Антоний и Клеопатра (опера)

редактировать

Антоний и Клеопатра
Опера от Сэмюэл Барбер
Метрополитен-опера в Линкольн-центре 2.jpg The Метрополитен-опера, открытая этой оперой
ЛибреттистФранко Дзеффирелли
По мотивамАнтония и Клеопатры. по Уильяму Шекспиру
Премьера16 сентября 1966 (1966-09-16). Метрополитен-опера, Нью-Йорк

Антоний и Клеопатра, соч. 40, это опера в трех действиях американского композитора Сэмюэля Барбера. либретто было подготовлено Франко Дзеффирелли. Он был основан на пьесе Антоний и Клеопатра Уильяма Шекспира и использовал исключительно язык Шекспира.

Опера была впервые исполнена 16 сентября 1966 г. по заказу открытия нового Метрополитен-опера в Линкольн-центре в Нью-Йорк. После неудачной премьеры опера была тщательно переработана Барбером и Джан Карло Менотти в редакции, впервые исполненной в 1975 году.

Содержание
  • 1 История исполнения
  • 2 Роли
  • 3 Записи
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История выступлений

Для мировой премьеры - а также открытие нового Метрополитен-опера - нет Расходы были сэкономлены, поскольку творческая группа, включая самого Дзеффирелли, руководила и проектировала постановку. В команду входили хореограф-революционер Элвин Эйли, дирижер Томас Шипперс и высококлассный актерский состав во главе с Леонтин Прайс в роли Клеопатры. Сокращая текст Шекспира из пяти действий в более чем сорока сценах до трех действий за три часа, Дзеффирелли сохранил большую часть разговорного стиля оригинальной трагедии. Разработаны сценический дизайн и костюмы; Актерский состав был огромен, включая 22 основных певца, полный хор, десятки статистов и труппу артистов балета - труппу из 400 артистов на сцене (Fiedler 2003, 56–69). Благодаря быстрому использованию возможностей передовых технологий нового оперного театра гигантская постановка не обошлась без проблем. Техническая ошибка во время ранних репетиций сломала новую вертушку дома, в результате чего весь спектакль был поставлен передвижными декорациями. На сцене доминировала большая гидравлическая пирамида из стали, латуни и алюминия с загнутыми вверх сторонами, которые, как известно, захватили Прайс во время генеральной репетиции.

Опера была плохо воспринята прессой и не была принята публикой с энтузиазмом (Freeman 1997, 15; Heyman 1992b). Среди причин отсутствия успеха оперы назывались «раздутый спектакль с проблематичным техническим оборудованием, яркие костюмы, переполненные сценические силы и пресса, чрезмерно внимательная к социальному блеску события» (Heyman 1992a). Менее любезно то, что премьера 1966 года ретроспективно описывалась как «ужасная постановка, в которую вьются волосы... Ночь вошла в анналы оперы как знак пошлости и излишеств. Музыка мистера Барбера, как мы выяснили из последующего знакомства с ней. пересмотренные отрывки с концертов и на записях, были в значительной степени невинной жертвой полного фиаско »(Henahan 1975). Опера была исключена из репертуара Метрополитена после первых восьми представлений постановки. Радиотрансляция премьеры, которую редко можно было услышать после первой трансляции, была выпущена в 2016 году, к 50-летию премьеры.

Позже Барбер отредактировал оперу с исправлением текста Джан-Карло Менотти, партнером Барбера и либреттистом его первой оперы, Ванесса (Хейман 1992a). Премьера этой версии состоялась под руководством Менотти в Американском оперном центре Джульярда 6 февраля 1975 г. (Freeman 1997, 15). Его европейская премьера состоялась в 1980 году в концертной версии в Театре Елисейских полей в Париже в рамках «Saison Lyrique de Radio France» под управлением музыкального руководителя Жан-Пьера Марти. Были и другие постановки на Сполето Фестивале США и Фестивале Деи Дуэ Монди в Сполето, Италия, в 1983 году, и Лирической опере Чикаго в 1991 г. (Heyman 1992a).

Роли
РольТип голосаПремьера Cast, 16 сентября 1966 г.. (Дирижер: Томас Шипперс )
Клеопатра сопрано Леонтин Прайс
Марк Энтони баритон Жустино Диас
Октавий Цезарь тенор Джесс Томас
Энобарбус бас Эцио Флагелло
Чармиан, слуга Клеопатрымеццо-сопрано Розалинд Элиас
Ирасмеццо-сопрано
МардиантенорАндреа Велис
МессенджертенорПол Франке
АлексасбасРаймонд Михальски
ПрорицательбасЛоренцо Альвари
Рустикбаритон
Октавиясопрано
МеценатбаритонРассел Кристофер
АгриппабасДжон Макурди
ЛепидтенорРоберт Надь
ТидиасбаритонРоберт Гудло
Солдат ЦезарятенорГабор Карелли
ЭросБрюс Скотт
ДолабеллабаритонДжин Буше
Канидиусбарит один
Деметриустенор
СкарусбаритонРон Ботчер
Декретасбас-баритон
капитан гвардиитенор
Страж 1тенор
Страж 2бас
Страж 3басНорман Скотт
Солдат of Antonybass
Watchman 1bass
Watchman 2bass
SentinelbassПитер Слайкер
Записи

Существуют две полные коммерческие записи оперы (одна из премьер оригинальной версии, другая из редакции), а также две сцены в исполнении Леонтин Прайс.

  • Самуэль Цирюльник: Две сцены из произведений Антония и Клеопатры, соч. 40 [«Дайте мне немного музыки» и «Дайте мне мою одежду»], Ноксвилл: Лето 1915 г., соч. 24. Леонтин Прайс, сопрано; New Philharmonia Orchestra, Томас Шипперс, дирижер, запись 1–2 июня 1968 г. (LP запись, стерео, RCA Red Seal LSC-3062, 1969) (Хейман 2012, 422)
  • Антоний и Клеопатра (полное издание 1975 года). Эстер Хайндс, сопрано, Джеффри Уэллс, бас; Фестивальный оркестр Сполето и Вестминстерский хор (Джозеф Флуммерфельт, хормейстер), Кристиан Бадеа, дирижер. Записано во время Фестиваля двух миров в Сполето, Италия, 1983 г. (набор из 2 компакт-дисков, стерео, New World Records NW 322/23 / 24-2, 1984)
  • Антоний и Клеопатра Метрополитен Радиопередача «Опера» о мировой премьере 16 сентября 1966 года (оригинальная редакция). Леонтин Прайс, сопрано, Жустино Диас, бас; Оркестр и хор Метрополитен-опера, Томас Шипперс, дирижер. Часть бокс-сета «Первый сезон: необычные выступления с 1966 по 1967 год», 2016 (Warner Classics)
Ссылки
  • Фидлер, Йоханна (2003). Молто Агитато: хаос за музыкой в ​​Метрополитен-опера. Нью-Йорк: якорные книги. ISBN 1-4000-3231-8.
  • Фриман, Джон У. (1997). Метрополитен-опера Рассказы о великих операх. Нью-Йорк: W. W. Norton Co. ISBN 0-393-04051-8.
  • Henahan, Donal (1975). «Джульярдская реабилитация Антония и Клеопатры». New York Times (8 февраля): 13.
  • Хейман, Барбара Б. (1992a). «Антоний и Клеопатра». Оперный словарь New Grove, 4 тома, под редакцией Стэнли Сэди ; ответственный редактор, Кристина Башфорд. Лондон: Macmillan Press. ISBN 0-935859-92-6.
  • Хейман, Барбара Б. (1992b). "Barber, Samuel". Словарь оперы New Grove, 4 тома, под редакцией Стэнли Сэди; главный редактор, Кристина Бэшфорд. Лондон: Macmillan Press. ISBN 0-935859 -92-6.
  • Хейман, Барбара Б. (2012). Сэмюэл Барбер: Тематический каталог полного собрания сочинений. Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 9780199744640. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Хейман, Барбара Б. (1995), Сэмюэл Барбер: Композитор и его музыка, Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 0-19-509058-6
  • Колодин, Ирвинг (1966). «Музыка для моих ушей: Антоний парикмахера, по мотивам Дзеффирелли». Сб Turday Review (1 октября).
  • Эндрю Портер (1975). «Второй шанс Антония». The New Yorker (24 февраля): 123–24. Перепечатано в его «Музыке трех времен года»: 1974–1977, 97–102. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1978.
  • Шенберг, Гарольд К. (1966). «На сцене -« Антоний и Клеопатра »; Новая опера Цирюльника, немного потерянная в случайном порядке». New York Times (17 сентября).

.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:39:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте