Гвидо Каньяччи

редактировать
Давид с головой Голиафа

Гвидо Каньяччи (19 января 1601 - 1663) был итальянским художником, родом из Сантарканджело-ди-Романья. Его зрелые произведения, наиболее тесно связанные с периодом барокко, характеризуются использованием светотени и чувственных сюжетов. На него оказали влияние мастера Болонской школы.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Избранные произведения
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Смерть Клеопатры, 1658 г.

Гвидо Каньяччи родился 19 января 1601 года в небольшом городке Сантарканджело-ди-Романья в семье кожевника и меховщика Маттео Каньяччи и Ливии Серра. Его мать (Серра) происходила из провинции Чезена; однако происхождение его отцовской семьи совершенно неясно. Некоторые документы предполагают, что Каньяччи происходили из Кастель-Дуранте, но также возможно, что они были родом из Римини, куда Маттео переехал в 1618 году.

Мало что известно о ранней жизни или обучении Гвидо как художник, хотя он широко известен как самоучка. По словам Джован Баттиста Коста (биограф художника восемнадцатого века), Каньяччи «получил от природы такой чудесный талант, чтобы стать художником, что он начал практиковать это благородное искусство в одиночку, можно сказать почти без мастера». Вероятно, именно из-за этого не по годам развитого таланта Маттео Каньяччи в конечном итоге решил отправить сына за пределы места его рождения для более формального обучения.

С 1617 по 1621 год Маттео поддерживал образование своего сына в Болонье, где он останавливался у дворянина Джироламо Леони. Он также якобы оплатил две поездки в Рим, где остановился у Гверчино. Хотя личность его мастера в этот ранний период остается неясной, Людовико Карраччи и Гвидо Рени часто упоминаются как болонские учителя молодого художника.

Каньяччи работал в Римини с 1627 по 1642 год. После этого он перебрался на работу в Форли, где он мог бы увидеть картины Мелоццо.

Приора. Чтобы жить в Форли, он был в Риме, где он контактировал с Гверчино, Гвидо Рени и Симоном Вуэ. Возможно, он учился у пожилого Людовико Карраччи в Болонье. Его первоначальный продукт включает в себя множество религиозных тем. Но переехав в Венецию под именем Гвидо или Гвидобальдо Канласси да Болонья, он возобновил дружбу с Николя Ренье и посвятил себя частному салону картин. На них часто изображались чувственные обнаженные женщины от бедра вверх, включая Лукрецию, Клеопатру и Марию Магдалину. Это связывает его с направлением изысканной живописи, воплощенным во Флоренции Франческо Фурини, Симоне Пиньони и другими. В 1649 году он переехал в Венецию, где взял учеников, основал мастерскую и добился значительных успехов. Хотя его работы подвергались резкой критике со стороны венецианских художников Пьетро Либери и Марко Боскини, его работы нашли признание у коллекционеров и приобрели большую популярность благодаря репродуктивным репродукциям. В 1658 году он отправился в Вену, где оставался под покровительством императора Леопольда I..

Его жизнь часто была бурной, что можно охарактеризовать по эпизоду неудачного побега с аристократической вдовой в 1628 году. Некоторые современники описывают его как эксцентричного, «ненадежного и сомнительного морального человека». Говорят, что ему нравилось общество женщин-моделей, одетых как мужчины. Он умер в Вене в 1663 году.

Историк искусства Пьер Джорджо Пазини говорит, что искусство Каньяччи «было высоко оценено, что подтверждается современными панегириками (Маццони и Мартиниони в Сансовино) и вызовом. (ок. 1660 г.) в Вену, чтобы стать придворным художником императора Леопольда I. " Его работы оставались популярными в 18 веке, но впоследствии оставались безвестными, пока не были пересмотрены современными критиками. Новое открытие художника началось в 1959 году с выставки Seicento Bolognese. Историк искусства Луиза Вертова говорит, что непоследовательное качество работ Каньяччи сбивает с толку: «его композиции представляют собой не более чем эмпирические сопоставления в неопределенных пространствах, его фоны... это шаткие картонные квартиры на сцене», и «к ним прилагаются опухшие уши и неотесанные руки. к туловищу, смоделированному с большой чувствительностью к поверхности кожи, но его изобретательские способности рудиментарны. Тем не менее, в моменты вдохновения этот некультурный художник преуспевает в создании убедительных образов, которые трудно забыть ». Глория Фосси говорит, что его картина «теплая с усиленными тонами падающего света, богатая игрой теней и красок».

Избранные работы

Слава святым Валериан и Меркуриал Кающаяся Магдалина

Галерея

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Гвидо Каньяччи на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:44:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте