Псилли (Сели) были коренным берберским племенем, населявшим Древнюю Ливию.
Плиний Старший (Hist. Nat., Vii 14) помещает Псилли на Сиртском побережье над Гарамантами и дает Псилликос Колпос как раннее название Сиртский залив.
По словам Джона К. Мерфи, «Псилли были перемещенными остатками древнего ливийского племени, жившего в заливе Сидра. Покоренные кочевниками Насамонами, Псилли стали известной сектой, очаровывающей змей.. »
Из псиллов Геродот описал« племя, которое вымерло »после того, как ветер пустыни иссушил их водоемы (IV.173). Плиний Старший сказал, что они были «почти истреблены» в войне со своими соседями, Насамонами, но потомки тех, кто сбежал, «выживают сегодня в нескольких местах» (VII.2.14). Страбон не упоминает безуспешную войну ни с пустынным ветром, ни с Насамонами, но только то, что Псилли все еще существовали, занимая «бесплодную и засушливую область» (XVII.3.23) ниже Nasamones. Более поздние писатели, особенно поэты, даровали Псилли репутацию великих заклинателей змей.
В своей «Римской истории» Кассий Дион упоминает Псилли, которых разыскивал Октавиан, чтобы извлечь змеиный яд, которым Клеопатра отравилась (LI.14). По словам Дио, Псилли были полностью невосприимчивы к укусам змей и все были мужчинами (LI.14). Лукан, говоря о псилли, чьим особенным свойством было не пострадать от укусов змей, которыми изобиловала их страна, писал:
«Из всех, кто выживает палящее африканское солнце, никто подобно смуглым Псиллианам, они в безопасности: С дарами исцеления и привилегиями, Благодатными, Они были помещены в землю змей: Перемирие с ужасной смертью тирана, которую они имеют, И безопасно граничит с его царством, могилой »(Фарсалия ix. 891, пер. Роу)
Утверждается, что Псилли использовали тесты на животных, чтобы выяснить, было ли их потомство подлинным, и в то же время были ли их жены были верны. Младенцы Psylli подвергались укусам змей. Если младенец умер от укуса змеи, предполагалось, что незаконнорожденный.
Примечания
Дополнительная литература