Энн Сеймур Дамер | |
---|---|
Бюст-автопортрет в галерее Уффици. Автопортреты художника в Коридор Вазари. Греческий текст гласит: ΑΝΝΑ ΣΕΙΜΟΡΙΣ ΔΑΜΕΡ Η ΕΚ ΤΗΣ ΒΡΕΤΤΑΝΙΚΗΣ ΑΥΤΗ ΑΥΤΗΝ ΕΠΟΙΕΙ, что переводится как «Энн Сеймур Дамер из Британии, сотворила себя» | |
Родилась | (1748-11-08) 8 ноября 1748 г.. Кент, Соединенное Королевство |
Умер | 28 мая 1828 года (1828-05-28) (в возрасте 79 лет). Мэйфэр, Лондон, Соединенное Королевство |
Место отдыха | Сент-Мэри, Черч-роуд, Сандридж, Кент, TN14 6DD |
Энн Сеймур Дамер, урожденная Конвей, (8 ноября 1748-28 мая 1828) была английским скульптором. Когда-то Гораций Уолпол описал ее как «женский гений», она обучалась скульптуре у Джузеппе Керакки и Джона Бэкона. Под влиянием движения Просвещения, Анна была писателем, путешественницей, театральным продюсером и актрисой, а также известной скульптором.
Она регулярно выставлялась в Королевской академии с 1784 по 1818 год. Она была близким другом ее членов. грузинского высшего общества, включая Горация Уолпола и вигского политика Чарльза Джеймса Фокса. Считается, что Дамер была лесбиянкой и состояла в отношениях с актрисой Элизабет Фаррен.
Энн Конвей родилась в Севеноукс в аристократической виговой семье. Она была единственной дочерью фельдмаршала Генри Сеймура Конвея (1721–1795) и его жены Кэролайн Брюс, урожденной Кэмпбелл, леди Эйлсбери (1721–1803). Ее отец был племянником Роберта Уолпола, первого премьер-министра Великобритании. Сын Уолпола, Гораций Уолпол, был ее крестным отцом, и Анна провела большую часть своего детства в его доме в Строберри-Хилл.
Ее мать была дочерью герцога Аргайлла. Она воспитывалась в семейном доме по адресу Park Place, Remenham, Berkshire. Она получила высшее образование и училась дома. К семнадцати годам она была представлена в обществе.
В 1766 году, когда ей было 17 лет, Анжелика Кауфманн изобразила ее в образе богини Цереры. Работа, которую можно найти в Университете Святой Марии в Твикенхеме. В 1800 году неизвестный художник (возможно, Кауфман) завершил картину той же композицией, что и эскиз. Картина предшествовала ее вступлению в общество и выходу на брачный рынок.
В 1767 году она вышла замуж за Джона Дамера, сына лорда Мильтона, впоследствии 1-го графа Дорчестера. Пара получила доход в размере 5000 фунтов стерлингов от лорда Милтона, а Милтон и Генри Конвей оставили им большие состояния. Дамера описывали как бедного бизнесмена, любившего дорогую одежду. Брак не удался. У пары не было детей, и они расстались через семь лет.
В 1775 году Энн была включена в картину Дэниела Гарднера «Три ведьмы из Макбета» (около 1750–1805), которую можно найти в Национальной портретной галерее в Лондоне. Работа показывает ее рядом с другими дамами высшего общества: Элизабет Лэмб, Виконтесса Мельбурн и Джорджиана, герцогиня Девонширская.
Муж Анны покончил жизнь самоубийством в 1776 году, оставив значительные долги. Как вдова, Энн воспользовалась добрачным соглашением, по которому ее тесть был обязан платить ей 2500 фунтов стерлингов в год. Эти деньги позволили ей быть финансово независимой и продолжить творческую карьеру. Погружаясь в скульптуру, она все же находила время для полноценной общественной жизни, в более интеллектуальном плане, чем в предыдущие годы брака.
Анна была частым гостем в Европе. В 1779 году она наблюдала с палубы за четырехчасовой непрерывной перестрелкой между французским капером и пакетботом через Ла-Манш, на котором она ехала. Во время одного плавания она была схвачена капером, но оставлена целой и невредимой в Джерси. В 1790–91 она путешествовала одна через Португалию и Испанию и обратно через революционную Францию. Она посетила сэра Горация Манна в Флоренции и сэра Уильяма Гамильтона в Неаполе, где она была представлена лорду Нельсону.
В 1801 году она опубликовала роман «Бельмор», книгу, написанную в Лиссабоне. Он вышел в трех изданиях и был переведен на французский язык.
В 1802 году, когда действовал Амьенский договор, она посетила Париж с автором Мэри Берри и была удостоена аудиенции у Наполеона.
Свободно говорящая по-французски, Анна подружилась с Жозефиной Буонапарт. Они переписывались о садоводстве и растениях, в основном в связи с садом Жозефины в Мальмезон. Энн также обсуждала это с сэром Джозефом Бэнксом, одним из основателей Королевского садоводческого общества. Скульптурный бюст Бэнкса, который она сделала, можно найти в Британском музее.
В 1815 году она отправилась на Эльбу, остров, куда был сослан Наполеон. Она поехала туда, несмотря на продолжающуюся войну между Францией и Великобританией. Император подарил ей табакерку со своим портретом, которая хранится в Британском музее.
Когда Гораций Уолпол умер в 1797 году, он оставил Энн интерес к Strawberry Hill. У нее была работа по записи содержания Strawberry Hill для семьи Берри, которая переехала в соседнюю собственность. До 1811 года Энн использовала Строберри-Хилл как свой загородный дом, который она содержала рядом со своим центральным лондонским домом на Аппер-Брук-стрит. В 1818 году она вернулась в Туикенхэм, купив Йорк-хаус.
С 1818 года Энн Дамер жила в York House, Twickenham. Она продолжала лепить до конца жизни. Она умерла в возрасте 79 лет в 1828 году в своем лондонском доме № 27 Аппер Брук-стрит, Гросвенор-сквер. Она была похоронена в церкви в Сандридж, Кент.
По словам Ричарда Уэбба, она указала в своем завещании, чтобы ее корреспонденция была уничтожена и чтобы ее похоронили вместе с костями ее собаки и ее инструментами для лепки.
Развитие интереса Анны Сеймур Дамер к скульптуре приписывают Дэвиду Хьюму (который работал заместителем министра, когда ее отец был государственным секретарем, 1766–1768) и поощрению Горация Уолпола, который был ее опекуном во время частых поездок ее родителей за границу. По словам Уолпола, ее обучение включало уроки моделирования у Джузеппе Керакки, резьбы по мрамору у Джона Бэкона и анатомии у Уильям Камберленд Круикшанк.
В период 1784–1818 Дамер выставил 32 работы в качестве почетного экспонента в Королевской академии. Ее работы, в первую очередь бюсты в неоклассическом стиле, развивались от ранних восковых скульптур до технически сложных в работах в терракоте, бронза, мрамор. Среди ее субъектов, в основном почерпнутых из друзей и коллег из кругов вигов, были леди Мельбурн, Нельсон, Джозеф Бэнкс, Георг III, Мэри Берри, Чарльз Джеймс Фокс и она сама. Она исполнила портреты нескольких актеров, таких как бюсты своих друзей Сары Сиддонс и Элизабет Фаррен (как Музы Мельпомена и Талия ).
Она создала краеугольные скульптуры Исиды и Тамесиса для каждой стороны центральной арки на мосту в Хенли-он- Темза. Оригинальные модели находятся в галерее Хенли в Музее реки и гребли поблизости. Другой важной архитектурной работой была 10-футовая статуя Аполлона, ныне разрушенная, для фасада Друри-Лейн. Она также создала два барельефа для Шекспировской галереи Бойделла сцен из Кориолана и Антония и Клеопатры.
. Дамер также был писателем, с одним опубликованным романом (первый опубликовано в 1801 г.).
Сэр Джозеф Бэнкс - Энн Сеймур Дамер
Гравюра Кориолана (ок. 1789 г.) - один из двух барельефов, созданных Дамером для Бойделла. Галерея Шекспира
Скульптура Тамесиса. Ниже по течению замковый камень центральной арки моста Хенли
«Дамерийский Аполлон». Карикатура 1798 года на Анну Сеймур Дамер, высекающую заднюю часть большого Аполлона.
Энн Сеймур Дамер, Джошуа Рейнольдс (1723–1792)
Статуя Анны Сеймур Дамер, Джузеппе Керакки
Среди друзей Дамера ряд влиятельных вигов и аристократов. Ее опекун и друг Гораций Уолпол был важной фигурой, которая способствовала развитию ее карьеры и после своей смерти оставила ей свою лондонскую виллу Строберри-Хилл. Она также участвовала в литературных и театральных кругах, среди ее друзей были поэт и драматург Джоанна Бэйли, автор Мэри Берри и актеры Сара Сиддонс и Элизабет Фаррен. Она часто принимала участие в масках в Пантеоне и любительских спектаклях в лондонской резиденции герцога Ричмондского, который был женат на ее сводной сестре. 93>
Ряд источников назвал Дамер участником лесбийских отношений, особенно в связи с ее близкой дружбой с Мэри Берри, с которой ее познакомил Уолпол в 1789 году и с которой она жили вместе в ее более поздние годы. Даже во время замужества ее пристрастие к мужской одежде и демонстративная дружба с другими женщинами публично отмечались и высмеивались враждебными комментаторами, такими как Хестер Трал и в анонимной брошюре «Послание Сапфика от Джека Кавендиша к достопочтенным и многим» Прекрасная, миссис Д. (около 1770 г.).
Роман между Дамером и Элизабет Фаррен, о которой упоминал Трал, является центральной сюжетной линией романа «Маска жизни» 2004 года автора Эмма Донохью.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Энн Сеймур Дамер. |