Агостино Венециано

редактировать
Гравюра Венециано о Алкивиадесе

Агостино Венециано («Венецианский Агостино»), настоящее имя которого было Агостино де 'Муси (ок. 1490 - ок. 1540) был важным и плодовитым итальянским гравером эпохи Возрождения.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
Жизнь

Венециано родился в Венеции, где получил художественное образование, хотя его учитель неизвестен. Первоначально он скопировал гравюры Альбрехта Дюрера и Джулио Кампаньолы примерно 1512-14 годов, а затем создал свои собственные работы, в некотором роде в стиле последних. Некоторое время он провел во Флоренции около 1515-16 гг. Он переехал в Рим, возможно, еще в 1514 году, а к 1516 году присоединился к мастерской гравюры Маркантонио Раймонди, одним из самых важных членов которой он был до тех пор, пока она не распалась. разграблением Рима в 1527 г.. В отличие от многих, произведенных мастерской, большинство пластин Агостино избежали конфискации и переплавки солдатами Карла V и продолжали печататься в последующие годы. Агостино вернулся в Венецию после разграбления, а затем посетил Мантую и Флоренцию, прежде чем вернуться в Рим в 1531 году, оставшись по крайней мере до 1536 года. Предполагается, что он умер там, хотя документации нет. Он был единственной крупной фигурой, чья карьера охватывала весь период, когда зародилась репродуктивная печать и началась «индустриализация» итальянской гравюры.

Работы

Хотя на многих его гравюрах есть его монограмма, на других нет, и он является участником нескольких спорных авторств, среди которых, пожалуй, самая известная его гравюра, Lo stregozzo (Колдуны), экстравагантная фантазия, нетипичная для его творчества. Некоторые работы оспариваются между ним и Кампаньолой, а затем между ним и Раймонди или другими членами его круга; его манера никогда не была очень индивидуальной, но его техника была достаточно хороша, чтобы позволить путаницу между его работами и теми, чьему стилю он следовал. Академия Баччо Бандинелли 1531 года также является важной работой, но его многочисленные гравюры после Рафаэля и Джулио Романо были самыми известными из его работ в его дни. Его гравюра, известная как «Альпинисты» (1521 г.), представляет собой часть рисунка мультфильма, сделанного Микеланджело для большой картины битвы при Кашине для Палаццо Веккьо в Флоренции, так и не достроен. Он сделал большую серию репродукций истории Психеи по эскизам Майкла Кокси. Его карьера, вероятно, так и не оправилась полностью после разграбления Рима; в Венеции его иллюстрации к Серлио не использовались, хотя он продолжал печатать гравюры после Рафаэля, Джулио Романо и других в его более поздние годы, иногда создавая новые версии своих старых работ. В свой последний римский период он создал серию отпечатков античных ваз, которые были ранними образцами изображений древностей, которые должны были стать настолько распространенными.

Пассавант приписал ему 188 гравюр, хотя новое количество, вероятно, увеличило бы это число; На 141 гравюре есть его монограмма, и, вероятно, все написаны им.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 17:34:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте