Энн Сеймур Дамер

редактировать
Британская художница

Энн Сеймур Дамер
Автопортрет Анны Сеймур Дамер.JPG Бюст-автопортрет в галерее Уффици. Автопортреты художника в Коридор Вазари. Греческий текст гласит: ΑΝΝΑ ΣΕΙΜΟΡΙΣ ΔΑΜΕΡ Η ΕΚ ΤΗΣ ΒΡΕΤΤΑΝΙΚΗΣ ΑΥΤΗ ΑΥΤΗΝ ΕΠΟΙΕΙ, что переводится как «Энн Сеймур Дамер из Британии, сотворила себя»
Родилась(1748-11-08) 8 ноября 1748 г.. Кент, Соединенное Королевство
Умер28 мая 1828 года (1828-05-28) (в возрасте 79 лет). Мэйфэр, Лондон, Соединенное Королевство
Место отдыхаСент-Мэри, Черч-роуд, Сандридж, Кент, TN14 6DD

Энн Сеймур Дамер, урожденная Конвей, (8 ноября 1748-28 мая 1828) была английским скульптором. Когда-то Гораций Уолпол описал ее как «женский гений», она обучалась скульптуре у Джузеппе Керакки и Джона Бэкона. Под влиянием движения Просвещения, Анна была писателем, путешественницей, театральным продюсером и актрисой, а также известной скульптором.

Она регулярно выставлялась в Королевской академии с 1784 по 1818 год. Она была близким другом ее членов. грузинского высшего общества, включая Горация Уолпола и вигского политика Чарльза Джеймса Фокса. Считается, что Дамер была лесбиянкой и состояла в отношениях с актрисой Элизабет Фаррен.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Галерея
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Энн Конвей родилась в Севеноукс в аристократической виговой семье. Она была единственной дочерью фельдмаршала Генри Сеймура Конвея (1721–1795) и его жены Кэролайн Брюс, урожденной Кэмпбелл, леди Эйлсбери (1721–1803). Ее отец был племянником Роберта Уолпола, первого премьер-министра Великобритании. Сын Уолпола, Гораций Уолпол, был ее крестным отцом, и Анна провела большую часть своего детства в его доме в Строберри-Хилл.

Ее мать была дочерью герцога Аргайлла. Она воспитывалась в семейном доме по адресу Park Place, Remenham, Berkshire. Она получила высшее образование и училась дома. К семнадцати годам она была представлена ​​в обществе.

В 1766 году, когда ей было 17 лет, Анжелика Кауфманн изобразила ее в образе богини Цереры. Работа, которую можно найти в Университете Святой Марии в Твикенхеме. В 1800 году неизвестный художник (возможно, Кауфман) завершил картину той же композицией, что и эскиз. Картина предшествовала ее вступлению в общество и выходу на брачный рынок.

В 1767 году она вышла замуж за Джона Дамера, сына лорда Мильтона, впоследствии 1-го графа Дорчестера. Пара получила доход в размере 5000 фунтов стерлингов от лорда Милтона, а Милтон и Генри Конвей оставили им большие состояния. Дамера описывали как бедного бизнесмена, любившего дорогую одежду. Брак не удался. У пары не было детей, и они расстались через семь лет.

В 1775 году Энн была включена в картину Дэниела Гарднера «Три ведьмы из Макбета» (около 1750–1805), которую можно найти в Национальной портретной галерее в Лондоне. Работа показывает ее рядом с другими дамами высшего общества: Элизабет Лэмб, Виконтесса Мельбурн и Джорджиана, герцогиня Девонширская.

Муж Анны покончил жизнь самоубийством в 1776 году, оставив значительные долги. Как вдова, Энн воспользовалась добрачным соглашением, по которому ее тесть был обязан платить ей 2500 фунтов стерлингов в год. Эти деньги позволили ей быть финансово независимой и продолжить творческую карьеру. Погружаясь в скульптуру, она все же находила время для полноценной общественной жизни, в более интеллектуальном плане, чем в предыдущие годы брака.

Анна была частым гостем в Европе. В 1779 году она наблюдала с палубы за четырехчасовой непрерывной перестрелкой между французским капером и пакетботом через Ла-Манш, на котором она ехала. Во время одного плавания она была схвачена капером, но оставлена ​​целой и невредимой в Джерси. В 1790–91 она путешествовала одна через Португалию и Испанию и обратно через революционную Францию. Она посетила сэра Горация Манна в Флоренции и сэра Уильяма Гамильтона в Неаполе, где она была представлена ​​лорду Нельсону.

В 1801 году она опубликовала роман «Бельмор», книгу, написанную в Лиссабоне. Он вышел в трех изданиях и был переведен на французский язык.

В 1802 году, когда действовал Амьенский договор, она посетила Париж с автором Мэри Берри и была удостоена аудиенции у Наполеона.

Свободно говорящая по-французски, Анна подружилась с Жозефиной Буонапарт. Они переписывались о садоводстве и растениях, в основном в связи с садом Жозефины в Мальмезон. Энн также обсуждала это с сэром Джозефом Бэнксом, одним из основателей Королевского садоводческого общества. Скульптурный бюст Бэнкса, который она сделала, можно найти в Британском музее.

В 1815 году она отправилась на Эльбу, остров, куда был сослан Наполеон. Она поехала туда, несмотря на продолжающуюся войну между Францией и Великобританией. Император подарил ей табакерку со своим портретом, которая хранится в Британском музее.

Когда Гораций Уолпол умер в 1797 году, он оставил Энн интерес к Strawberry Hill. У нее была работа по записи содержания Strawberry Hill для семьи Берри, которая переехала в соседнюю собственность. До 1811 года Энн использовала Строберри-Хилл как свой загородный дом, который она содержала рядом со своим центральным лондонским домом на Аппер-Брук-стрит. В 1818 году она вернулась в Туикенхэм, купив Йорк-хаус.

С 1818 года Энн Дамер жила в York House, Twickenham. Она продолжала лепить до конца жизни. Она умерла в возрасте 79 лет в 1828 году в своем лондонском доме № 27 Аппер Брук-стрит, Гросвенор-сквер. Она была похоронена в церкви в Сандридж, Кент.

По словам Ричарда Уэбба, она указала в своем завещании, чтобы ее корреспонденция была уничтожена и чтобы ее похоронили вместе с костями ее собаки и ее инструментами для лепки.

Работы

Развитие интереса Анны Сеймур Дамер к скульптуре приписывают Дэвиду Хьюму (который работал заместителем министра, когда ее отец был государственным секретарем, 1766–1768) и поощрению Горация Уолпола, который был ее опекуном во время частых поездок ее родителей за границу. По словам Уолпола, ее обучение включало уроки моделирования у Джузеппе Керакки, резьбы по мрамору у Джона Бэкона и анатомии у Уильям Камберленд Круикшанк.

В период 1784–1818 Дамер выставил 32 работы в качестве почетного экспонента в Королевской академии. Ее работы, в первую очередь бюсты в неоклассическом стиле, развивались от ранних восковых скульптур до технически сложных в работах в терракоте, бронза, мрамор. Среди ее субъектов, в основном почерпнутых из друзей и коллег из кругов вигов, были леди Мельбурн, Нельсон, Джозеф Бэнкс, Георг III, Мэри Берри, Чарльз Джеймс Фокс и она сама. Она исполнила портреты нескольких актеров, таких как бюсты своих друзей Сары Сиддонс и Элизабет Фаррен (как Музы Мельпомена и Талия ).

Она создала краеугольные скульптуры Исиды и Тамесиса для каждой стороны центральной арки на мосту в Хенли-он- Темза. Оригинальные модели находятся в галерее Хенли в Музее реки и гребли поблизости. Другой важной архитектурной работой была 10-футовая статуя Аполлона, ныне разрушенная, для фасада Друри-Лейн. Она также создала два барельефа для Шекспировской галереи Бойделла сцен из Кориолана и Антония и Клеопатры.

. Дамер также был писателем, с одним опубликованным романом (первый опубликовано в 1801 г.).

Галерея
Личная жизнь

Среди друзей Дамера ряд влиятельных вигов и аристократов. Ее опекун и друг Гораций Уолпол был важной фигурой, которая способствовала развитию ее карьеры и после своей смерти оставила ей свою лондонскую виллу Строберри-Хилл. Она также участвовала в литературных и театральных кругах, среди ее друзей были поэт и драматург Джоанна Бэйли, автор Мэри Берри и актеры Сара Сиддонс и Элизабет Фаррен. Она часто принимала участие в масках в Пантеоне и любительских спектаклях в лондонской резиденции герцога Ричмондского, который был женат на ее сводной сестре. 93>

Ряд источников назвал Дамер участником лесбийских отношений, особенно в связи с ее близкой дружбой с Мэри Берри, с которой ее познакомил Уолпол в 1789 году и с которой она жили вместе в ее более поздние годы. Даже во время замужества ее пристрастие к мужской одежде и демонстративная дружба с другими женщинами публично отмечались и высмеивались враждебными комментаторами, такими как Хестер Трал и в анонимной брошюре «Послание Сапфика от Джека Кавендиша к достопочтенным и многим» Прекрасная, миссис Д. (около 1770 г.).

Роман между Дамером и Элизабет Фаррен, о которой упоминал Трал, является центральной сюжетной линией романа «Маска жизни» 2004 года автора Эмма Донохью.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Энн Сеймур Дамер.
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:49:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте