Гаэтули

редактировать

Гаэтули - это романизированное название древнего берберского племени, населявшего Гетулию. Последний район охватывал обширный пустынный регион к югу от Атласских гор, граничащих с Сахарой ​​. Другие документы относят Гетулию к римским временам вдоль побережья Средиземного моря на территории нынешнего Алжира и Туниса и к северу от Атласа. Годала считаются потомками Гаэтули.

Содержание

  • 1 Регион
  • 2 Римские представления
  • 3 История
  • 4 Культура
    • 4.1 Образ жизни
    • 4.2 Экономика
    • 4.3 Религия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Регион

Карта, на которой расположена Гетулия к югу от Мавритании

Гетулия - это название, данное древнему району в Магрибе, который, в использовании римских писателей, включал кочевых берберов. племена южных склонов гор Аурес и гор Атлас, до Атлантики и оазисов в северной части Сахары. Гетулийцы были одними из самых старых жителей северо-западной Африки, о которых упоминается в классических писаниях. В основном они занимали территорию современного Алжира до Гигтиса в юго-западном регионе Туниса. Они граничили с гарамантами на востоке и находились под властью прибрежных ливийцев. Прибрежный регион Мавритании находился над ними и, хотя они обладали многими схожими характеристиками, отличался от населявшего его народа маури. Гетулы попали в суровые африканские внутренние районы около Сахары и выпустили умелых закаленных воинов. Они были известны выращиванием лошадей, и, согласно Страбону, за один год родилось 100 000 жеребят. Они были одеты в шкуры, питались мясом и молоком, и единственное производство, связанное с их именем, - это изготовление пурпурной краски, ставшей известной со времен Августа и сделанной из пурпурных моллюсков Murex brandaris найден на побережье, по-видимому, как в Сирте, так и в Атлантике.

Римские представления

Плиний Старший

В сочинениях нескольких древнеримских историй, в первую очередь Саллюстия, различные коренные североафриканские племена изображаются как единое государство и относятся к ним вместе как ливийцы и Гаэтули. Дезинформация частично связана с языковыми и культурными барьерами. В начале римской колонизации в Северной Африке Саллюстий пишет, что гаэтулы были ignarum nominis Romani (Iug. 80.1), игнорируя римское имя. Саллюстий также описывает ливийцев и гетули как «грубых и нецивилизованных людей». народ, «который» не управлялся ни учреждениями, ни законом, и не подчинялся чьему-либо правлению ».

Более поздние отчеты противоречат этому описанию. Плиний Старший утверждает, что гетули существенно отличались от других коренных североафриканских нумидийских племен, несмотря на то, что они говорили на одном языке. Современные историки признают значительные этнические различия между берберскими племенами и существование отдельных королей и отдельных политических сфер.

История

Римские записи о Гаэтули впервые появляются во время Югуртинской войны когда группа племен служила вспомогательной силой в армии Югурты против римлян. Это был первый зарегистрированный контакт между римлянами и гаэтулами и самый ранний римский отчет о племенах. Во время Югуртинской войны Гаэтули атаковали и преследовали римские войска и обладали кавалерийскими полками, которые составили серьезный вызов римским легионам. После заключения перемирия между нумидийцами и римлянами, приведшего к окончанию войны, силы Гаэтули были расформированы.

Гетулийские силы затем появляются как силы, лояльные Гаю Марию во время первой гражданской войны Суллы. Возможно, в обмен на землю гетулийские войска сражались за Мариуса против Гнея Октавия. После почти 90 лет документально подтвержденного мира между Гаэтулами и Римом, племена вторглись на оккупированные римлянами территории в ходе так называемой «Гаэтулийской войны» в 3 году нашей эры. Некоторые историки описывают войну скорее как восстание, возникшее в результате возможных вторжений на сушу и санкционированного римлянами контроля над движением полукочевых гетули. В ответ на атаку войска во главе с Коссом Корнелием Лентулом были отправлены для подавления вторжения, которое они успешно осуществили в 6 г. н.э. Коссу Корнелию Лентулу за свою успешную кампанию была присвоена фамилия Гетуликус

В 17 году нашей эры племя мусуламиев, гэтулийское подплемя, сражалось против римлян из-за строительства дороги через территорию мусуламиев Легио III Августа. Мусуламии присоединились к конфликту против римлян с Гаэтулами и соседними Гарамантами. Это была крупнейшая война в Алжире регионе Римской Африки в истории римской оккупации. После поражения Мусуламией Гаэтулы перестали фигурировать в римских военных записях. Дальнейшие записи Гаэтули указывают на то, что солдаты из племен служили вспомогательными силами в римской армии, в то время как сами племена поставляли Империи ряд экзотических животных и пурпурную краску среди других товаров через торговлю. Записи показывают, что многие животные, использовавшиеся в римских играх, были приобретены благодаря торговым связям с Гаэтули.

Культура

Образ жизни

В регионе Гетулия было множество климатических и таким образом вынудили гэтулийские племена использовать несколько различных способов проживания. Задокументировано, что они жили в хижинах, предположительно в более гористых внутренних частях Гетулии, а также под корпусами перевернувшихся кораблей в прибрежных районах. Мобильность и разнообразие стилей жизни, вероятно, способствовали тому, что римским историкам было трудно точно определить гаэтулов как в политическом, так и в культурном смысле.

Саллюстий и Плиний Старший оба упоминают воинственные наклонности гаэтулов, что подтверждается частыми сообщениями о вторжениях Гаэтули. Эти рассказы, по-видимому, демонстрируют, что гаэтули не различали своих целей, поскольку они, как записано, вторгались как на римские территории, так и в другие нумидийские племена.

Гетули часто вступали в брак с другими племенами. Апулей ссылается на свое полугаэтулийское, полунумидийское наследие в латинском романе Золотой осел (ок. 170 г. н.э.). Саллюстий также упоминает, что гэтули вступили в брак с персами и постепенно слились с ними, став кочевниками.

экономикой

Учитывая свою кочевую природу, гетули были в значительной степени самодостаточными. Согласно Саллюстию, гаэтулы питались «плотью диких животных и плодами земли». После битвы при Карфагене (ок. 149 г. до н.э.) римские купцы смогли расширить контакты с коренными берберскими племенами и наладить торговлю.

В Deipnosophistae, Афиней упоминает несколько желаемых культур, произрастающих в регионах Нумидии и Гаэтулии. Гетули выращивали и торговали спаржей, которая была «толщиной с кипрский тростник и длиной двенадцать футов» (Ath. 2.62)

Римские колонии в Гетулии в основном обменивались товарами с гетули на мюрекс, местный моллюск на побережье Гаэтулии (используемый для создания пурпурной краски) и для экзотической фауны, обитающей в этом регионе, особенно львов, газелей и тигров. В Оде Горация изображение льва Гэтула используется как символ великой угрозы. Свирепость и большие размеры львов Гэтула способствовали их статусу предмета роскоши, и считается, что Рим импортировал многих в Италию.

Религия

В римской мифологии, Ярбас был сыном североафриканского бога Юпитера Хаммона и гарамантианской нимфы. Ярбас стал первым царем Гетули. В Вергилия Энеида, Ярбас влюбляется в карфагенскую королеву Дидону, но отвергается, поскольку Дидона предпочитает жениха Эней.

С периода поздней античности до исламских завоеваний, можно предположить, что по крайней мере часть гетули обратилась в никейское христианство или его ереси, такие как донатизм, как и у других христианских берберских племен.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 10:09:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте