Джузеппе Керакки

редактировать
Джузеппе Керакки
Джузеппе Кераки.jpg Портрет Джона Трамбалла, 1792
Родился(1751-07-04) 4 июля 1751
Умер30 января 1801 (1801-01-30) (в возрасте 49 лет)
Национальностьитальянец

Джузеппе Керакки (также известный как Джузеппе Чираки) (4 июля 1751 - 30 января 1801) был итальянским скульптором, работавшим в неоклассическом стиле в Италии, Англии и зарождающихся Соединенных Штатах, который был страстный республиканец во время американской и французской революций. Его помнят за портретные бюсты выдающихся британских и американских людей.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Работа в Америке
  • 3 Работа в Италии и Франции
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Сначала он обучался в Риме у Томмазо Риги (1727–1802), а затем продолжил обучение в Accademia di San Luca. Он отправился в Лондон в 1773 году, вооружившись рекомендательным письмом от Мэтью Налти, английского антиквара и скульптора-любителя из Рима, и работал под руководством Агостино Карлини, члена-основателя Королевской академии. Кераки выставлял бюсты в Академии 1776-79 и был предложен в члены, но получил только четыре голоса. Его бюст президента Академии сэра Джошуа Рейнольдса находится в коллекции Королевской Академии художеств. Живя в квартире Карлини недалеко от площади Сохо, Керакки смоделировал архитектурный орнамент и барельефные панели для Роберта Адама, в первую очередь грандиозный барельеф Жертвоприношения Вакху, четырнадцать футов в длину и шесть футов в высоту, в здании Адама. запатентованная мастиковая композиция для заднего фасада дома мистера Дезенфанса на Портленд-Плейс.

Веджвуд яшма рельефная портретная доска Джозефа Пристли

В 1778 году Керакки создал скульптуру статуи Умеренности и Стойкости, отлитые в портлендском камне для фасада Стрэнд сэра Уильяма Чемберса 'Сомерсет-хаус, Лондон; Карлини, который смоделировал два других классических достоинства для этого проекта, несколько лет занимался архитектурной скульптурой для Сомерсет-хауса и, несомненно, рекомендовал Керакки. Помимо портретных бюстов, которые он выполнил в Лондоне, есть портрет в полный рост Анны Сеймур Дамер, скульптора и отчасти его ученицы, в старинных одеждах, с инструментами у ног (Британский музей ).

Он вернулся в Рим в 1781 году, но был вынужден дважды покинуть город из-за его связей с якобинскими движениями. Он подружился с Иоганном Вольфгангом фон Гете во время немецкого Великое турне поэта по Италии в 1786 - 1788 гг., поскольку они жили в том же здании на Виа дель Корсо, где у Керакки было его ателье / дом. Гете заказал ему бюст Иоганн Иоахим Винкельманн и они жили вместе в мастерской Керакки в течение короткого периода в 1788 году.

Работа в Америке

Он дважды посетил новую американскую республику, в 1790–17902 гг. в надежде получить заказ на возведение чрезвычайно сложного памятника новой республике и Джорджу Вашингтону, который, как он был убежден, проголосовал Конгресс, и снова в 1794-1717 годах, когда он был разочарован вкладывает средства в свое предприятие по частной подписке. Об этом неосуществимом проекте напыщенной мраморной аллегории Джеймс Мэдисон сухо заметил, что скульптор «был горячим поклонником Свободы и Славы, и вся его душа была направлена ​​на то, чтобы защитить последнее, воздвигнув памятник первому». Повторяющиеся письма из Кераки в Вашингтон и Джорджа Клинтона описывают планы по строительству национального памятника Вашингтону в недавно запланированной столице.

Во время своих двух визитов в Америку он казнил героические портретные бюсты лидеров американской революции, включая Бенджамина Франклина (Пенсильванская академия изящных искусств), Джона Джея (Верховный суд, Вашингтон, округ Колумбия), Томаса Джефферсона (Монтичелло ), Джордж Вашингтон с римской стрижкой и тогой (Метрополитен-музей, Джордж Клинтон, снова представленный как благородный римлянин (дважды, Бостон Атенеум и Нью-Йоркское историческое общество ) и Александр Гамильтон. Большинство его выдающихся подданных сидели рядом с ним, чтобы поощрять его искусство, но никто не смог найти, чтобы оплатить их бюсты постфактум. Вашингтон вежливо отказался от подарка своего римского бюста. По просьбе художника Чарльза Уилсона Пила, Керакки был приглашен вместе с 30 художниками в музейные комнаты Философского зала в Филадельфии 29 декабря 1794 года, где он подписал соглашение о создании «Колумбианума, или Американская академия изящных искусств ". Эта недолговечная организация была предшественницей Современная Пенсильванская Академия изящных искусств, созданная в 1805 году

Работа в Италии и Франции

Он вернулся во Флоренцию около 1794 года. В Риме он вступил с пламенной страстью в проектируемую Итальянскую республику под революционным французским под покровительством, когда Жозеф Бонапарт прибыл в город в 1797 году, привлекая к себе якобинцев. Во время якобинских беспорядков в декабре 1797 г., во время которых был убит бригадный генерал Матюрен-Леонар Дюфо, Керакки был отмечен как лидер восставших; События привели непосредственно от смерти Дюфо к решению Дирекции оккупировать город. Французские войска прибыли 10 февраля 1798 года, а 15 февраля Римская республика была провозглашена. В 1799 г. Керакки переехал в Париж, где создал портретный бюст Папы Пия VI (Residenzmuseum, Мюнхен; Palazzo Bianco, Генуя). Вылепив бюст Наполеона Бонапарта (Музей в Нанте), он разочаровался после государственного переворота 18 брюмера до такой степени, что был втянут в параноидальную и яростную реакцию Наполеона на сюжет на улице Сен-Никез, покушение на жизнь Наполеона, в котором взорвалось устройство, получившее название «машина инфернального», и погибли невинные люди. Керакки был арестован по обвинению в его предполагаемом участии в "Conspiration des poignards " и казнен на гильотине 30 января 1801 года, "он, как говорят, отправился на эшафот в триумфальной колеснице собственной конструкции"

Галерея

См. также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джузеппе Керакки.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:39:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте