Смерть Клеопатры

редактировать
Смерть египетского правителя Птолемея в 30 г. Москва, ул. до н.э.

Римская живопись из Дома Джузеппе II, Помпеи, начало I века нашей эры, скорее всего, изображающие Клеопатру VII, одетую в королевскую диадему, поглощающая ядро ​​в акте самоубийства, а ее сын Цезарион, также одетая в королевскую диадему, стоит за ней

смерть Клеопатры VII, последнего правителя Птолемеевского Египта, произошла 10 или 12 августа 30 г. до н. Э. в Александрии, когда ей было 39 лет. Согласно распространенному мнению, Клеопатра покончила жизнь самоубийством, позволив гадюку (египетскую кобру ) укусить ее, но для грека и Римские историки, Клеопатра отравилась, используя либо токсичную мазь, либо острый инструмент, например шпильку для волос. Первоисточник отчеты в основном из трудов древнеримских историков Страбон, Плутарх и Кассий Дион. Современные науки спорят о достоверности древних сообщений об укусах змей как о причине смерти и о том, была ли она убита или нет. Некоторые ученые предполагают, что ее римлянин политический соперник Октавиан заставил ее покончить свою жизнь самоубийством по выбору. Местоположение гробницы Клеопатры неизвестно. Было записано, что Октавианил ей и ее мужу, римскому политическому деятелю и генералу Марку Антонию, который ударил себя мечом, надлежащим образом быть похоронен.

смерть Клеопатры фактически закончилась последняя война Римской республики между триумвирами Октавианом и Антонием, в результате чего Клеопатра присоединилась к Антонию, отцу троих ее детей. Антоний и Клеопатра бежали в Египет после их поражения в 31 г. до н. Э. битве при Акции в Римской Греции, после чего Октавиан вторгся в Египет и разбил их силы. Совершение самоубийства позволило ей избежать унижения, вызванного выставлением напоказ пленницей во время римского триумфа празднования военной победой Октавиана, стал первым императором Рима в 27 г. до н.э. и будет известен как Август. У Октавиана был сын Клеопатры Цезарион (также известный как Птолемей XV ), конкурирующий наследник Юлия Цезаря, убитый в Египте, но пощадил ее детей с Антонием и привел их в Рим. Смерть Клеопатры ознаменовала конец эллинистического периода и правления Птолемеев Египта, а также начало Римского Египта, который стал провинция Римской империи.

Смерть Клеопатры была изображена в различных произведений искусства на протяжении всей истории. К ним относится изобразительное, литературное и исполнительское искусство, от скульптур и картин до поэзии и пьес, а также современные фильмы. Клеопатра занимает видное место в прозе и поэзии древней латинской литературы. Сохранившиеся древнеримские изображения ее смерти в изобразительном искусстве встречаются редко: Средневековье, Ренессанс, Барокко и Модерн Работ очень много. Древние греко-римские скульптуры, такие как Эсквилинская Венера и Спящая Ариадна, послужили вдохновением для более поздних работ, изображающих ее смерть, повсеместно с участием змеиный укус жереха. Смерть Клеопатры вызвала темы эротизма и сексуальности в работах, включающих картины, пьесы и фильмы, особенно из викторианской эпохи. Современные работы, изображающие смерть Клеопатры, включают неоклассическую скульптуру, востоковедную живопись и кино.

Содержание
  • 1 Прелюдия
  • 2 Самоубийство Антония и Клеопатры
  • 3 Дата смерти
  • 4 Причина смерти
  • 5 Последствия
  • 6 Могила Антония и Клеопатры
  • 7 Изображения в искусстве и литературе
    • 7.1 Эллинистические и римские эпохи
    • 7.2 Средневековье, эпоха Возрождения и барокко
    • 7.3 Современная эпоха
    • 7.4 Живопись
    • 7.5 Гравюры
    • 7.6 Статуи, бюсты и другие скульптуры
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитирование
    • 10.2 Библиография
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Прелюдия
Клеопатра и Марк Антоний на аверс и реверс, соответственно, серебряной тетрадрахмы, отчеканенной на Антиохийском монетном дворе в 36 г. до н.э. древнеримской фреске Помпейского стиля, возможно, изображающей Клеопатра, из Помпеи, Италия, середина I века нашей эры

После Первого Триумвирата и убийства Юлия Цезаря в 44 г. до н.э. государственные деятели Октавиан, Марк Антоний и Эмилий Лепид был избранным в качестве триумвира, чтобы привлечь к ответственности убийц Цезаря, сформировав Второй Триумвират. Западным Западом, Антоний взял первый и Октавиана, два оставшихся триумвира разделили контроль над римским миром между Греческим Востоком и Латинским Западом, и в конечном итоге оказался помещен под домашний арест Октавианом. Клеопатра VII из Птолемеевского Египта, фараон македонского греческого происхождения, правившая из Александрии, имел внебрачную связь с Юлий Цезарь, родивший сына и в итоге Птолемея соправителя Цезариона. После смерти Цезаря у нее сложились отношения с Антонием.

При поддержке Клеопатры Антоний официально развелся с сестрой Октавиана Октавией Минор в 32 г. Москва, ул. до н.э. Вероятно, он уже женился на Клеопатре во время Александрии в 34 г. до н. Э. Развод Антония с Октавией, публичное разоблачение Октавианом воли Антония, описывающее амбиции Клеопатры в отношении римской территории в пожертвованиях гражданина, и ее продолжающаяся военная поддержка римского гражданина, в настоящее время не имеющего выборной должности, убедили римский сенат, теперь находящийся под контролем Октавиана, объявить войну Клеопатре.

после их обнаружения в морской битве при Акциуме в Амбракийском заливе Греции в 31 г. до н. Э. Клеопатра и Антоний отступили обратно в Египет, чтобы восстановить силы и подготовиться к нападению Октавиана, силы которого выросли с капитуляцией многих офицеров и солдат Антония в Греции. После долгого периода неудачных переговоров силы Октавиана вторглись в Египет весной 30 г. до н.э. В то время как Октавиан захватил Пелусион у восточных границ птолемеевского Египта, его офицер Корнелий Галл двинулся из Кирены и захватил Параитонион на запад. Хотя Антоний смог одержать небольшую победу над уставными войсками Октавиана, когда они подошли к ипподрому Александрии 1 августа 30 г. до н.э., его военно-морской флот и кавалерия вскоре перешли на сторону Октавиана.

Самоубийство Антоний и Клеопатра
Слева: Берлинская Клеопатра, римский бюст Клеопатры VII с королевской диадемой, середина I века до н. э., Altes Museum, Antikensammlung Berlin Справа: гравюра с изображением Клеопатры VII французской художницы Элизабет Софи Шерон (1648–1711), основанная на медальон Клеопатры, относящийся к эллинистическому периоду древности

С войсками Октавиана в Александрии Клеопатра ушла в свою гробницу своими ближайшими служителями и получила сообщение, отправленное Антонию, о том, что она покончила жизнь самоубийством. Антоний приказал своему рабу Эросу убить его, но вместо этого Эрос повернул свой меч на себя и покончил с собой. В отчаянии Антоний пронзил себя мечом в живот и умер в возрасте 53 лет. В рассказе Плутарха Антоний был еще жив, когда его отнесли в гробницу Клеопатры, сказав ей в своих предсмертных словах, что он умерла бы с честью, и что она могла бы доверять некоему со стороны Октавиана, который хорошо с ней обращается. Тот же Прокулей использовал лестницу, чтобы пробить окно гробницы Клеопатры и задержать ее внутри, прежде чем она успела покончить жизнь самоубийством или сжечь себя вместе со своим огромным сокровищем. Клеопатре разрешили бальзамировать тело Антония, прежде чем ее насильно препроводили во дворец, где она в конце концов была с Октавианом, который также задержал троих ее детей: Александр Гелиос, Клеопатра Селена II и Птолемей Филадельф.

Как сообщает Ливи, на встрече с Октавианом Клеопатра откровенно сказала: «Меня не приведут к победе» (Древнегреческий : οὑ θριαμβεύσομαι, романизированный : ou thriambéusomai), но Октавиан только загадочный ответ, что ее жизнь будет сохранена. Он не сообщил ей конкретных подробностей о своих планах Египта или ее королевской семьи. Когда шпион сообщил Клеопатре, что Октавиан намеревался вернуть ее в Рим, чтобы выставить напоказ пленницей его римский триумф, она решила избежать этого унижения и покончила с собой в возрасте 39 г., 30 августа до н. Э. Плутарх подробно описал, как Клеопатра приблизилась к своему самоубийству в почти ритуальном процессе, который включал купание, а затем прекрасную еду, включая инжир, принесенный ей в корзине.

Клеопатра и Октавиан, картина Луи Гофье, 1787 год

Плутарх пишет, что Октавиан приказал своему вольноотпущеннику Епафродиту охранять ее и не дать ей совершить самоубийство. Тем не менее Клеопатре удалось обмануть его и покончить с собой. Когда Октавиан получил записку от Клеопатры с просьбой похоронить ее рядом с Антонием, он приказал своим посланникам броситься к ней. Слуга выломал ее дверь, но было слишком поздно. Плутарх заявляет, что она была найдена со служанками Ирас, умирающими у ее ног, и Чармион, поправляющей диадему Клеопатры, прежде чем она сама упала. Из первоисточников неясно, произошли ли их самоубийства во дворце или в гробнице Клеопатры. Кассий Дио утверждает, что Октавианал призванных заклинателей змей из псилли племени Древней Ливии, чтобы попытаться орально извлечь яд и возродить Клеопатры, но их усилия не увенчались успехом. По словам Кассия Дио, он похоронил Клеопатру рядом с Антонием в их гробнице, как и просили, а также похоронил Ирас и Хармион надлежащим образом.

Дата смерти
A гемиобольная монета Клеопатры VII, отчеканенная в 31 г. до н.э. (год, когда она и Марк Антоний проиграли битву при Актиуме), на которой представлена ​​королевская диадема

. записи, датирующие смерть Клеопатры. Теодор Кресси Скит пришел к выводу, что она умерла 12 августа 30 г. до н.э., на основании современных записей фиксированных событий, а также перекрестного исследования исторических источников. Его предположение подтверждают Стэнли М. Бурштейн, Джеймс Гроут, Эйдан Додсон и Дайан Хилтон, хотя последний более осторожен, уточняя, что это произошло примерно 12 августа. Альтернативная дата 10 августа 30 г. до н.э. такими учеными, как Дуэйн В. Роллер, Джоанн Флетчер и Джейни Андерсон.

Причина смерти
A гравюра на стали с изображением Цезаря Августа 'ныне утерянная картина Клеопатры VII в энкаустике, обнаруженная при императоре Адриане »s Вилла (около Тиволи, Италия) в 1818 году; здесь она носит золотую сияющую корону правителей Птолемея и узелиды (соответствующее описанию Плутархом ее облачения в мантии Исида ).

личный врач Клеопатры Олимпос, цитируемый Плутархом, не защищенный ни причину смерти, ни укус аспида, ни египетскую кобру. Страбон, который представляет самое раннее известное историческое свидетельство, Считал, что Клеопатра покончила жизнь самоубийством либо укусом аспида, либо с помощью ядовитой мази., например, использование полого орудия (<228), принесет ей историю о жерехе, принесенную ей в корзину с инжиром, хотя он предлагает другие альтернативы в качестве ее причины.>греч. : κνηστίς, романизированный : knestis), возможно, шпильки для волос, которым она царапала и вводила По словам Кассия Дио, на руке Клеопатры были обнаружены небольшие колотые раны, но он повторил утверждение Плутарха о том, что никто не знает истинную причину ину ее смерти. Dio Men ограничил притязания жереха и даже использовать использовать иглу (греч. : βελὁνη, романизированный : belone), возможно, от шпильки, которая, казалось бы, подтверждают рассказ Плутарха. Другие современные историки, такие как Флорус и Веллей Патеркул, поддержали версию об укусе жереха. Римский врач Гален представил версию контейнера, но он выдвигает версию, в которой используется контейнер. Светоний передал историю жереха, но выразил сомнение по поводу его

Причина смерти Клеопатры редко упоминается и обсуждалась в ранней современной науке. Писатель-энциклопедик Томасун в своей книге 1646 Pseudodoxia Epidemica объяснил, что неизвестно, как умерла Клеопатра, и что художественные изображения маленьких змей, кусающих, не смогли точно показать больший размер земли жерех. В 1717 году анатом Джованни Баттиста Морганьи вёл краткую развлекательную литературную переписку с папским врачом Джованни Марией Лансизи о причине смерти королевы, о чем говорится в книге Морганьи «De Sedibus 1761 года», опубликованной как серия посланий в его Opera omnia 1764 года. Морганьи утвержден, что Клеопатра, вероятно, была убита укусом змеи, и оспаривал предположение Ланцизи о том, что потребление яда было более правдоподобным, отмечая, что никакие древние греко-римские авторы не упоминали, что она пила его. Ланцизи опроверг это утверждение, заявив, что рассказы римских поэтов ненадежны, поскольку они часто преувеличивают события. В своих литературных мемуарах, опубликованных в 1777 году, врач Жан Гулен поддержал аргумент Морганьи о том, что укуси был наиболее вероятной причиной смерти.

Клеопатра, Бенедетто Дженнари, 1674–1675

Современные ученые ставят под сомнение версию укуса ядовитой змеи как причины смерти. Роллер отмечает выдающееся положение змей в египетской мифологии, а также утверждает, что ни в одном из сохранившихся исторических источников не обсуждается трудность незаконного ввоза большой египетской кобры в покои Клеопатры и последующего ее поведения, как задумано. Роллер также утверждает, что смертелен только в том случае, если его жизненно-важная часть тела. Египтолог Вильгельм Шпигельберг (1870–1930) утверждал, что выбор Клеопатры самоубийства путем укуса жереха был одним из наиболее подходящих. соответствовал ее королевскому статусу, гадюка представляла урея, священного змея древнеегипетского бога солнца Ра. Роберт А. Гурваль, доцент кафедры классики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, отмечает, что афинянин страгос Деметрий Фалеронский (ок. 350 - ок. 280 г. до н. Э.), заключенный Птолемеем II Филадельфом в Египте, покончил жизнь самоубийством, укусив жереха "удивительно похожим" способом, также имеал, что это не было исключительной принадлежностью египетской королевской семьи. Гурваль отмечает, что укус египетской кобры содержит около 175–300 мг нейротоксина, смертельный для человека - всего 15–20 мг, хотя смерть наступила не сразу, поскольку жертвы обычно остаются живыми в течение нескольких часов. Франсуа Питер Ретиф, бывший преподаватель и декан медицины в Универсального государства, и Луиза Сильерс, почетный научный сотрудник их факультета греческих, латинских и классических исследований, утверждают, что большая змея не могла бы иметь поместился в корзину с инжиром, и было более вероятно, что отравление так быстро убило бы трех взрослых женщин, Клеопатру и ее служанок Хармион и Ирас. Отмеченная пример шпильки Клеопатры, Силлиерс и Ретиф также подчеркивают, как другие древние персонажи отравляли себя аналогичным образом, в том числе Демосфен, Ганнибал и Митридат VI Понтийский.

По словам Грегори Цокаласа, преподаватель истории медицины в Университете Демокрита во Фракии, и Маркоса Сганцоса, доцента анатомии в Университете Фессалии, данные свидетельствуют о том, что Октавиан заказал отравление Клеопатры. В «Убийстве Клеопатры» криминальный специалист Пэт Браун утверждает, что Клеопатра была убита и подробности этого были скрыты римскими властями. Утверждения о том, что она была убита, противоречат большинству первичных источников, которые сообщают, что причиной ее смерти было самоубийство. Историк Патриция Саузерн предполагает, что Октавиан мог дать Клеопатре выбрать способ ее смерти вместо того, чтобы казнить ее. Граут пишет, что Октавиан, возможно, хотел избежать сочувствия, которое испытывала к младшей сестре Клеопатры Арсиноя IV, когда ее выставили напоказ в цепях, но пощадили во время триумфа Юлия Цезаря. Октавиан, возможно, позволил Клеопатре умереть от своих рук после политических вопросов, которые могли вызвать в результате убийства королевы, статуя которой установлена ​​в Храме Венеры-Генетрисы его приемным отцом Цезарем.

Последствия
Эта римская настенная живопись в Помпеях, Италия, середина I века до нашей эры
, изображающая Венеру с купидоном скорее всего, это изображение Клеопатры VII из Птолемеевского Египта как Венера-Генетрикс, с ее сыном Цезарионом в виде купидона, похожим по внешнему виду на ныне потерянную статую Клеопатры, воздвигнутую Юлием Цезарем. в Храме Венеры-ГенетриксФоруме Цезаря ). Владелец дома Марка Фабия Руфа в Помпеях отгородил комнату этой картиной стеной, что, вероятно, было немедленной реакцией на казнь Цезариона по приказу Октавиана в 30 г. до н.э., когда художественные изображения Цезариона считались деликатными. выпуск для правящего режима.

В свои последние дни Клеопатра отправила Цезариона в Верхний Египет и, возможно, планировала, чтобы он в конечном итоге сбежал в Нубию, Эфиопию или Индию в изгнании. Цезарион правил как Птолемей XV всего восемнадцать дней, когда он был схвачен и казнен по приказу Октавиана 29 августа 30 г. до н. Э. Это было сделано по совету александрийского греческого философа Ария Дидима, который предупреждал, что два конкурирующих наследника Юлия Цезаря не могут разделить мир вместе.

Смерти Клеопатры и Цезариона положили конец как династии Птолемеев в Египте, так и эллинистическому периоду, который длился со времен правления Александра Великого (ок. 336–323 до н. э.) Египет стал провинцией недавно созданной Римской империи, с переименованием Октавиана в 27 г. до н.э. как Август, первый римский император, правивший фасадом Римской республики. Роллер утверждает, что предполагаемое правление Цезариона было «по существу вымыслом», придуманным летописцами Египта, такими как Климент Александрийский в его Стромате, чтобы объяснить разрыв между смертью Клеопатры и индукцией Египтом как римской провинцией непосредственно правил Октавиан как фараон Египта. Трое детей Антония от Клеопатры были спасены и отправлены в Рим; их дочь Клеопатра Селена II в конце концов вышла замуж за Джубу II из Мавретании.

Гробница Антония и Клеопатры
Слева: римский мраморный бюст консула и триумвир МаркАнтоний, конец 1 века нашей эры, Музеи Ватикана Справа: Скорее всего, посмертно нарисованный портрет Клеопатры VII из Птолемеевского Египта с рыжими волосами и отличительными чертами лица, одетыми в королевская диадема и заколки для волос, усыпанные жемчугом, из римского Геркуланума, Италия, I век н.э.

На месте мавзолея Клеопатры и Марка Антония находится неуверенный. Служба древностей Египта полагает, что он находится в храме Тапосирис Магна или рядом с ним, к юго-западу от Александрии. При раскопках храма Осириса в Тапосирис-Магне археологи Кэтлин Мартинес и Захи Хавасс создают шесть погребальных камер и их артефакты, в том числе сорок монеты чеканки Клеопатры и Антония, а также алебастровый бюст с изображением Клеопатры. Обнаруженная здесь алебастровая маска с расщелиной подбородка напоминает древние портреты Марка Антония. На картине начала I нашей эры из дома Джузеппе II в Помпеи задняя стена изображена с множеством двойных дверей. гробницы Клеопатры в Александрии.

Изображения в искусстве и литературе

Эллинистическая и римская эпохи

Самоубийство Клеопатры, фреска Дома Джузеппе II, Помпеи, I век н.э.

В своем триумфальном шествии в Риме в 39 г. до н.э. Октавиан сопровождал детей Клеопатры Александра Гелиоса и Клеопатру Селену II, но он также представил толпе изображение Клеопатры с к ней прицепился жерех. Вероятно, это была та же картина, обнаруженная на вилле императора Адриана в 1818 году, ныне утерянная, но описанная в археологическом отчете и изображенная на стальной гравюре автора Джон Сартен. Поэт Проперций, очевидец триумфа Октавиана на Via Sacra, заметил, что изображенное на параде изображение Клеопатры содержало несколько змей, кусающих каждую ее руку. Ссылаясь на Плутарха, Джузеппе Пуччи указывает, что изображение могло быть даже статуей. В своих "Записках isiaques I" (1989) французский археолог Жан-Клод Гренье заметил, что древняя римская статуя женщины, носящей узел Исиды в Музеи Ватикана изображают змею, ползающую по ее груди, возможно, изображение самоубийства Клеопатры, одетой как египетская богиня Исида. Связь Клеопатры с Исидой продолжалась в Египте после ее смерти, по крайней мере, до 373 года нашей эры, когда египетский писец Петесенуф составил книгу Исиды и объяснил, как он украшал изображения Клеопатры золотом.

Середина I века до нашей эры. Римская настенная живопись из Помпеи, наиболее вероятно , изображающая Клеопатру с ее маленьким сыном Цезарионом, была обнесена стеной ее владельцем около 30 г. до н.э., возможно, в ответ на запрет Октавиана на изображения с изображением Цезариона, соперничающего наследника Юлия Цезаря. Хотя статуи Марка Антония были снесены, статуи Клеопатры нарушали эти программы, в том числе статуи, воздвигнутые Цезарем в Храме Венеры-Генетрисы на Форуме Цезаря. На картине начала I нашей эры из Помпеи, скорее всего, изображено самоубийство Клеопатры в сопровождении слуг и даже ее сына Цезариона в королевской диадеме, как и у его матери, хотя гадюка отсутствует на сцене века, что, возможно, соответствует разные причины смерти в римской историографии. Некоторые посмертные изображения Клеопатры, предназначенные для широкого потребления, были, возможно, менее лестными. Римская терракотовая лампа в Британском музее, изготовленная примерно в 40–80 годах нашей эры, рельеф, изображающая обнаженную женщину с характерной прической королевы. В нем она держит пальмовую ветвь, ездит верхом на египетском крокодиле и сидит на большом фаллосе в нилотской сцене.

История жереха была широко распространена среди периода Августа Латинские поэты, такие как Гораций и Вергилий, в которых даже предполагалось, что две змеи кусают Клеопатру. Сохраняяные взгляды на Клеопатру, очевидные в другой проавгустовской римской литературе, Гораций изображал самоубийство Клеопатры как смелый акт неповиновения и освобождения. Вергилий представил Клеопатру как фигуру эпической мелодрамы и романтики.

Средневековье, эпоха Возрождения и барокко

Слева: миниатюрная иллюстрация Мастер Бусико в 1409 году нашей эры иллюминированная рукопись книги Джованни Боккаччо Des cas de nobles hommes et femmes, изображающая Марка Антония и Клеопатру в их могиле, с аспидом, скользящим возле ее груди, и окровавленным мечом, пронзающим его Справа: Пир Клеопатры и Антония, гравюра на дереве из версии Джованни Боккаччо 1479 г. Книга De Mulieribus Claris опубликована в Ульме, Германия

История самоубийства Клеопатры от змеиного укуса часто изображалась в Средневековье и Искусство Возрождения. Художник, известный как Мастер Бусико нашей, на миниатюре 1409 года эры для иллюминированной рукописи книги Des cas de nobles hommes et femmes поэта XIV века нашей эры Джованни Боккаччо, изобразил Клеопатру и Антония, лежащих вместе в гробнице готического стиля, со змеей груди возле Клеопатры и окровавленным мечом, пронзившим грудь Антония. Иллюстрированные версии письменных работ Боккаччо, в том числе изображенияубийц Клеопатры и Антония, впервые появившиеся во Франции во время Quattrocento (т.е. 15 век нашей эры), автором Лорана Премьерфе. Ксилография иллюстрации к книге Боккаччо De Mulieribus Claris, опубликованной в Ульме в 1479 году и Аугсбурге в 1541 году, изображают открытие Клеопатрой тела Антония после его самоубийства, нанесенного ножом.

Как и большая часть средневековой литературы о Клеопатре, произведениях Боккаччо в основном и женоненавистнически. Поэт XIV века Джеффри Чосер возражает против этих изображений, предлагая положительный взгляд на Клеопатру. Чосер начал свою агиографию добродетельных языческих женщин с жизнью Клеопатры, изображенной в сатирической манере как царица, изысканно любящая со своим рыцарем Марком Антонием. Его изображение самоубийства включает яму со змеями, а не римскую сказку о гадюках.

Клеопатра, Микеланджело, ок. 1535

Отдельно стоящие обнаженные изображения Клеопатры, отравленной гадюкой, стали обычным явлением в итальянском Возрождении. Венецианский художник Джованни Мария Падовано (то есть Моска) XVI века создал два мраморных рельефа самоубийства Антония и Клеопатры, а также несколько отдельно стоящих обнаженных статуй Клеопатры, укушенной гадюкой, которые частично были вдохновлены древними римскими скульптурами, такими как Эсквилинская Венера. Бартоломео Бандинелли изображение создало Клеопатры в виде отдельно стоящей обнаженной женщины, совершающей самоубийство, которое послужило основанием для аналогичной гравюра Агостино Венециано. Другая гравюра Венециано и рисунок Рафаэля, изображающий самоубийство Клеопатры во время сна, были вдохновлены древним греко-римским Спящей Ариадной, который в то время считался изобразить Клеопатру. Работы французского Возрождения также изображают Клеопатру, дремлющую, прижимая змею к своей груди. Микеланджело около 1535 года нарисовал черным мелом самоубийство Клеопатры от укуса жереха. XVII Барокко художник Гвидо Рени изобразил смерть Клеопатры от укуса жереха, хотя и со змеей, которая крошечная по сравнению с настоящей египетской коброй.

Спящая Ариадна, приобретенная папой Юлием II в 1512 году, вдохновила на создание трех стихотворений из литературы эпохи Возрождения, в конечном итоге вырезанных в пилястрах статуи. Первое из них было опубликовано Бальдассар Кастильоне, широко распространяться к 1530 году и вдохновило на создание двух других стихов Бернардино Бальди и. Поэма Кастильоне изображает Клеопатру как трагическую, но благородную правительницу в обреченном романе с Антонием, королевой, смерть освободила ее от позора римского заключения. Спящую Ариадну также часто изображали на картинах, в том числе на картинах Тициана, Артемизии Джентилески и Эдварда Бёрн-Джонса. Эти работы имели тенденцию эротизировать момент смерти Клеопатры, в то время как викторианская эпоха художники находили лежащую без сознания лежащую женскую форму приемлемым выходом для своего эротизма.

Смерть Клеопатры, автор Микеле Тозини, ок. 1560 (слева); Клеопатра, Гвидо Рени, 1638–39 (в центре); Смерть Клеопатры, Алессандро Турки, ок. 1640 г. (справа)

Смерть Клеопатры фигурирует в нескольких произведениях исполнительского искусства. В 1607 пьесе Дьявольская хартия от Барнаб Барнс, укротитель змей приносит Клеопатре двух жерехов и позволяет им укусить обе ее груди колоритно. В пьесе Уильяма Шекспира 1609 года Антоний и Клеопатра змея олицетворяет как смерть, так и любовника, которого желает Клеопатра, уступая его ущемлению. Шекспир опирался на перевод Плутарха, сделанный Томасом Нортом в 1579 году, при создании своей пьесы, которую можно рассматривать как комедию и трагедию. В пьесе использовались несколько аспидов, а также персонаж Чармион, которая покончила с собой укусом аспида после Клеопатры.

Современная эпоха

В современной литературе Тед Хьюз Поэма «Клеопатра - аспиду» (1960) представляет собой монолог Клеопатры, говорящей с аспидом, который собирается ее убить. В викторианскую эпоху такие пьесы, как «Клеопатра» (1890) Викториана Сарду стали популярными, хотя публику в целом шокировал эмоциональный накал сценической актрисы Сары Бернар, изображающая реакцию Клеопатры. к самоубийству Антония. В опере Сэмюэля Барбера Антоний и Клеопатра, впервые исполненной в 1966 году и основанной на пьесе Шекспира, Клеопатра пересказывает сон о том, что Антоний, умерший перед ней, станет императором Рима.. Когда сообщает ей, что Цезарь намеревается провести ее в своем триумфе в Риме, она совершит самоубийство вместе с Хармионом, укусив аспид, прежде чем ее уносят, похоронить вместе с Антонием.

Смерть Клеопатры Эдмония Льюис, 1876 г.

К концу 20 века персонаж Клеопатры появился в сорока трех фильмах. Жорж Мельес 'Ограбление гробницы Клеопатры (Французский : Cléopâtre), французский немой фильм ужасов 1899 года, был первым, в котором изображен персонаж Клеопатры. После итало-турецкой войны (1911–1912) в итальянском фильме 1913 года Маркантонио и Клеопатра автора Энрико Гуаццони Клеопатра была изображена как воплощение жестокого Востока, царицы, бросившей вызов Риму, в то время как действия ее возлюбленного Антония после его самоубийства прощаются Октавианом. В процессе создания сценического образа для своего персонажа в американском фильме 1917 года Клеопатра актриса Теда Бара была замечена в публичных ласках змей, а Fox Film Corporation позировала ей перед предполагаемыми мумифицированными останками Клеопатры в музее, где она объявила, что она была реинкарнацией Клеопатры, получив иероглифические подношения данника от реинкарнированного слуги. Fox Studios также одевала Бару как лидера оккультизма и ассоциировала ее с извращенной смертью и сексуальностью. Голливудский фильм 1963 года Клеопатра режиссера Джозефа Л. Манкевича содержит драматическую сцену, в которой египетская царица в исполнении Элизабет Тейлор вступает в драку с ее любовник Марк Антоний, изображенный Ричардом Бертоном, внутри гробницы, где они будут похоронены.

В других современных изобразительных искусствах Клеопатра изображалась в таких средах, как картины и скульптуры. В своей скульптуре 1876 года «Смерть Клеопатры» афроамериканская художница Эдмония Льюис, несмотря на отстаивание небелой женской формы в произведениях искусства, предпочла изобразить Клеопатру с кавказскими чертами, возможно, в соответствии с Зарегистрированное происхождение Клеопатры как македонский грек. Неоклассическая скульптура Льюиса предлагает посмертный вид Клеопатры, одетой в египетские регалии и сидящей на троне, украшенном двумя головами сфинксов, которые представляют с Марком Антонием она родила близнецов: Александра Гелиоса и Клеопатру Селену II. Гипсовая скульптура 1880 самоубийцей Клеопатры, найденная в Лилле, Франция, когда-то считалась работой Альберта Дарка, но реставрация и очистка на скульптуре обнаружилась подпись Шарля Готье, которому теперь приписывается работа. На картине 1874 года «Смерть Клеопатры» Жана-Андре Риксенса изображена мертвая Клеопатра с очень светлой кожей в сопровождении служанок с довольно темной кожей - комбинация, часто встречающаяся в современных произведениях искусства, изображающих сцену смерти Клеопатры. Картины ориенталистов Риксенса и других повлияли на гибрид древнеегипетского и ближневосточного декора, найденный в Дж. Гордон Эдвардс 'фильм Клеопатра с Барой в главной роли, изображенный стоящей на персидском ковре, но с египетскими настенными росписями на заднем плане.

Картины

Печать

Статуи, бюсты и другие скульптуры

См. Также
Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

Интернет-источники

Печатные источники

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Смертью Клеопатры.
Викиновости имеют новости по теме:
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:05:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте