Музей Чарторыйских

редактировать
Национальный музей в Кракове, Польша
Музей Чарторыйских
Budynek, tzw. klasztorek, Kraków.jpg
Основан1878
Местоположениеулица Пиярска 15. Краков, Польша
ТипНациональный музей
ДиректорЙоланта Ленкевич
Веб-сайтMuzeum Czartoryskich

Музей князей Чарторыйских (польский : Muzeum Książąt Czartoryskich, часто сокращается до <183ki>Museum 172>- это исторический музей в Кракове, Польше и один из старейших музеев страны. Первоначальная коллекция была сформирована в 1796 году в Пулавах княгиней Изабелой Чарторыйской. Официальное открытие музея состоялось в 1878 году.

Коллекция Пулавов была частично разрушена после ноябрьского восстания 1830 года и конфискации собственности Чарторыйских. Однако большая часть музейных фондов была сохранена и перемещена в Париж, где они покоились в Hôtel Lambert. В 1870 году князь Владислав Чарторыйский решил перевезти коллекции в Краков, куда они прибыли в 1876 году.

Самая известная картина в музее - это картина Леонардо да Винчи "Дама с горностаем". Среди других ярких моментов - две работы Рембрандта ; несколько предметов старины, в том числе скульптуры; Возрождение гобелены и декоративно-прикладное искусство ; и картины Ганса Гольбейна Младшего, Якоба Йорданса, Луки Джордано, Питера Брейгеля Младшего, Диерика Баутса, Йос ван Клив, Лоренцо Лотто, Лукас Кранах Младший, Лоренцо Монако, Андреа Мантенья, Алессандро Магнаско и Мастер женских поясных платьев.

Главное здание музея закрылось на реставрацию в 2010 году и вновь открылось в декабре 2019 года. В это время части коллекции были выставлены на другие места.

Содержание
  • 1 Королевские коллекции
  • 2 Переезд в Краков
  • 3 Дрезден и обратно
  • 4 Закрытие
  • 5 После Второй мировой войны
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Королевские коллекции
Лукас Кранах Младший (1515-1586), Семья Сигизмунда I Храм Сивиллы, или «Храм» Памяти »

княгиня Изабела Чарторыйская основала музей в Пулавах, чтобы сохранить польское наследие. с девизом «Прошлое в будущее». Первыми предметами в ее «Храме памяти» 1796 года были трофеи, посвященные победе над турками в Венской битве в 1683 году.

В собраниях музея представлены экспонаты. исторические артефакты из найденных сокровищ Вавельского собора, Королевского замка и других предметов, подаренных польскими дворянскими семьями (шляхта ). Изабела также купила сокровища герцога Брабанта, в том числе его книги, которые считались особой изюминкой коллекции. Под влиянием романтического художественного движения она также приобрела предметы сентиментального значения, которые олицетворяли славу и несчастья человеческой жизни. Среди них были кресло Шекспира, фрагменты предполагаемых могил Ромео и Джульетты в Вероне, прах Эль Сида и Симена из Собора Бургоса и реликвии Абеляра и Элоизы, и Петрарки и его Лаура. Книжное собрание библиотеки позже пополнилось коллекцией Тадеуша Чацкого, в которую вошли архивы Станислава Августа Понятовского, последнего короля Польши.

В 1798 году сын Изабелы, Князь Адам Ежи Чарторыйский, побывал в Италии и приобрел Даму с горностаем от Леонардо да Винчи, Рафаэля «Портрет молодого человека и многие римские древности. Однако принц Адам Ежи всегда был больше политиком, чем коллекционером произведений искусства. После неудавшегося Ноябрьского восстания в 1830 г. он был изгнан из Конгресса Польши, затем правил Российской Империей. Он обосновался в Париже, а в 1843 году купил Hotel Lambert, который стал как центром деятельности ссыльного магната Чарторыйского, так и Живым музеем г. Польша. Все предметы из первого музея были выставлены в Париже. Книжная коллекция разрознена, и ее части десятилетиями хранились вне русского раздела : в Корнике, Сениаве и в Париже.

После смерти князя Адама Ежи его младший сын, князь Владислав, стал владельцем музея. Прирожденный коллекционер, он и его сестра, принцесса Изабела Дзялынская, расширили коллекцию, включив в нее: полонез ковер, этрусские и греческие вазы, римские и египетские древности и другие виды оружия и доспехов, а также лиможские эмали. В 1865 Exposition des Arts Decoratifs в Париже Владислав создал польский зал для экспонирования знаменитого ковра и других частей своей коллекции.

Основные моменты коллекции
Переезд в Краков

В 1871 году, после поражения французов в франко-прусской войне, князь Владислав упаковал или спрятал все артефакты и бежал. В 1874 году город Краков предложил ему арсенал в Старой стене в качестве музея, который он призвал Виолле-ле-Дюк для ремонта, который, в свою очередь, передал проект в его зять Морис Ураду. В 1878 году, через сто лет после того, как княгиня Изабела открыла свой музей в Пулавах, был открыт новый музей, каким он является сегодня. Князь Владислав продолжал пополнять коллекцию в течение следующих двадцати лет, вплоть до своей смерти в 1894 году.

Сын Владислава, князь Адам Людвик, затем продолжил дело своего отца. В 1897 году он принял от императора Франца-Иосифа владение Сиенавы Ордынацей. На тот момент его основные активы оценивались в 4,5 миллиона австрийских крон, не считая Коллекций. В 1899 году тетя Адама Людвика Изабела завещала имение Голухув со всеми коллекциями, которые она купила вместе со своим любимым братом Владиславом, своим двум племянникам, а князь Адам Людвик заботился об обоих музеях.

Дрезден и обратно
Рембрандт, Пейзаж с добрым самаритянином

Затем он отправился в Японию и приобрел вазы и бронзы, которые до сих пор выставлены в замке Голухов. В 1914 году его призвали в австрийскую армию, и его жена принцесса Мария Людвика Красинская взяла на себя управление музеем, забрав большинство важных артефактов (52 картины, 12 ковров, 35 папок с гравюрами и рисунками и работы Леонардо да Винчи, Рафаэля и Рембрандта ) до Дрездена из-за ее связей с королевской саксонской семьей. Эти работы вызвали большой интерес, поскольку коллекция была открыта для публики два дня в неделю.

В 1918 году, после войны, Ханс Поссе, директор королевских коллекций, не хотел возвращать коллекцию. Он боялся беспорядков в Польше. Однако после двух лет переговоров все предметы были возвращены и переданы в Семейный музей в Кракове в 1920 году. Подписание Рижского мирного договора 1921 предусматривало возврат всех награбленных. или конфискованные предметы во время царизма из-за большевистской революции.

В 1931 году большое количество важных книг, архивов и предметов, которые были изъяты из Пулавы русскими в 1831 году - сразу после Ноябрьского восстания - также были возвращены, хотя большинство из них были размещены в различных национальных хранилищах.

В 1937 году, после смерти принца Адама Людвика, его сын принц Августин стал главой семьи. Он женился на принцессе Долорес Виктории Марии де лас Мерседес де Бурбон и Орлеан и большую часть времени проводил в Польше. Затем, в августе 1939 года, Европа была потрясена событиями Второй мировой войны, и музей был вынужден готовиться к войне. Шестнадцать ящиков с самыми ценными предметами были перевезены и хранились в Сиеняве, а остальная часть коллекции была перенесена в подвалы музея, где, к сожалению, немцы нашли ящики и разграбили торгуемые предметы. К счастью, хотя с Леонардо и другими фотографиями обращались грубо, они не были повреждены.

Закрытие

22 сентября 1939 года князь Агустин вывез остатки сокровищ и отвез их в собственность своего кузена в Пелкине. Однако вскоре гестапо нашло ящики и отвезло их обратно в Краков, но не в музей. 25 января 1940 г. окончательная выборка из 85 наиболее важных предметов из музея была отправлена ​​в Дрезден, где д-р Поссе, полномочный представитель Гитлера, решил, что все предметы должны быть частью коллекции фюрера. собственная коллекция в Линце. С этого момента музей, хранитель которого должен был умереть в нацистском концлагере, был закрыт для посещения.

В 1945 году доктор Ганс Франк, немецкий губернатор Польши и личный друг Гитлера, привез картины из Берлина для личного пользования на Вавель. Замок. Но когда немцы эвакуировали Краков в январе 1945 года, он взял картины с собой в Силезию, а затем на свою виллу в. 4 мая американцы арестовали доктора Франка, и представитель Польши в Комиссии союзников по поиску произведений искусства потребовал украденные картины от имени музея Чарторыйских. Однако Рафаэль и 843 других артефакта в коллекции отсутствовали. Местонахождение этих работ до сих пор неизвестно.

Шедевры, украденные из Музея Чарторыйских
После Второй мировой войны

После Второй мировой войны музей был открыт и управлялся коммунистическим правительством Польши. В тяжелой экономической ситуации в стране музей выжил во многом благодаря работе профессора, посвятившего свою жизнь коллекциям. В 1991 году музей был возвращен законному владельцу князю Адаму Каролю Чарторыйскому вместе с расположенной поблизости библиотекой; с 1961 года библиотека размещалась в здании на улице Свентего Марка (улица Сан-Марко). В 1971 году Библиотека Чарторыйских была признана Национальной библиотекой.

В фондах библиотеки находится множество чрезвычайно важных европейских исторических документов: всего 224 576, в том числе 70 009 книг, изданных до 1800 года, 13 552 рукописи и 333 инкунабулы. Библиотека включает «Отдел эстампов и картографии» и «Отдел рукописей и архивов». Президент учреждения. С книгами библиотеки можно ознакомиться только на территории.

С 1991 по 2016 годы музеем руководил Фонд князей Чарторыйских, созданный для этой цели в 1991 году князем Адамом Каролем Чарторыйским. Он приветствовал более 12000 посетителей в год и организовывал выставки в Соединенных Штатах (Вашингтон, округ Колумбия), Италии (Рим, Милан, Флоренция), США (Милуоки, Хьюстон, Сан-Франциско), Швеция (Мальмё, Стокгольм), Турция (Стамбул), Япония (Киото, Нагоя, Иокогама), Испания (Королевский дворец, Мадрид) и Соединенное Королевство (Национальная галерея, Лондон). Осенью 2002 г. Дама с горностаем была представлена ​​в Художественном музее Милуоки, посвященном великолепию Польши; в 2003 году портрет и другие предметы коллекции отправились в Хьюстон и Сан-Франциско.

. В 2010 году музей закрылся на ремонт и модернизацию. Части коллекции временно выставлялись на других площадках. 350 избранных предметов были показаны в здании Арсенала, а Дама с горностаем была выставлена ​​в Краковском национальном музее.

. В 2016 году коллекции и здание музея были подарены князем Адамом. Кароль Чарторыйский польскому народу от его имени и его прямых предков из Главного управления Чарторыйских Государственного казначейства. Фонд князей Чарторыйских получил от польского народа (министерство культуры) 105 миллионов долларов, что составляет менее 5% от оценочной рыночной стоимости коллекций в 3 миллиарда евро. Соглашение также передало польскому государству права на любые будущие претензии в отношении произведений искусства, которые были украдены из коллекций.

Восстановленный музей вновь открылся 19 декабря 2019 года.

Дарение Музея Чарторыйских польскому народу был оспорен дочерью князя Адама Кароля Тамарой, что привело в 2018 году к внутрисемейной тяжбе между Адамом Каролем и его дочерью.

См. Также
Литература
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Музеем Чарторыйских на Wikimedia Commons

Координаты : 50 ° 03′52,8 ″ с.ш. 19 ° 56 ′ 23,8 ″ в.д. / 50,064667 ° с.ш., 19,939944 ° в.д. / 50,064667; 19.939944

Последняя правка сделана 2021-05-16 13:21:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте