Heroön

редактировать
Храм, посвященный древнегреческому или римскому герою Северо-западный герой в Сагалассос, Турция.

A heroön или heroon (множественное число heroa ) (; Древнегреческий : ἡρῷον, романизированный : hērôion, pl. Ρῷα, hērôia), также латинизированный as heroum, это святилище, посвященное древнегреческому или римскому герою и используемое для поминовения или культового поклонения герой. Их часто возводили над его или ее предполагаемой гробницей или кенотафом.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Ранние примеры heroa
  • 3 Lefkandi heroön
  • 4 Olympian heroön
  • 5 Heroa in колонии
  • 6 Связь с культами героев
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Описание

Римляне и греки практиковали обширный и широко распространенный культ героев. Герои играли центральную роль в жизни полиса, придавая городу общий центр своей идентичности. Культ обычно концентрировался на герое, в котором, как обычно полагали, содержались кости героя . В каком-то смысле герой считался еще живым; ему предложили еду и представили, что он разделяет пир. Его преданность считалась жизненно важной для дальнейшего благополучия города. Это привело к борьбе между греческими городами за контроль над останками героев.

греческая литература описывает, как Кимон из Афин отомстил за смерть легендарного героя Тесея в 469 г. до н.э., найдя набор костей, предположительно принадлежащих к герою и триумфально возвращаясь с ними в Афины. Точно так же Геродот записывает в своих Истории, что спартанцы совершили набег на героона города Тегея, похитив кости Орест. Это было расценено как изменение преданности героя с Тегеи на Спарту, гарантируя, что спартанцы смогут победить тегейцев, как было предсказано оракулом Дельф. (Об аналогичной практике в Древнем Риме см. evocatio ).

Герой в Пестуме, обнаруженный в 1952 году

Многие примеры героа можно найти вокруг гробниц толосов из микенских Греции и в священные районы ряда греческих городов Средиземноморья. Особенно хорошо сохранившийся пример, так называемая Гробница Терона, находится в Агридженто на Сицилии. В греческом городе Пестум, к югу от Неаполя, есть неизвестный герой неизвестной личности, возможно, основатель города, с его неповрежденным содержимым (теперь в музее), включая большие металлические вазы. Другой примечательный объект, Вергина в Греческой Македонии (древний город Айгай - Αἰγαί), как полагают, был посвящен поклонению семьи Александра Великого. и, возможно, здесь находилась культовая статуя отца Александра, Филиппа II Македонского. Святилище Зевса в Немее также содержит героона, посвященного младенцу-герою Офелту. Геройон в Немее был известен как популярное место для практики магии из-за природы смерти Офелта.

Хорошо сохранившийся римский герой августовского периода находится в древнем городе. из Сагалассос на территории современной Турции. Другой хорошо сохранившийся и хорошо известный герой - это Библиотека Цельса в Эфесе, Турция. Он был построен в честь римского сенатора, Тиберия Юлия Цельса Полемаана, консула и проконсула Азии с 92 по 107 год и правитель Азии, когда он умер в 114 году. Он завещал большую сумму денег на его строительство, которое осуществил его сын. Помимо библиотеки в Александрии, Египет, это была одна из крупнейших библиотек древнего мира.

Гробница Терона с ошибочным названием, герой в Агридженто, Сицилия.

Ранние образцы героа

Первые образцы героа в Греции были найдены в позднего бронзового века памятники микенской цивилизации. Эти гробницы были построены так же, как и другие гробницы того времени, либо в виде гробницы (могильный вал), заполненной сложным погребальным инвентарем, либо в виде гробницы толоса (ульевая гробница), разновидность камерной гробницы. В нетронутом примере микенского героя, найденного в Пилосе, могильная гробница в виде древка была посвящена «Воину-грифону », чьи вотивные объекты включают смесь микенских и минойских предметов. В эту группу захоронений входят большой бронзовый меч, золотые кольца, драгоценности и обработанные печати. Это показывает, что Гробница воина Грифона может быть примером микенского взаимодействия с другими областями Греции.

Lefkandi heroön

Традиция строительства гробниц в честь героев продолжалась с Микены в другие районы Греции. Это видно по герою, найденному в Лефканди в Эвбее. Это место датируется примерно 950 годом до нашей эры в период железного века. Этот сайт отличается от более ранних сайтов тем, что построен в апсидальном стиле. Это означает, что один конец гробницы имел форму полукруга. Кроме того, это место намного больше, чем предыдущие гробницы, и достигает 50 метров в длину. Внутри этого героона находятся два человеческих останка, кремированные и помещенные в бронзовые амфоры. Одним из этих останков является сам герой, которого можно узнать по сцене охоты, найденной на его амфоре, а также по множеству мечей, оставленных его могилой в качестве могильных подарков. Другой набор человеческих останков на этом месте считается женой героя, которая, возможно, была убита вместе с ним, когда герой умер.

Олимпийский геройон

Эта идея использования гробницы толоса для heroa продолжалась в Греции даже в классическую эпоху. Это иллюстрируется героем, найденным в Панэллинском святилище в Олимпии. Эта гробница, основанная около 450 г. до н.э., повторяет типичную структуру гробницы толоса с большим куполом с несколькими другими комнатами по бокам гробницы, чтобы придать зданию квадратную форму. Внутри гробницы находится большой земляной холм, в котором хранился прах кремированного героя. Вероятно, эта гробница была воздвигнута для важной фигуры, известной по всей Греции, так как находилась в Панэллинском святилище, а не в асту определенного полиса. Этот героон также демонстрирует большое разнообразие архитектурных стилей, используемых на герое в зависимости от периода времени и географии, поскольку он значительно отличается от героа, найденного в Левканди и Акрагасе.

Герои в колониях

Герои были распространены не только на материковой части Греции, но и в колониях. Это можно увидеть у героя Акрагаса на южном побережье Италии. Этот геройон, известный как ораторское искусство Фалариса, был гораздо больше похож на классическую архитектуру: здание было простилем, тетрастилем, а в Ионный порядок и оба триглифа и метопы, как в дорическом стиле. Здание было построено в I веке до нашей эры и окружено множеством других греческих храмов. Некоторое время после окончания греческого и римского периодов он использовался в качестве церкви.

Связь с культами героев

Места героев часто связывались с культами героев из-за множества различных использует их для культов героев. Они действовали как места поклонения, где последователи культа могли оставлять могильный инвентарь и другие подношения для поклонения, и использовались как места, где можно было проводить пира в честь героя и вспоминать великие подвиги героя. Эти события произошли в первую очередь из-за греческой веры в героев, обладающих особыми способностями, которые сохранялись локально даже после его смерти, и считалось, что подношения и поклонение этому герою позволят живым членам культа использовать эту силу.

Ссылки

Внешние ссылки

Поищите herõon в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:26:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте