Микеле Тозини, также называемый Микеле ди Ридольфо (1503–1577), был итальянским художником эпохи Возрождения и маньеризма, работавшим во Флоренции.
Сначала он учился у Лоренцо ди Креди и Антонио дель Черайоло, но затем перешел в студию Ридольфо Гирландайо, от которого он получил имя Микеле ди Ридольфо или Микеле (ди Ридольфо) дель Гирландайо. Некоторые источники утверждают, что Тозини был сыном Ридольфо, но он был просто его учеником.
Тозини начал рисовать во флорентийском стиле начала 16 века Фра Бартоломео и Андреа дель Сарто (например, Дева Священного пояса, ок. 1525; Флоренция, Сан-Марко). Его принятие маньеризма было медленным, но к 1540-м годам влияние Сальвиати и Бронзино стало заметно в его творчестве. После 1556 года Тозини служил помощником Джорджо Вазари в оформлении салона Чинквеченто во Палаццо Веккьо во Флоренции. На примере Вазари Тозини взял словарный запас, взятый из работ Микеланджело, и написал в этой манере некоторые из своих самых известных работ (например, « Ночь», ок. 1560; Рим, Галерея Колонна, и Леда, ок. 1560; Рим, Галерея Боргезе.). Он выполнил несколько важных заказов в конце своей карьеры: украшение фресками трех городских ворот Флоренции (1560-е гг.), Алтарь в часовне на вилле Казеротта (1561 г.), недалеко от Сан-Кашано-Валь-ди-Пеза, а также росписи по бокам и задняя часть скинии главного алтаря Санта-Мария-делла-Кверчия (1570 г.), Витербо. По словам Вазари, Тозини возглавлял большую мастерскую, в которой было выполнено множество запрестольных образов и картин. Он также был известным портретистом.
Тозини был наставником Бернардино Поччетти и Франческо Брина.
Микеле Тозини представлен, среди прочего, в следующих коллекциях: Национальная галерея, Лондон; Музей Чарторыйских ; Хантерианский музей и художественная галерея, Университет Глазго; Художественный музей Макмаллена в Бостонском колледже; Музей искусств Палмера в Государственном университете Пенсильвании; Цифровой архив государственных музеев Флоренции, Италия.
СМИ, связанные с Микеле Тосини на Викискладе?