Библиотека Цельсия

редактировать
Фасад библиотеки Цельсия Фасад библиотеки Цельсия ночью.

Библиотека Цельса - древнее римское здание в Эфесе, Анатолия, ныне часть Сельчука, Турция. Здание было заказано в 110-х годах нашей эры консулом Гаем Юлием Акилой как надгробный памятник его отцу, бывшему проконсулу Азии Тиберию. Юлий Цельс Полемейн, и завершено во время правления Адриана, когда-то после смерти Акилы. Библиотека считается архитектурным чудом и является одним из немногих сохранившихся примеров библиотеки Римской империи. Библиотека Цельса была третьей по величине библиотекой в ​​римском мире после Александрии и Пергама, которые, как полагают, содержали около двенадцати тысяч свитков. Цельс похоронен в склепе под библиотекой в ​​украшенном мрамором саркофаге. Внутренние помещения составляли примерно 180 квадратных метров (2000 квадратных футов).

Интерьер библиотеки и ее содержимое были уничтожены пожаром, который возник в результате землетрясения или вторжения гот в 262 г. н.э. и фасад, возникший в результате землетрясения в десятом или одиннадцатом веке. Он лежал в руинах на протяжении веков, пока фасад не был восстановлен археологами в период с 1970 по 1978 год.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Портрет Цельса
  • 4 Поминовение
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Цельс сделал успешную военную и политическую карьеру, будучи командиром Римская армия до того, как быть избранным консулом в Риме в 92 г. н. Э. Цельс, уроженец Сард, был одним из первых мужчин из грекоязычных восточных провинций, который стал консулом, высшим избранным офис в императорском Риме. Позже он был назначен проконсулом или правителем Азии, римской провинции, которая занимала примерно ту же территорию, что и современная Турция. Сын Цельсия Акила заказал библиотеку в его честь, хотя строительство было завершено только после смерти Акилы. Надпись гласит, что Цельсус оставил большое наследство в размере 25 000 динариев на оплату материалов для чтения в библиотеке.

Библиотека Цельса, вид сбоку

Библиотека служила общественным пространством для города со своего Завершение было завершено около 117–135 гг. н. э. до 262 г. Главный этаж функционировал как читальный зал, освещенный обильным естественным светом из восточных окон. На полках или армариях, установленных в нишах вдоль стен, были папирусы свитки с книгами, которые посетители могли читать, хотя брать взаймы не разрешалось, потому что копии книг были редкими и трудоемкими в изготовлении. Дополнительные свитки могли храниться в отдельно стоящих книжных ящиках, расставленных по комнате, и в этом случае библиотека могла вместить до шестнадцати тысяч свитков.

План библиотеки Цельса

Интерьер и содержимое библиотеки было уничтожено пожаром в 262 году н.э., хотя остается неизвестным, был ли этот пожар результатом стихийного бедствия или вторжения готики, поскольку, похоже, в этом году в город обрушился по одному. Уцелел только фасад, пока землетрясение в одиннадцатом или десятом веке не оставило его в руинах.

Arete (олицетворение добродетели) в библиотеке Цельсия

Между 1970 и 1978 годами. Реконструкцию возглавил немецкий археолог Фолькер Михаэль Строцка. Строцка проанализировал фрагменты, которые были раскопаны австрийскими археологами в период с 1903 по 1904 год. Тем временем некоторые архитектурные элементы были приобретены музеями Вены и Стамбула. Отсутствующие фрагменты нужно было заменить копиями или оставить отсутствующими. Восстановлен только фасад, а остальная часть здания разрушена.

Архитектура
Мраморная статуя Цельса, стоявшая в центральной нише верхнего этажа библиотеки Цельса. Сейчас он находится в Стамбульском археологическом музее

Мраморный фасад библиотеки, обращенный на восток, замысловато украшен резьбой по ботанике и портретными скульптурами. Конструктивные особенности включают листья аканта, свитки и фасции эмблемы, последние являются символом магистральной власти, намекающей на пребывание Цельсия в должности консула. Библиотека построена на платформе с девятью ступенями в ширину здания, ведущими к трем парадным входам. Они увенчаны большими окнами, которые могли быть застеклены или украшены решеткой. По бокам входов расположены четыре пары составных колонн, возвышающихся на пьедесталах. Прямо над ним стоит набор коринфских колонн. Колонки на нижнем уровне обрамляют четыре aediculae, содержащие статуи женских олицетворений добродетелей: София (мудрость), Эпистема (знание), Эннойя (интеллект) и Арете (превосходство). Эти достоинства намекают на двойное назначение структуры, построенной для функционирования как библиотеки и мавзолея; их присутствие подразумевает, что человек, для которого он был построен, олицетворял эти четыре добродетели, и что посетитель может развить эти добродетели в себе или себе, воспользовавшись фондами библиотеки. Этот тип фасада со вставными рамами и нишами для статуй аналогичен фасаду скена, найденного в древнегреческих театрах, и поэтому характеризуется как «сценографический». Колонны на втором уровне обрамляют четыре поди, параллельно находящимся ниже эдикулам, на которых стояли статуи Цельса и его сына. Третий регистр колонн мог присутствовать в древности, хотя сегодня остались только два.

Внутреннее убранство здания, которое еще не было восстановлено, состояло из единственного прямоугольного помещения размером 17x11 м с центральной апсидой, обрамленной большой аркой у дальней стены. Апсида содержала подиум для статуи, которая сейчас утеряна, которая, вероятно, изображала Цельсия, хотя некоторые ученые предположили, что это была Минерва, богиня мудрости. Склеп с саркофагом Цельсия находился под полом апсиды. В римской культуре было необычно, когда кого-то хоронили в библиотеке или даже в черте города, поэтому для Цельсия это было особой честью, отражающей его выдающуюся роль государственного служащего.

Три оставшиеся стены были облицованы двумя или тремя уровнями ниш размером в среднем 2,55x1,1x0,58 м, которые должны были вместить армарию для размещения свитков. Эти ниши с двойными стенками, возможно, также имели функцию контроля влажности и защиты свитков от экстремальных температур. Верхний уровень представлял собой галерею с балконом, выходящим на первый этаж, создавая внутри возвышенный пространственный эффект. К нему можно было подняться по лестнице, встроенной в стены, которая добавляла структурную поддержку. Потолок был плоским и, возможно, имел в центре круглый окулус, чтобы обеспечить больше света.

Дизайн библиотеки с ее богато украшенным сбалансированным фасадом отражает влияние греческого стиля на римский стиль. архитектура, достигшая своего расцвета во втором веке.

Портрет Цельса

Статуя Цельса в доспехах, которая сейчас находится в Стамбульском археологическом музее, была одной из трех статуй покровителя здания, расположенных на втором уровне фасада. Он изображен с сильной челюстью, вьющимися волосами и аккуратной бородой, эллинизирующими портретными чертами, которые перекликаются со стилистическим выбором фасада здания. Стиль имитирует черты имперского портрета Адриана, предполагая, что он был создан после жизни не только Цельсия, но и его сына Акилы. Выбор изобразить его в полном вооружении предполагает, что потомки Цельсия считали его военную карьеру памятной и предметом гордости.

День памяти

Фасад здания был изображен на реверсе турецкой банкноты в 20 миллионов лир 2001-2005 годов и 20 новых лир. банкнота 2005-2009 гг.

См. также
Сноски
Литература
  • Боэций, Аксель; Дж. Б. Уорд-Перкинс (1970). Этрусская и римская архитектура: история искусства пеликанов. Хармондсворт: Пингвин. п. 397. ISBN 978-0-300-05290-9.
  • Кэссон, Лайонел (2001). Библиотеки в Древнем мире. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09721-4.
  • Грант, Майкл (1995). Искусство в Римской империи. Лондон: Рутледж. С. 48–50. ISBN 978-0-415-12031-9.
  • Хьюстон, Джордж У. 2014. Внутри римских библиотек: книжные коллекции и управление ими в древности. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press. IBSN 978-1-469-63920-8.
  • Робертсон, Д.С. (1964). Греческая и римская архитектура. Лондон: Издательство Кембриджского университета. С. 289–290. ISBN 978-0-521-09452-8.
  • Скарр, Кристофер (1995). Пингвин исторический атлас Древнего Рима. Лондон: Пингвин. п. 76. ISBN 978-0-14-051329-5.
  • Смит Р. Р. «Культурный выбор и политическая идентичность в почетных портретных статуях на Востоке Греции во втором веке нашей эры» Журнал римских исследований 88 (1998): 56-93. DOI: 10.2307 / 300805.
  • «Греция и Малая Азия». Кембриджская древняя история - XI. Издательство Кембриджского университета. С. 618–619, 631. ISBN 978-0-521-26335-1.
  • «Библиотека, Рим». Новая энциклопедия древнего мира Поли Брилла, том 7. Брилл Лейден. 2005. с. 502. ISBN 978-90-04-12259-8.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с библиотекой Цельсия в классических произведениях Эфеса.

Координаты : 37 ° 56′20.9 ″ N 27 ° 20 ′26,7 ″ в.д. / 37,939139 ° с.ш., 27,340750 ° в.д. / 37,939139; 27.340750

Последняя правка сделана 2021-05-27 08:26:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте