Анаврахта

редактировать

Король Бирмы
Анаврахта. အနော်ရထာ
Anawrahta at National museum.JPG Статуя Анаврахты
Король Бирмы
Правление11 августа 1044 - 11 апреля 1077
Коронация 16 декабря 1044
ПредшественникСоккате
ПреемникПила Лу
Родился11 Май 1014. вторник, 11-е воскрешение Найона 376 ME. язычник (Bagan)
Умер11 апреля 1077 (1077-04-11) (в возрасте 62). Вторник, 3-е убывание Касона 439 ME. Пэган
КонсортАгга Махетхи. Пьинса Калаяни. Пила Мон Хла. Манисанда
ВыпускСо Лу. Кьянситта
Полное имя
Мин Со. Маха Яза Тири Анируддха Дева
Дом Пэган
ОтецКунхсо Кьяунгпью
МатьМьяук Пьинтх

Анаврахта Минсо (бирманский : အနော်ရထာ မင်း စော, произносится ; 11 Май 1014 - 11 апреля 1077) был основателем языческой империи. Считающийся отцом бирманской нации, Анаурахта превратил небольшое княжество в засушливой зоне Верхней Бирмы в первую Бирманскую империю, которая легла в основу современной Бирмы (Мьянма). Исторически подтвержденная история Бирмы начинается с его восшествия на языческий трон в 1044 году.

Анаврахта впервые в истории объединил всю долину Иравади и разместил периферийные регионы такие как государства Шан и Аракан (Ракхайн) под сюзеренитетом Пэгана. Он успешно остановил продвижение Кхмерской Империи на береговую линию Тенассерим и в Верхнюю долину Менам, сделав Пэган одним из двух основных королевств материковой части Юго-Восточной Азии.

Строгий приверженец дисциплины, Анаурахта осуществил серию ключевых социальных, религиозных и экономических реформ, которые окажут длительное влияние на историю Бирмы. Его социальные и религиозные реформы позже переросли в современную бирманскую культуру. Построив серию плотин, он превратил засушливые засушливые районы вокруг Пэгана в основные рисовые зернохранилища Верхней Бирмы, дав Верхней Бирме прочную экономическую базу, на которой он мог доминировать в долине Иравади и ее периферии в последующие века. Он завещал сильную административную систему, которой следовали все более поздние языческие короли до падения династии в 1287 году. Успех и долголетие языческого господства над долиной Иравади заложили основу для подъема бирманского языка и культуры, распространения бирманского этническая принадлежность Верхней Бирмы.

Наследие Анаврахты вышло далеко за пределы современной Бирмы. Его приверженность буддизму тхеравады и его успех в остановке продвижения кхмерской империи, индуистского государства, обеспечили буддийскую школу, которая отступала в других частях юга и Юго-Восточная Азия, столь необходимая отсрочка и безопасное убежище. Он помог возродить буддизм Тхеравады на Цейлоне, изначальном доме буддийской школы. Успех языческой династии привел к более позднему развитию буддизма Тхеравады в Лан На (северный Таиланд), Сиаме (центральный Таиланд), Лан Ксанг (Лаос) и кхмерском Возможна империя (Камбоджа) в 13-14 веках.

Анаурахта - один из самых известных королей в истории Бирмы. Его жизненные истории (легенды) являются основой бирманского фольклора и пересказываются в популярной литературе и театре.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Присоединение
  • 3 Раннее правление: объединение Центральной Бирмы
    • 3.1 Экономические реформы
    • 3.2 Военная организация
  • 4 Основание языческой империи
    • 4.1 Shan Hills
    • 4.2 Нижняя Бирма
    • 4.3 Аракан
    • 4.4 Патейккая
  • 5 Внешние связи
    • 5.1 Кхмерская империя
    • 5.2 Королевство Наньчжао
    • 5.3 Цейлон
  • 6 Администрация
    • 6.1 Создание нации
    • 6.2 Религиозные реформы
    • 6.3 Изобретение бирманского письма
    • 6.4 Стиль управления
  • 7 Смерть
  • 8 Наследие
  • 9 В массовой культуре
  • 10 Поминовения
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография

Ранняя жизнь

До Анаврахты из всех ранних языческих царей только правление Ньяунг-у Саврахана можно подтвердить независимо по каменным надписям. Анаурахта - первый исторический король, события которого во время его правления можно подтвердить каменными надписями. Однако юность Анаврахты, как и большая часть ранней языческой истории, все еще окутана легендами, и к ней следует относиться как к таковой.

Анаврахта родился Мин Пил (မင်း စော, IPA: ) королю Кунсав Кьяунгпью и королеве Мьяук Пьинте 11 мая 1044 года. Бирманские хроники Не договаривайтесь о датах, касающихся его жизни и правления. В таблице ниже перечислены даты, указанные в четырех основных летописях. Среди хроник ученые обычно принимают даты Заты, которые считаются наиболее точными для языческого периода. Даты стипендии для дат рождения, смерти и правления Анаврахты наиболее близки к датам Заты.

ХроникиРождение – смертьВозрастЦарствованиеПродолжительность правления
Затадаубон Язавин 1014 / 15–1077 / 78621044 / 45–1077 / 7833
Маха Язавин 970 / 71–1035 / 36651002 / 03–1035 / 3633
Язавин Тхит и Хманнан Язавин 985/86 – март 1060 г.7413 января 1018 г. - март 1060 г.42
Стипендия11 мая 1014 г. - 11 апреля 1077 г.6211 Август 1044 - 11 апреля 107732

В 1021 году, когда Мин Со было около шести лет, его отец был свергнут сводными братьями Киисо и Соккате. Его отец был узурпатором языческого престола, свергнувшим короля Ньяунг-у Саврахана двумя десятилетиями ранее. Затем Кунсоу женился на трех главных королевах Ньяунг-у, две из которых были беременны в то время, и впоследствии родила Кисо и Соккате. Кунхсо вырастил Соккате и Кийсо как своих собственных сыновей. После путча Кюисо стал королем, а Соккате стал наследником. Они заставили своего отчима в местный монастырь, где Кунсо будет жить монахом до конца своей жизни.

Мин Со вырос в тени двух своих сводных братьев, которые считали Мин Со как их младший брат и позволил ему сохранить свой княжеский статус при дворе. Мин Со и его мать посещали Кунсав и жили недалеко от монастыря. В 1038 году Кисо умер, и ему наследовал Соккате. Мин Со был верен новому королю. Он взял жен и имел по крайней мере двух сыновей (Со Лу и Кьянситта ) к началу 1040-х годов.

Присоединение

Статуя Анаврахты перед DSA

Однако в 1044 году Мин Со поднял восстание на ближайшей горе Попа и вызвал Соккейт на единоборство.. Согласно хроникам, причиной его восстания было то, что Соккейт только что вырастил мать Мин Со как королеву. Говорят, что Соккате обращался к Мин Со как к брату и сыну, что тот сильно обиделся. Соккейт принял вызов на единоборство верхом на лошади. 11 августа 1044 года Мин Со убил Соккате в близ Пагана. Король и его лошадь упали в реку неподалеку.

Мин Со первым предложил трон своему отцу. Бывший король, который долгое время был монахом, отказался. 16 декабря 1044 года Мин Со взошел на трон с титулом Анаврахта, бирманской формой санскритского имени Анируддха (अनिरुद्ध). Его полный королевский стиль был Маха Яза Тири Анируддха Дэва (မဟာ ရာဇာ သီရိ အ နိ ရုဒ္ ဓ ဒေဝ; санскрит : Маха Раджа Шри Анируддха Дева). История Бирмы теперь становится менее предположительной.

Раннее правление: объединение Центральной Бирмы

Княжество Паган при присоединении Анаврахты в 1044 г.

Вначале княжество Анаурахта было небольшой территорией - всего 200 миль с севера на юг и примерно 80 миль с востока на запад, включая примерно современные районы Мандалай, Мейктила, Мингян, Кьяуксе, Яметин, Магве, Сагаинг и Катха к востоку от Иравади, а также прибрежные части Минбу и Паккоку. К северу Королевство Наньчжао, на востоке все еще в значительной степени незаселенное Холмы Шан, на юге и западе Пюс, а еще дальше на юг - Монс.

Экономические реформы

Первыми действиями Анаврахты как короля было создание своего королевства. Он оценил каждый город и деревню по размеру сбора. Он приложил огромные усилия, чтобы превратить засушливые и выжженные земли центральной Бирмы в рисовые житницы. Он построил ирригационную систему, которая до сих пор используется в Верхней Бирме. Он отремонтировал озеро Мейктила и успешно построил четыре водослива и канала (Кинда, Нга Лайнгзин, Пьяунгбья, Куме) на реке Панлаунг и три плотины (Нвадет, Кунхсе, Нга Пьяунг) на Завгьи. (Он также пытался контролировать реку Митнге, но потерпел неудачу, несмотря на все его усилия. Работа длилась три года, и было много жертв от лихорадки.) Он заселил недавно застроенные районы деревнями, которые под командованием королевских офицеров обслуживали каналы. Регион, известный как Ледвин (букв. Страна риса), стал житницей, экономическим ключом к северной стране. История показывает, что тот, кто получил контроль над Кьяуксе, стал правителем в Верхней Бирме.

Военная организация

Анаурахта организовала языческую армию. Его ключевыми людьми - известными как Четыре великих паладина в истории Бирмы - были:

Также к его услугам были Биатта (ဗျတ္တ), мусульманин (вероятно, арабский моряк), потерпевший кораблекрушение в Татон, и его сыновья Шве Хпьин Ги и Шве Хпьин Нге (которые позже вошли в пантеон бирманских духов как братья Шве Хпин ရွှေ ဖျဉ်း ညီနောင်).

Основание языческой империи

Языческая империя, по оценке Г.Е. Харви

К середине 1050-х годов реформы Анаврахты превратили Pagan в региональную державу, и он стремился к расширению. В течение следующих десяти лет он основал Языческую Империю, в центре которой находилась долина Иравади, окруженная подчиненными королевствами.

Оценки размеров его империи сильно разнятся. Бирманские и тайские хроники сообщают об империи, которая занимала территорию современной Мьянмы и северного Таиланда. Тайские хроники утверждают, что Анаурахта захватила всю долину Менам и получила дань от кхмерского короля. Один утверждает, что армии Анаврахты вторглись в Кхмерское королевство и разграбили город Ангкор, а другой заходит так далеко, что говорит, что Анаурахта даже посетил Яву, чтобы получить свою дань. Однако западные историки (Харви, Холл и др.) Представляют империю гораздо меньших размеров, состоящую из долины Иравади и более близкой периферии. Его победные терракотовые обетные таблички (украшенные его именем на санскрите) были найдены вдоль береговой линии Тенассерим на юге, Катха на севере, Тази в на востоке и Минбу на западе.

Шаньские холмы

Его первые усилия были на тогда малонаселенных Шанских холмах на востоке и севере. Он приобрел верность Шан Хиллз двумя волнами. В начале и середине 1050-х годов Анаурахта впервые посетил ближайшие холмы Шан на востоке и получил дань. Он основал пагоду Бавритхат в Ньяунгшве. Вторая волна пришла в конце 1050-х - начале 1060-х годов после его похода в Королевство Наньчжао. После его возвращения из экспедиции в Наньчжао, шанские вожди по маршруту вручили Анаурахте дани. Тем не менее, их преданность была номинальной, и ему пришлось построить 43 форта вдоль восточных предгорий, из которых следующие 33 все еще существуют как деревни.

БхамоКатхаКьяуксеМейктилаМогокМандалайТаунгуЯметин
  • Каунгтон
  • Каунгсин
  • Швегу
  • Инхе
  • Мода
  • Катха
  • Хтигяинг
  • Меккай
  • Та Он
  • Мьинсайн
  • Митта
  • Хлайнгдет
  • Тхагая
  • Ньяунгян
  • Мядаунг
  • Tagaung
  • Hinthamaw
  • Kyanhnyat
  • Sampanago
  • Singu
  • Konthaya
  • Magwe Taya
  • Yenantha
  • Sonmyo
  • Madaya
  • Thakegyin
  • Wayindok
  • Taungbyon
  • Myodin
  • Myohla
  • Kelin
  • Swa
  • Shwemyo

43 форта были построены в соответствии с королевским приказом, изданным 7 февраля 1061 года (12-я воска Табаунга 422 ME).

Нижний Бирма

После своей первой шанской кампании Анаурахта обратился к мон -говорящим королевствам на юге, которые, как и языческие, были просто большими городами. ест на самом деле. Впервые он получил подчинение от правителя Пегу (Баго). Но Королевство Татон отказалось подчиниться. Армия Анаврахты во главе с «четырьмя паладинами» вторглась в южное королевство в начале 1057 года. После трехмесячной осады города Татон 17 мая 1057 года (11-е усиление Найона, 419 ME ), языческие силы захватили город.

Согласно бирманским и монским традициям, главной причиной вторжения Анаврахты был отказ татонского короля Манухи дать ему копию Буддийский канон Тхеравады. (Анаврахта был преобразован в буддизм Тхеравады из своего родного буддизма Ари Шином Араханом, монахом родом из Татона.) На самом деле это было просто требованием для подчинения, выраженного дипломатическим языком, и настоящая цель его завоевания Татона состояла в том, чтобы остановить завоевания Кхмерской империи в бассейне Чао Прайя и вторжение на побережье Тенассерим.

Татона считается поворотным моментом в истории Бирмы. Тем не менее, согласно традиционной реконструкции, Анаурахта вернула в Пэган более 30 000 человек, многие из которых были ремесленниками и мастерами. Эти пленники сформировали сообщество, которое позже помогло построить тысячи памятников в Пагане, остатки которых сегодня соперничают с великолепием Ангкор-Ват.

Более недавние исследования историков убедительно доказывают, что вклад Татона в культурную трансформацию Верхней Бирмы являются пост-языческой легендой без современных доказательств, что Нижняя Бирма фактически не имела существенного независимого государства до языческой экспансии, и что влияние Мон на внутреннюю территорию сильно преувеличено. Возможно, в этот период осадконакопление в дельте, которое теперь расширяет береговую линию на три мили в столетие, оставалось недостаточным, и море все еще доходило слишком далеко вглубь суши, чтобы поддерживать население, даже такое же большое, как скромное население поздней доколониальной эпохи. 215>

В любом случае, в XI веке Пэган основал свою Нижнюю Бирму, и это завоевание способствовало растущему культурному обмену, если не с местными Монами, то с Индией и с цитаделью Тхеравады Цейлон (Шри-Ланка

Аракан

Следующим завоеванием Анаврахты был северный Аракан (Ракхайн). Он прошел через перевал из Нгапе около Минбу в Ан в Кьяукфью, а затем осадил Пьинса, затем столицу Аракана. Сообщается, что он пытался вернуть домой гигантского Будду Махамуни, но не смог. Он забрал золотые и серебряные сосуды из святилища.

Не существует единого единого араканского рассказа, подтверждающего это событие. Сохранившиеся араканские хроники (XVIII и XIX веков) упоминают, по крайней мере, два отдельных набега с востока, а также «посещения» Анаврахты и Кьянситты. Согласно араканским счетам, нападения с востока последовательно свергали королей. Однако даты разнятся на несколько веков: свергнутые короли правили в конце 8 - начале 9 веков, с 10 по 11 или с 11 по 12 век.

Во всяком случае, как это было в случае с Шанем. Холмы, сюзеренитет Анаврахты над северным Араканом (разделенный хребтом Аракан Йома ) был номинальным. «Завоевание» могло быть скорее рейдом, чтобы предотвратить набеги араканцев на Бирму, и некоторые историки (Либерман, Чарни) не верят, что он (или любые другие языческие короли) имел какую-либо «эффективную власть» над Араканом. Если Pagan никогда не создавал административную систему для управления Араканом, он продолжал укреплять вассальные отношения для оставшейся части языческой династии, иногда помещая своих кандидатов на араканский трон. Более того, бирманский язык и письменность стали доминировать на побережье Аракана в следующие столетия. С влиянием Бирмы пришли связи с Цейлоном (Шри-Ланка) и постепенное распространение буддизма Тхеравады.

Патейккая

Анаврахта также получил дань уважения от буддийского королевства Патейккая (ပ ဋိက္ ခ ယား, IPA: ). Местоположение маленького королевства остается спорным. Бирманские хроники сообщают, что это место находилось к северо-западу от Аракана и его индийских королей. Но британский историк Г.Е. Харви считал, что это, скорее всего, было ближе к восточным холмам Чин.

Внешние связи

По мере расширения его королевства Анаурахта вступал в контакт с королевством Наньчжао (бывший дом бирманцев ) на северо-востоке, а на юго-востоке - кхмерская империя, главная держава материковой части Юго-Восточной Азии в то время. Он помогал собрату-тхераваде-буддисту Цейлона в его войне против индуистских захватчиков Чола.

Кхмерская Империя

Покорение Татона язычниками потрясло мир Мон. Анаврахта также потребовал дань от других соседних королевств Мон, Харипунджая и Дваравати (в современном северном и центральном Таиланде ). Сообщается, что Харипунджая послал дань, но владыка Дваравати Кхмерская империя вместо этого вторглась в Тенассерим. Анаурахта послал свои армии, снова во главе с четырьмя паладинами, которые отбили захватчиков. В бирманских хрониках Королевство Камбоджа упоминается как юго-восточная граница языческой империи.

Королевство Наньчжао

После того, как продвижение кхмеров было остановлено, Анаурахта обратил свое внимание на Наньчжао. Анаврахта возглавил кампанию против королевства на северо-востоке. (Согласно источнику середины 17 века, он начал поход 16 декабря 1757 года.) Он двинулся в Дали, столицу Королевства Наньчжао, якобы в поисках реликвии зуба Будды.. Как и в случае с запросом Священных Писаний от Татона, на самом деле это было требование дани. Правитель Наньчжао закрыл ворота и не отдал реликвию. После долгой паузы два короля обменялись подарками и мирно поговорили. Правитель Наньчжао подарил Анаврахте нефритовое изображение, соприкасавшееся с зубом.

Цейлон

В 1069 году Виджаябаху I с Цейлона попросил у Анаврахты помощи против Чола захватчики из страны тамилов. Анаурахта отправил корабли с припасами на помощь буддийскому Цейлону. В 1071 году Виджаябаху, победивший чолов, попросил у Анаврахты священные писания и монахов. Вторжения Чола оставили первоначальный дом буддизма Тхеравады с таким небольшим количеством монахов, что было трудно созвать главу и провести действительные посвящения. Анаврахта прислал монахов и писания, а также белого слона в подарок Виджаябаху. Бирманские монахи рукоположили или повторно рукоположили все духовенство острова. Взамен цейлонский король подарил копию Зуба Будды, гордым обладателем которой был Цейлон. Затем копия была помещена в пагоду Лавкананда в Пагане.

Администрация

Национальное строительство

Самым большим достижением Анаврахты было объединение различных этнические группы в единую нацию. Он был осторожен, чтобы его собственный народ, бирманцы, не выставляли себя напоказ перед другими народами. Он продолжал проявлять уважение к Пью, недавно утратившим свое величие. Он сохранил название Pyu для своего королевства, хотя оно находилось под руководством бирманцев. Он проявил уважение к монам и призвал свой народ учиться у монов.

Анаурахта заменил королей Нижней Бирмы (Пегу и Татон) губернаторами. В Пегу он позволил королю Пегу остаться вассальным королем в знак признательности за его помощь в завоевании Анаврахтой Татона. Но после смерти вассального короля он назначил губернатора. Из-за географической удаленности другим притокам, таким как холмы Аракан и Шан, было разрешено сохранить наследственные вожди.

Религиозные реформы

Пагода Швезигон в Ньяунг-У

В 1056 году Пн Буддийский монах Тхеравады по имени Шин Арахан совершил роковой визит в Пэган и обратил его короля Анаврахту в буддизм Тхеравады из его родного буддизма Ари. Король был недоволен огромной властью монахов Ари над людьми и считал монахов, которые ели ужины, пили спиртное, руководили жертвоприношениями животных и наслаждались формой ius primae noctis, развращенными. В буддизме Тхеравады он нашел замену, чтобы сломить власть духовенства.

Начиная с 1056 года Анаурахта провел серию религиозных реформ по всему своему королевству. Его реформы набрали обороты после завоевания Татона, принесшего столь необходимые священные писания и духовенство из побежденного королевства. Сначала он сломил власть монахов Ари, заявив, что его двор больше не будет обращать внимания, если люди перестанут отдавать своих детей священникам. Те, кто был в рабстве у священников, получили свободу. Некоторые монахи просто разделились или пошли по новому пути. Однако большинство монахов, которые так долго владели властью, не могли уйти легко.

Анаурахта изгнал их в большом количестве; многие из них бежали на холмы Попа и Шанские холмы. Он использовал традиционных нац духов, чтобы привлечь людей к своей новой религии. На вопрос, почему он разрешил размещать натсов в буддийских храмах и пагодах, Анаурахта ответил: «Люди не придут ради новой веры. Пусть они придут за своими старыми богами, и постепенно они будут покорены».

По настоянию Шина Арахана, Анаурахта пытался реформировать сам буддизм Тхеравады, который он получил от Татона, который, по большинству источников, находился в состоянии упадка и все больше находился под влиянием индуизма. (Хроники Мон намекают, что Мануха заслуживает осуждения за то, что пошел на компромисс с индуизмом. Шин Арахан покинул Татон, потому что был недоволен упадком буддизма в этой стране.) Он сделал Паган центром обучения Тхеравады, пригласив ученых из земель Мон, Цейлона как а также из Индии, где умирающий буддизм получил удачный ход со стороны мусульманских завоевателей. Стипендия помогла возродить более ортодоксальную форму буддизма Тхеравады.

Безусловно, его реформы не могли и не привели к всему в одночасье. Распространение буддизма Тхеравады в Верхней Бирме было постепенным; на это ушло более трех столетий. Его монастырская система не достигла широкого проникновения на уровне деревень в более отдаленные районы вплоть до 19 века. Не вымерли и арисы. Их потомки, известные как монахи, живущие в лесу, оставались могущественной силой, которой покровительствовала королевская семья вплоть до периода авы 16 века. Таким же образом продолжалось поклонение натам (вплоть до наших дней). Даже буддизм Тхеравады Анаврахта, Кьянситтха и Мануха все еще находился под сильным влиянием индуизма по сравнению с более поздними более ортодоксальными стандартами (18 и 19 века). Тантрические, шиваитские и вайшнавские элементы пользовались большим влиянием элиты, чем позднее, что отражает как относительную незрелость ранней бирманской культуры грамотности, так и ее неизбирательную восприимчивость к небирманским традициям. Действительно, даже сегодняшний бирманский буддизм содержит много анимистических, буддийских и индуистских элементов.

Он был первым из «Храмовых строителей» язычников. Его главным памятником была пагода Швезигон. Работа началась в 1059 году, но все еще оставалась незавершенной к его смерти 18 лет спустя. Он также построил пагоду Швесандо к югу от Пагана, чтобы разместить реликвии волос, подаренные Пегу. Вдалеке он построил другие пагоды, такие как Швейинхмяу, Швегу и Швезигон возле Мейктилы.

Изобретение бирманского письма

Ученые до недавнего времени считали, что Анаурахта поручил изобретение бирманского письма на основе сценария Mon, c. 1058 г., через год после завоевания Татона. Однако недавние исследования показывают, что бирманский шрифт использовался, по крайней мере, с 1035 года, и если переработанная надпись 18 века допустима в качестве доказательства, то с 984 года н. Э.

Управляющий стиль

Анаврахта был энергичным королем, осуществившим множество глубоких устойчивых политических, социально-экономических и культурных изменений. Его подданные восхищались и боялись, но не любили его.

Историк Хтин Аунг пишет:

Анаурахта был безжалостным и суровым не по отношению к какой-то конкретной этнической группе, а ко всем своим подданным, ибо он чувствовал, что для построения новой нации необходимы суровые меры. Он никогда не принимал культ бога-царя и был нетерпелив даже с богами, которым поклонялся его народ; пришли люди, чтобы сказать, что он бил богов плоским копьем. Он добился своих целей, но только ценой собственной популярности. Его подданные восхищались им и боялись его, но не любили. Его казнь двух молодых героев за незначительное нарушение дисциплины после завершения его кампании в Наньчжао разозлила людей, и чтобы успокоить их, он объявил, что два мертвых героя теперь являются богами, которым можно поклоняться. Его принуждение Кьянситты к бегству увеличило его популярность, хотя это действие было, по крайней мере, оправдано для великого паладина, такого как Ланселот из Круглого стола, был влюблен в одну из своих королев

(Королевой, влюбленной в Кьянситту, была Манисанда Кхин У. Двумя казненными молодыми героями были Шве Хпьин Ги и Шве Хпьин Нге, которые позже вошел в пантеон бирманских нац духов ).

Но люди восхищались им и боялись им, и он смог осуществить многие из своих амбициозных многогранных реформ.

Смерть

Анаврахта умерла 11 апреля 1077 года на окраине Пэгана. Хроники намекают, что его враги устроили засаду и убили его, а затем избавились от тела так, что его так и не нашли. Хроники утверждают, что нат (дух) явился в облике дикого буйвола и забодал его до смерти, а затем демоны забрали его тело.

Наследие

Статуя Анаврахты ( крайний слева) вместе со статуями Байиннаунга и Алаунгпая перед DSA.

Анаврахта считается одним из величайших, если не величайшим, королем Бирмы история, поскольку он основал первое «уставное государство» того, что позже стало современной Бирмой. Он не только значительно расширил языческое королевство, но и провел серию политических и административных реформ, которые позволили его империи господствовать в долине Иравади и ее периферии в течение следующих 250 лет.

Наследие Анаврахты вышло далеко за пределы современной Бирмы. Успех и длительное господство язычников над долиной Иравади заложили основу для подъема бирманского языка и культуры, распространения бирманской этнической принадлежности в Верхней Бирме. Его приверженность буддизму Тхеравады и его успех в остановке продвижения Кхмерской империи, индуистского королевства, обеспечили буддийскую школу, которая отступала в других местах Южной и Юго-Восточной Азии, столь необходимая отсрочка и безопасное убежище. Он помог возродить буддизм Тхеравады на Цейлоне, изначальном доме буддийской школы. Успех языческой династии привел к более позднему развитию буддизма Тхеравады в Лан На, Сиаме, Лан Ксанге и Камбодже, также в В значительной степени это связано с взаимодействием Цейлона с этими землями в XIII и XIV веках.

В популярной культуре

Жизненные истории и легенды Анаврахты остаются популярным предметом бирманского фольклора. Любовный треугольник с участием Анаврахты, Кьянситтхи и Манисанды, а также печальная история Пила Мон Хла, одной из его королев, являются основой бирманского театра. Из-за его репутации сурового отца, он не является центральным персонажем в этих историях, где главным героем неизменно является романтический король-солдат Кьянситта.

Памяти

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Аунг-Твин, Майкл (1985). Язычник: Истоки современной Бирмы. Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 0-8248-0960-2.
  • Аунг-Твин, Майкл А. (2005). Туманы Раманьи: легенда о Нижней Бирме (иллюстрированное изд.). Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-2886-8.
  • Бо Лэй, доктор Мейтталат Леттвей Тутетана Киан (на бирманском языке). Янгон: Су Паунг.
  • Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии. перев. Сьюзен Браун Коуинг. Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-0368-1.
  • Ийд, Дж. К. Эфемериды Юго-Восточной Азии: положение Солнца и планет, 638–2000 гг. Издательство Корнельского университета. ISBN 0-87727-704-4.
  • Холл, D.G.E. (1960). Бирма (3-е изд.). Библиотека университета Хатчинсона. ISBN 978-1-4067-3503-1.
  • Харви, Г. Э. (1925). История Бирмы: с древнейших времен до 10 марта 1824 г. Лондон: Frank Cass Co. Ltd.
  • Htin Aung, Maung (1967). История Бирмы. Нью-Йорк и Лондон: Издательство Кембриджского университета.
  • Кала, U (1724 г.). Маха Язавин (на бирманском языке). 1–3 (2006, 4-е изд.). Янгон: Ya-Pyei Publishing.
  • Кхин Мио Чит (1970). Анаврахта из Бирмы (1-е изд.). Янгон: Сарпай Бейкман.
  • Кхин Мио Чит (2001). Bagan Thuyegaung Mya (на бирманском языке). Перевод (4-е изд.). Янгон: Win Myint Aung Sarpay.
  • Kyaw Thet (1962). История Бирмы (на бирманском языке). Янгон: Издательство Янгонского университета.
  • Либерман, Виктор Б. (2003). Странные параллели: Юго-Восточная Азия в глобальном контексте, c. 800–1830, том 1, Интеграция на материке. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80496-7.
  • (1798). Myint Swe (; Kyaw Win; Thein Hlaing (ред.). Yazawin Thit (на бирманском). 1–3 (2012, 2-е изд. Изд.). Янгон: Ya-Pyei Publishing.
  • Myint-U, Thant (2006). Река потерянных шагов - истории Бирмы. Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-16342 -6.
  • Пе Маунг Тин ; Г.Х. Люс (1923). Хроники стеклянного дворца королей Бирмы (изд. 1960). Rangoon University Press.
  • Phayre, генерал-лейтенант сэр Артур П. (1883). History of Burma (1967 ed.). Лондон: Susil Gupta.
  • Ricklefs, MC; Bruce McFarland Lockhart; Albert Lau; Portia Reyes; Maitrii Aung-Thwin; Bruce Lockhart (2010). Новая история Юго-Восточной Азии. Palgrave Macmillan. ISBN 978-0230212145.
  • Королевские историки Бирмы (около 1680 г.). У Хла Тин (ред.). Zatadawbon Yazawin (изд. 1960). Управление исторических исследований Бирманского союза.
  • Королевская историческая комиссия Бирмы (1832 г.). Хманнан Язавин (на бирманском языке). 1–3 (изд. 2003 г.). Янгон: мин. Истрия информации, Мьянма.
  • Сандамала Линкара, Ашин (1931). Ракхайн Язавинтхит Кьян (на бирманском языке). 1–2 (изд. 1997 г.). Yangon: Tetlan Sarpay.
  • South, Ashley (2003). Mon nationalism and civil war in Burma: the golden sheldrake. Рутледж. ISBN 978-0-7007-1609-8.
  • Tarling, Nicholas (1999). The Cambridge History of Southeast Asia: Early Times to c. 1500. ISBN 978-0-521-66369-4.
Anawrahta Pagan Dynasty Born:11 May 1014 Died:11 April 1077
Regnal titles
Preceded by. Sokkate King of Burma. 1044–1077Succeeded by. Saw Lu
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:43:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте