История библиотек

редактировать
История библиотек и других архивных коллекций

История библиотек началось с первой попытки организовать собрание документов. Темы, представляющие интерес, включая доступность коллекции, приобретение материалов, расположение и поиск инструментов, торговлю книгами, определение физических свойств различных письменных принадлежностей, распределение языков, роль в образовании, уровень грамотности, бюджеты, укомплектование персоналом, библиотеки. для специально целевой аудитории, архитектурных достоинств, моделей использования библиотек в культурных наследиях страны, а также роли правительства, церкви или частного спонсора. С 1960-х годов возникли вопросы компьютеризации и оцифровки.

История библиотеки - учебная дисциплина, посвященная изучению истории библиотек; это подполе библиотечного дела и истории.

Содержание
  • 1 Ранние библиотеки
  • 2 Классический период
  • 3 Поздняя античность
  • 4 Исламские земли
    • 4.1 Ислам
    • 4.2 Библиотеки на исламских землях
  • 5 Азия
  • 6 Европейское средневековье
  • 7 Ренессанс
  • 8 Библиотеки эпохи Просвещения
    • 8.1 Подписные библиотеки
    • 8.2 Частные библиотеки
  • 9 Национальные библиотеки
    • 9.1 Истоки
    • 9.2 Национальные библиотеки
      • 9.2.1 Расширение
  • 10 Современные публичные библиотеки
    • 10.1 Соединенное Королевство
    • 10.2 США
      • 10.2.1 Афроамериканские библиотеки и литературные общества
    • 10,3 Южная Африка
    • 10,4 20 век
    • 10,5 21 век
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
Ранние библиотеки
Табличка из Библиотека Ашшурбанипала, содержащая часть Эпоса о Гильгамеше

Первые библиотеки состояли из архивов самой ранней формы письма - глины. таблички на клинописи обнаружены в храмовые помещения в Шумере, некоторые датируются 2600 годом до нашей эры. Таблетки толщиной около дюйма были разных форм и размеров. В деревянные рамы помещали грязевидную глину, гладили поверхность для письма и давали высохнуть до сырости. После высушенная на солнце или для более твердой надписи, обжигалась в печи. Для хранения планшетов можно было складывать на краю, бок о бок, содержимое описывалось заголовком, написанным на краю, обращенным наружу, и его было легко увидеть. Первые библиотеки объявлены пять тысяч лет назад в Плодородном полумесяце Юго-декларации Азии, который простирался от Месопотамии до Нила в Африке. Известный как колыбель цивилизации, Плодородный полумесяц был местом зарождения письменности где-то до 3000 г. до н.э. (Мюррей, Стюарт А.П.) Эти архивы, которые в основном состояли из коммерческих сделок или запасов, знаменуют конец предыстории и начало истории.

. правительственные и храмовые записи на папирусе Древнего Египта. Наиболее ранние обнаруженные частные архивы хранились в Угарите ; Помимо переписки и описей, тексты мифов могли быть стандартизированными практическими текстами для обучения новых писцов. Есть также свидетельства наличия библиотек в Ниппуре около 1900 г. до н.э. и библиотек в Ниневии около 700 г. до н.э., показывающих систему классификации библиотек.

Более 30 000 глиняные таблички из Библиотеки Ашшурбанипала были обнаружены в Ниневии, предоставляя современным ученым удивительное богатство месопотамской литературной, религиозной и административной работы. Среди находок были Энума Элиш, также известный как Эпос о творении, который изображает себя вавилонский взгляд на творение, Эпос о Гильгамеше, большая подборка «текстов предзнаменований», включая Энума Ану Энлиля, которые «содержатся приметы, касающиеся Луны, ее видимости, затмений и соединений с планетами и неподвижными звездами, Солнца, его короны, пятен и затмений, погоды, а именно молнии, грома, и облака, и планеты и их видимость», внешний вид и станции », и астрономические / астрологические тексты, а также стандартные списки, используемые писцами и учеными, такие как списки знаков и синонимов и списки медицинские диагнозы.

Таблетки хранились в контейнерах, таких как деревянные ящики, плетеные корзины из тростника или глиняные полки. «Библиотеки» были каталогизированы с использованием колофонов, которые предоставили собой отпечаток издателя на корешке книги или в данном случае, планшете. В колофонах указывается название серии, название которой должно быть указано. В конце глиняные таблички были организованы по предметам и размеру. К сожалению, из-за ограниченного пространства книжных полок, когда в библиотеку было добавлено больше таблиц, старые были удалены, поэтому некоторые таблички отсутствуют в раскопанных городах Месопотамии.

Согласно легенде, мифический философ Лао-цзы был хранителем книг в самой ранней библиотеке Китая, принадлежавшей императорской династии Чжоу. Кроме того, наличие каталогов, найденных в некоторых разрушенных древних библиотеках, имеется обнаруженная библиотекарей.

Классический период

Персия во времена Империи Ахеменидов (550–330 до н.э.) был домом для некоторых выдающихся библиотек. Эти библиотеки в королевстве выполняли две основные функции: первая возникла из-за необходимости вести учет административных документов, включая транзакции, правительственные приказы и распределение бюджета внутри и между сатрапиями и центральным правящим правительством. Функция Вторая заключалась в сборе ценных бумаг по различным предметам науки и принципам, например. медицинские науки, астрономия, история, геометрия и философия.

В 1933 году впечатляющая коллекция глиняных таблицчек, обнаруженная Чикагским университетом в Персеполисе, показала сильную тенденцию Ахеменидов записывать, классифицировать и хранить свои документы как костяк их правящей системы на огромной территории. Содержание этих запеченных таблицчек, написанных на древнеперсидском, эламском и вавилонском языках жизни, рассматривается информация о продажах, налогах, платежах, сведениях о сокровищах до замечательных социальных, художественных и философских повседневной в Империи. Эти уникально важные таблички, известные как Архив укреплений Персеполя, являются собственностью Ирана. Часть этого впечатляющего библиотечного архива сейчас хранится в Иране, и большая часть его находится в руках Чикагского института востоковедения в качестве долгосрочного ссуды для изучения, анализа и перевода.

Некоторые Ученые раннего исламского периода заявляли, что до завоевания Александра III Македонского в Иране было несколько крупных библиотек. Один из них, как полагают, находится в древнем городе под названием Эстахр, расположенном недалеко от Персеполя. В X веке Ибн аль-Надим, известный мусульманский библиограф, заявлено, что после завоевания большинства в различных направлениях науки было перевезено из основных библиотек Персии в Египте. Позднее они были переведены на латынь, египетский, коптский и греческий языки и использовались как выдающийся научный материал в Александрийской библиотеке. Остальные якобы были подожжены и сожжены боевиками Александра. Некоторые свидетельства указывают на то, что большое здание в Исфахане, Джей, названное Саруйе, использовалось древними династиями Ирана для хранения огромного количества ценных книг и рукописей. Основной целью памятника была защита книг от повреждений и опасностей, вызванных стихийными бедствиями и войнами. По крайней мере, три исламских ученых, Аль Бируни, Абу Махшар и Хамза аль-Исфахани, упоминали эту скрытую библиотеку в своих трудах. Они были настоящими наблюдателями некоторых из обнаруженных книг, выходящих из руин скрытой библиотеки. Наблюдатели утверждали, что большинство рукописей было написано на коре дерева, называемого Тоуз или Хаданг. Похоже, что некоторые редкие и ценные книги из этой сокровищницы были перепакованы и перевезены в Багдад для последующего чтения и перевода. Как сообщают наблюдатели, во время раскопок Библиотеки алфавит, используемый в рукописях, был неизвестен обычным людям.

Художественное оформление Александрийской библиотеки, основанное на некоторых археологических свидетельствах

Александрийская библиотека в Египте была самой большой и самой университета великой библиотекой древнего мира. Он процветал подронажем династии Птолемеев и функционировал как крупный научный центр с момента его строительства в 3 веке нашей эры до римского завоевания Египта в 30 году до нашей эры. Библиотека была задумана и открыта либо во время правления Птолемея I Сотера (323–283 до н.э.), либо во время правления его сына Птолемея II (283–246 до н. э.). В Александрии действовала ранняя организационная система.

В период Империи Сасанидов коллекция книг привлекала внимание правителей и священников. Священники намеревались собирать распространенные и неизвестные рукописи зороастризма, а правители стремились собирать и пропагандировать науку. Многие зороастрийские храмы сопровождались библиотекой, предназначенной для сбора и религиозных материалов. Одним из главных результатов интереса правителей к консолидации науки в стране было создание Гундешапура научного центра, который во времена короля состоял из библиотеки, больницы и сопутствующей академии Шапур I. Радиус обогащения ресурсов библиотеки послы были отправлены в обширные географические регионы, например. Китай, Рим и Индия для надписей на рукописях, кодексах и книгах; перевел их на пехлеви с разных языков, например Санскрит, греческий и сирийский и принес их в Академию Гундишапура.

Библиотека Цельса в Эфесе, Анатолия, теперь часть Сельчук, Турция был построен в честь римского сенатора Тиберия Юлия Цельса Полемаана (завершено в 135 г. н.э.) сыном Цельсия (консул, 110). Библиотека была построена для хранения 12 000 свитков и служила монументальной гробницей Цельсию. Руины библиотеки были скрыты под обломками города Эфес, заброшенного в раннем средневековье. В 1903 году австрийские раскопки привели к этой скрытой куче обломков, обрушившихся во время землетрясения. Сын дарителя построил библиотеку, чтобы почтить память своего отца, и строительство началось около 113 или 114 года. В настоящее время посетители видят только остатки фасада библиотеки.

Частные или личные библиотеки, состоящие из письменных книг (в отличие от государственных или институциональных записей, хранящихся в архивах), появились в классической Греции в V до века нашей эры. Знаменитые книжные коллекционеры эллинистической античности были в конце II века в Deipnosophistae. Все эти библиотеки были греческими; культурные эллинизированные посетители Deipnosophistae молча проходят по библиотекам Рима. Ко времени Августа рядом с римскими форумами были публичные библиотеки: библиотеки были в Porticus Octaviae около Театра Марцелла, в храме Аполлона Палатинуса и в Библиотека Ульпиан на Форуме Траяна. Государственные архивы хранились в структуре на склоне между Римским форумом и Капитолийским холмом.

Частные библиотеки, возникшие в период поздней республики: Сенека воодушевил против библиотек, оборудованных для Показали показа в книжных шкафах (армария) из цитрусов дерева, инкрустированные слоновой костью, которые тянулись прямо к потолку: «за настоящее время, как выставленная и горячая вода, библиотека» становится стандартным оборудованием для прекрасного дома (дом ). Библиотеки были удобными, подходящими для виллы, например, у Цицерона в Тускулуме, нескольких вилл Мецената, или Плиний Младший, все они в сохранившихся письмах. На вилле папирусов в Геркулануме, по-видимому, вилле тестя Цезаря, греческая библиотека частично использовалась сохранившаяся в вулканическом пепле; археологи предполагают, что латинская библиотека, хранящаяся отдельно от греческой, может ждать открытия в си te.

Библиотеки Цельса в Эфесе

На Западе первые публичные библиотеки были созданы во времена Римской империи, поскольку каждый последующий император стремился открыть одну или несколько превзошел своего предшественника. Первая публичная библиотека в Риме была основана Азинием Поллионом. Поллион был лейтенантом Юлия Цезаря и одним из его самых горячих сторонников. После военной победы в Иллионе Поллион показал, что у него достаточно и богатства, чтобы создать, что Юлий Цезарь долгое время искал: публичную библиотеку, чтобы повысить престиж Рима и составить конкуренцию библиотеке в Александрии. Библиотека Поллиоса, Anla Libertatis, которая располагалась в Атриуме Либертатис, находилась в центре города, недалеко от Forum Romanum. Он был первым, кто использовал архитектурный дизайн, который разделил произведения на греческий и латинский языки. Все последующие римские публичные библиотеки будут иметь такой дизайн. По завершении войн в Риме после смерти Маркаия в 30 г. до н.э. император Август стремился восстановить многие из поврежденных зданий Рима. Во время строительства Август создал еще две публичные библиотеки. Первой была библиотека Храма Аполлона на Палатине, часто называемая Палатинской библиотекой, а вторая была библиотекой Портика Октавии, хотя есть некоторые споры о том, что библиотека Портика была построена Октавия. К сожалению, библиотека Porticus Octaviae была позже уничтожена во время катастрофического пожара Тита, вспыхнувшего в 80 г. н.э.

Еще две библиотеки были добавлены императором Тиберием на Палатинском холме и одна Веспасиана после 70. Библиотека Веспасиана была построена на Форуме Веспасиана, также известном как Форум мира, и стала одной из основных библиотек Рима. Bibliotheca Pacis была построена по традиционномуцу и имеет два больших зала с помещениями для греческой и латинской библиотек, в которых хранятся произведения Галена и Луция Элия. Одной из наиболее хорошо сохранившихся древняя Ульпийская библиотека, построенная императором Траяном. Завершенная в 112/113 г. н.э. Ульпийская библиотека была частью Форума Траяна, построенного на Капитолийском холме. Колонна Траяна разделяла греческую и латинскую комнаты, обращенные друг к другу. Строение было примерно пятидесяти футов в высоту, а пик крыши достигал почти семидесяти футов.

В отличие от греческих библиотек, читатели имели прямой доступ к свиткам, которые хранились на полках, встроенных в стены большие комнаты.. Чтение или копирование обычно производилось в самой комнате. Сохранившиеся записи содержат лишь несколько экземпляров функций кредитования. Большинство больших римских бань также были культурными центрами, построенными с самого начала с библиотекой, двухкомнатной с одной помощью для греческих и одной для латинских текстов.

Библиотеки были заполнены пергаментными свитками как в Библиотека Пергама и на папирусных свитках как в Александрия : экспорт готовых письменных входящий в состав основного продуктом торговли. Было несколько институциональных или королевских библиотек, которые были открыты для образованной публики (например, собрание Серапеума Александрийской библиотеки, когда-то самой большой библиотеки в древнем мире ), но в целом коллекции были частными. В тех редких случаях, когда ученый мог обращаться к библиотечным книгам, похоже, не было прямого доступа к стопкам. Во всех зафиксированных случаях книги хранились в относительно небольшом помещении, куда сотрудники пришли за ними для них читателей, приходилось консультироваться с в соседнем помещении или на крытом переходе. Большинство работ в каталогах религиозного характера, например, тома Библии или религиозные сборники. «В некоторых случаях библиотека была полностью богословской и литургической, и в большей части библиотек нецерковное содержание не достигало одной трети от общего числа» Помимо этих видов работ, в библиотеках в то время Платон был популярен. В раннем средневековье более популярен был Аристотель. Кроме того, в библиотеке того времени было довольно много цензуры; Многие работы, которые были «научными и метафизическими», не были включены в большинство различных библиотек в то время. Латинские авторы были лучше представлены в фондах библиотек, а римские произведения - меньше. Цицерон был также особенно популярным автором историй Саллюстия. Кроме того, Вергилий был представлен представителем средневековых библиотек того времени. Одним из самых популярных был Овидий, упомянутый примерно в двадцати французских каталогах и почти в тридцати немецких каталогах. Удивительно, но в то время все еще использовались старые римские учебники по грамматике.

В 213 г. до н.э. во время правления императора Цинь Ши Хуанга большинство книг было приказано уничтожить. Династия Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.) изменила эту политику для замещающих копий и создала три имперские библиотеки. Лю Синь, хранитель императорской библиотеки, был первым, кто установил систему библиотечной классификации и первую систему обозначения книг. В то время библиотечный каталог был написан на свитках из тонкого шелка и хранился в шелковых мешочках. Важные новые технологические инновации включают использование бумаги и блочной печати. Печать на деревянных блоках способствовала крупномасштабному воспроизведению классических буддийских текстов, которые жадно собирались во многих частных библиотеках, процветавших во времена династии Тан (618–906 гг.).

Династия Мин в 1407 году основала императорскую библиотеку, павильон Вэнь Юань. Он также спонсировал массовую компиляцию Энциклопедии Юнлэ, содержащей 11 000 томов, включая копии более 7000 книг. Вскоре она была уничтожена, но похожие очень большие сборники появились в 1725 и 1772 годах.

Поздняя античность
Библиотека Малатестиана из Чезены, первая европейская гражданская библиотека

В периоды поздней античности и средневековья не было такого Рима, который веками правил Средиземноморьем и породил культуру, которая произвела двадцать восемь публичных библиотек в городах рома. Империя была разделена, а затем снова воссоединена под властью Константина Великого, который перенес столицу Римской империи в 330 году нашей эры в город Византия, который был переименован в Константинополь.. Римская интеллектуальная культура, процветавшая в древние времена, претерпевала трансформацию по мере перехода академического мира от мирян к христианскому духовенству. По мере того как Запад рушился, книги и библиотеки процветали и текли на восток, в сторону Византийской империи. Здесь были созданы библиотеки четырех разных типов: императорские, патриархальные, монастырские и частные. У каждого была своя цель, и, как следствие, их выживаемость была разной.

Христианство было новой силой в Европе, и многие верующие считали эллинистическую культуру языческой. Таким образом, многие классические греческие произведения, написанные на свитках, были оставлены разлагаться, поскольку только христианские тексты считались пригодными для сохранения в кодексе, прародителе современной книги. Однако на Востоке это было не так, поскольку многие из этих классических греческих и римских текстов были скопированы. «Обычная бумага была редкой и дорогой, поэтому использовалась каждая свободная страница имеющихся книг. Таким образом, издание Игнатианских посланий семнадцатого века в Мар-Сабе было скопировано на свои последние страницы, вероятно, в начале восемнадцатого века. века,Отрывок якобы из писем Климента Александрийского ". Старые рукописи также использовались для этой переплета новых книг из-за затрат, связанных с бумагой, а также из-за нехватки новой бумаги.

В Византии большая часть работы, посвященной сохранению эллинистической мысли в кодекса, выполнялась в скрипториях монахами. В то время как монастырская библиотека скриптории процветали на Востоке и на Западе, правила, регулирующие их, были в целом одинаковыми. Монахи писали по часам в день, прерываясь только едой и молитвами. благодаря такой продукции в средневековых монастырях сталиапливаться большие библиотеки. Основными из этих текстов были посвящены монахов и считались необходимые для их духовного развития. скими по своей природе, многие монашеские лидеры видели общие добродетели в греческих классиках. В результате многие из этих греческих произведений скопированы и, таким образом, сохранены в монастырских скрипториях.

Когда Европа перешла в Темные века, византийские скриптории старательно сохраняли греко-римскую классику. В результате Византия возродила классические модели образования и библиотек. Императорская библиотека Константинополя была важна хранилищем древних знаний. Сам Константин хотел такую ​​библиотеку, но его короткое правило его возможности реализовать видимость. Его сын Констанций II воплотил эту мечту в реальность и создал императорскую библиотеку в портике королевского дворца. Он правил 24 года и ускорил развитие библиотеки и интеллектуальной культуры, которые пришли с таким огромным скоплением книг.

Констанций II назначил Фемистия, языкового философа и учителя, как главный архитектор программы строительства библиотеки. Фемистий приступил к игре смелой программы по созданиюторской публичной библиотеки, которая стала бы центральным элементом новой интеллектуальной столицы Константинополя. Классические авторы, такие как Платон, Аристотель, Демосфен, Исократ, Фукидид, Гомер и Зенон. Темистий нанял каллиграфов и мастеров для изготовления настоящих кодексов. Он также назначил педагогов и создал университетскую школу, сосредоточенную вокруг библиотеки.

После смерти Констанция II Юлиан Отступник, интеллектуал-библиофил, недолго правил менее трех лет.. Несмотря на это, он оказал глубокое влияние на императорскую библиотеку и искал в ее коллекции христианские и языческие книги. Позже император Валент нанял греческих и латинских писцов на постоянной основе из королевской казны для копирования и ремонта рукописей.

На пике своего развития в веке Императорская библиотека <555 года>Константинополь имел 120 000 томов и был самой большой библиотекой в ​​Европе. Пожар 477 года уничтожил всю библиотеку, но она была перестроена, чтобы снова сгореть в 726, 1204 и 1453 годах, когда Константинополь пал перед турками-османами.

Патриаршие библиотеки жили не лучше, а иногда и хуже, чем Императорская библиотека. Библиотека Константинопольского Патриархата была основана, скорее всего, во времена правления Константина Великого в 4 веке. Известно, что в качестве теологической библиотеки использовалась система классификации библиотек . Он также служил хранилищем нескольких вселенских соборов, таких как Никейский собор, Эфесский собор и Халкидонский собор. Библиотека, в которой работали библиотека и помощники, возможно, изначально располагалась в официальной резиденции Патриарха до того, как в VII веке она была перенесена в Thomaites Triclinus. Хотя известно, что многие из ее содержимого были уничтожены, религиозные столкновения в конечном итоге привели к поджогам книг.

В этот период небольшие частные библиотеки существовало. Многие из них членали церкви и аристократии. Известно также, что учителя имели небольшие личные библиотеки, а также богатые библиофилы, которые могли себе богато украшенные книги того периода.

Таким образом, в VI веке, в конце классического периода, великие библиотеки Средиземноморья остались библиотеками Константинополя и. Кассиодор, служитель Теодориха, основал монастырь в Виварии на мысе Италии (современная Калабрия) с библиотекой, где он попытался познакомить латинских читателей с греческим языком и сохранить священные и светские тексты для будущих поколений. Как его неофициальный библиотекарь, Кассиодор не только собрал как больше рукописей, но и написал трактаты, нацеленные на обучение своих монахов правильное использование чтения и методам точного копирования текстов. В конце концов, однако, библиотека в Виварии была разогнана и потеря в течение столетия.

Благодаря Оригену и особенно ученому пресвитеру Памфилу из Кесарии, страстному коллекционеру книг Священного Писания, богословская школа Кесарии снискала себе репутацию благодаря самая обширная церковная библиотека того времени, содержащая более 30 000 рукописей: Григорий Назианз, Василий Великий, Иероним и другие приходили туда и учились.

Исламские земли
Внутри коранической библиотеки в Чингетти, Мавритания

Первые библиотеки в мусульманских странах не обязательно были для общественности, но они содержали много знаний. Необходимость сохранения Корана, священной книги мусульман, и преданий Мухаммеда, пророка ислама, вот что привело к собранию писаний в мусульманском мире. Там, где традиции и история раньше были устными обстоятельствами, сохранить слова методом использования каким-либо способом. Мечети, которые были созданы всего в повседневной жизни мусульманского общества, стали также библиотеки, которые хранились и сохранялись все знания, от Корана до книг по религии, философии и науке.

«При Аббасидах мусульмане составляли авангард цивилизации. На Аббасидов оказали влияние Коран и хадисы, такие как «чернила ученого равны крови мученика», подчеркивая ценность знаний ". Со страстью халифов к центрам знаний в мусульманском мире быстро появились различные центры, в которых размещались библиотеки, предоставляемые энциклопедии, переводы, комментарии и трактаты, написанные мусульманскими философами, учеными и учеными.

С изобретением мусульманский мир быстро начал прогрессировать в развитии библиотек, и «библиотеки (королевские, общественные, специализированные, частные) стали обычным явлением, и книжники (авторы, переводчики, копировальные аппараты, иллюминаторы), библиотекари, коллекционеры книготорговцев) из всех классов и слоев общества, всех национальных и этнических групп, соперничали друг с другом в производстве и распространении книг. "

К 8 веку, сначала Иранцы, а затем арабы импортировали ремесло бумажного производства из Китая, при этом бумажная фабр ика уже работала в Багдаде в 794 тогда позвонил Багдатикосу. К IX веку публичные библиотеки начали появляться во многих исламских городах. Их называли «залами науки» или дар аль -фильм. Исламские секты с целью представления своих догматов, а также Каждую распространению светских знаний. В Багдаде библиотека была известна как Дом мудрости. Это также был университет, где многочисленные ученые и переписчики переводили произведений других народов на арабский язык. 9 век Аббасид Калиф аль-Мутаваккил из Ирак приказал построить «завият курра» - ограждение для читателей. который «щедро обставлен и оборудован». В Ширазе Адхуд ад-Даула (ум. 983) основал библиотеку, описанную средневековым историком Аль-Мукаддаси, как «комплекс зданий, окруженных садами с озерами и озерами. Здания были увенчаны куполами и состояли из верхних и нижних главных с общими, по словам главного чиновника, 360 комнат.... В отделе, каталогах были поставлены на полку... комнаты были обставлены коврами ». Библиотеки часто нанимали переводчиков и переписчиков в большом количестве, чтобы переводить на арабский большую часть доступной персидской, греческой, римской и санскритской научной литературы. и классики литературы.

Из искусства мусульмане превратили производство бумаги в промышленность. В результате технического усовершенствования книги стали более легкими в изготовлении и более доступными. Одновременно с поощрением науки и прорывом в движении переводов, публичные и частные библиотеки начали расти по всему исламскому миру. Ряд выдающихся библиотек на исламских территориях был основан и процветал вместе с распространением ислама. Их называли Домом знаний или Дар аль-Фильм. В то время рукописи собирались, читались, копировались, воспроизводились и брались на время студентами, учителями и даже простыми людьми. Помимо замечательных отдельно стоящих библиотек, преобладали книжные коллекции среднего размера, которые в основном располагались внутри школ или медресе в крупных размерах исламских городов. Ресурсы библиотек, основанные на обслуживаемых группах целевых групп и наборе интересов основателя и исламской секты, включают широкий круг вопросов, например религия, наука, астрология, география, литература, история и лингвистика.

На протяжении всей исламской эпохи не только частные и академические библиотеки, но и публичные библиотеки стали очень популярными. Покровители не ограничивались элитой, ресурсы были доступны каждому. Говорят, что некоторые библиотеки позволяют посетителям проверять до 200 предметов.

Разработчики библиотеки обратили внимание на комфорт-читателей и ищущих информацию. Пол в читальных залах застелен коврами. Кроме того, такие отверстия, как двери и окна, были закрыты, чтобы защитить окна от сквозняков. Библиотеки часто нанимали переводчиков и переписчиков в большом количестве, чтобы перевести книги на арабский с персидского, греческого, римского и санскрита.

Исламские государства в Африка начали наблюдать быстрое развитие образования с 11 века. Среди библиотек особой важности может быть библиотека Тимбукту, в которой хранилось много рукописей, которые были важны на протяжении более 600 лет в Ганане, Мали и Сонгай империи. Одним из самых известных авторов был Ахмад Баба, написавший более 40 рукописей, - широко известный как один из самых влиятельных ученых Тимбукту. Многие рукописи и здания были разрушены арабско-европейским вторжением в 1591 году, а писатели, такие как Ахмад Баба, были взяты в плен. Несмотря на это и плохие условия хранения до сих пор сохранилось до 700 000 рукописей. Этот расцвет исламского обучения прекратился столетия спустя, когда обучение в исламском мире начало приходить в упадок после того, как многие из этих библиотек были разрушены монгольскими нашествиями. Другие стали жертвами войн и религиозной розни в исламском мире. Однако несколько примеров этих средневековых библиотек, такие как библиотеки Чингетти в Западной Африке, остались нетронутыми и относительно неизменными. Еще одна древняя библиотека этого периода, которая до сих пор действует и расширяется, - это Центральная библиотека Астана Кудс Разави в иранском городе Мешхед, которая существует более шести веков.

Содержимое этих исламских библиотек было скопировано христианскими монахами в мусульманских / христианских пограничных районах, особенно в Испании и Сицилии. Оттуда они в конечном итоге перебрались в другие части христианской Европы. Эти копии объединили произведения, сохранившиеся непосредственно христианскими монахами с греческих и римских оригиналов, а также копии западных христианских монахов, сделанные с византийских произведений. Получающиеся в результате библиотеки конгломерата сегодня составляют основу каждой современной библиотеки.

Ислам

рукопись Корана, представленная в Александрийской библиотеке

Центральное значение Корана как прототипа письменного слова в исламе имеет большое значение для роль книги в ее интеллектуальной традиции и образовательной системе. Первым импульсом в исламе было управление отчетами о событиях, ключевых фигурах, их высказываниях и действиях. Таким образом, «обязанность быть последним« народом книги »породила дух [библиотечного дела]» на раннем этапе, и с тех пор во всем мусульманском мире произошло создание важных книжных хранилищ.

Рукопись XIII века из знаменитой книги «Ассамблеи», нарисованная Аль-Васити. Написано Харири, показывает библиотеку в Багдаде

. После распространения ислама библиотеки в новых исламских странах (7-14 века) имели сильную организацию и пережили короткий период экспансии на Ближнем Востоке., Северная Африка, Сицилия и Испания. В этот период книги были организованы по предметам. В рамках предмета материалы были систематизированы по дате получения объекта библиотеками, а не по фамилии автора или названию книги. Кроме того, исламские библиотеки могут быть первыми, кто внедрил каталог собственных материалов. Содержимое книжной полки было записано на бумаге и прикреплено к концу полки. Как и в христианских библиотеках, они в основном содержали книги, сделанные из бумаги, которые имели кодекс или современную форму вместо свитков; их можно было найти в мечетях, частных домах и университетах от Тимбукту до Афганистана и современного Пакистана. В Алеппо, например, самая большая и, вероятно, самая старая библиотека мечети, Суфия, расположенная в Большой мечети Омейядов, содержала большую коллекцию книг, 10 000 томов которой, как сообщается, были завещаны самым известным правителем города., Принц Сайф ад-Даула. Библиография Ибн аль-Надима Фихрист демонстрирует преданность средневековых мусульманских ученых книгам и надежным источникам; он содержит описание тысяч книг, циркулирующих в исламском мире около 1000, включая целый раздел для книг о доктринах других религий. Современные исламские библиотеки по большей части не хранят этих старинных книг; многие были потеряны, уничтожены монголами или перевезены в европейские библиотеки и музеи в течение колониального периода.

Библиотеки на исламских землях

Некоторые известные библиотеки на исламских землях:

  • 9 век Аббасид Калиф аль-Мутаваккиль из Ирака, приказал построить «завият курра» - вольера для читателей, который был «щедро» обставлен и оборудован ».
  • Библиотека Яхья ибн Аби Мансура (Ибн Мунаджем) - 9 век - главный астролог Халифы, он был владельцем роскошного дворца с огромной библиотекой с множеством книг по разным дисциплинам и наукам, в частности, по астрологии. Эта библиотека называлась «Сокровищница мудрости» или «Хазана аль-Хекма».
  • Нух ибн Мансур Самани Библиотека - Бухара - 10 век: правители империи Саманидов были известны своей большой страстью к культуре и науке, а также своей последовательной поддержкой продвижения библиотек. У Nuh II была большая библиотека. Авиценна, который был одним из посетителей библиотеки Мансура в Бухаре, охарактеризовал ее как выдачу с точки зрения количества томов и стоимости книг. В поисках определенного лекарственного препарата он попросил у султана разрешение на въезд для осмотра хранилища библиотеки. Книжная стопка состояла из нескольких комнат, в каждой комнате было множество коробок, и каждая коробка была заполнена стопками книг, как он сообщил.
  • Баха аль-Даулех и Азод ад-Даулех Дайлами Библиотека-Шираз - 10 век: эти региональные правители из иранской династии Дайламитов были владельцами одной из самых известных библиотек в исламских странах. Как заявлено аль-Мукаддаси, уважаемый исламский историк и географ, копии всех без исключения книг, которые он когда-либо видел во время своей жизни и путешествий, все были представлены в библиотеке Азод аль-Доуле.

аль-Мукаддаси описал библиотеку как комплекс зданий, окруженных садами с озерами и водными путями. Здания были увенчаны куполами и состояли из верхних и нижних глав с общими главными руководящими лицами, 360 комнат.... В отделе каталоги были поместили на полку... комнаты были обставлены коврами.

  • Библиотека Абу-Насра Шапура ибн Ардешира - Багдад - 10: Абу-Наср, который был министром дайламитов, основал мега известная публичная библиотека в Багдаде, которая, как утверждается, насчитывает 10 тысяч томов. Библиотека была разрушена во время большого пожара в Багдаде.
  • Сахиб ибн Аббад Библиотека- Рей - 10 век. Иранский Великий визирь правителям Буидов основал легендарный фонд публичной библиотеки около 200 000 томов. Ибн Аббад, так гордился этой коллекцией книг, отказался от приглашения правителей Саманидов стать их своим Великим визирем в Бухаре, оправдавшись привязанностью к книгам, для продолжения потребовалось бы около 400 верблюдов. Библиотека была частично разрушена в 1029 году войсками Газневидов. В качестве количественных показателей некоторых показателей численности населения.
  • Большой Мерв или набор библиотек Мерв Шахиджан: Якут аль-Хамави, Известный мусульманский библиограф и географ, направляясь в свои постоянные путешествия, остановился в Мерве и поселился там на время, чтобы наилучшим образом использовать впечатляющие библиотеки в дополнение к своим исследованиям. Он назвал десять отличных исключительных библиотек, в некоторых из которых содержится более 12 000 книг. По его словам, некоторые ресурсы библиотеки не могут быть найдены больше нигде. Посетители могли легко проверить большое количество предметов из этих книжных коллекций. Как сообщил Хамави, ему было разрешено оставить более 200 книг в долг на длительный срок. Большинство этих библиотек были сожжены и разрушены Моголами.
  • Раб'и Рашиди Библиотека-Мараге-13 век: Рашид ад-Дин Хамадани, иранский автор Универсальной истории и великий визирь из султана Газана, был талантливым основателем благотворительного комплекса и библиотеки Раб-э Рашиди. Он разработал условия использования библиотечных ресурсов в оставшемся ценном акте пожертвований (Vaghfnameh), который имеет большое значение в использовании административных процедур для работы библиотек в исламском периоде:

Аль-Масахеф) оказывает услуги исследователям с целью изучения и копирования ресурсов. Книги разрешено использовать в библиотеке. Чтобы достать книги из библиотеки, требуется возвращаемый залог, размер взятого на предмета. Срок кредита не может быть одного месяца. На взятом в аренду предмете ставится печать библиотекаря, чтобы он был признан собственностью библиотеки ».

Оригинальная рукопись Акта, хранящаяся в Национальном музее Тебриза, в настоящее время зарегистрированным всемирным наследием

Было много других значительных библиотек в крупных исламских городах, например Басра, Дамаск, Исфахан, Тоос, Багдад, Шуш, Мусель и Шираз.

Азия

Распространение религии и философии в Южной и Восточной Азии развития письменности и книг. Китайские императоры очень поддерживали эту культуру. Китайская типография и производство бумаги, предшествовавшие развитию Запада, дали начало процветающей книжной культуре в Восточной Азии. Несколько азиатских религиозных и философских движений обеспечивают стимулирование обучения, печатания и коллекционирования книг: буддизм, конфуцианство, даосизм и джайнизм. Джайнизм, основная религия Индийского субконтинента, имел традиции религиозных, научных и культурных исследований. Ранние последователи веры не только писали Священные Писания в первом веке нашей эры, но также основали некоторые из самых ранних библиотек в Азии. Эти библиотеки, в основном размещенные в храмах, позже стали известны как «склады джайнских знаний» и сохранено сотен тысяч рукописных рукописей.

изобретение бумаги в Китае создать раннюю форму печати (трения по камню). Письма философа VI века Конфуция используем были начертаны на каменных скрижалях. Чтобы достичь этой ранней формы печати, китайцы толкали мягкую бумагу на камень, наносили чернила на обратную сторону листа, в результате получился черный фон с белыми буквами. Китайцы также использовали чернильный резной деревянный чекан для производства печатных материалов. Один из основных буддийских канонов, Трипитака, был опубликован в 5 000 томов с использованием более 130 000 отдельных деревянных блоков. В одиннадцатом веке подвижный шрифт разработан в Китае, и корейцы основали первый литейный завод для производства подвижного типа. Несмотря на эти разработки, ксилография оставалась нормальной в Китае, Корее и Японии. Каждый правитель Китая составлял свои официальные письменные архивы. Каждый император решал, какие философские тексты, какие повествования об истории, какие ритуалы веры и какая поэзия и литература будут разрешены в империи; часто ведет хронику собственной версии истории предыдущего правителя. Конфуцианские и буддийские сочинения, которые были привезены в Корею и Японию, несут прямую ответственность для дальнейшего развития книгоиздания и строительства библиотек в Восточной Азии.

Буддийские писания, учебные материалы и истории хранились в библиотеках до модерна. Юго-Восточная Азия. В Бирме королевская библиотека под названием Питакатайк была легендарно основана королем Анаврахтой ; в 18 веке британский посланник Майкл Саймс, посетив эту библиотеку, написал, что «не исключено, что его бирманское величество может обладать более многочисленной библиотекой, чем любой другой властитель, от берегов Дуная до границы Китая». В Таиланде библиотеки под названием ho trai были построены по всей стране, обычно на сваях над прудом, чтобы насекомые не поедали книги.

Европейское средневековье
Научная библиотека Верхней Лузии в Герлице, Германия Библиотека колледжа Мертон

В раннем средневековье развивались монастырские библиотеки, такие как важные в аббатстве Монтекассино в Италии. Книги обычно приковывали цепями к полкам, что отражает тот факт, что рукописи, которые были произведены путем трудоемкого процесса ручного копирования, были ценными вещами. Это ручное копирование часто выполнялось странствующими монахами, которые совершали походы к источникам знаний и света, которые они искали для изучения, или копировали рукописи, хранящиеся в других монастырях, для своих собственных монастырских библиотек.

Несмотря на эту защиту, многие библиотеки предоставляют книги при условии внесения залога (обычно деньгами или книгой равной стоимости). Кредитование было средством, с помощью которого можно было копировать и распространять книги. В 1212 году Парижский собор осудил монастыри, которые все еще запрещали давать книги во временное пользование, напомнив им, что раздача книг является «одним из главных дел милосердия». Ранние библиотеки, расположенные в монастырских монастырях и связанные с скрипториями, были коллекциями кафедр с прикрепленными к ним книгами. Полки, построенные над кафедрами и между ними, положили начало книжным прессам. Цепь прикреплялась к переднему краю книги, а не к ее корешку. Книжные прессы стали располагаться в карелях (перпендикулярно стенам и, следовательно, окнам) для максимального, с низкими книжными шкафами перед окнами. Эта «система киосков» (то есть фиксированные книжные шкафы перпендикулярно внешние стенки, пронизанные близко расположенными окнами) характерна для английских институциональных библиотек. В европейской библиотеке книжные шкафы располагались параллельно стенам и против них. Эта «система стен» впервые была представлена ​​в Испании Эль-Эскориал.

. Как расширение католической церкви, средневековых библиотек часто исключали материалы, которые считались иеретическими или «языческими», например, работы Платон и Аристотель.

Кроме того, в восточном христианстве монастырские библиотеки важные рукописи. Наиболее важными из них были монастыри Афона для православных христиан и библиотека монастыря Святой Екатерины на Синае. Полуостров, Египет для Коптской церкви.

Возрождения
Читальный зал Лаврентьевской библиотеки

С 15 века в центральной и северной Италии, библиотеки гуманисты и их просвещенные покровители составили ядро, вокруг которого собираются «академии » ученых в каждом значительном итальянском городе. Малатеста Новелло, лорд из Чезены, основал Библиотеку Малатестианы. Козимо Медичи в Фенции создал свою собственную коллекцию, которая легла в основу Лаврентьевской библиотеки. В Риме папские коллекции были собраны Папой Николаем V в отдельные греческие и латинские библиотеки и размещены Папой Сикстом IV, который передал Bibliotheca Apostolica Vaticana на попечение своего библиотекиря, гуманиста Бартоломео Платина в феврале 1475 года.

Венгерская Bibliotheca Corviniana была одной из первых и главных греко-латинских школ эпохи Возрождения. библиотеки, основанные Матиасом Корвинусом, королем Венгрии между 1458 и 1490 годами. В 1490 году библиотека насчитывала около 3000 кодексов или «Corvinae». Беатрикс Арагонская, королева Венгрии, наплала его работу с Bibliotheca Corviniana. После смерти Матьяша в 1490 году многие рукописи были взяты из и рассеяны, возможности в результате библиотеки турецкого вторжения в Венгрию в 16 веке оставшиеся ценные рукописи были перевезены в Турцию.

В 16 веке Сикст. V разделил Cortile del Belvedere Браманте пополам с перекрестным крылом для размещения Апостольской библиотеки в подходящем великолепии. В XVI и XVII веках в Риме были собраны другие частные библиотеки: Валличеллиана, образованная из книг святого Филиппо Нери, с другими своими библиотеками, такими как Чезаре. Баронио, Biblioteca Angelica, основанная августинцем Анджело Рокка, которая была единственной действительно публичной библиотекой в ​​Риме контрреформации; Biblioteca Alessandrina, которая Папа Александр VII наделил Римский университет ; Biblioteca Casanatense кардинала Джироламо Казанате ; и, наконец, Biblioteca Corsiniana, основанная библиофилом Климентом XII Корсини и его племянником кардиналом Нери Корсини, все еще находящаяся в Палаццо Корсини на улице Виа делла Лунгара. Венецианская республика покровительствовала основанию Biblioteca Marciana, основанной на библиотеке кардинала Базилиоса Бессариона. В Милане кардинал Федерико Борромео основал Biblioteca Ambrosiana.

Эта тенденция вскоре распространилась за пределы Италии, например, Людовик III, курфюрст Палатин основал Bibliotheca Palatina из Гейдельберг.

В этих библиотеках было меньше томов, чем в современных библиотеках; но у них было много ценных рукописей греческих, латинских и библейских сочинений. После изобретения печатного станка многие библиотеки эпохи Возрождения начали собирать печатные тексты полезной информации, а также исторические рукописи; это изменение произошло примерно между 1550 и 1650 годами. Этот переход коллекций в ману Возрождения был не только переходом от рукописей к печатным текстам, но и от книг как дорогих роскошных эстетических артефактов как в печатной, так и в рукописной форме к расходам на многократные копии печатные тексты, содержащую ценную практическую информацию. Одним из примеров является библиотека в Герцогском дворце в Урбино, Италия. Например, библиотека Герцогского дворца в Урбино содержит более старую библиотеку с текстами, которая в основном служит для записи истории семьи герцога. Герцогская библиотека также хранила то, что мы архивными материалами, например рукописи информационных бюллетеней эпохи Возрождения, а также дипломатические, инженерные, военные и военные политические и моральные документы.

Камера Тяньи, основанная в 1561 году Фань Цинь во время правления Династия Мин, самая старая существующая библиотека в Китае. В период своего расцвета он мог похвастаться коллекцией из 70 000 томов старинных книг.

Библиотеки эпохи Просвещения
Томас Бодли основал Бодлианскую библиотеку в 1602 году как раннюю публичную библиотеку.

XVII и XVIII века включают так называемую золотую библиотеку. возраст библиотек; в это время в Европе были основаны некоторые из наиболее важных библиотек. Цепная библиотека Фрэнсиса Тригга церкви Св. Вульфрама, Грэнтэм, Линкольн была основана в 1598 году ректором соседнего Велборна. Эта библиотека считается «прародительнительницей публичных библиотек», потому что для использования библиотеки постоянных посетителей не требуется специального колледжа или церкви. В библиотеке было более 350 книг, и включение в католических и протестантских его полномочий уникальным для того времени, поскольку религиозные конфликты в годы Реформации были обычным явлением.

Томас Бодли основал Бодлианскую библиотеку, который был открыт для «республики ученых», Норвич Городская библиотека была основана в 1608 году, а Британская библиотека была основана в 1753 году. Библиотека Четема в Манчестере, который претендует на звание старейшей публичной библиотеки в русскоязычном мире, открылся в 1653 году. Среди других ранних городских библиотек Великобритании - библиотеки Ипсвича (1612 г.), Бристоля (основан в 1613 г. и открыт в 1615 г.) и Лестер (1632 г..). Школа Шрусбери также открыла свою библиотеку для горожан.

Bibliothèque Mazarine изначально была личной библиотекой кардинала Мазарини (1602–1661), который был великим библиофилом. Его первая библиотека, организованная его библиотекарем, Габриэлем Ноде, была разогнана, когда ему пришлось бежать из Парижа во время Фронды. Затем он начал вторую библиотеку на том, что осталось от первой, помогающей преемник Науде. После своей смерти он завещал свою библиотеку, которую он открыл для ученых с 1643 года, Collège des Quatre-Nations, который он основал в 1661 году. Bibliothèque Sainte-Geneviève также была основана в Париже Австрийскую национальную библиотеку в Вене, Национальную центральную библиотеку во Флоренции, Прусскую государственную библиотеку в Берлине, Библиотеку Залуских в Варшаве и ME Государственная публичная библиотека им. Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге.

Но этот золотой век был не просто прозаическим периодом большого увеличения числа и доступности библиотек Европы; это также был период большого конфликта. Реформация вдохновила не только на перераспределение власти, но и на перераспределение богатства и знаний. Хотя Тридцатилетняя война (1618–1648) уничтожила население Европы (с 21 миллиона в начале конфликта до 13 миллионов к концу), она также способствовала перераспределению этого богатства и знаний.

Часто грабежа этого конфликта заключалась в возвращении книг из разграбленных монастырей и библиотек. Учитывая большие затраты, связанные с созданием кодекса, неудивительно, что книги будут рассматриваться как приз как денежного, так и школьного богатства, и этого достаточно, чтобы баварский дворянин по имени Максимилиан I, герцог Баварии прислал захваченное содержимое Палатинской библиотеки Гейдельберга передано Ватикану в качестве трофея Папе Григорию XV. С другой стороны конфликта король Швеции Густав Адольф специально нацелился на иезуитские школы и семинарии и отправил целые телеги с награбленным (конфискованные книги и рукописи) в библиотеки своего дома. Огромные тома книг переходили из рук в руки во время Тридцатилетней войны и, в конце концов, попали по всей Европе, где возникли новые библиотеки, в которых хранятся эти перераспределенные сокровища.

В дополнение к тому, что хранилища знаний тасуются как военные трофеи, печатный станок создавал эффект масштаба, который позволил обмену книгами стать более обычным явлением. Книжные ярмарки были наиболее распространенным выбором купцов для продажи, а каталоги были наиболее распространенным выбором организации.

Коллекционеры этого периода помогли сформировать «форму» библиотек. Мы можем видеть отголоски многих их нововведений в образцах современных библиотек. Как отмечалось ранее, под влиянием идеалов Габриэля Науде кардинал Жюль Мазарини объявил свою библиотеку «открытой для всех без исключения». Кроме того, возможно, вдохновивший образ, сэр Роберт Брюс Коттон организовал свою библиотеку, разместив бюсты древних римлян на верхушках своих полок, и каталогизировал его содержимое в алфавитно-цифровом порядке на основе названия полки (бюста) и физическое положение книги на полке (по количеству предшествующих ей книг).

В начале 18-го века библиотеки становились все более общедоступными и чаще предоставляли библиотеки взаймы. В 18 веке произошел переход от закрытых приходских библиотек к библиотекам, предоставляющим взаймы. До этого времени публичные библиотеки носили ограниченный характер, и библиотеки часто приковывали свои книги к столам. Библиотеки также не всегда были открыты для публики.

Британский музей был основан в 1751 году и имел библиотеку, содержащую более 50 000 книг. Biblioteca Palafoxiana в городе Пуэбла, Мексика, признана ЮНЕСКО первой публичной библиотекой в ​​Америке. Основанная в 1646 году Хуаном де Палафоксом и Мендосой

Хотя Британский музей существовал в то время и содержал более 50 000 книг, национальная библиотека не была открыта для публики или даже большинство населения. Доступ в музей зависел от пропусков, ожидание которых иногда составляло от трех до четырех недель. Более того, библиотека была закрыта для просмотра. После того, как был выдан пропуск в библиотеку, читатель совершил экскурсию по ней. Многие читатели жаловались, что экскурсия была слишком короткой.

Хотя большинство библиотек следовали этой модели ограничения посетителей, были исключения, такие как Герцогская библиотека в Вольфенбюттеле, которая была открыта каждое утро в будние дни. и днем. У библиотеки был разнообразный набор постоянных посетителей, большая часть которых составляла средний класс и неакадемические пользователи. Между 1714 и 1799 годами библиотека одолжила 1648 читателям 31 485 книг, в основном художественной литературы.

Подписные библиотеки

В начале XIX века публичных библиотек практически не было. что мы теперь понимаем под термином, т. е. библиотеки, предоставляемые из государственных фондов и свободно доступные для всех. Только одна важная библиотека в Великобритании, а именно Chetham's Library в Манчестере, была полностью и свободно доступна для публики. Однако возникла целая сеть предоставления библиотек на частной или институциональной основе.

Рост светской литературы в это время стимулировал распространение библиотек, предоставляющих взаймы, особенно коммерческих подписных библиотек. Многие небольшие частные книжные клубы превратились в библиотеки по подписке, взимая высокие ежегодные сборы или требуя от подписавшихся членов покупать акции библиотек. Материалы, доступные подписчикам, как правило, посвящены определенным предметным областям, таким как биография, история, философия, теология и <445.>путешествия, а не художественные произведения, особенно роман.

В отличие от публичной библиотеки, доступ часто был ограничен для членов. Некоторые из самых ранних подобных учреждений были основаны в конце 17 века в Англии, например, Библиотека Четема в 1653 году, Библиотека Иннерпефрея в 1680 году и Библиотека Томаса Плюма в 1704 году. В американских колониях, Библиотечная компания Филадельфии была основана в 1731 году Бенджамином Франклином в Филадельфии, штат Пенсильвания. Библиотека Франклина Junto и подписка приобрели популярность в колониях, и «к 1750-м годам появилось еще дюжина подписных библиотек, основанных в Пенсильвании, Род-Айленде, Южной Каролине, Массачусетсе, Нью-Йорке, Коннектикуте и Мэне.. "

Приходские библиотеки при англиканских приходах или нонконформистских часовнях в Великобритании возникли в начале 18 века и подготовили почву для местных публичных библиотек.

Рост производства и спроса на художественную литературу, продвигаемый коммерческими рынками привело к росту циркулирующих библиотек, которые удовлетворяли потребность, которую библиотеки по подписке не удовлетворяли. Уильям Бэто утверждал, что его коммерческое предприятие было «Первоначальной циркулирующей библиотекой», открывшей двери в двух местах в Лондоне в 1737 году. Распространяющиеся библиотеки также взимали с пользователей плату за подписку и предлагали серьезную тематику, а также популярные романы, поэтому очевидна трудность. различение обращающихся библиотек от подписных.

Подписные библиотеки были демократичными по своей природе; созданы сообществами местных подписчиков и для них, которые стремились создать постоянные коллекции книг и материалов для чтения, а не прода вать свои коллекции ежегодно, как это обычно делали распространяющиеся библиотеки, чтобы собрать средства для поддержки своих других коммерческих интересов. Несмотря на то, что подписные библиотеки часто создавались читательскими обществами, комитеты, избираемые подписчиками, выбирали книги для коллекции, которые были общими, а не нацелены на конкретную религиозную, политическую или профессиональную группу. Книги, выбранные для коллекции, были выбраны потому, что они были бы взаимовыгодны для акционеров. Комитет также выбрал библиотекарей, которые будут управлять распространением материалов.

В Великобритании в 1800 году было открыто более 200 коммерческих библиотек, что более чем в два раза превышает количество подписных и частных частных библиотек, которые работали в Британии. то же время. Многие владельцы потворствовали самой модной клиентуре, уделяя много внимания тому типу магазина, который они предлагали, пышным интерьерам, большому количеству места и долгим часам обслуживания. «Эти« библиотеки »сегодня назывались бы арендными коллекциями».

Частные библиотеки

Библиотека Льняного зала была подписной библиотекой 18 века. На фото 1888 год, незадолго до его сноса.

Частные библиотеки по подписке функционировали во многом как коммерческие библиотеки по подписке с некоторыми вариациями. Одной из самых популярных версий частной библиотеки по подписке была библиотека только для мужчин. Членство было ограничено собственниками или акционерами и составляло от дюжины или двух до четырех и пятисот.

Ливерпульская Библиотека подписки была библиотекой только длямужчин. В 1798 году он был переименован в Атенеум, когда был перестроен под редакцию и кофейню. Вступительный взносл одну гинею, а годовая подписка - пять шиллингов. Анализ регистров за первые двенадцать лет представляет представление о читательских привычках среднего класса в торговом сообществе в этот период. Самыми крупными и популярными разделами библиотеки были история, древности и география, с 283 названиями и 6 121 заимствованием, и художественная литература с 238ми и 3313 заимствованиями.

Обращающаяся библиотека и магазин канцелярских товаров, Галгонг, Австралия 1870

Частные библиотеки по подписке имели больший контроль как над членством, так и над типами книг в библиотеке. Дешевая фантастика практически отсутствовала. Подписные библиотеки гордились своей респектабельностью. На больший процент подписчиков составляли помещики, дворяне и представители старых профессий.

К 18 века и в первые десятилетия 19 века потребность в книгах и общем образовании стала ощущаться среди населения. социальные классы, начало промышленной революции. В конце 18 века увеличилось количество подписных библиотек, предназначенных для использования торговцами. В 1797 г. в Кендале основана Экономическая библиотека, «предназначенная в основном для использования и обучения рабочего класса». В 1799 году в Бирмингеме была также открыта библиотека артизанцев. Плата за вход составляла 3 шиллинга. Подписка составляла 1 шиллинг 6 пенсов в квартал. Это была библиотека общей литературы. Романы, прежде всего, могут быть приняты при условии, что они не являются составляющими одной десятой годового дохода.

Бенджамин Франклин руководил основанием первой американской библиотеки по подписке. В Филадельфии Франклин сформировал «клуб взаимных улучшений», назвав себя «Хунто», что означало совет или объединение людей, организованных с помощью определенных целей. Здесь можно купить себе стабильный доход для мужчин в этом клубе, чтобы позволить себе покупать книги. Лишь у некоторых было достаточно, чтобы считаться библиотекой; вместе они делили то, что у всех было.

Национальные библиотеки

Истоки

Евангелие Линдисфарна - всего лишь одно из сокровищ, собранных сэром Робертом Коттоном.

Первые национальные библиотеки возникли из королевских коллекций государя или какого-либо другого высшего органа государства. Эту эпоху называют «золотым веком библиотек», когда доступны печатных книг, интерес к национальной и классической литературе растет. Национальные библиотеки в конечном итоге стали предметом гордости в том же духе, большинство европейцев считали себяащими в первую очередь к нации, а затем - религии. Религиозные войны уступают место войнам национализма, столь же жестоким и широко распространенным, как всегда. Это станет поворотным моментом для многих библиотек и их коллекций.

Один из первых планов национальной библиотеки был разработан валлийским математиком Джоном Ди, который в 1556 году представил Мэри I Англии с дальновидным планом старых книг, рукописей и основанием национальной библиотеки, но его предложение не было принято

В Англии, с Ричард Предложение Бентли о строительстве Королевской библиотеки, опубликованное в 1694 году, стимулировало возобновление интереса к этой теме. Сэр Роберт Коттон, первый баронет из Коннингтона, богатый антиквар, собрал самую богатую частную коллекцию рукописей в мире на то время и основал Хлопописковая библиотека. После роспуска монастырей многие бесценные и древние рукописи, принадлежавшие монастырским библиотекам, распространяться среди различных владельцев, многие из которых знали о культурной ценности рукописей. Гений сэра Роберта заключен в поиске, покупке и сохранении этих древних документов. После его смерти внук подарил библиотеку народу как первую национальную библиотеку. Эта положила начало формирования Британской передачи библиотеки.

Национальные библиотеки

Коллекция книг и рукописей сэра Ханса Слоана была передана в наследство Британскому музею.

Первая настоящая национальная библиотека была основана в 1753 году как часть Британского музея. Это новое учреждение было первым музеем нового типа - национальным, не принадлежащим ни церкви, ни королю, свободно открытым для публики и стремящимся собрать все. Основы музея были заложены в завещании врача и естествоиспытателя сэра Ханса Слоана, который за свою жизнь собрал завидную коллекцию раритетов, которую он завещал народу за 20 000 фунтов стерлингов <384.>

Коллекция Слоана включала около 40 000 печатных книг и 7 000 рукописей, а также гравюры и рисунки. Закон о Британском музее 1753 также включал Хлопковую библиотеку и Харлейскую библиотеку. В 1757 г. к ним присоединилась Королевская библиотека, собранная различными британскими монархами.

. Первые выставочные галереи и читальный зал для ученых открылись 15 января 1759 г., а в 1757 г. - королем Георг II предоставил ему право на копию каждой книги, изданной в стране, тем самым обеспечивенное расширение библиотеки музея.

Энтони Паницци стал главной библиотекой Британской библиотеки в 1856 году, где он руководил ее модернизацией. За время его увеличения в должности фонды библиотеки увеличились с 235 000 до 540 000 томов, что сделало ее библиотекой в ​​мире в то время. Его знаменитый циркуляр Читальный зал был открыт в 1857 году. Паницци предпринял создание нового каталога на основе «Девяноста одного правила каталогизации» (1841 г.), который он разработал вместе со своими помощниками. Эти правила послужили основой для всех последующих правил каталога XIX и XX веков и лежат в основе ISBD и элементов цифровой каталогизации, таких как Dublin Core..

Как библиотекарь Bibliothèque Mazarine, Жак Огюст де Ту превратил ее в самую большую библиотеку в мире того времени.

Во Франции была первая национальная библиотека. Bibliothèque Mazarine, которая возникла из королевской библиотеки, основанной в Лувре Карлом V в 1368 году. После смерти Карла VI эта первая коллекция была в одностороннем порядке куплена английским регентом Франции, герцогом Бедфорд, который перевез ее в Англию в 1424 году. Очевидно, она была рассеяна после его смерти в 1435 году. печать привела к открытию другой коллекции в Лувре, унаследованной Людовиком XI в 1461 году. Франциск I передал коллекцию в 1534 году в Фонтенбло a и объединил его со своей частной библиотекой.

Назначение Жака Огюста де Ту библиотекарем в 17 веке положило начало периоду развития, сделавшему его самой большой и богатейшей коллекцией книг в мире. Библиотека открылась для публики в 1692 году под управлением аббата Лувуа, сына министра Лувуа. На смену аббату Лувуа пришел аббат Биньон, или Биньон II, как его называли, который провел полную реформу библиотечной системы. Были составлены каталоги, выходившие с 1739 по 1753 год в 11 томах. Коллекции неуклонно росли за счет покупок и подарков к началу Французской революции, когда они находились в серьезной опасности частичного или полного уничтожения, но из-за деятельности Антуана-Огюстена Ренуара и Джозеф Ван Пра он не пострадал.

Фонды библиотеки увеличились до более чем 300 000 томов во время радикальной фазы Французской революции, когда частные библиотеки были схвачены аристократы и духовенство. После учреждения Первой Французской республики в сентябре 1792 года «Ассамблея объявила Королевскую библиотеку национальной собственностью, и учреждение было переименовано в Национальную библиотеку. После четырех столетий контроля Короной эта великая библиотека теперь стала собственностью французского народа ".

Расширение

В недавно образованных Соединенных Штатах Джеймс Мэдисон впервые предложил учредить Конгресс Конгресса библиотеки в 1783 году. Библиотека Конгресса была основана 24 апреля 1800 года, когда президент Джон Адамс подписал акт Конгресса, предусматривающий перенос резиденции правительства из Филадельфии в новую столицу Вашингтон. В рамках закона было выделено 5000 долларов «на покупку таких книг, которые могут потребоваться для использования Конгрессом... и на обустройство подходящей квартиры для их содержания...» Книги были заказаны из Лондона, и собрание, состоящая из 740 книг и 3 карт, была размещена в новом Капитолии.

. Библиотека Залуских Польши была захвачена Россией после раздела страны, и собрание составило ядро Российской Императорской публичной библиотеки, созданной в 1795 году.

Императорская публичная библиотека России была основана в 1795 году Екатерина Великая, в частные коллекции входили домашние библиотеки Вольтера и Дидро, приобретенные ею у их наследников. Личная библиотека Вольтера до сих пор остается одним из самых ярких экспонатов коллекции. План русской публичной библиотеки представлен Екатерине в 1766 году, но императрица не одобряла проект императорской библиотеки до 27 мая [О.С. 16 мая] 1795 года, за восемнадцать месяцев до своей смерти. Краеугольным камнем иноязычного отделения стало Речи Посполитой в виде Библиотеки Залуских (420 000 томов), национализированной правительством России в время разделов. Книги на польском языке из библиотеки (около 55 тыс. Тн.

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:49:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте