Junto, также известный как кожа Фартук клуб, был клуб для взаимного улучшения, установленного в 1727 Бенджамин Франклин в Филадельфии. Целью клуба кожаных фартуков было обсуждение вопросов морали, политики и натурфилософии, а также обмен знаниями в области бизнеса.
Франклин организовал группу друзей, чтобы обеспечить структурированную форму взаимного улучшения. Группа, первоначально состоявшая из двенадцати членов, называла себя Хунто (от испанского слова хунта, или собрание). Члены хунто были разных профессий и происхождения, но все они разделяли дух исследования и желание улучшить себя, свое сообщество и помогать другим. Среди первоначальных членов были печатники, геодезисты, краснодеревщик, клерк и бармен. Хотя большинство участников были старше Бенджамина Франклина, он явно был их лидером.
В возрасте 21 года он руководил пятью мужчинами, включая Хью Мередита, Стивена Поттса и Джорджа Уэбба, которые вскоре составили ядро хунто. Франклин был общительным, общительным человеком и познакомился с этими бизнесменами. В этом собрании участвовали известные торговцы, которые встречались неформально, чтобы выпить и обсудить дела дня. Благоприятные манеры Франклина привлекли многих уникальных и образованных людей, и из них он выбрал членов хунто.
Все участники жили в Филадельфии и были из разных сфер интересов и бизнеса. Наряду с Мередит, Поттсом и Уэббом в их число входил Джозеф Брейнтналл, торговец и писатель, который также любил поэзию и естествознание. Томас Годфри был стекольщиком, математиком и изобретателем; а также Николас Скалл II и Уильям Парсонс были геодезистами. Скалл также был библиофилом, а Парсонс сапожником и астрологом. Уильям Моугридж был краснодеревщиком, Уильям Коулман - торговым клерком, а Роберт Грейс - джентльменом. Богатство Грейс означало, что ему не нужно было работать, но, очевидно, он привнес в группу интеллектуальный элемент и прекрасную библиотеку. Двенадцатый член хунто оставался загадкой до 2007 года, когда профессор Джордж Будро из Пенсильванского университета обнаружил давно забытый отчет о закусках клуба и подтвердил, что сапожник Джон Джонс-младший был его первоначальным членом. Джонс был квакером из Филадельфии, соседом Франклина, а затем одним из основателей Библиотечной компании Филадельфии. Клуб собирался по вечерам пятницы, сначала в таверне, а затем в доме, чтобы обсудить моральные, политические и научные темы дня.
Франклин описывает формирование и цель хунто в своей автобиографии :
Я должен был упомянуть ранее, что осенью прошлого года [1727] я сформировал большую часть моих гениальных знакомых в клуб взаимного улучшения, который мы назвали Хунто; мы встречались в пятницу вечером. Правила, которые я составил, требовали, чтобы каждый член, в свою очередь, произвел один или несколько вопросов по любому вопросу морали, политики или естественной философии, которые должны были быть обсуждены компанией; и раз в три месяца сочинять и читать сочинение собственного сочинения на любую понравившуюся ему тему.
Наши дебаты должны были проходить под руководством президента и проводиться в искреннем духе исследования истины, без привязанности к спорам или стремления к победе; и, чтобы предотвратить теплоту, все выражения положительного мнения или прямого противоречия через некоторое время стали контрабандой и запрещены небольшими денежными штрафами.
В частности, Франклин находился под влиянием двух организаций-предшественников.
Одной из них была английская группа под названием «Сухой клуб», членами которой в 1690-х годах были философ Джон Локк, Уильям Поппл и Бенджамин Ферли (и сама была частично вдохновлена обществом «еретиков Фонарей» Фёрли). Он собирался один вечер в неделю по два часа подряд и требовал, чтобы его члены утвердительно отвечали на следующие вопросы:
Каждый член клуба по очереди предлагал темы для обсуждения и модерировал эти обсуждения. Обсуждения должны были проходить в духе открытой терпимости:
Чтобы никакое лицо или мнение не отражалось некрасиво; но каждый Член ведет себя со всем темпераментом, рассудительностью, скромностью и осмотрительностью, которыми он владеет.
Другими важными предшественниками были «общества благосостояния соседства» и «общества реформирования», предложенные в Массачусетсе Коттоном Мэзером. Коттон Мэзер описал соседние общества как состоящие из дюжины супружеских пар, которые последовательно собирались в домах друг у друга для молитвы и других религиозных упражнений, а также для рассмотрения следующих вопросов:
Подобные реформаторские общества будут интересоваться такими вопросами:
Вечерние встречи Хунто в пятницу были организованы вокруг серии вопросов, придуманных Франклином, охватывающих широкий спектр интеллектуальных, личных, деловых и общественных тем. Эти вопросы использовались как трамплин для обсуждения и действий сообщества. Фактически, через хунто Франклин продвигал такие концепции, как добровольные клубы пожаротушения, усиленная безопасность (ночные сторожа) и государственная больница.
Это список вопросов, которые Франклин разработал для ведения дискуссий на собраниях Хунто (из документов Франклина, датированных 1728 годом и включенных в некоторые издания его автобиографии):
Любой человек, который должен был быть квалифицирован как член, должен был встать, положить руку на грудь, на сердце и получить следующие вопросы, а именно.