Дом Strawberry Hill

редактировать

Strawberry Hill House в 2012 году после реставрации

Strawberry Hill House - часто называемый просто Strawberry Hill - представляет собой виллу в стиле готического возрождения, которая была построена в Твикенхеме, Лондон, Горацием Уолполом (1717–1797) с 1749 года. Это типовой образец архитектурного стиля « Готический холм Земляничного холма » и прообраз готического возрождения девятнадцатого века.

Уолпол перестраивал существующий дом поэтапно, начиная с 1749, 1760, 1772 и 1776 годов. Они добавили готические элементы, такие как башни и зубчатые стены снаружи, и тщательно продуманный декор внутри, чтобы создать «мрак», соответствующий коллекции антикварных предметов Уолпола, контрастируя с более жизнерадостными или "райант" сад. Интерьер включал камин Роберта Адама ; части экстерьера были разработаны Джеймсом Эссексом. В саду было большое сиденье в форме морской раковины в стиле рококо, которое было воссоздано во время реставрации сада 2012 года, одного из многих примеров сохранения исторического сада в Великобритании.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Под руководством Горация Уолпола
    • 1.1 Покупка и планирование
    • 1.2 Конструкция
    • 1.3 Интерьер и коллекция
    • 1.4 Сады
      • 1.4.1 Скамья из ракушек
    • 1.5 Посетители
    • 1.6 Хронология
  • 2 Более поздние владельцы
  • 3 21 век
    • 3.1 Выставка " Потерянные сокровища Земляничного холма "
  • 4 Strawberry Hill Готика
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Под руководством Горация Уолпола

Покупка и планирование

Одна из башен

В мае 1747 года Гораций Уолпол арендовал небольшой дом 17-го века, который был «немногим больше, чем коттедж», с 5 акрами (20 000 м 2) земли у миссис Ченевикс. Гораций находился под семейным и политическим давлением, чтобы основать загородную резиденцию, особенно семейный замок, что было модной практикой в ​​тот период. В следующем году он купил дом, который первоначальный владелец, кучер, назвал «Холл из рубленой соломы». Это было невыносимо для Уолпола, «его резиденция должна, по его мнению, иметь какое-то отличительное название; совсем другой характер...» Обнаружив старый договор аренды, в котором его земля описывалась как «Строберри-Хилл-Шот», Уолпол принял это новое название для его скоро превратят в «элегантную виллу».

Поэтапно Уолпол перестроил дом в соответствии со своими требованиями, придав ему готический стиль и с годами расширив территорию до 46 акров (190 000 м 2). Как отмечает Розмари Хилл, «Strawberry Hill был первым домом без какой-либо существующей средневековой ткани, который был [пере] построен с нуля в готическом стиле, и первым, основанным на реальных исторических примерах, а не на экстраполяции готической лексики, впервые разработанной от Уильяма Кента. Как таковой, он имеет претензию быть отправной точкой неоготики «.

Уолпол и двое его друзей, включая знатока и архитектора-любителя, Джона Чута (1701–1776), и рисовальщика и дизайнера Ричарда Бентли (1708–1782), называли себя «Комитетом вкуса» или «Комитетом клубники», который изменил архитектура здания. Бентли покинул группу внезапно после ссоры в 1761 году. У Шута был «эклектичный, но довольно сухой стиль», и он отвечал за проектирование большей части экстерьера дома и некоторых интерьеров. Для Уолпола он был «оракулом вкуса». Уолпол часто не соглашался с Бентли в некоторых его своенравных планах, но восхищался его талантом иллюстратора.

Строительство

Гравюра XVIII века на вилле.

Уильям Робинсон из Королевского бюро работ внес свой профессиональный опыт в надзор за строительством. Они рассмотрели множество примеров архитектуры в Англии и других странах, адаптировав такие работы, как часовня в Вестминстерском аббатстве, построенная Генрихом VII для вдохновения для веерных сводов галереи, без каких-либо претензий на ученость. Кусочки дымохода были импровизированы по гравюрам гробниц в Вестминстере и Кентербери, а слепые детали готической каменной резьбы были воспроизведены на окрашенных обоях, в то время как в Круглой башне, построенной в 1771 году, дымоход был основан на гробнице Эдварда Исповедника, усовершенствованной Мистер Адам ".

Он включил многие внешние детали соборов в интерьер дома. Внешне казалось, что два преобладающих стиля - «смешанные»; стиль, основанный на замках с башнями и зубцами, и стиль, основанный на готических соборах с арочными окнами и витражами.

Здание развивалось аналогично тому, как средневековый собор часто развивался с течением времени, без фиксированного плана с самого начала. В самом деле, утверждает Майкл Снодин, «самой яркой внешней чертой Strawberry Hill был его неправильный план и ломаный живописный силуэт». Уолпол добавил новые функции в течение тридцати лет по своему усмотрению.

Первый этап строительства, по словам Уолпола, «маленького готического замка» начался в 1749 году и был завершен к 1753 году, второй этап начался в 1760 году, и были другие модификации, такие как работа над большой северной спальней в 1772 году и " Beauclerk Tower" третьей фазы переделок, завершенных по проекту профессионального архитектора Джеймса Эссекса в 1776 году. Общая стоимость составила около 20 720 фунтов стерлингов.

«Маленький готический замок» Уолпола имеет значение как одно из самых влиятельных индивидуальных построек такой «готической» архитектуры в стиле рококо, которая предвосхитила более поздние разработки готического возрождения девятнадцатого века, а также для увеличения использования готических конструкций для домов. Этот стиль по-разному описывается как грузинская готика, готика на Strawberry Hill или грузинское рококо.

Интерьер и коллекция

Камин Роберта Адама в круглой комнате

Эксцентричный и уникальный стиль Уолпола внутренних комнат Strawberry Hill дополнил готический экстерьер. Дом описывается Уолполом как «сцена, вдохновившая автора « Замка Отранто »», хотя Майкл Снодин заметил: «Это интересный комментарий к чувственности 18-го века, когда были предложены меланхоличные интерьеры замка Отранто. у светлых, элегантных и даже причудливых комнат Strawberry Hill ».

2-страничный разворот из книги Уолпола « Описание Strawberry-Hill», 1774 год, с подробным описанием его коллекции. На правой странице готическая деталь: «[Портрет] той же леди Дигби, которая была найдена мертвой в своей постели»;

Интерьеры «домика для игрушек» Уолпола были задуманы как «декорации готического« мрака »для коллекции Уолпола». Его коллекция любопытных, необычных антикварных предметов получила широкую огласку; Сам Уолпол опубликовал два выпуска « Описания виллы мистера Горация Уолпола на Строберри-Хилл», чтобы «мир узнал о масштабах его коллекции».

Говоря о коллекции Уолпола, Клайв Уэйнрайт заявляет, что коллекция Уолпола «составляла существенную часть интерьеров его дома». Характер комнат в Strawberry Hill был «создан и продиктован» пристрастием Уолпола к антиквариату. Хотя и без коллекции дом «сохраняет сказочность».

Коллекцию Горация Уолпола на Strawberry Hill, состоящую из нескольких тысяч предметов, можно увидеть и сегодня. Библиотека Льюиса Уолпола Йельского университета теперь имеет базу данных, которая «охватывает весь спектр произведений искусства и артефактов из коллекций Уолпола, включая все предметы, местонахождение которых известно в настоящее время, и те, которые еще не отслеживались, но известны по множеству исторических записей».

Сады

18-го века акварель от Paul Sandby

Уолпол был столь же скрупулезен в проектировании и развитии своих садов, как и улучшал свой дом, хотя «его незнание садоводства сначала смущало его». Благоустройство территории было начато еще до начала работ в доме. В эссе под названием «О современном садоводстве» Уолпол выражает свои собственные идеи, отраженные на его землях Strawberry Hill. Пристрастие Уолпола к ландшафту и садоводству отошло от традиционной формальной планировки «партер, террасы, мраморные урны, скульптурные фонтаны и« каналы, измеренные линией ». Французский или итальянский вкус казался Уолполу чуждым английскому климату, «приводящим к симметричным и неестественным садам». Деревья и кустарники высаживались на лужайке «естественными группами». Уолпол предпочитал рассматривать природу как сад. Однако он не ценил экстравагантный «романтический грот и это излюбленное самомнение восемнадцатого века - отшельник».

Из «О современном садоводстве»: «прекраснейшие сцены, которые зависят только от них самих, утомляющие, когда их часто видят. Дорический портик, Палладианский мост, готические руины, китайская пагода, удивляющие незнакомца, вскоре теряют свое очарование. пресыщенный хозяин. Но украшение, чьи достоинства быстро исчезают, - это скит или сцена, приспособленная к созерцанию. Почти комично выделить четверть своего сада для меланхолии ». Здесь можно увидеть разделение стиля Уолпола между его домом и территорией. Друг, Гораций Манн, предположил, что сад Уолпола будет таким же готическим. Уолпол ответил; «Готика - это просто архитектура, и, как человек получает удовольствие от запечатлевания мрака аббатств и соборов на своем доме, так и сад, напротив, должен быть не чем иным, как яркостью и веселостью природы».

Уолпол рассматривал современный английский сад как точку совершенства: «мы дали миру истинную модель садоводства; пусть другие страны подражают или искажают наш вкус; но пусть он правит здесь на своем зеленом троне, оригинальном своей элегантной простотой, и не гордится никаким другим искусством, кроме умения смягчать суровость природы и копировать ее изящное прикосновение ». Он был последователем Уильяма Кента, одного из создателей английского ландшафтного сада.

Сады относятся к категории II *, внесенной в Реестр исторических парков и садов.

Скамейка из ракушек

Особой достопримечательностью садов Уолпола было садовое сиденье в стиле рококо, вырезанное в виде большой морской раковины. «Эта раковина была одним из любимых изобретений мистера Уолпола, потому что Строберри-Хилл был полон изобретений и изобретений. Это было сиденье в виде огромного двустворчатого моллюска не так легко узнаваемого вида, что обычно вызывало огромное количество удивления и восхищения. от его посетителей ». Эта скамейка, деревенский коттедж и часовня в лесу демонстрируют очаровательно эксцентричный вкус Уолпола.

Сиденье первоначально было размещено в углу поместья Уолпола, откуда Уолпол и его посетители могли видеть реку и окружающий пейзаж. Хотя сохранились только два рисунка оригинальной скамейки, «сад, насколько это возможно, восстанавливается до своего первоначального вида. Необыкновенная скамейка Shell Уолпола была воссоздана», согласно веб-сайту Strawberry Hill.

Посетители

Даже при жизни Уолпола Земляничный холм привлекал многих посетителей, чтобы полюбоваться архитектурой, территорией и тщательно собранной коллекцией Уолпола. По словам Эллиота Уорбертона, «Земляничный холм в своей новой форме вскоре стал чудом этого района - немного позже стал городским разговором - за короткое время темой частых комментариев даже в отдаленных частях страны». «Самые высокие персонажи королевства», включая королевскую семью, приехали навестить Земляничный холм, а также более обычные туристы. Эти посетители стали постоянным дополнением к Strawberry Hill, и как бы Уолпол не был рад поделиться своим видением, они стали для него немного неприятностью. В то время как Уолпол проводил экскурсии для наиболее важных посетителей, он избегал менее достойного внимания и «удалился в свой коттедж в цветочном саду», в то время как его домработница проводила экскурсии для публики.

В письме Джорджу Монтегю в 1763 году Уолпол жаловался: «У меня есть всего минута, чтобы ответить на ваше письмо, мой дом полон людей, и так было с того момента, как я позавтракал, и их становится все больше - короче, я держу гостиницу; вывеска, готический замок... все мое время уходит на то, чтобы раздать билеты, чтобы увидеть его, и прятаться, когда его видят - послушайте моего совета, никогда не строите себе очаровательный дом между Лондоном и Хэмптон-кортом, в нем будут жить все, кроме тебя ". Уорбертон отмечает, что, хотя Уолпол, возможно, время от времени раздражался, он также приходил, чтобы увидеть, как его поместье способствует удовольствию публики, когда он сомневался в своих усилиях. «Он приходит к выводу, что все, что он сделал, было на благо других, а не для себя».

Хронология

Список важных дат в жизни Горация Уолпола в окрестностях Strawberry Hill:

  • 1739 - Отправляется с Томасом Греем в Гранд-тур ; посещает Францию ​​и Италию; встречает Джона Чута во Флоренции
  • 1745 - Отец умирает, оставив Горацию состояние и дом на Арлингтон-стрит.
  • 1747 - Находит и сдает в аренду Земляничный холм
  • 1749 - Покупка Strawberry Hill
  • 1750 - Вместе с Джоном Чутом и Ричардом Бентли образует «Комитет вкуса», чтобы начать планирование готического развития Strawberry Hill.
  • 1753 - Строительство завершено (первая очередь)
  • 1757 - Основание Strawberry Hill Press
  • 1764 г. - опубликован замок Отранто.
  • 1774 - Распечатывает описание виллы мистера Горация Уолпола
  • 1784 - Печать описания виллы мистера Горация Уолпола с новыми дополнениями и иллюстрациями.

Поздние владельцы

После смерти Уолпола дом перешел сначала его двоюродной сестре Анне Сеймур Дамер, а затем в 1797 году Джону Уолдегрейву, внуку Марии Уолпол, незаконнорожденной дочери старшего брата Уолпола Эдварда. В первой половине XIX века два последовательных владельца, братья Джон и Джордж Уолдегрейв, потратили большую часть состояния семьи, кульминацией которой стала «Великая распродажа», продлившаяся двадцать четыре дня на территории в 1842 году, в результате чего дом был лишен всякой всячины. практически все его содержимое. В 1883–1887 годах имение принадлежало барону Герману де Стерну (1815–1887), британскому банкиру немецкого происхождения. В 1923 году его купил Римско-католический университетский колледж Святой Марии, переименованный в 2014 году в Университет Святой Марии в Твикенхеме.

21-го века

В 2004 году Strawberry Hill снялся в сериале « Восстановление». В 2007 году он был сдан в аренду Strawberry Hill Trust для восстановления и последующего открытия для публики.

Коллекция Strawberry Hill Горация Уолпола была представлена ​​в Музее Виктории и Альберта с марта по июль 2010 года для подготовки к открытию дома для публики в октябре того же года. Куратор выставки Майкл Снодин считал Уолпола влиятельной фигурой как в коллекции, так и в архитектуре: «Он создал форму тематической исторической экспозиции, которая прообразила современные музеи. А Земляничный холм был самым влиятельным зданием раннего готического возрождения».

После двухлетней реставрации за 9 миллионов фунтов стерлингов Strawberry Hill House вновь открылся для публики в субботу, 2 октября 2010 года.

В 2013 году Strawberry Hill House выиграл премию Европейского Союза в области культурного наследия Europa Nostra Awards. Walpole Trust вновь открыл Strawberry Hill для публики 1 марта 2015 года.

Выставка " Потерянные сокровища Земляничного холма "

Среди работ, возвращенных в дом для выставки, был «Мальчик-пастух » сэра Питера Лели c. 1659

В период с октября 2018 года по февраль 2019 года в доме было выставлено около 150 произведений искусства из коллекции Горация Уолпола. После большой распродажи 1824 года они были размещены в музеях и частных коллекциях по всему миру и возвращены в свои точные места в Strawberry Hill House, как указано в подробных планах каждой комнаты Уолпола.

Портрет Сары Малкольм в тюрьме по Уильяма Хогарта, 1733

Кураторы предполагают, что некоторые из портретов, такие как «чувственный» Питера Лели « Мальчик как пастырь», а также портреты друзей-мужчин Уолпола, подразумевают, что он был гомосексуалистом.

Другие предметы предполагают готическую чувственность, например, часы, которые Генрих VIII подарил своей второй жене Анне Болейн, которая позже была обезглавлена; критик Джонатан Джонс из «Гардиан» называет это «поистине жутким», как шляпа красного кардинала 500-летней давности , которая, по мнению Уолпола, скорее всего правильно, принадлежала кардиналу Вулси. Но, по мнению Джонса, «самой готической» из представленных картин был современник Уолпола, Уильям Хогарт : его портрет тройной убийцы Сары Малкольм в тюрьме 1733 года.

Strawberry Hill Готика

Больница Приората, Рохэмптон, построенная в готическом стиле Strawberry Hill, 1811 г.

Готический стиль Strawberry Hill стал на короткое время популярным, хотя исследователь Питер Линдфилд утверждал, что этот термин не подходит для «любого произведения грузинской готики», поскольку дома, к которым он применяется, различаются по стилю и «почти не имеют ничего общего с форма, внешний вид и убранство Strawberry Hill ». Дома, построенные или перестроенные предположительно в этом стиле, включают:

Рекомендации

Источники

  • Каллоуэй, Стивен, Снодин, Майкл и Уэйнрайт, Клайв, Гораций Уолпол и Строберри-Хилл, Orleans House Gallery, Ричмонд-апон-Темз, 1980.
  • Фотергилл, Брайан. Набор Strawberry Hill: Гораций Уолпол и его круг. Фабер и Фабер. Лондон. 1983 г.
  • Майкл Снодин, редактор, Strawberry Hill Горация Уолпола, Йельский университет, Нью-Хейвен и Лондон. 2009 г.
  • Уолпол, Гораций и Амери, Колин. О современном садоводстве. Молодые книги. Нью-Йорк. 1931 г.
  • Уорбертон, Эллиот. Воспоминания Горация Уолпола и его современников. Генри Колберн. Лондон. 1851.

Внешние ссылки

Координаты : 51.4382 ° N 0.3348 ° W 51 ° 26′18 ″ с.ш., 0 ° 20′05 ″ з.д.  /   / 51.4382; -0,3348

Последняя правка сделана 2023-03-27 08:38:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте