Антоний и Клеопатра | |
---|---|
Опера от Сэмюэл Барбер | |
The Метрополитен-опера, открытая этой оперой | |
Либреттист | Франко Дзеффирелли |
По мотивам | Антония и Клеопатры. по Уильяму Шекспиру |
Премьера | 16 сентября 1966 (1966-09-16). Метрополитен-опера, Нью-Йорк |
Антоний и Клеопатра, соч. 40, это опера в трех действиях американского композитора Сэмюэля Барбера. либретто было подготовлено Франко Дзеффирелли. Он был основан на пьесе Антоний и Клеопатра Уильяма Шекспира и использовал исключительно язык Шекспира.
Опера была впервые исполнена 16 сентября 1966 г. по заказу открытия нового Метрополитен-опера в Линкольн-центре в Нью-Йорк. После неудачной премьеры опера была тщательно переработана Барбером и Джан Карло Менотти в редакции, впервые исполненной в 1975 году.
Для мировой премьеры - а также открытие нового Метрополитен-опера - нет Расходы были сэкономлены, поскольку творческая группа, включая самого Дзеффирелли, руководила и проектировала постановку. В команду входили хореограф-революционер Элвин Эйли, дирижер Томас Шипперс и высококлассный актерский состав во главе с Леонтин Прайс в роли Клеопатры. Сокращая текст Шекспира из пяти действий в более чем сорока сценах до трех действий за три часа, Дзеффирелли сохранил большую часть разговорного стиля оригинальной трагедии. Разработаны сценический дизайн и костюмы; Актерский состав был огромен, включая 22 основных певца, полный хор, десятки статистов и труппу артистов балета - труппу из 400 артистов на сцене (Fiedler 2003, 56–69). Благодаря быстрому использованию возможностей передовых технологий нового оперного театра гигантская постановка не обошлась без проблем. Техническая ошибка во время ранних репетиций сломала новую вертушку дома, в результате чего весь спектакль был поставлен передвижными декорациями. На сцене доминировала большая гидравлическая пирамида из стали, латуни и алюминия с загнутыми вверх сторонами, которые, как известно, захватили Прайс во время генеральной репетиции.
Опера была плохо воспринята прессой и не была принята публикой с энтузиазмом (Freeman 1997, 15; Heyman 1992b). Среди причин отсутствия успеха оперы назывались «раздутый спектакль с проблематичным техническим оборудованием, яркие костюмы, переполненные сценические силы и пресса, чрезмерно внимательная к социальному блеску события» (Heyman 1992a). Менее любезно то, что премьера 1966 года ретроспективно описывалась как «ужасная постановка, в которую вьются волосы... Ночь вошла в анналы оперы как знак пошлости и излишеств. Музыка мистера Барбера, как мы выяснили из последующего знакомства с ней. пересмотренные отрывки с концертов и на записях, были в значительной степени невинной жертвой полного фиаско »(Henahan 1975). Опера была исключена из репертуара Метрополитена после первых восьми представлений постановки. Радиотрансляция премьеры, которую редко можно было услышать после первой трансляции, была выпущена в 2016 году, к 50-летию премьеры.
Позже Барбер отредактировал оперу с исправлением текста Джан-Карло Менотти, партнером Барбера и либреттистом его первой оперы, Ванесса (Хейман 1992a). Премьера этой версии состоялась под руководством Менотти в Американском оперном центре Джульярда 6 февраля 1975 г. (Freeman 1997, 15). Его европейская премьера состоялась в 1980 году в концертной версии в Театре Елисейских полей в Париже в рамках «Saison Lyrique de Radio France» под управлением музыкального руководителя Жан-Пьера Марти. Были и другие постановки на Сполето Фестивале США и Фестивале Деи Дуэ Монди в Сполето, Италия, в 1983 году, и Лирической опере Чикаго в 1991 г. (Heyman 1992a).
Роль | Тип голоса | Премьера Cast, 16 сентября 1966 г.. (Дирижер: Томас Шипперс ) |
---|---|---|
Клеопатра | сопрано | Леонтин Прайс |
Марк Энтони | баритон | Жустино Диас |
Октавий Цезарь | тенор | Джесс Томас |
Энобарбус | бас | Эцио Флагелло |
Чармиан, слуга Клеопатры | меццо-сопрано | Розалинд Элиас |
Ирас | меццо-сопрано | |
Мардиан | тенор | Андреа Велис |
Мессенджер | тенор | Пол Франке |
Алексас | бас | Раймонд Михальски |
Прорицатель | бас | Лоренцо Альвари |
Рустик | баритон | |
Октавия | сопрано | |
Меценат | баритон | Рассел Кристофер |
Агриппа | бас | Джон Макурди |
Лепид | тенор | Роберт Надь |
Тидиас | баритон | Роберт Гудло |
Солдат Цезаря | тенор | Габор Карелли |
Эрос | Брюс Скотт | |
Долабелла | баритон | Джин Буше |
Канидиус | барит один | |
Деметриус | тенор | |
Скарус | баритон | Рон Ботчер |
Декретас | бас-баритон | |
капитан гвардии | тенор | |
Страж 1 | тенор | |
Страж 2 | бас | |
Страж 3 | бас | Норман Скотт |
Солдат of Antony | bass | |
Watchman 1 | bass | |
Watchman 2 | bass | |
Sentinel | bass | Питер Слайкер |
Существуют две полные коммерческие записи оперы (одна из премьер оригинальной версии, другая из редакции), а также две сцены в исполнении Леонтин Прайс.
.