Томас Грей

редактировать
Английский поэт и историк

Томас Грей
Портрет Джона Джайлза Эккардта, 1747–1748 гг. Портрет Джона Джайлза Эккардта, 1747–1748
Родился(1716-12-26) 26 декабря 1716 года. Корнхилл, Лондон, Англия
Умер30 июля 1771 (1771- 07-30) (54 года). Кембридж, Англия
Род занятийПоэт, историк
Alma materПетерхаус, Кембридж
Мемориальная доска на месте рождения Томаса Грея в 39 Корнхилл, Лондон

Томас Грей (26 декабря 1716 - 30 июля 1771) был английский поэт, писатель, классик и профессор в Колледж Пембрук, Кембридж. Он широко известен своей элегией, написанной на деревенском погосте, опубликованной в 1751 году.

Грей был чрезвычайно самокритичным писателем, опубликовавшим всего 13 стихотворений в своей книге. всю жизнь, несмотря на большую популярность. Ему даже предложили должность поэта-лауреата в 1757 году, но он отказался. Его сочинение традиционно считается доромантическим, но недавние критические разработки отрицают такую ​​телеологическую классификацию.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Писательская и академическая жизнь
  • 3 Стихи
  • 4 Шедевр «Элегия»
  • 5 Форм
  • 6 Смерть
  • 7 Почести
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Томас Грей родился в Корнхилле, Лондон. Его отец, Филип Грей, был писцом, а его мать, Дороти Антробус, была модисткой. Он был пятым из двенадцати детей и единственным, кто пережил младенчество. Он жил со своей матерью после того, как она оставила его жестокого и психически нездорового отца.

Мать Грея заплатила за то, чтобы он пошел в Итонский колледж, где работали его дяди Роберт и Уильям Антробус. Роберт стал первым учителем Грея и помог ему пробудить в нем любовь к ботанике и науке о наблюдениях. Другой дядя Грея, Уильям, стал его учителем. Он вспоминал свои школьные годы как время великого счастья, о чем свидетельствует его «Ода на отдаленном проспекте Итонского колледжа ». Грей был тонким и образованным мальчиком, который проводил время за чтением и избегал занятий спортом. Он жил в доме своего дяди, а не в колледже. У него появилось три близких друга в Итоне: Гораций Уолпол, сын премьер-министра Роберт Уолпол ; Томас Эштон; и Ричард Уэст, сын другого Ричарда Уэста, который некоторое время был лорд-канцлером Ирландии. Все четверо гордились своим чувством стиля, чувством юмора и оценкой красоты. Их называли «четверным союзом».

В 1734 году Грей поднялся в Петерхаус, Кембридж. Учебная программа показалась ему скучной. Он писал письма друзьям, перечисляя все, что ему не нравилось: мастеров («безумные от гордости») и товарищей («сонные, пьяные, скучные, неграмотные»). Предназначенный его семьей для закона, он большую часть своего времени проводил в бакалавриате, читая классическую и современную литературу и играя Вивальди и Скарлатти на клавесине для расслабление.

В 1738 году он сопровождал своего старого школьного друга Уолпола в его Гранд-тур по Европе, возможно, за счет Уолпола. Эти двое поссорились и расстались в Тоскане, потому что Уолпол хотел посещать модные вечеринки, а Грей хотел посетить все древности. Через несколько лет они помирились. Позже Уолпол помог опубликовать стихи Грея. Когда Грей отправил свое самое известное стихотворение «Элегия» Уолполу, Уолпол отправил стихотворение в виде рукописи, и оно появилось в разных журналах. Затем Грей опубликовал стихотворение сам и получил должное.

Писательское искусство и научные круги

Грей начал серьезно писать стихи в 1742 году, в основном после смерти своего близкого друга Ричарда Уэста, который вдохновил «Сонет на смерть Ричарда Уэста». Он переехал в Кембридж и начал самостоятельную программу изучения литературы, став одним из самых образованных людей своего времени. Он стал научным сотрудником сначала в Питерхаус, а затем в Пембрук-колледж, Кембридж. Согласно Британнике, Грей переехал в Пембрук после того, как студенты Питерхауза разыграли его.

Грей провел большую часть своей жизни в качестве ученого в Кембридже, и только позже в своей жизни он снова начал путешествовать. Хотя он был одним из наименее продуктивных поэтов (его собрание сочинений, опубликованных при его жизни, насчитывает менее 1000 строк), он считается ведущим англоязычным поэтом середины 18 века. В 1757 году ему предложили пост поэта-лауреата, от которого он отказался. Грей был настолько самокритичен и боялся неудач, что за свою жизнь опубликовал всего тринадцать стихотворений. Однажды он написал, что опасается, что его собрание сочинений будет «ошибочно принято за работы блохи». Уолпол сказал, что «он никогда не писал ничего, кроме юмора». Грей стал известен как один из «кладбищенских поэтов » конца 18 века, наряду с Оливером Голдсмитом, Уильямом Каупером и Кристофером Умный. Возможно, Грей знал этих людей, разделяя идеи о смерти, смертности, окончательности и величии смерти.

В 1762 году кафедра Regius в современной истории в Кембридже, синекура с зарплатой в 400 фунтов стерлингов, освободилась после смерть Шаллета Тернера, и друзья Грея безуспешно лоббировали правительство, чтобы обеспечить ему положение. В этом случае Грей проиграл Лоуренсу Брокетту, но он закрепил свое положение в 1768 году после смерти Брокетта.

Стихи

  • Ода на весне (написана в 1742 году)
  • О смерти Ричарда Уэста (написано в 1742 году)
  • Ода о смерти любимого кота, утонувшего в ванне с золотыми рыбками (написано в 1747 году)
  • Ода далекому Проспект Итонского колледжа (написано в 1747 году и опубликовано анонимно)
  • Элегия, написанная на сельском погосте (написана между 1745–1750 гг.)
  • Развитие поэзии: пиндаровская ода (написана между 1751 и 1754)
  • Бард: пиндаровская ода (написана между 1755 и 1757 годами)
  • Роковые сестры: Ода (написана в 1761 году)

шедевр «Элегия»

Ряд авторов считают, что Грей начал писать, возможно, самую известную его пьесу, Элегию, написанную на сельском погосте, на кладбище приходской церкви Святого Джайлса в Сток-Погес, Бакингемшир (хотя это утверждение не xclusive) в 1742 году. После нескольких лет, когда он оставался незавершенным, он завершил его в 1750 году (см. элегию для формы). Поэма была литературной сенсацией, когда Роберт Додсли в феврале 1751 г. (см. 1751 в поэзии ). Его задумчивый, спокойный и стоический тон вызывал большое восхищение, его пиратство, имитирование, цитирование и перевод на латынь и греческий. Это до сих пор одно из самых популярных и часто цитируемых стихотворений на английском языке. Говорят, что в 1759 году, во время Семилетней войны, перед битвой на равнинах при Аврааме, британский генерал Джеймс Вулф прочитал его одному из своих офицеры, добавив: «Я предпочел бы быть автором этой Поэмы славе победы над французами завтра».

Памятник в Сток Погес, на котором написана Элегия Грея

Элегия сразу же была признана своей красотой и мастерством. Он содержит множество фраз, которые вошли в общий английский лексикон сами по себе или цитируются в других работах. К ним относятся:

  • «Пути славы» (название антивоенного фильма 1957 года о Первой мировой войне, продюсером и главным героем которого стал Кирк Дуглас и режиссером Стэнли Кубрик, по одноименному роману Хамфри Кобба).
  • «Небесный огонь»
  • «Немного бесславного Милтона»
  • » Вдали от обезумевшей толпы »(название одноименного романа Томаса Харди, снятого несколько раз)
  • « Многие цветы рождаются, чтобы незримо краснеть, и растрачивать свою сладость в воздух пустыни », - часто цитируется, в том числе Энни Савой (Сьюзан Сарандон) в фильме Булл Дарем
  • « Неграмотная муза »
  • « Родственный дух »
Иллюстрация Уильяма Блейка к «Элегии» Томаса Грея

рассматривает такие темы, как смерть и загробная жизнь. Эти темы предвещали грядущее готическое движение. Предполагается, что, возможно, Грей нашел вдохновение для своего стихотворения, посетив могилу своей тети, Мэри Антробус. Тетя была похоронена на кладбище у кладбища Святого Джайлса, которое он и его мать собирались посетить. Это та самая могила, где позже был похоронен сам Грей.

Грей также написал легкие стихи, в том числе Оду о смерти любимого кота, утонувшего в чане с золотыми рыбками, пародийная элегия по поводу кота Горация Уолпола. После постановки сцены с куплетом «Какое женское сердце может презирать золото? Какой кот не любит рыбу?», Стихотворение переходит к многократному пресловутому заключению: «У любимца нет друга», «[k] теперь один неверный шаг не извлекается "и" ни все, что блестит, золото ". (Позже Уолпол показал роковую фарфоровую вазу (ванну) на пьедестале в своем доме на Strawberry Hill.)

Сохранившиеся письма Грея также демонстрируют его острую наблюдательность и игривое чувство юмора. Он хорошо известен своей фразой «где невежество - это блаженство, глупо быть мудрым.» Из Оды на далеком проспекте Итонского колледжа. Утверждалось, что Ода также изобилует образами, которые находят «зеркало в сознании каждого». Об этом сказал Сэмюэл Джонсон, который сказал о стихотворении: «Я рад согласиться с обычным читателем... Церковный двор изобилует образами, которые находят отражение в каждом сознании, и чувствами, от которых каждая грудь отзывается эхом».. В самом деле, стихотворение Грея следует стилю литературных попыток середины века писать об «универсальных чувствах». Сэмюэл Джонсон также сказал о Грее, что он говорил на «двух языках ». Он говорил на языке «публичного» и «частного», и, по словам Джонсона, ему следовало бы больше говорить на своем частном языке, как он это делал в своей поэме «Элегия».

Forms

The Hours от Марии Косуэй, иллюстрация к стихотворению Грея «Ода на весну» со ссылкой на строчки «Вот! Там, где появляются розовые часы, шлейф Прекрасной Венеры»

Грей считал своих двоих Пиндарические оды, «Прогресс поэзии» и Бард как его лучшие произведения. Пиндарийские оды следует писать с огнем и страстью, в отличие от более спокойных и задумчивых хоратовских од, таких как Оды на далеком проспекте Итонского колледжа. Бард повествует о диком валлийском поэте, который проклинает норманнского короля Эдуарда I после завоевания Уэльса и подробно предсказывает падение Дома Плантагенетов. Он мелодраматичен и заканчивается тем, что бард бросается на смерть с вершины горы.

Когда его обязанности позволяли, Грей много путешествовал по Великобритании в такие места, как Йоркшир, Дербишир, Шотландия и, прежде всего, в Озерный край (см. Его Журнал посещения Озерного края в 1769 году) в поисках живописные пейзажи и памятники старины. Эти элементы не особо ценились в начале XVIII века, когда популярность интересовалась классическими стилями в архитектуре и литературе, и большинству людей нравились их пейзажи, ухоженные и ухоженные. Готические детали, которые появляются в его Элегии и Барде, являются частью первого предзнаменования романтического движения, которое доминировало в начале 19 века, когда Уильям Вордсворт а другие озерные поэты учили людей ценить живописное, возвышенное и готическое. Грей объединил традиционные формы и поэтическую дикцию с новыми темами и способами выражения, и его можно рассматривать как классически ориентированный предшественник романтического возрождения.

Связь Грея с романтическими поэтами недоволен. В предисловиях к изданию 1800 и 1802 годов «Лирических баллад» Вордсворта и Сэмюэля Тейлора Кольриджа Вордсворт выделил «Сонет о смерти Ричарда Уэста» Грея, чтобы проиллюстрировать то, что он обнаружил. наиболее неугодным в поэзии, заявив, что это был

Грей, который был во главе тех, кто, своими рассуждениями, пытался расширить пространство разделения между прозой и метрической композицией, и был более, чем любой другой человек, любопытно сложным в структуре своей собственной поэтической дикции ».

Грей написал в письме к Уэсту, что« язык эпохи никогда не был языком поэзии ».

Смерть

Мемориальная доска, примыкающая к Могила Томаса Грея на кладбище Сток-Погес

Грей умер 30 июля 1771 года в Кембридже и был похоронен рядом со своей матерью на кладбище церкви Святого Джайлса в Сток-Погес, известном (хотя и оспариваемом) декорации для его знаменитой Элегии. Его могила все еще можно увидеть там.

Почести

Ссылки

Дополнительная литература

  • Стихи Томаса Грея, Уильяма Коллинза, Оливера Голдсмита, изд. Р. Лонсдейл (1969; репр. 1976)
  • Т. Грей, Полное собрание стихов..., изд. Х. В. Старр, Дж. Р. Хендриксон (1966; репр. 1972)
  • Т. Грей, переписка Томаса Грея, изд. П. Тойнби, Л. Уибли (3 тома, 1935; ред. Х. В. Старр, 1971)
  • Р. Л. Мак, Томас Грей Жизнь (2000)
  • А. Л. Селлс, Томас Грей, его жизнь и творчество (1980)
  • Р. У. Кеттон-Кремер, Томас Грей (1955)
  • Д. Сесил, Две тихие жизни (1948) [о Дороти Осборн; Томас Грей]
  • Д. Капетанакис, «Томас Грей и Гораций Уолпол», в Деметриосе Капетанакисе, греческом поэте в Англии (1947), стр. 117–124.
  • P. ван Тигем, «Поэзия ню и сексуальности в Европе в XVIII веке» (1922)
  • Хаггерти, Джордж Э. Влюбленные мужчины: мужественность и сексуальность в восемнадцатом веке. Columbia University Press, 1993.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Томас Грей
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Томас Грей
  1. ^Мак, Роберт Л. (2000). Томас Грей: Жизнь. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08499-3.
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:50:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте