Джоанна Бэйли

редактировать

Джоанна Бэйли
BailliePortrait.jpeg
Родилась11 сентября 1762 года Редактировать на Викиданные . Ботвелл Редактировать на Викиданные
Умер23 февраля 1851 г. Редактировать на Викиданные (88 лет). Хэмпстед Редактировать на Викиданные
Род занятийАвтор трагедий Редактировать на Викиданные

Джоанна Бейли (11 сентября 1762 г. - 23 февраля 1851 г.) Шотландский поэт и драматург, известный такими произведениями, как «Пьесы о страстях» (три тома, 1798–1812 гг.) И «Стихи о беглецах» (1840 г.). Она проявляет интерес к моральной философии и готике. Она была признана критиками при ее жизни, и, живя в Хэмпстеде, она была связана с современниками-литераторами, такими как Анна Барбоулд, Люси Айкин и Вальтер Скотт.. Она умерла в возрасте 88 лет.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Предпосылки
  • 2 Литературные и драматические произведения
    • 2.1 Поэзия
    • 2.2 Пьесы
  • 3 Защищая ее сценические пьесы
  • 4 Религиоведение
  • 5 Филантропия и литературные советы
  • 6 Репутация и наследие
  • 7 Цитаты
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

История вопроса

Бэйли родилась 11 сентября 1762 года. Ее мать, Доротея Хантер (ок. 1721–1806), была сестрой шотландских врачей и анатомов Уильяма и Джона Хантера. Ее отец, преподобный Джеймс Бэйли (ок. 1722–1778), был пресвитерианским священником, а в последние два года - профессором богословия в Университете Глазго. Ее тетя, Энн Хоум Хантер, была поэтессой.

Бейли были старинной шотландской семьей, которая утверждала, что произошла от шотландского патриота сэра Уильяма Уоллеса. Однако известно, что Уоллес не имел детей.

Джоанна Бэйли была младшей из троих детей; ее сестра-близнец умерла без имени в младенчестве, ее единственная выжившая сестра была (1760–1861), а ее старший брат Мэтью Бейли стал лондонским врачом. Бейли не была преданным ученым, и ее ранние страсти были связаны с шотландской сельской местностью. У нее была собственная пони, и ее интерес к историям проявлялся в созданных ею пьесах и рассказах. Дома с ней обращались строго, и проявления гнева или ликования не поощрялись. В театр ее не водили. Единственная драма, которую она увидела, - это кукольный спектакль.

В 1769 году семья переехала в Гамильтон, где ее отец был назначен членом коллегиальной церкви. Бэйли научилась читать только в возрасте десяти лет, когда она поступила в школу-интернат в Глазго, известную тем, что «превращали здоровых маленьких хойденов в идеальных маленьких дам» (Carswell 266). Там она написала пьесы и продемонстрировала способности к математике, музыке и искусству.

Отец Бэйли умер в 1778 году, и их финансовое положение ухудшилось, хотя Мэтью Бейли продолжил изучать медицину в Баллиол-колледже в Оксфорд. Остальные члены семьи отступили к Ист-Килбрайду. Они вернулись в 1784 году, так как ее дядя доктор Уильям Хантер умер за год до этого, а ее брату оставили лондонский дом и его коллекцию, которая сейчас является Университетом Глазго <144.>Хантерианский музей и художественная галерея. Ее тетя, Энн Хантер, была хозяйкой общества и поэтессой, и через нее Бэйли познакомилась с синими чулками Фанни Берни, Элизабет Картер и Элизабет Монтегю. Она изучала Корнеля, Расина, Мольера, Вольтера и Шекспира, и начала писать пьесы и стихи, ведя хозяйство своего брата, пока он вышла замуж в 1791 году.

Джоанна, ее сестра и мать несколько раз переезжали из дома, прежде чем поселиться в Колчестере, где она начала свои пьесы о страстях. В 1802 году они переехали в Хэмпстед. В 1806 году миссис Бэйли умерла. Анна Летиция Барбоулд и ее племянница Люси Айкин были соседями и близкими друзьями. Она писала письма сэру Вальтеру Скотту, и они остались друг с другом.

Когда ей исполнилось семьдесят, Бэйли пережила год плохого здоровья, но выздоровела и вернулась к письму и переписке.

«[Джоанна Бэйли] беспокоилась о том, чтобы все ее работы, за исключением ее богословской брошюры (см. Религиозные сочинения ), были собраны в одном томе, и имела удовлетворение, увидев это» «великая книга о монстрах», как она ее назвала, вышедшая в 1851 году, незадолго до ее смерти. Хотя уже и утратила силу - «Дамы от четырех и выше не могут рассчитывать на то, что они крепкие, и им не обязательно быть веселыми. Мы сидим у камина с нашими книг »(Кархарт, 62) - до самого конца она оставалась здоровой. Она умерла в 1851 году в Хэмпстеде, почти достигнув девяноста лет. Ее сестре Агнес дожила до 100 лет. Обе сестры были похоронены вместе с матерью. на церковном дворе прихода Хэмпстеда, а в 1899 году в память о Джоанне Бэйли на кладбище ее места рождения в Ботвелле был воздвигнут памятник высотой шестнадцать футов ». and Orme, 1804)

Литературные и драматические произведения

Поэзия

  • 1790 Залог Первой публикацией Ли была «Стихи: в которых делается попытка описать определенные взгляды на природу и деревенские манеры». Позже она отредактировала подборку этих ранних стихотворений, которые были перепечатаны в ее «Беглых стихах» (1840). Ее первое стихотворение «Зимний день» вызывало зимние виды и звуки в окрестностях Лонг-Колдервуда.
  • 1821 Ее метрические легенды о возвышенных персонажах рассказывали в стихах героические истории таких исторических личностей, как Уильям Уоллес, Христофор Колумб и леди Гризель Бейли. Отчасти они были вдохновлены популярностью героических баллад Вальтера Скотта, ее энтузиазм по отношению к ней сделал сочинение драмы «менее интересным на время» (Бейли, Мемуары).
  • 1836 Три тома драматической поэзии
  • 1840 Вдохновленная своим старым другом, поэтом-банкиром Сэмюэлем Роджерсом, Бэйли выпустила новый сборник, некоторые из которых были старыми, а некоторые написаны недавно. По общему мнению, ее популярные песни, особенно на шотландском диалекте, будут жить.
  • 1849 Бейли опубликовала стихотворение «Ахалия Баи» для частного распространения. Впоследствии в 1904 году она появилась как Аллахабад.

Пьесы

  • 1790 Трагедия, Арнольд, которая так и не была опубликована
  • «Серьезная комедия», которая позже была сожжена
  • Рейнер был сильно переработан, прежде чем он был опубликован в «Разных пьесах» (1804 г.).
  • 1791 Впервые задуманы пьесы о страстях
  • 1798 г. Первый том «пьес о страстях» был опубликован анонимно как серия пьес. Пьесы. Том 1 состоял из трагедии о любви Графа Василия, комедии о любви «Триал» и трагедии о ненависти «Де Монфор».

В длинном вступительном слове автор защищала и объясняла свой амбициозный замысел, чтобы проиллюстрировать каждую из них. самые глубокие и сильные страсти человеческого разума. Автор объяснил, что пьесы были частью еще более крупного замысла и полностью оригинальной концепции, проистекающей из особого взгляда на человеческую природу, в котором сочувственное любопытство и наблюдение за движением чувств у других имели первостепенное значение. Настоящая страсть, «искренняя и верная природе», должна была стать предметом обсуждения; каждая пьеса должна была сосредоточиться на росте одной главной страсти. Этот необычайно аналитический и, возможно, искусственный подход вызвал много дискуссий и споров, и через неделю или две пьесы о страстях стали главной темой... в лучших литературных кругах (Carswell 273). Весь Лондон был взволнован, когда узнал, кто может быть автором. Авторство приписывалось мужчине, пока кто-то не указал, что все главные действующие лица были женщинами среднего возраста, реже музами авторов-мужчин (Carswell 274). Бейли окончательно раскрыла себя как автор в 1800 году на титульном листе третьего издания.

  • 1800 «Де Монфор» снимался на Друри-Лейн с Джоном Кемблом и Сарой Сиддонс в главных ролях. Прекрасно поставленный спектакль шел восемь вечеров, но не имел театрального успеха. Энрикес и «Разлука» были встречены холодно.
  • 1802 Второй том «Пьес о страстях» был опубликован под именем Джоанны Бэйли, с предисловием, подтверждающим прием, оказанный первому тому: «похвала, смешанная со значительной долей осуждения. ". Второй том состоял из комедии о ненависти «Выборы», трагедии «Этвальд», состоящей из двух частей, об амбициях и «Второй брак», комедии об амбициях. Бэйли считала эти пьесы, особенно «Этвальд», примером ее лучшего сочинения.
  • 1804 Том, озаглавленный «Разные пьесы»; трагедии Райнера и Константина Палеолога, а также комедию The Country Inn
  • 1810 Шотландская семейная легенда, созданная в Эдинбурге под патронажем сэра Вальтера Скотта, имела кратковременный, но блестящий успех. Он включал пролог Скотта и эпилог Генри Маккензи. Его успех побудил руководителей театра возродить Де Монфора, который также был хорошо принят.
  • 1812 Третий и последний том «Пьес о страстях» состоял из двух готических трагедий, комедии «Орра» и «Сон», «Осада»., и серьезная музыкальная драма «Маяк». Трагедии и комедия олицетворяли страсть Страха, а музыкальная драма - Надежду. Представляя то, что она назвала «вероятно, последний том пьес, который я когда-либо опубликую», она объяснила, что намеревалась завершить свой проект, написав дальнейшие драмы о страстях раскаяния, ревности и мести, но не собиралась публиковать их в качестве публикации не поощряли сценическое производство.
  • 1815 The Family Legend, производство Drury Lane, Лондон
  • 1821 De Monfort [sic], производилось на Drury Lane, Лондон, с Эдмундом Кином в главной роли. Константин Палеолог, хотя и был написан с учетом Джона Кембла и Сары Сиддонс, был отклонен Друри Лейн. Он был поставлен в Суррейском театре как мелодрама «Константин и Валерия», а в первоначальном виде - в Ливерпуле, Дублине и Эдинбурге.
  • 1836 Были опубликованы три тома «Разных пьес». В них вошли девять новых пьес и обещанное ранее продолжение «Пьес о страстях»: трагедия и комедия о ревности и трагедия о раскаянии. Их публикация вызвала ажиотаж, и почти все критики были восторженными и приветливыми. Журнал Fraser's Magazine заявил: «Если бы мы услышали, что пьеса Шекспира MS или ранний, но отсутствующий роман Скотта, были обнаружены и уже были опубликованы в прессе, эта информация не могла бы быть более желанной» (Fraser's Magazine, стр. 236).

Репутация Бэйли не полностью основана на ее драмах; она также писала стихи и песни, восхищавшиеся своей красотой. Лучшими считаются «Строки Агнес Бейли в день ее рождения», «Котенок», «Ребенку» и некоторые ее адаптации шотландских песен, такие как Woo'd и Married an'a '. В драмах разбросано несколько ярких и красивых песен: Chough и The Crow в Orra и песня влюбленного в The Phantom.

Афиша к фильму Джоанны Бейли «Последний из цезарей»; или Константин Палеолог в Королевском театре Эдинбурга, 29 мая 1820 г.

Защищая свои сценические пьесы

Изначально Бэйли не хотела публиковать свои произведения. В письме к сэру Вальтеру Скотту она написала: «Если бы мой брат не выразил сильное желание, чтобы я опубликовал небольшой сборник стихов, я бы очень не получил удовольствия от этой мысли». Эта застенчивость соответствует ее скромному, довольному нраву. Она не добивалась признания своих стихов, а просто писала их для удовольствия. Как ни странно, они стали более известными, чем ее пьесы.

Однако в предварительном обращении 1804 года в «Разных пьесах» Бэйли защищала свои пьесы как актерские. Критика за то, что она не понимала практического сценического мастерства и что ее пьесы были вялыми и скучными в исполнении, мучила всю ее жизнь, и она всегда была рада слышать о постановке постановки, какой бы скромной она ни была. Она считала, что критики несправедливо заклеймили ее работу как личную драму, отчасти потому, что она была женщиной, а отчасти потому, что они не внимательно прочитали ее предисловия. Она указала также на условности театра в свое время, когда щедрые представления на огромных сценах были в порядке вещей. Она утверждала, что ее собственные пьесы, в которых уделяется внимание психологическим деталям, лучше всего работают в хорошо освещенных небольших театрах, где можно четко увидеть выражение лица. Она написала: «Я хотела оставить после себя в мире несколько пьес, некоторые из которых, возможно, будут и дальше ставиться даже в наших холст-театрах и амбарах». Понятно, что Бэйли хотела, чтобы ее пьесы играли, а не просто читали.

Религиозная литература

Когда я росла дочерью пресвитерианского священника, религия всегда была важна для Бэйли. В 1826 году она опубликовала религиозную трагедию «Мученик», предназначенную только для чтения. В 1831 году она вступила в публичные богословские дебаты с брошюрой «Взгляд на общий смысл Нового Завета относительно природы и достоинства Иисуса Христа», где она проанализировала доктрины порядка в Троице, Арианство и соцининизм.

Филантропия и литературные консультации

Обеспечивая себя в финансовом отношении, Джоанна Бейли обычно отдавала половину своих доходов от писательской деятельности на благотворительность и участвовала во многих благотворительных мероприятиях. В начале 1820-х годов она переписывалась с Шеффилдом активистом Джеймсом Монтгомери в поддержку его усилий от имени трубочистов. Она отказалась прислать стихотворение, опасаясь, что это был «тот самый способ, чтобы трезвые котелки всего королевства считали все это чем-то фантастическим и фантастическим», в то время как «простое изложение их жалкой участи в прозе вместе с простым и разумным планом прочистки дымоходов без них "было гораздо лучше в стратегическом плане (письмо от 5 февраля 1824 г.).

Что касается литературных вопросов, Джоанна Бэйли проницательно понимала издательское дело как ремесло. Она серьезно относилась к влиянию, которое оказала на нее ее известность, и писатели-писательницы и поэты из рабочего класса, такие как поэт-сапожник Джон Струзерс, обращались к ней за помощью. Она писала письма, использовала все свои контакты и использовала свои познания в литературном мире, чтобы давать советы или помогать писателям с менее развитыми связями. В 1823 году она отредактировала и опубликовала по подписке сборник стихов многих ведущих писателей того времени в поддержку овдовевшей старой школьной подруги, которой нужно было поддерживать семью дочерей.

Бейли подружилась с эксцентричным американским писателем, критик и активист Джон Нил, после прочтения его статьи «Мужчины и женщины » в Blackwood's Magazine в октябре 1824 года. Он, в свою очередь, восхищался стихами и пьесами Бэйли и приветствовал внимание более авторитетного литературного деятеля.

Сам Вордсворт считал Бэйли «идеальной джентльменом», несмотря на то, что она была шотландкой (Zell 19). Ее самая известная работа «ДеМонфорт» вдохновила на создание драмы лорда Байрона «Манфорд» (Strand 1). Байрон продолжал ценить ее совет, называя ее «единственным драматургом со времен Орвана» (Zell 19). В 1806 году Бейли подружился со Скоттом, и они с сестрой часто бывали в Шотландии (Strand 1).

Репутация и наследие

Немногие писательницы удостоились такой похвалы за свои личные качества и литературные способности, как Джоанна Бэйли. У нее был интеллект и порядочность в сочетании со скромным поведением, что делало ее для многих воплощением христианской джентльмены. Она была проницательной, внимательной к человеческой натуре и до упорства настойчиво развивала свои взгляды и мнения. Ее драматургия оставалась практически неизменной на протяжении всей ее жизни, и она гордилась тем, что выполнила свою главную работу, «Пьесы о страстях», более или менее в той форме, в которой она изначально задумывалась. Ее изобретательные способности были широко отмечены «практически всеми, чье мнение о литературном вопросе чего-либо стоило», и она была в дружеских отношениях с ведущими писательницами своего времени.

Американский критик и писатель Джон Нил в статье 1866 Atlantic Monthly назвал Бэйли «женским Шекспиром более позднего возраста».

Джон Стюарт Милль в своей «Автобиографии» вспоминает, что в детстве Константин Палеолог Бэйли казался ему «одним из самых славных человеческих произведений». Он продолжал видеть его «одной из лучших драм последних двух столетий».

Две песни из Этвальда, Hark! кукарекает петух и однажды на моей щеке он сказал, что розы выросли, были положены на музыку английским композитором Джоном Уоллкоттом.

Одним из ее немногих недоброжелателей был Фрэнсис Джеффри, который в 1803 году опубликовал длинный осуждающий обзор пьес о страстях в Edinburgh Review. Он атаковал узкую теорию, практику и цель пьес. Хотя он похвалил ее «гениальность», Бейли назвал Джеффри литературным врагом и отказался от личного представления. Только в 1820 году она согласилась встретиться с ним; но потом они стали теплыми друзьями.

Мария Эджворт, записывая визит в 1818 году, подытожила свою привлекательность для многих: у Джоанны и ее сестры есть самый приятный и новый разговор, а не старая, пустая литература снова и снова и обзоры, но новые обстоятельства, которые стоит рассказать по поводу каждого затрагиваемого предмета; откровенные наблюдения за характером, без дурного характера и без страха совершить себя; нет в синих чулках болтовня, или привычки поклоняться или быть объектом поклонения.

Джоанна Бейли предложила новый взгляд на драму и поэзию. Почитаемая поэтами по обе стороны Атлантики, многие из ее современников ставили ее выше всех женщин-поэтов, кроме Сапфо. Согласно Харриет Мартино, она «пользовалась почти беспрецедентной славой, и... каждый день в течение многих лет ей говорили по всем возможным каналам, что она уступает только Шекспиру». Ее произведения были переведены на сингальский и немецкий, и она широко исполнялась как в Соединенных Штатах, так и в Великобритании.

Но даже когда Мартино встретил ее в 1830-х годах, эта слава, казалось, принадлежала давно минувшей эпохе. В XIX или XX веках не было возрождений ее пьес, хотя ее трагедии могут показаться подходящими для интимного телевидения или кино. Только в конце 20-го века критики начали осознавать, как ее интимные изображения человеческой психики повлияли на романтическую литературу. Ученые теперь признают ее важность как новатора сцены и теоретика драматургии, а критики и историки литературы романтического периода, заинтересованные в переоценке места женщин-писателей, признают ее значение.

Джоанна Бэйли дружила с леди Байрон. Эта дружба привела к тому, что она также стала близкой подругой и коллегой лорда Байрона. Лорд Байрон даже попытался поставить одну из ее пьес на Друри-лейн, но, к сожалению, безуспешно. Их дружба продолжалась до тех пор, пока между лордом и леди Байрон не возникли внутренние разногласия, в результате чего Бейли встала на сторону своей подруги. После этого она более критически относилась к лорду Байрону и его творчеству, называя его персонажей «неверными природе и морально несостоятельными». Хотя они все еще были вежливы друг с другом как современники-литераторы, их дружба не вернулась.

Одним из тех, с кем больше всего переписывалась Бейли, был сэр Вальтер Скотт. Эти двое написали друг другу достаточно писем, чтобы заполнить значительный том. Скотт ценил и поддерживал Бэйли как современника литературы, но на этом их отношения не закончились. Их письма полны личных подробностей и разговоров об их семьях. Хотя они оба уважали работу друг друга, их дружба была глубже, чем просто профессиональная дружба.

11 сентября 2018 года, чтобы отметить ее 256-летие, Google выпустил Google Doodle в честь нее..

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Джоанна Бэйли
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:47:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте