Составной заказ

редактировать
Иллюстрация составной столицы, сделано в 1695 году и хранится в Deutsche Fotothek

Составной заказ представляет собой смешанный заказ, объединяющий завитки из ионного порядка капитель с акантом листьями коринфского ордена. Однако во многих версиях составные завитки больше, и, как правило, по центру между завитками размещается какой-то орнамент. Колонна составного ордера обычно имеет высоту десяти диаметров, хотя, как и во всех ордерах, эти детали могут быть скорректированы архитектором для конкретных зданий. Составной ордер по существу рассматривается как коринфский ордер, за исключением столицы, без каких-либо существенных отличий от ордера над или под столицей.

Составной порядок не встречается в древнегреческой архитектуре и до эпохи Возрождения не выделялся в отдельный порядок. Вместо этого он считался имперской римской формой коринфского ордена. Хотя Арка Тита на форуме в Риме, построенная в 82 г. н.э., иногда упоминается как первый выдающийся сохранившийся пример составного ордена, орден, вероятно, был изобретен « незадолго до правления Августа и, безусловно, хорошо развита перед его смертью, в то самое время, когда утверждалась римская версия коринфского текста ».

С тосканским орденом, упрощенная версия дорического ордена, также обнаруженная в древнеримской архитектуре, но не включенная Витрувием в его три ордена, Композит был добавлен Писатели эпохи Возрождения выполнили пять классических заказов. Себастьяно Серлио (1475–1554) опубликовал свою книгу I Sette libri dell'architettura в 1537 году, в которой он был вторым, кто упомянул Составной порядок как отдельный порядок, а не только как эволюция коринфского ордена, как ранее предполагал Леон Баттиста Альберти. Леон Баттиста Альберти в своей De re aedificatoria (англ.: On the Art of Building) упоминает составной порядок, называя его «курсивом».

Содержание

  • 1 Форма заглавной буквы
  • 2 Примеры
    • 2.1 Галерея
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Форма капитала

Пять Орденов, иллюстрированные Виньолой, 1641

Композитный частично основан на ионном порядке, где спирали (если смотреть спереди) соединены по существу горизонтальным элементом через верхнюю часть капителя, так что они напоминают частично свернутый свиток на каждом конце. Несмотря на это происхождение, очень многие композитные капители фактически рассматривают две улитки как разные элементы, каждый из которых возникает с одной стороны их лиственного основания. В этом, а также в том, что между ними есть отдельный орнамент, они напоминают архаический греческий эолический орден, хотя, похоже, это не было путем их развития в раннем имперском Риме.

Точно так же, если греческая ионная спираль обычно показана сбоку как единая единица неизменной ширины между передней и задней частью колонны, композитные спирали обычно рассматриваются как четыре различных более тонких единицы, по одной на каждой. угол столицы, выступающий примерно на 45 ° к фасаду. Это имеет то преимущество, что устраняет необходимость иметь различный внешний вид между видами спереди и сбоку, и в конечном итоге Ionic разработала формы изгиба, которые также позволили это.

Обработка деталей часто была очень разнообразной, с включением в столицу цифр, геральдических символов и т.п. Отношение завитков к листьям трактовалось по-разному, и столица может быть четко разделена на разные горизонтальные зоны или может относиться ко всей столице как к единой зоне. Сложный орден из-за его нежного внешнего вида в эпоху Возрождения считался подходящим для строительства церквей, посвященных Деве Марии или другим святым женщинам. В общем, с тех пор он использовался для обозначения богатства и величия.

Примеры

Донато Браманте (1444–1514) использовал Составной орден во втором ордене монастыря Санта-Мария-делла-Паче, Рим. Для первого порядка использовался ионный порядок. Франческо Борромини (1599–1667) разработал Составной орден в Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, Рим (1638). Внутри церкви 16 композитных колонн. Несущие колонны, расположенные под арками, имеют перевернутые спирали. В то время этот выбор подвергся резкой критике, так как он решил, что именно незнание Виттрувианских орденов привело его к своему решению.

Перевернутые спирали также можно увидеть в Oratorio dei Filippini Борромини в нижнем порядке. Там разногласия были еще выше, учитывая, что Борромини также удалил листья аканта, оставив голую капитель.

Римская
Модерн

Галерея

Примечания

Ссылки

  • Buonincasa, Carmine (1978). Architettura come dis-identityità. Бари: Dedalo librerie.
  • Зампа, Паола (1993). L'ordine composito: alcune considerazioni. Реджо-ди-Калабрия: Dipartimento Patrimonio Architettonico e Urbanistico.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Составным заказом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:20:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте