Себастьяно Серлио

редактировать
Себастьяно Серлио
Себастьяно Серлио Image.jpg Портрет Себастьяно Серлио (гравюра Винченцо Раджио)
Родился6 Сентябрь 1475 г.. Болонья
Умерок. 1554. Фонтенбло
НациональностьИтальянец
Род занятийАрхитектор
ПроектыI Sette libri dell'architettura
Serlio's каноник 5 архитектурных орденов.

Себастьяно Серлио (6 сентября 1475 - ок. 1554) был итальянским маннеристом архитектором, входившим в состав итальянской команды строительство дворца Фонтенбло. Серлио помог канонизировать классические порядки архитектуры в своем влиятельном трактате, известном как I sette libri dell'architettura («Семь книг архитектуры») или Tutte l'opere d'architettura et prospetiva («Все работы по архитектуре и перспективе »).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Трактат по архитектуре
    • 2.1 План и публикация
    • 2.2 Содержание
    • 2.3 Влияние
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Родившийся в Болонье, Серлио отправился в Рим в 1514 году и работал в ателье Бальдассаре Перуцци, где оставался до разграбления. Рима в 1527 г. на время приостановили выполнение всех архитектурных проектов. Как и Перуцци, он начинал как художник. Он жил в Венеции примерно с 1527 до начала 1540-х годов, но не оставил большого следа в городе.

Модель церковного фасада 1537 года, разработанная Серлио, кристаллизовала формат, который просуществовал до 18 века.

Модель церковного фасада Серлио была упорядоченной версией, очищенной и сделанной более классической, инновационного метода создания фасада здания. церковь с высоким сводчатым нефом, обрамленным низкими боковыми проходами, придающими классический облик готической форме, который впервые был замечен в Санта-Мария-Новелла во Флоренции Альберти (ок. 1458 г.)). Идея витала в воздухе в 1530-х годах: несколько современных церквей борются за первенство, но гравюра Серлио передала концепцию в руки каждого архитектора. Как инженер-строитель он проектировал укрепления.

Публикации Серлио, а не какие-либо впечатляющие работы, привлекли внимание Франсуа I. Карьера Серлио началась, когда король пригласил его во Францию, чтобы дать совет по строительству и украшению замка Фонтенбло, где была собрана команда итальянских дизайнеров и мастеров (включая такие светильники, как Giacomo Бароцци да Виньола и Бенвенуто Челлини ). Серлио получил несколько частных заказов, но единственное, что сохранилось хоть сколько-нибудь узнаваемым образом, - это замок Анси-ле-Франк, построенный около 1546 года недалеко от Тоннера в Бургундии.

Серлио умер около 1554 года в Фонтенбло, проведя свои последние годы в Лионе.

Трактат по архитектуре

Страница из седьмой книги Две страницы из восьмая книга

Tutte l'opere d'architettura et prospetiva (Все произведения архитектуры и перспективы) - это практический трактат Серлио по архитектуре. Хотя Леон Баттиста Альберти написал первый архитектурный трактат эпохи Возрождения длиной в книгу (ок. 1450, опубликован в 1486 году), он не был проиллюстрирован, написан на латыни и призван привлечь внимание ученых-гуманистов и потенциальных меценаты как архитекторам и строителям. Серлио был пионером в использовании высококачественных иллюстраций для дополнения текста. Он писал на итальянском языке, некоторые из его книг издавались с параллельными текстами на итальянском и французском языках. Его трактат явно отвечал потребностям архитекторов, строителей и мастеров.

Трактат состоит из восьми книг, шестая из которых была утеряна на несколько столетий, а восьмая не была опубликована до относительно недавнего времени. Восьмая книга не всегда считается частью трактата. Первые пять книг охватывают работы Серлио по геометрии, перспективе, римской древности, порядкам и церковному дизайну. Шестой иллюстрирует внутренний дизайн от крестьянских хижин до королевских дворцов, обеспечивая уникальную запись типов домов эпохи Возрождения, включая современные крепости для тиранов и наемников, а также незастроенный дизайн Серлио для Лувра. Седьмая книга иллюстрирует ряд общих проблем проектирования, которые игнорировались прошлыми теоретиками, включая то, как реконструировать или «восстановить» готический фасады в соответствии с античными принципами симметрии и пропорция. Восьмая книга, названная «Кастраметация римлян », реконструирует римский лагерь после описания Полибием, за которым следуют военный город и монументальный мост, предположительно построенный императором Траяном. Книга с ее форумом, дворцом консула и банями - это отчасти фантастика, а отчасти - археология, в отличие от другой книги Серлио. больше практических работ.

Во введении к Книге IV Серлио благодарит своего недавно умершего наставника за большую часть ее содержания: «Что касается всех приятных вещей, которые вы найдете в этой книге, вы должны отдать должное не мне, а мой учитель, Бальдассаре Перуцци из Сиены... "Степень вклада Перуцци в трактат неизвестна. «Перуцци был руководителем в подробном изучении останков древности, и он оставил свои рисунки Серлио. Вазари и Челлини отдали бы основную благодарность за книгу Перуцци, но более поздние писатели защищают участие Серлио в исследовании и его добросовестность в завершении работы своего товарища ".

План и публикация

41537 ВенецияО пяти стилях зданий
31540 ВенецияО древностях
121545 ПарижО геометрии, о перспективе
51547 ПарижО храмах
X1551 ЛионНеобыкновенное Книга дверей
71575 ФранкфуртО ситуациях (посмертно)
61966 МиланО местах обитания (posth; MS facs)
Y1994 МиланНа Кастраметация Полибия
Порядок публикации книг по сравнению с порядком номеров Серлио.

К 1537 году, когда была опубликована самая ранняя из его книг, Серлио работал над трактатом не менее десяти лет и уже организовал его. как прислуга k в семи книгах. Хотя Серлио завершил все семь запланированных книг, при его жизни были опубликованы только первые пять книг. Шестой оставался в рукописи до 20 века. Он написал две дополнительные книги, которые можно рассматривать как приложения: «Чрезвычайная книга дверей», последняя книга, которую он видел в прессе; и «О кастраметации» Полибия, обсуждение проекта древнеримского военного лагеря, степень завершенности которого и предполагаемая связь с другими книгами являются неопределенными.

Неясно, какое название, если таковое имелось, Серлио предназначал для работы в целом - возможно, «Общие правила архитектуры», как указано в первой опубликованной книге, но вскоре оно стало прикреплено именно к этой книге.. Различные коллекции были известны как Пять или семь книг по архитектуре, в зависимости от их содержания. Часто ее называют просто Architettura Серлио, а несколько значительных изданий носят название Tutte l'opere d'architettura et prospetiva («Все работы по архитектуре и перспективе»); хотя впервые все девять существующих книг (или даже все семь пронумерованных книг) были фактически опубликованы в одном издании в двухтомном английском переводе 1996–2001 годов.

Содержание

Хотя книги, по-видимому, появлялись более или менее в желаемом Серлио порядке публикации, его номинальный порядок обеспечивает четкий переход от общего к частному:

Читатель Серлио движется от: во-первых, евклидова «небес», состоящего из определений геометрии, включающих точку, прямая и идеальная (квадратная) плоскости; во-вторых, лежащие в основе трехмерные формы Природы, представленные через теорию перспективы; в-третьих, архитектурное воплощение совершенной формы, отраженное в Пантеоне и «идеализированных» памятниках античности; в-четвертых, правила орденов, переходящие от тосканских к составным, о чем свидетельствуют античные руины и текст Витрувия, и универсальность орденов в составлении дверей, каминов и дворцовых фасадов; в-пятых, использование Орденов в храмах изобретения Серлио; в-шестых, использование Орденов в дизайне домов (опять же, по возрастанию от хижины к дворцу); завершение на низшей, седьмой стадии «случайностями» или практическими проблемами, с которыми может столкнуться архитектор.

Примечательно, что последние несколько страниц второй книги «О перспективе» содержат три театральные сцены (комическую, трагическую и сатирическую)), а также сценический план и поперечное сечение, которые оказали большое влияние на театр эпохи Возрождения.

С точки зрения эстетики Серлио является одним из первых, кто использовал выражение изобразительное искусство : «а в последнее время Лев X отец и покровитель всех изящных искусств и всех хороших художников».

Влияние

Тома Серлио пользовались большим влиянием во Франции, Нидерландах и Англии как проводник стиля итальянского Возрождения и быстро стали доступны на множестве языков. Его планы и фасады многих римских зданий послужили полезным репертуаром классических изображений, часто перепечатываемых.

В течение пяти лет после ее первоначальной публикации фламандский ученый Питер Коке ван Элст опубликовал в Антверпене адаптации Книги IV на фламандском, немецком и французском языках; Серлио считал эти несанкционированные версии своей работы низшими подделками; тем не менее они послужили важным вектором распространения его влияния. Ученик Коке ван Альста, голландский архитектор и инженер Ханс Фредеман де Фрис пропагандировал стиль и орнаменты Серлио к северу от Альп. А голландская версия Книги IV, изданная в Амстердаме в 1606 году и основанная в значительной степени на работе Кока ван Элста на фламандском языке, послужила основой для английского перевода Книги IV, изданной Робертом Пиком в Лондоне в 1611 году. В четвертых, оно оставалось наиболее полным английским изданием Серлио на протяжении почти четырех столетий. Его пример противостоял влиянию гравюр антверпенского маньеризма, которые были основным источником вдохновения для якобинской архитектуры. Позднее книга Серлио хранилась в библиотеках сэра Кристофера Рена и Джона Вуда, старшего, архитектора и предпринимателя, заложившего Бат. Иниго Джонс владел итальянскими изданиями, которые он снабжал комментариями.

Книги III и IV были опубликованы на испанском языке в 1552 году в Толедо Хуаном де Айала с теми же иллюстрациями, что и оригинальные итальянские издания.

.

Примечания

  1. ^Серлио, Себастьяно (1611 г.). «Пять книг архитектуры». Роберт Пик. Проверено 6 августа 2018 г.
  2. ^Альберти 1988, p.xvi, xviii
  3. ^Hon, Giora; Гольдштейн, Бернард Р. (2005). «От пропорции к равновесию: основы симметрии в науке». Исследования по истории и философии науки Часть A. 36 : 1–21. doi : 10.1016 / j.shpsa.2004.12.001.
  4. ^Hart Hicks 1996, стр. 253.
  5. ^Аллардайс Николл: «Себастьяно Серлио, 1475–1554» в Hewitt 1958, стр. 19.
  6. ^Поскольку Серлио спроектировал трактат из семи книг, а книга 6 осталась в рукописи, эта книга была логически, но неправильно обозначена как «Книга VI» в некоторых изданиях.
  7. ^Hart Hicks 1996, стр. xxv ​​
  8. ^Один манускрипт Книги VI находится в Архитектурной библиотеке Эйвери Колумбийского университета. Вторая рукопись Книги VI, а также рукопись «О кастраметизации Полибия» (иногда называемая «Книгой VIII») находятся в Государственной библиотеке в Мюнхене.
  9. ^Hart Hicks 1996, стр. xxxix
  10. ^Hart Hicks 2001, стр. liv
  11. ^Hart Hicks 1996, стр. xxvi
  12. ^Общие правила архитектуры, книга IV: "И последний святитель Леоне X, и все защитники всех прекрасных произведений искусства, и все остальные операторы"
  13. ^Hart Hicks 1996, p. xxxii-xxxiii, 470.
  14. ^Hart Hicks 1996, p. XXXIV.

Ссылки

  • Альберти, Леон Баттиста (1988), «Об искусстве строительства в десяти книгах», Кембридж, Массачусетс, США: MIT Press, ISBN 0-262-01099-2 (переведено Джозефом Риквертом, Нилом Личем и Робертом Тавернором)
  • Харт, Воган; Хикс, Питер, ред. (1996), Себастьяно Серлио об архитектуре, том первый: книги IV «Tutte L'Opere D'Architettura et Prospetiva», Нью-Хейвен и Лондон: Yale University Press, ISBN 0-300-06286 -9
  • Харт, Воган; Хикс, Питер, ред. (2001), Себастьяно Серлио об архитектуре Том второй: книги VI и VII «Tutte L'Opere D'Architettura et Prospetiva», с «Castrametation римлян» и «Необыкновенная книга дверей», New Haven London: Yale University Press, ISBN 0-300-08503-6
  • Хьюитт, Барнард, изд. (1958), Эпоха Возрождения: Документы Серлио, Саббаттини, Фурттенбаха, Корал-Гейблс, Флорида: University of Miami Press (SBN 87024-004-8)

Внешние ссылки

На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к Себастьяно Серлио.
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:49:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте