Выборы в Римской республике

редактировать
Монета 63 г. до н.э., изображающая римлянина, голосующего в бюллетенях

Выборы в Римской республике были важными часть его управления, с участием только римских граждан. Интересы высшего класса, сосредоточенные в городской политической среде городов, часто превосходили интересы разнообразного и разобщенного низшего класса; в то время как иногда те, кто уже у власти, предварительно отбирали кандидатов на должность, что еще больше уменьшало ценность участия избирателей. Сами кандидаты сначала держались на расстоянии от избирателей и воздерживались от публичных выступлений (фактически, официальные выступления в какой-то момент были запрещены, чтобы сосредоточиться на политике, а не на харизма кандидата), но позже они с лихвой восполнили потерянное время привычными подкупом, принуждением и пустыми обещаниями. По мере того, как практика предвыборной агитации росла в использовании и размахе, пул кандидатов больше не ограничивался избранной группой с богатством и знатностью. Вместо этого, гораздо больше обычных граждан получили возможность баллотироваться на посты, что позволило обеспечить более равное представительство в ключевых правительственных решениях.

Во время Римской республики граждан избирали почти всех должностных лиц ежегодно. Народные выборы на высокий пост были в значительной степени подорваны, а затем завершились Августом (годы правления 27 г. до н.э. - 14 г. н.э.), первым римским императором (ранее известный как Октавиан ). Однако римские выборы продолжались на местном, муниципальном уровне.

Содержание
  • 1 Источники
  • 2 Структура и процесс
  • 3 Агитация
    • 3.1 Развитие кандидатуры
    • 3.2 Стратегии кампании
  • 4 Коррупция
  • 5 Представительство и электорат
  • 6 Электорат и явка
  • 7 Окончание выборов
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Источники

Выборы были центральным элементом истории и политики Рима около 500 лет, и крупные историки, такие как Ливий и Плутарх, часто ссылаются на них. Не существует исчерпывающего отчета о том, как прошли выборы. Историки реконструировали детали из разрозненных свидетельств разных эпох, но многое все еще остается неясным, и по некоторым элементам ведутся научные споры.

Саллюстий дает ценный отчет о первой консульской кампании Мариуса в 107 г. до н.э. в Югуртинской войне. Важнейшими источниками являются произведения Цицерона. В то время как его основные работы касаются выборов, его повседневная жизнь была погружена в политику поздней республиканской партии, и его сохранившиеся письма и речи являются наиболее ценными. Двумя важными из них являются Pro Murena и Pro Plancio, обе юридические речи в защиту кандидатов, обвиняемых во взяточничестве.

Самым полным сохранившимся источником является Commentariolum Petitionis (Небольшой справочник по избирательной кампании) от Квинт Туллий Цицерон. Это практическое руководство по избранию на должность консула, написанное Квинтом для кампании своего брата в 64 г. до н. Э. К сожалению, есть много сомнений в его подлинности, некоторые считают его подлинным того периода, другие датируют его столетием позже автору, который не имел прямого представления о реалиях выборов.

Структура и процесс

При возникновении республики единственными выборными должностями были два консула ; в течение республики были добавлены новые государственные должности, и к концу республики было избрано 44 государственных должности. Все избирались ежегодно сроком на один год, за исключением цензора, срок полномочий которого составлял lustrum в пять лет. Единственными государственными должностями, которые не были выборными должностями, были диктатор и его заместитель конный начальник, которые были назначены, но только в чрезвычайных обстоятельствах.

должностные лица избирались различными собраниями. Центуриатское собрание избрало высшие должности консула претора и цензора. Это собрание разделило всех взрослых граждан мужского пола в 193 веке. Его организация произошла от структуры ранней римской армии, и веками она была организована в ряды рангов и владений с кавалерией всадниками наверху и безоружными и не имеющими собственности внизу. квесторы и курульные эдилы были избраны Племенным собранием, а трибуны и плебейские эдилеи были избраны плебейский совет. Они были разделены на 35 племен, географических единиц избирателей. Состав этих двух почти идентичен, с той лишь разницей, что патриции были исключены из плебейского совета.

Для Центуриата голосование было в порядке убывания по классам. Первый имущественный класс разделился бы сначала на их 35 племен, а затем разделил бы каждое племя по возрасту, образуя юниоров (младших) и старших (старших). Это составит 70 веков, каждое с правом голоса. Первыми голосуют члены Совета, и один из них выбирается по жребию. Эта группа, известная как centuria praerogativa, будет первой голосовать, и ее результаты будут объявлены до того, как будет проведено голосование через каждые два столетия. Цицерон придавал большое значение способности этого первого объявленного результата повлиять на других избирателей. После centuria praerogativa результаты остальных 34 юниоров объявят одновременно. Затем проголосовали 35 пожилых людей и 18 всадников. Первый имущественный класс и всадники вместе получили 98 голосов, и если бы они были единодушны, кандидат объявлялся бы избранным, и никакие другие столетия не голосовали бы. Если большинство не было достигнуто, голосование продолжалось через более низкие классы собственности до тех пор, пока не было достигнуто большинство.

Племенное собрание не имело подобного приоритета. Каждое из 35 племен проголосовало одновременно. Затем результаты были подсчитаны и объявлены в порядке, определяемом жеребьевкой. Как только кандидат набирает большинство в 18 племен, подсчет прекращается.

Само голосование изначально было устным и инициировалось призывом магистрата к публичному собранию. Кандидаты будут стоять перед избирателями, не подготовив никаких формальных выступлений, и избиратели разделяются на разные части saepta (большое деревянное сооружение без крыши с 35 отделениями) в зависимости от племени. Каждое отделение было связано с судом магистрата мостом (доской), по которому избиратели проходили, чтобы опустить свои бюллетени. В каждом отделении голосование проводилось индивидуально, а затем передалось табуляторам в трибунале. До 139 г. до н.э. граждане голосовали устно, называя имя желаемого кандидата, в то время как рогаторы (табуляторы) отмечали голоса на восковых табличках.

Lex Gabinia tabellaria 139 г. до н.э. ввел тайный бюллетень, где каждый избиратель писал инициалы желаемого кандидата на небольшой восковой табличке, которую помещали в коробка, известная как cista на выходе из каждого понта. Чтобы предотвратить нечестность, наблюдатели за опросами охраняли урны для голосования, а официальные табуляторы, теперь называемые опекунами, подсчитывали голоса. Сам процесс голосования происходил либо на столичном форуме перед храмом Кастора и Поллукса, либо перед Рострой, хотя ограниченное пространство не позволяло всем племенам голосовать одновременно.

Кампания

Кампания начнется, когда судья, ответственный за выборы, объявит день выборов. В 98 г. до н. Э. Лекс Цецилия Дидия установил продолжительность кампании от 17 до 25 дней.

Основным видом деятельности кампании было опросы на Форуме. Кандидат шел на форум в окружении группы сторонников, чтобы встретить еще одну группу союзников на форуме. На форуме кандидат пожимает руку имеющим право избирателям. Некоторым кандидатам на ухо шептал бы номенклатор, раб, который был обучен запоминать имена всех избирателей, чтобы кандидат мог приветствовать их всех по имени. Человек, баллотирующийся на посты, должен был носить особенно белую тогу, известную как тога кандида. Именно из этого термина мы получаем современное слово кандидат. Некоторые кандидаты, возможно, расширили свою агитацию на сельские рынки вокруг Рима, как только тем, кто находится за пределами города, разрешили голосовать.

Политические митинги не допускались на римских выборах. Вместо этого для привлечения избирателей кандидаты проводили банкеты и раздавали бесплатные билеты на игры. Чтобы заплатить за это, кандидат должен был либо быть богатым, либо полагаться на спонсорство богатых друзей. Бывают случаи, когда люди влезают в долги для финансирования своих кампаний. Не было попыток ограничить круг лиц и размер пожертвований, но было принято несколько законов, направленных на ограничение расходов кандидатов на банкеты и игры.

Развитие кандидатуры

Открытое голосование в Рим изначально был процессом, который не позволял людям делать правильный выбор. После того, как Сенат подготовил список кандидатов, именно магистрат сузил список до двух кандидатов, которые могли претендовать на выдвижение. Позже в Римской республике была создана практика под названием «Professio», в которой потенциальные кандидаты начали «заявлять перед магистратом» о своем желании быть выдвинутым кандидатом. Это привело к тому, что выдвинутые кандидаты публично заявили о своем стремлении к занятию должности и даже «[провели] свою собственную агитацию», явно имея в виду идею выбора избирателей. Тем не менее, власть народа может быть ограничена, так как в 201 г. до н.э. и 169 г. до н.э. было несколько случаев, когда кандидаты подозрительно избирались всего через день после того, как они объявили себя кандидатом, что, конечно, не позволяло людям узнавать об этом в реальном времени. и тем более за такой выбор в последнюю минуту. Однако в более позднем столетии были установлены более конкретные правила поведения и предвыборной агитации кандидатов. Эти законы не позволяли людям выдвигать свою кандидатуру за день до выборов, требуя, чтобы профессио был назначен до определенной установленной даты.

Стратегии кампании

Политики, баллотирующиеся на власть в Римской республике, следовали стратегиям кампании, аналогичным тем, которые используются современными политиками. В современном письме, написанном кандидатом в консулы Маркусом Цицероном его братом, Квинтом во время кампании Марка, Квинт писал о различных стратегиях кампании, которые могут помочь Маркусу. быть избранным. Один из самых важных советов, который подчеркивал Квинт, заключался в том, что Маркус должен заводить дружбу с мужчинами с более высоким статусом, потому что именно они имели наибольшее влияние. Помимо установления отношений с богатыми, Квинтус также посоветовал Маркусу «напомнить всем, кто у вас в долгу, что они должны отплатить вам своей поддержкой». Чтобы получить шанс быть избранным, политикам нужно было вспомнить обо всех оказанных им услугах, потому что им нужна была вся поддержка, которую они могли получить. Более того, так же, как и в современной политике, политикам в Римской республике нужно было угождать всем, будь то обещания, которые они знали, что они не могут выполнить, или просто очень вежливые. В ответе Маркуса своему брату он отметил, что «люди предпочли бы, чтобы вы дали им милостивую ложь, чем прямой отказ».

Таким образом, все, что имело значение, это то, что политик делал всех счастливыми, даже если это означало ложь своим сторонникам. В дополнение к лести и покровительству политики даже прибегали к тактике ad hominem; в частности, на стенах общественных зданий в Помпеях можно найти надписи о многочисленных нападках на характер или группу оппонентов, баллотирующихся на посты. Некоторые умные кандидаты (или их сторонники), по-видимому, нацарапали насмешливые послания, подразумевающие, что только сомнительные персонажи, такие как «крадущиеся воры... вся компания поздно пьющих [и] поздно встающих», поддерживали оппонента. Очевидно, стратегии агитации в республиканском Риме были очень похожи на стратегии, которые используют современные политики.

Коррупция

Поскольку большинство избирателей считали выборы не имеющими отношения к их собственной жизни, многие кандидаты прибегали к подкупу, чтобы убедить людей отдать свои голоса. В поздней республике взяточничество стало настолько обычным явлением, что его рассматривали как нормальную часть политического процесса и варьировались от вопиющего обещания денег до простого проведения игр и развлечения людей. Где-то в середине второго века Полибий отметил запрет на взяточничество, но это оказалось бесполезным, поскольку он продолжал играть заметную роль на выборах и было очень трудно отличить взяточничество от системы патронажа.. Некоторые данные свидетельствуют о том, что по мере роста доминирования этой практики росло и число мужчин, получивших консульство без каких-либо консульств в его семье. Таким образом, политическая должность больше не ограничивалась лицами благородного происхождения, и Республика начала переходить от аристократического правительства к более олигархическому по своей природе. Некоторые источники утверждают, что деньги, полученные от взяток, на самом деле помогли простым избирателям оплачивать голосование. Фактически, самой большой мишенью этой коррупции были эти более бедные граждане, что свидетельствует о том, что эти избиратели все еще имели значительное влияние на исход выборов. Однако последствия такой коррупции вызвали неверие в конституцию и политический процесс, что отчасти привело к гражданской войне.

Коррупция стала самой большой проблемой в поздней республике. когда прибыльные преимущества высокого поста привели к более конкурентным выборам. Кандидатов часто обвиняли в нарушении законов, ограничивающих расходы, а также в прямом подкупе избирателей. Преступления на выборах были известны как ambitus, и был принят длинный ряд законов, направленных на его устранение, которые, казалось бы, малоэффективны. На выборах в консульство 59 г. до н. Э. И Юлий Цезарь, и его соперник Бибул дали взятки в крупных размерах. На выборах 54 г. до н. Э. Два кандидата пообещали центурии praerogativa огромную сумму в 10 миллионов сестерциев за ее голос.

Представительство и электорат

Выборы в Римской республике часто характеризовались напряжением. между патрициями и плебеями и, как показала современная наука, преобладала олигархическая элита. Например, Совет племен на своей поверхности был справедливым, но на самом деле работал в пользу элит, у которых были ресурсы для поездки в город для участия в выборах. Римские клиенты и покровительство также гарантировали, что голоса низших классов будут привязаны к элите. В то время как голосование было более открытым, баллотирование на посты было гораздо более ограниченным. Кандидат должен был пройти более строгие имущественные испытания и потребовать десять лет военной службы. На протяжении всей истории республики на руководящих постах и ​​победах в них доминировали элитные семьи.

Плебейская группа, состоящая в основном из сельских фермеров, лишь постепенно со временем добивалась большего политического представительства. К середине V века до нашей эры плебеи приобрели достаточно политической власти, и их собрание под названием Concilium (объединение ряда других разрозненных плебейских собраний) смогло избрать десять трибуны, или представители, ежегодно. Консилиум был известен тем, что первым представлял всех плебеев, а не только жителей города. Это было также одно из немногих собраний того времени, в котором использовалось групповое голосование, на котором каждое племя плебеев соглашалось подавать один голос, аналогично коллегии выборщиков США и некоторые процессы английского парламента. Однако когда дело дошло до избрания должностных лиц и высших должностных лиц, эта ответственность по-прежнему лежала на Центуриатском собрании, которое по большей части контролировалось интересами патрициев. В конце концов, это тоже изменилось, и в него были включены голоса более 35 деревенских плебейских племен. Когда у низшего класса появилось более широкое политическое представительство, у них появилась большая возможность, наконец, подняться по политической и социальной лестнице, что сделало «правление народа» более достижимой целью.

Электорат и явка

Голосование за большинство должностей было открыто для всех римских граждан, группы, которая исключала женщин, рабов и изначально живших за пределами Рима. В ранней республике электорат был бы небольшим, но по мере роста Рима он увеличивался. Lex Julia 90 г. до н.э., расширяющий право голоса на граждан по всей Италии, значительно расширил права голоса. По данным окончательной республиканской переписи населения 70 г. до н.э. было 910 000 возможных выборщиков.

Неизвестно, как римляне отслеживали, кто имел право голоса. Дебаты по поводу избирательного права были частыми, и, должно быть, нужно было отделить избирателей от тех, кто не голосовал. Одна из возможностей состоит в том, что по мере того, как избиратели собираются как племя, члены будут достаточно хорошо известны друг другу, чтобы можно было заметить постороннего, но по мере роста населения это было бы трудно. Историки предположили, что центральный список избирателей сохранялся или что гражданам выдавали какую-либо форму удостоверения личности избирателя, но никаких источников или археологических свидетельств не сохранилось.

Другой обсуждаемый вопрос - явка. Ни один современный источник не указывает, сколько человек проголосовало на выборах. Один из ключей к приблизительному количеству - это размер поля для голосования. Как консул Юлий Цезарь начал строительство сооружения на Марсовом поле, чтобы удерживать население во время голосования. Размер структуры, если бы она была полностью заполнена избирателями, могла бы вместить от 30 000 до 70 000 человек. Это почти наверняка высокая оценка, поскольку, по крайней мере, потребовались бы открытые пространства для проведения самого опроса. Цицерон упоминает в одной работе, что голосование за одного консула в 45 г. до н.э. заняло 5 часов, с голосованием всадников и первого и второго классов. Исходя из того, что нам известно о структуре голосования, историки подсчитали, что на этих выборах могло проголосовать не более 6000–16800 человек. С электоратом в 910 000 человек даже самые щедрые предположения оценивают явку избирателей ниже 10%.

Конец выборов

В правление Цезаря Августа демократический выборы в Риме. Август подорвал и принизил значение результатов выборов, в конечном итоге полностью отменив выборы. Он также уменьшил важность самих офисов - сенат был полон его сторонников, поэтому кандидатура была основана на лести, а не на заслугах, поскольку он мог свободно выдвигать сенаторов и фактически контролировал все членство. Август имел большое влияние и на магистратов; ему было дано право поощрять кандидатов на должность, что стало гарантией победы на выборах. Позже он аннулировал власть избранных трибунов, приняв на себя полномочия трибуна, фактически не занимая эту должность, что позволило ему действовать как единое целое без того, чтобы другие трибуны бросили ему вызов. Это включало отмену любого законодательства, предложенного другими, что значительно уменьшило власть трибунов. Из-за этого, хотя выборы все же состоялись, их результаты имели гораздо меньшее значение, чем они имели при республике. В конце концов, в конце своего принципата, Август полностью отменил прямые выборы, установив назначение группой сенаторов и всадников. Гражданам по-прежнему разрешалось избирать муниципальных служащих, но занимать должности более высокого уровня оставалось полностью за теми, кто уже находился у власти.

Есть свидетельства того, что выборы продолжались на муниципальном уровне в течение некоторого времени после за пределами Рима. В останках Помпеи было обнаружено несколько граффити надписей, восхваляющих того или иного кандидата, что указывает на то, что оспариваемые выборы все еще проводились там в 79 г. н.э.

Примечания
Ссылки
  • Adcock, FE (1964). Римские политические идеи и практика. Анн-Арбор: Мичиганский университет Press. ISBN 978-0-472-06088-7.
  • Цицерон, Квинт Туллий; Карвилл, Джеймс (2012). «Советы Цицерона для кампании: искусство политики, от Тибра до Потомака». Иностранные дела. Совет по международным отношениям. 91 (3): 18–28. JSTOR 23217963.
  • Бест, Эдвард Э. (1974). «Грамотность и римское голосование». Historia: Zeitschrift für Alte Geschichte. 23(4): 428–38. JSTOR 4435413.
  • Линтотт, Эндрю (1990). «Подкуп на выборах в Римской республике». Журнал римских исследований. 80 : 1–16. doi : 10.2307 / 300277.
  • Ропер, Брайан С. (2013). «Подавленная демократия: Римская республика и империя». История демократии: марксистская интерпретация. Лондон: Pluto Press. Стр. 37 –61. ISBN 978-0745331898. JSTOR j.ctt183p7kp.6.
  • Стейвли, Э. С. (1972). Греческое и римское голосование и выборы. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0801406935.
  • Тейлор, Лили Росс (1990). Римские собрания для голосования от Ганнибальской войны до диктатуры Цезаря (1-е изд.). Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-08125-X.
  • Вишния, Рэйчел Фейг (2012). Римские выборы в эпоху Цицерона: общество, власть и голосование. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415879699.
  • Якобсон, Александр (1999). Выборы и предвыборная агитация в Риме: исследование политической системы поздней республики. Штутгарт: Штайнер. ISBN 978-3515074810.
  • Якобсон, Александр (2012). «Выборы, Роман». В Bagnall, Роджер С. (ред.). Энциклопедия древней истории. Молден, Массачусетс: Wiley-Blackwell. ISBN 978-1405179355.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:59:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте