USS Omaha (CL-4)

редактировать

USS Omaha (CL-4) в гавани Нью-Йорка, 10 февраля 1943 г. (19-N-40594).jpg USS Omaha (CL-4), в гавани Нью-Йорка, 10 февраля 1943 г..
История
США
Имя:Омаха
Имя:Город Омаха, Небраска
Заказано:29 августа 1916 года
Награжден:
  • 26 декабря 1916 года
  • 21 февраля 1919 года (дополнительный контракт)
Строитель:Todd Dry Dock Construction Co., Такома, Вашингтон
Стоимость:1 541 396 (стоимость корпуса и оборудования)
Заложен:6 декабря 1918 г.
Спущен на воду:14 декабря 1920 года
Реклама:Луиза Бушнелл Уайт
Завершено:1 августа 1921 года
Введен в эксплуатацию:24 февраля 1923 года
Списан:1 ноября 1945 г.
поражен:28 ноября 1945 г.
Идентификация:
Почести и. награды:Bronze-service-star-3d.png 1 × боевая звезда
Судьба:сломал, февраль 1946 г.
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип:Омаха-класса легкий крейсер
Водоизмещение:
Длина:
  • 555 футов 6 дюймов (169,32 м) oa
  • 550 футов (170 м) pp
Ширина:55 футов (17 м)
Осадка:14 футов 3 дюйма ( 4,34 м) (среднее)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:
  • 35 узлов ( 65 км / ч; 40 миль / ч)
  • 33,7 узла (62,4 км / ч; 38,8 миль / ч) (расчетная скорость на испытаниях)
Экипаж:29 офицеров 429 зачислены (мирное время)
Вооружение:
Броня:
Самолеты:2 × гидросамолеты
Авиационные средства:
Общие характеристики (1945)
Вооружение:

USS Omaha (CL-4) был головным кора блем из Omaha-class легкий крейсер из ВМС США. Первоначально он классифицировался как крейсер-разведчик. Это второй был корабль ВМС США, названный в честь города Омаха, Небраска, первым из которых был Омаха, винтовой шлюп, спущенный на воду в 1869 году.

Омаха провела часть своей карьеры в Тихом океане. В то время ее основной задачей было обучение, и она доказала, что очень способна постоянно, получая награды флота в артиллерийском деле и связи. Во время своих круизов в мирное время множество заходов в Тихоокеанский, Карибский и Карибский совершенные регионы, демонстрируя звездно-полосатые. В 1941 году, перед вступлением США в войну, она была назначена в Патруль нейтралитета в Атлантике, базирующийся в Ресифи, Бразилия. Почти за месяц до того, как США вступили в войну, она захватила немецкий блокадный бегун SS Odenwald, который, как она считает, является последним кораблем ВМС США, получив награду "приз "деньги.

После того, как США вступили в войну, она продолжила свою деятельность по охране конвоев в Атлантике между Южной Америкой и Южной Америкой. За это время она потопила двух немецких блокадников и была ответственна за спасение многих членов экипажа, чьи корабли были потоплены подводными лодками Оси и торговыми налетчиками. В 1944 году он отправился в Средиземное море, чтобы поддержать операцию «Драгун», вторжение на юг Франции. После войны ее быстро сочли излишками и списали на военно-морская верфи Филадельфии в феврале 1946 года.

Содержание
  • 1 Строительство и дизайн
    • 1.1 Изменения в вооружении
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Межвоенный период
      • 2.1.1 Высадка на Багамы
      • 2.1.2 Германия вторгается в Польшу
      • 2.1.3 Поиск сторонников блокады
        • 2.1.3.1 Захват Оденвальда
    • 2.2 Мировая война II
      • 2.2.1 Торговые затопления
      • 2.2.2 Опасности для жизни на море
      • 2.2.3 Столкновение с Милуоки
      • 2.2.4 Затопление Рио-Гранде и Бургенланд
      • 2.2.5 Восстановление U -177 выживших
      • 2.2.6 Перевод в Европейский театр военных действий
        • 2.2.6.1 Операция «Драгун»
      • 2.2.7 Поиск бразильского крейсера Bahia
  • 3 Вывод из эксплуатации
  • 4 Известные командиры
  • 5 наград
  • 6 Источники
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Строительство и дизайн
Омаха в гавани, 8 декабря 1923 г., видны ее нижние сдвоенные торпедные аппараты и катапульты. Номер Омахи. 1 Воут UO-1

k Омахи угорь был заложен Todd Dry Dock Construction Company из Такома, Вашингтон, 6 декабря 1918 года. Он был спущен на воду 14 декабря 1920 года. Омаху спонсировала Луиза Бушнелл Уайт, потомок Дэвида Бушнелла, изобретателя первой задокументированной подводной лодки для боевых действий, Черепаха. Она была введена в строй 24 февраля 1923 года под командованием капитана.

Омаха была 550 футов (170 метров) в длину по ватерлинии с общая длина 555 футов 6 дюймов (169,32 м), ее луч составлял 55 футов 4 дюйма (16,87 м), средняя осадка 14 футов 3 в (4,34 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 7,050 длинных тонн (7,163 т) и 9,508 длинных тонн (9,661 т) при полной нагрузке. В мирное время ее экипаж состоял из 29 офицеров и 429 рядовых.

Омаха была оснащена четырьмя паровыми турбинами Westinghouse с редуктором , каждый из которых приводила в движение один винт с использованием пара, вырабатываемого 12 котлами Тысячелистника. Двигатели были разработаны для выработки 90 000 л.с. (67 000 кВт) и максимальная скорость 35 кН (65 км / ч; 40 миль / ч). Эта конструкция корабля предназначена для обеспечения дальности полета 10000 морских миль (19000 км; 12000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), он доставлял только 8,460 морских миль (15670 км).).). ; 9 740 миль) на такой скорости.

Основное вооружение Омахи претерпело множество изменений во время разработки. Первоначально она должна была установить десять орудий 6 дюймов (150 мм) / 53 калибра ; два по бокам на поясе, все восемь в многоярусных казематах по обе стороны от носовой и кормовой надстроек. После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну ВМС США работали вместе с Королевским флотом, и было решено установить четыре пушки калибра 6 дюймов / 53 в два спаренных . башни в носовой части и на корме и удерживают восемь орудий в многоуровневых казематах, чтобы у нее был восьми орудийный залп и из-за ограниченных дуг огня из казематных орудий, от четырех до шести орудий, стреляющих вперед или назад. Ее вторичное вооружение состояло из двух одинарных зенитных орудий 3 дюйма (76 мм) / 50 калибра (AA). На борту находились две тройные и две сдвоенные надводные торпедные аппараты крепления для 21-дюймовых (533 мм) торпед. Тройные крепления были установлены по обеим сторонам верхней палубы, в корме миделя катапульты, сдвоенные крепления были на одну палубу ниже с каждой стороны, покрытые люками в бортах. Омаха также была построена с помощью нести 224 мин.

На корабле не было полноразмерного ватерлинии бронепояса. Борта ее котельного и машинного отделения и рулевого механизма были защищены трехдюймовым (76 мм) броней. Поперечные переборки в конце машинного отделения имели толщину в полтора дюйма (38 мм) впереди и три дюйма в корме. Боевая рубка и палуба над машинным отделением и рулевым механизмом имели полтора дюйма брони. Орудийные башни не были бронированы и обеспечли защиту только от дульного взрыва и повреждений осколками.

Омаха несла на борту два гидросамолета, которые хранились на двух катапультах. Первоначально это были Vought VE-9, затем Vought UO-1, затем судно эксплуатировалось Curtiss SOC Seagulls с 1935 года и Vought OS2U Kingfishers после 1940 года.

Изменения в вооружении

Мины на легком крейсере класса «Омаха» (CL 4-13). Снято, когда корабль находился в море, глядя на корму, демонстрирует очень влажные условия, которые были типичными для этих крейсеров на кормовой палубе, когда они работали в море. Сфотографировано примерно в 1923–1925 годах, до добавления рубки сразу после двух шестидюймовых пушек.

За время своей карьеры Омаха претерпела несколько изменений в вооружении. Увеличение веса за счет увеличения веса. 8 сентября 1926 г. начальник военно-морских операций, адмирал Эдвард У. Эберли вместе с главнокомандующими флотом США и Боевой флот и подчиненные им командиры, министр флота, Кертис Д. Уилбур, приказал, чтобы все мины и гусеницы для установки со всех крейсеров класса «Омаха» убрать мины, условия работы оказались очень «влажными». В декабре 1933 года, когда он проходил капитальный ремонт в Бремертоне, его 3-дюймовые зенитные орудия были увеличены с двух до восьми, и все они были установлены в поясе корабля. Перед вторым началом мировой войны нижние крепления торпедных аппаратов, также оказались очень влажными, сняты, отверстия покрыты металлическими пластинами. После 1940 г. нижние кормовые 6-дюймовые орудия были сняты, а казематы обшиты по той же причине, что и нижние торпедные установки. К началу 1942 года зенитное вооружение корабля было впервые дополнено тремя четверными 1,1-дюймовыми (28 мм) / 75 орудийными установками, однако они оказались ненадежными и были заменены на спаренные 40-миллиметровые. (1,57 дюйма) Пушки Bofors позже в войне. Примерно в то же время она также получила 14 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon.

История обслуживания

Межвоенный период

USS Omaha (CL-4), проходивший через Панамский канал, c.1925–1926 (NH 43054)

Омаха провела большую часть августа 1923 года Пьюджет-Саунд, где она проводила около своих ходовые испытания. 6 октября она отправилась на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд, чтобы установить катапульты. Затем 17 октября она отправилась на военно-морскую верфь Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния, где загрузила боеприпасы для стрельбы по мишеням. В конце ноября - начале декабря 1923 года Омаха провела «боевую практику ближнего боя» с боевым кораблем Миссисипи перед тем, как присоединиться к Боевому флоту 8 декабря.

Не удовлетворен пригодностью Мелвилла в качестве флагмана , контр-адмирал Самнер EW Киттель, командир эскадрильи эсминцев, искал замену. Омаха была выбрана RADM Kittelle и прибыла в Сан-Диего, Калифорния, 27 декабря 1923 года. Она занимала этот пост только до 14 марта 1924 года.

Омаха вошла в рутинную операцию на Тихом океане. побережье, Центральная Америка, и учения в Карибском бассейне, со случайными поездками в Перл-Харбор. В 1925 году она посетила Австралию и Новую Зеландию, а в 1930 году она стала сообществом сообщества Американского сообщества Самоа для конгрессом условий в Паго Паго. В 1931 году она отплыла в Карибское море, где участвовала в учениях с конца марта до начала мая. Затем она перебралась в Атлантику, где она участвовала в совместных маневрах с армией США на Хэмптон-роуд. Оттуда она продолжила маневры в Ньюпорте, Хэмптон-роудс и Саузерн-Дрил-Граунд. Омаха вошла в Бостонскую военно-морскую верфь в конце октября, где оставалась до января, когда она отправилась в обратный путь к Тихому океану. вдоль западного побережья до июля 1937 года. Вдобавок она несколько увеличилась в Панаму для учений и проблем с флотом, работала в воде Гавайев и вокруг Алеутских островов.

Приземление на мель на Багамах

Омаха села на мель на Багамах 1937

В июле 1937 года Омаха служиламаном эскадрильи флаг службы, когда ее сменил годовалый огнестрельный катер Эри. 19 июля Омаха приземлилась на рифе Касл-Айленд, Багамы, около 22 ° 07′35,1 ″ с.ш., 74 ° 19′42,0 ″ з.д. / 22,126417 ° N 74,328333 ° Вт / 22,126417; -74.328333. В ходе расследования было заявлено, что

«она быстро и равномерно замедлилась, когда дно коснулось гладкого рифа».

Посадка на мель произошла во время прилива, что затруднило выбивание крейсера.. Удалив как можно больше в попытке облегчить корабль, спасатели использовали буксиры, чтобы подтянуть Омаху, в то время как эсминцы кружили вокруг них, создавая волны. После десяти дней попыток, 29 июля, Омаха, наконец, была выпущена бесплатно. На следующий день она отправилась на военно-морскую верфь Норфолка, Портсмут, Вирджиния, где прошла ремонт. Военный трибунал общей юрисдикции, состоявшийся 11 октября 1937 года, установил, что капитан Ховард Б. Меклири, командир Омахи на момент посадки на мель, был виновен в халатности, приведенной к посадке судна на мель », он был приговорен к потере судна. 25 номеров в капитанском списке. 14 февраля 1938 года «Омаха» двинулась в путь после ремонта повреждений ее корпуса с капитаном Уоллесом Л. Линдом в качестве ее нового командующего. Она проводила ходовые испытания по пути в Гуантанамо.

Германия вторгается в Польшу

USS Omaha (CL-4) в Ville Franche, Франция, в 1938 году. Ее нижние торпедные аппараты были удалены и покрыта пластинами, но ее нижняя корма орудия калибра 6 дюймов / 53 все еще на месте. Ее СОЦ "Чайки" находятся на катапультах.

Омаха отправилась в плавание на Гибралтар 30 марта 1938 г. для службы в. Прибыв в Марсель, Франция, 27 апреля 1938 г., она оставалась в Средиземном море более года, до 2 мая 1939 г. Она посетила Вильфранш-сюр-Мер и Ментон, Франция, во время ее отъезда с Мальты, за ее возвращение в США и капитальный ремонт с 17 июня по октябрь. 1939. Именно в это время 1 сентября 1939 года Германия вторглась Польшу, начав то, что имел Второй мировой войной.

Омахой. работала в Карибском бассейне после капитального ремонта, проводные артиллерийские и тактические учения с конца октября до 6 декабря 1939 г., когда она прибыла в Гавану. Ей было поручено перевезти тело Дж. Батлер Райт, посол США на Кубе, скончавшийся 4 декабря в Вашингтоне, округ Колумбия. После завершения Омаха прибыла на военно-морскую оперативную базу (НОБ), оставаясь там до 1 апреля 1940 года.

1 апреля 1940 года отправилась на военно-морскую верфь Филадельфии перед тем, как отправиться в Карибское море.. Она вошла в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, затем проследовала в Гуантанамо и Гавану, а затем снова вернулась в Филадельфию 5 мая. 28 мая Омаха вернется в Норфолк, а 22 июня отправится в Лиссабон, Португалия, и ее новое назначение - флаг временного корабля, который был сформирован для защиты населения США и интересов в Испании во время Испанской войны. Гражданская война.

Омаха должна была помочь своему сестринскому кораблю Трентон в Лиссабоне. Когда Тентон вернулся в США, и Омаха проходили мимо друг друга по ее прибытии, обе команды аплодировали и махали рукой. Группа Омахи сыграла «Жаркое время в Старом городе сегодня вечером », аты Трентона ответили музыкант Пустые седла (в Старом Загоне) ». Омаха была оставлена ​​недалеко от Лиссабона, пока она служила флагманом, до начала октября 1940 года, когда эскадрилья была расформирована. 3 октября он отправился в обратный путь в США. Омаха посетила Монровию, Либерию, 10 октября. Во время ее пребывания на борту Омахи на встрече адмирала США с секретарем Либерии Кларенсом Симпсоном были необходимые условия для современной военной подготовки и оборудования Либерийских пограничных войск. Ее последняя остановка была Пернамбуку, Бразилия, 14 октября, на следующий день она уступила дорогу НОБ, куда она прибыла 23 октября, и оставалась там до 7 ноября.

С ноября 1940 года по февраль. 1941 год, Омаха снова был в Карибском бассейне для новых тактических и артиллерийских учений. В феврале 1941 года она вошла в Нью-Йоркскую военно-морскую верфь для капитального ремонта и установки радарной системы, ее первой.

Омаха началась 28 апреля 1941 года, но Вскоре возникла проблема с двигателем, и она вынуждена была вернуться в Бруклин для ремонта своей турбины № 4 до 25 июня.

Оперативная группа (TF) 3, которой в то время командовал RADM Джонас Х. Ингрэм начала патрулирования в портах Ресифи и Баия, Бразилия, 15 июня 1941 года. Омаха, вместе с тремя ее сестрами, были доступны для Операции Инграм Южной Атлантики вместе с пятью эсминцами. 30 июня, когда были решены проблемы с двигательной установкой и инженерные вопросы, Омаха вышла из Бруклина, чтобы начать патрулирование нейтралитета между Бразилией и островом Вознесения, который был частью заморских территорий Великобритании в то время. Омахе было поручено обеспечить блокаду Германии путем перехвата, абордажа и проверки судов, которые могли быть немецкими купцами или агентами, ведущими торговлю в регионе. Кроме того, она также занималась сопровождением и охраной конвоев, используя морские пути между портом Южной Америки и портами в Западной Африке, от оси Подводные лодки и торговые рейдеры. Она посетила Монтевидео, Уругвай, а также Баию и Рио-де-Жанейро, Бразилия, и хотя в это время не воевала, она все еще действовала в условиях войны.

Поиски нарушителей блокады

4 ноября 1941 г. по сообщению британского нефтяника RFA Olwen о нападении немецкого надводного рейдера в 03 ° 04'N 22 ° 42'W / 3,067 ° N 22,700 ° W / 3,067; -22.700, вице-адмирал, RN, главнокомандующий, Южная Атлантика, приказал свой тяжелый крейсер HMS Дорсетшир вместе с вооруженным торговым крейсером для поиска рейдера. Легкому крейсеру HMS Dunedin и судам специального назначения HMS Queen Emma и принцесса Беатрикс было другим приказано помочь в поисках и они покинули Фритаун, Сьерра -Леоне.

Дорсетшир и Кантон разделились, Дорсетшир двигался на юго-восток, а Кантон взял противоположный курс. Омаха и эсминец Сомерс, TG 3.6, которые в то время находились далеко к северо-западу от заявленной позиции, получили поддержку корабли Королевского флота. Memphis и эсминцы Davis и Jouett, которые были рядом с районом, о котором сообщил Олвен, смогли обыскать местность, но не смогли определить местонахождение "Немецкий рейдер", а поиск оставшихся живых Омахи и Сомерс также не увенчался успехом.

Захват Оденвальда
Омаха CL-4 с немецким Оденвальдом 1941, взятый из Сомерс.

Хотя охота 6 ноября, когда Омаха и Сомерс вернулись в Ресифи, возвращаясь из патруля в 3 023 мили ( 4865 км) в экваториальных водах Атлантики, в 05:06 на горизонте, на «рейдера» не увенчалась успехом, в итоге Капитан Теодор Э. Чендлер, командир Омахи, поставил ее на курс перехвата с прицелом. Когда Омаха приблизилась к кораблю, под флагом США с именем Уиллмото, из Филадельфии, опознав его на корме, она начала уклоняться. Хотя было предпринято несколько попыток подать сигнал торговому судну, они либо остались без ответа, либо получили подозрительные ответы. Наблюдатели Омахи также сообщили, что многие из членов экипажа, видимые на палубе корабля, были «исключительно неамериканскими по внешнему виду».

Корабль, назвавшийся Уиллмото, не смог удовлетворительно идентифицировать себя для американских военных кораблей.. Приказав «Уиллмото» подняться на, капитан Омахи направил вооруженную абордажную группу. В 05:37 лейтенант Джордж К. Кармайкл вместе с абордажным отрядом начали уступать место судну. Примерно в это же время торговец поднял сигнальные флаги «Фокс Майк», ресторан на то, что корабль тонет и им требуется помощь. Два отчетливых взрыва были слышны внутри корабля, когда абордажная группа начала подниматься по трапу корабля. Пытаясь покинуть тонущее судно, несколько членов экипажа спустили спасательные шлюпки, но лейтенант Кармайкл приказал им вернуться на корабль. В 05:58 Кармайкл подал сигнал Омахе, что это действительно немецкий корабль и что команда пыталась затопить ее. Ее опознали как Оденвальда, немецкого участника блокады, и что ее трюмы были заполнены 3857 т (3796 длинных тонн; 4252 коротких тонны) каучука, а также 103 B. Ф. Гудрич грузовые шины и разное другой груз общим весом 6 223 т (6 125 длинных тонн; 6 860 коротких тонн).

Члены экипажа Омахи позируют на палубе Оденвальда

Дизель Специалист по двигателю был доставлен из команд Somers, чтобы отремонтировать и предотвратить гибель Оденвальда. Гидросамолеты SOC Омахи и Somers охраняли этот район, в то время как абордажная группа сделала Оденвальд достойным моря. После завершения ремонта три корабля взяли курс на Порт-оф-Спейн, Тринидад, чтобы избежать трудностей с правительства Бразилии.

Омаха прибыла в Порт-оф-Спейн 17 ноября 1941 г. Оденвальд развевает немецкий флаг на мачте, над соответствующим развевается флаг США. Лишь 30 апреля 1947 года владельцы Оденвальда подали иск против США в окружной суд Пуэрто-Рико. В их заявлении говорилось, что, поскольку состояние войны между Соединенными Штатами и Германией не существовало на момент захвата, могло быть взято в качестве приза или награды. Однако суд, учитывая тот факт, что Оденвальд был спасен от потопления экипажем США, заявлено, что захват судна был определен как законная спасательная операция. США получили прибыль, полученную от Оденвальда и его груза. Все члены группы первоначальной абордажной группы получили по 3000 долларов, в то время как все остальные члены группы имели право на двухмесячную заработную плату и плату. Были внесены изменения, и теперь военно-морские силы США увеличили в последний раз.

Вторая мировая война

7 декабря 1941 года Омаха плыла с Сомерсом из Сан-Хуана в Ресифи, когда она получила сообщение, сообщающее ее капитану, что японцы атаковали Тихоокеанский флот в Перл- Харборе. Ей было приказано «выполнить WPL (план войны) 46 (Rainbow 5) против Японии». Капитан Чендлер собрал команду, чтобы прочитать им сообщение. 8 декабря Конгресс США официально объявит войну Японии, а Германия объявит войну США тремя днями позже, 11 декабря 1941 года.

Торговец затонул

8 мая 1942 года, когда Омаха патрулировала вместе с Джуэттом, она наткнулась на шведский корабль Астри. Абордажная группа Омахи нашла прапорщика Джона Ф. Келли, USNR, американский грузовой корабль Ламмот Дюпон, вместе с шестью членами ее вооруженной охраны отряда и восьми членов экипажа. Она была потоплена 23 апреля U-125 (Kapitänleutnnt Ulrich Folkers) в 500 милях (800 км) к юго-востоку от Бермудских островов. Мужчины дрейфовали два дня, прежде чем их подобрали. Управление военно-морских операций (OpNav) проинформировало Омаху, что они подозревают, шведское тендером для немецких подводных лодок. Джуэт был оставлен для расследования, в то время как Омаха взяла курс на Ресурсы с выжившими из Ламмот-дю-Пон. Направленный на местность патрульным самолетом, эсминец Тарбелл смог спасти еще 23 выживших из Ламмот-дю-Пон 16 мая.

Омаха заметила свет на горизонте в 01:30, 1 июня 1942 года. Свет исходил от спасательной шлюпки с небольшим восемью выжившими членами экипажа на борту затонувшего британского торговца Чарлбери. Она направлялась в Буэнос-Айрес, Аргентина, когда 28 мая была атакована итальянской подводной лодкой Barbarigo. Первая торпеда, выпущенная Барбариго, не попала в Чарлбери, после чего подводная лодка всплыла, чтобы атаковать своими 10-сантиметровыми палубными орудиями, прежде чем снова погрузиться в воду. Своей второй торпедной атакой Барбариго поразил Чарлбери, в результате чего купец затонул у кормы. Омаха вытащила из воды еще 32 выживших после затопления и перевезла всех в Ресифи.

8 июня 1942 года, всего неделю спустя, восемь британских моряков из британского торгового судна Harpagon, были обнаружены на борту аргентинского торговца Рио Диаманте в Омахе. Они были единственными выжившими, 41 погибших 20 апреля в результате атаки U-109 (капитанлейтнант Генрих Блайхродт) недалеко от острова Бермуды. Выжившие, дрейфующие в течение 35 дней, остались в Рио-Диаманте, откуда они были доставлены в Буэнос-Айрес, Аргентина.

За двухдневный период, 16-17 августа 1942 г., пять бразильских торговых судов были потоплены на U-507 (Korvettenkapitän Harro Schact). Более 500 человек были убиты в результате нападения на бразильское судоходство, которое находилось за пределами территориальных вод Бразилии. Затем 19 августа U-507 уничтожила шестое судно, летевшее под флагом Бразилии. 22 августа 1942 года, когда Омаха ждала своего лоцмана, чтобы отвезти ее в Монтевидео, Уругвай, ее команда могла наблюдать ржавый корпус немецкого крейсера адмирал Граф Спее который был затоплен почти три годами ранее, 18 декабря 1939 г., после битвы у реки Плейт. Когда Омаха пришвартовался, бразильский морской офицер посетил капитана Чандлера и сообщил ему, что Бразилия готовится к официальному объявлению войны как Германии, так и Италии. Декларация была обнародована в тот день.

Опасности для жизни на море

Даже несмотря на то, что угроза со стороны Германии и Италии уменьшилась к августу 1942 года, оставалось еще много способов для мужчинм из Омахи будетен вред. Однажды, когда она стояла на якоре в заливе Кэренедж, Тринидад, один из ее моряков вернулся из особенно "жесткой свободы " и нашел место на палубе радиопеленгатора Омахи, чтобы отоспаться. Когда корабль неожиданно покатился, нетрезвый матрос скатился с палубы, по тенту, через квартердек, а через борт в воду. По словам капитана Чендлера, «вероятно, из-за своего совершенно расслабленного состояния» моряк не пострадал. Другие подобные происшествия также не всегда заканчивались.

30 октября 1942 года, когда на Тринидаде, шесть бейсбольной команды Омахи были ранены, когда одна из сторон грузовика, перевозившего их, упала. Всего шесть дней спустя, когда Омаха и Марблхед находились в дежурстве по сопровождению, один из ее только что прибывших Vought OS2U Kingfishers перевернулся при приземлении, в то время как летчик смог благополучно выбраться, самолет получил серьезные повреждения, что потребовало его нужно было отремонтировать, когда Омаха вернется в порт.

Трагедия действительно поразила Марблхед в ноябре 1942 года. Когда ее вельбот поднимать обратно на борт, моряк из ее десантной группы упал за борт и не смог когда-либо всплыть на поверхность. У моряка был недавно выпущенный спасательный жилет, который требовалось надуть через рот. Этот инцидент заставил капитана Чендлера приказать, чтобы абордажная группа Омахи вернулась к ношению старых спасательных жилетов, доказали свою эффективность, хотя и были более громоздкими и громоздкими.

Столкновение с Милуоки

USS Omaha (CL-4) у Нью-Йоркской военно-морской верфи 10 февраля 1943 г. (NH 97972)

1943 год оказался спокойным для Омахи. Сопровождение корабля с припасами Поллукс из Ресифи и патрулирование южной части Атлантического океана на своих родственных кораблях Милуоки, Мемфис, Цинциннати и эсминец Моффет, она не вступала в контакт ни с какими вражескими кораблями или подводными лодками или с последствиями их атаками.

Единственное повреждение, которое она получила в том году, произошло 30 апреля 1943 года, когда она меняла позицию в строю, Милуоки попал в нос Омахи по правому борту. В результате столкновения был разрушен один из ее параванов, а также повреждена часть обшивки, что вызвало наводнение. Группа по борьбе с повреждениями Омахи укрепила одно отверстие двумя матрасами и смогла остановить утечку. Один отсек был полностью затоплен, другой отсек требовал откачивания каждые два часа. В Милуоки 6-дюймовые орудия и торпедные аппараты по левому борту были непригодны для обслуживания. Вдоль ее левого борта образовалось несколько отверстий, которые находились над основной палубой, а также некоторые утечки под ватерлинией из-за повреждений пластин и заклепок. Милуоки также потеряла главный циркуляционный насос №3. Ущерб был определен как недостаточно серьезный, чтобы остановить их миссию, и два крейсера после завершения патрулирования были отправлены в Рио-де-Жанейро для необходимого ремонта верфиильского военно-морского флота.

затопление Рио-Гранде и Бургенланда

Время относительно обычных операций в Омахе подошло к концу в самом начале 1944 года. Во время патрулирования за пределами Ресифи вместе с Джуэтом 4 января один из самолетов Омахи заметил корабль примерно в 55 милях (89 км) к северо-востоку от бразильского побережья. морской берег. Омаха бросила вызов судну в 10:20 одним из своих прожекторов, который не дал ответа от неизвестного контакта. Наблюдатели смогли заметить два орудия, и вскоре после этого было замечено большое облако густого дыма, идущее с кормы корабля, что указывало на то, что ее команда, вероятно, затопила корабль, чтобы избежать захвата. Когда Омаха двигалась по левому борту неизвестного корабля, она начала стрелять из своей батареи правого борта, как и Джуэт. Затем была замечена команда корабля, пытающаяся сбежать с кормы в спасательных шлюпках. Экипаж Омахи попытался силой вывести моряков на борт пулеметным огнем, но стало ясно, что судно не подлежит спасению. Омаха снова открыла огонь по судну, которое вскоре затонуло у ее кормы. Опасаясь, что эта надводная операция могла вызвать тревогу у вражеских подводных лодок в этом районе, Омаха и Джуэтт отступили, не подняв никого из выживших. Позже корабль был идентифицирован как немецкий блокадный бегун по имени Рио-Гранде. Позже, 8 января, Марблхед смог спасти 72 выживших.

Омаха вернулся на следующий день в район затопления Рио-Гранде и снова столкнулся с неизвестным торговым пароходом. Она снова бросила вызов неизвестному контакту с помощью прожектора и снова не получила ответа на свои сигналы. На этот раз Омаха произвела два предупредительных выстрела над носом неизвестного корабля из-за того, что оказалось, что она была мертва в воде. Наблюдался взрыв, за которым повалил дым. Капитан Элвуд М. Тилсон приказал 6-дюймовой батарее Омахи тренироваться на неизвестном контакте и открыть огонь. Затем капитан Тилсон позволил членам экипажа повернуться наверху, чтобы наблюдать за стрельбой, поскольку многие люди не могли наблюдать за действиями против Рио-Гранде накануне. Корабль, позже идентифицированный как еще один немецкий блокадник, Бургенланд, затонул на ее корме тридцать минут спустя. Двумя днями позже 21 из ее выживших были спасены Дэвисом, а Уинслоу смог поднять еще 35 членов экипажа 8 января.

Восстановление выживших U-177

Омаха принимала Первая леди Элеонора Рузвельт и RADM Оливер М. Рид, командир надводных патрульных сил (TF 41), 16 марта 1944 года, Ресифи, Бразилия.

Омаха патрулировала вместе с Мемфисом и Джуэтом. 6 февраля 1944 года, когда кораблям был дан приказ высматривать оставшихся в живых подводной лодки, затонувшей ранее в тот же день недалеко от их местонахождения. Позже наблюдатели Омахи заметили желтый спасательный плот. Оккупантами были немецкие моряки, пережившие затопление их лодки U-177, потопленной Consolidated PB4Y-1 Liberator из бомбардировочной эскадрильи (VB). 107, которые действовали с острова Вознесения. U-177 сидела на поверхности, в то время как часть экипажа загорала и купалась.

Согласно Leutnant zur See Ханс-Отто Бродт, их командир Korvettenkapitän Хайнц Бухольц и еще 50 человек из команды из 64 человек погибли вместе с кораблем. Заключенные были отправлены в лазарет для лечения шока и отравления и снабжены свежей одеждой, предоставленной Красным Крестом. Пока Омаха не вошла в Баию 15 февраля, где они высадились и были доставлены в Ресифи, немцы находились под вооруженной охраной.

Перевод в Европейский театр

4 июля 1944 г. Омаха двинулась к European Theater с эсминцами эскорта Marts, Reybol d, и военный транспорт генерал У.А. Манн. 13 июля конвой прибыл в Гибралтар с добавлением Марш, Холлис и эсминца Кирни. Омаха отправилась в Палермо, Сицилия, 18 июля в компании с линкорами Невада и Арканзас.

Операция Драгун
Омаха во время высадки в Южной Франции., Август 1944 г., снято из Филадельфии. Вдали (слева направо): эсминец ВМС Франции, легкий французский крейсер и Augusta.

7 августа 1944 года Омаха охраняла фланг соединения, состоящего из тяжелых крейсеров США <347.>Куинси и Огаста, линкор «Невада» и французский линкор «Лотарингия», бомбят Тулон, Франция. Омаха оказала помощь в обстреле, выпустив 24 выстрела. Береговая батарея противника начала обстрел Омахи в 17:17, Куинси смог поставить ей дымовую завесу, пока она стреляла 3,5-дюймовыми (89-мм) ракетами, пытаясь заглушить их радар. Снова 20 августа, когда он поддерживал Неваду, он снова привлек врага, когда уходил из этого района, снаряды разлетелись на расстоянии 1000 ярдов (910 м) от ее кормы и 3000 ярдов (2700 м) от ее порта. квартал.

Вскоре, когда она была в Поркероль, Франция, Омаха ответила на чистый тендер Hackberry, который подвергся критике. из немецкой береговой батареи, выпустив 73 6-дюймовых выстрела по позиции.

Омаха покинула район штурма 27 августа 1944 г. и вернулась в Палермо, а затем двинулась к Орану, Алжир, с Цинциннати, Марблхедом, Куинси и эсминцем Макланахан. Эта группа затем отплыла из Орана 1 сентября после того, как к ней присоединился Маккензи, в Атлантику. Когда формирование вышло из Средиземного моря, Марблхед отделилась от группы и двинулась на запад самостоятельно.

После возвращения Омахи в Бию 9 сентября она снова вернулась к своим обязанностям по патрулированию южной Атлантики и предоставлению услуг сопровождения. Нарушение этого распорядка произошло, когда она вернулась в Северную Атлантику, сопровождая транспорт Дженерал М.С. Мейгс в компании с бразильскими эсминцами Марсилио Диас и на Гибралтаре. Они достигли места назначения 4 декабря, где Омаха передала свои обязанности по сопровождению Эдисону. Затем она сама отправилась в Сэнди-Хук, Нью-Джерси, куда она прибыла 14 декабря, и на следующий день прибыла на военно-морскую верфь Нью-Йорка. Омаха закончила 1944 год в Нью-Йорке, когда проходил ремонт и переделки, которые улучшили жилые помещения для ее команды.

Ищите бразильский крейсер Bahia

Когда бразильский крейсер Bahia (C.12) был потоплен подводной лодкой «Омаха», вышедшей из Ресифи 8 июля 1945 года в ходе поисково-спасательной операции. С британского парохода Балф пришло сообщение, что они подобрали 33 выживших из Баии. Омаха взяла курс на перехват Балф, чтобы она смогла перебросить свой медицинский персонал и помочь в лечении оставшихся в живых. Всего спасено всего 44 моряка, семь из которых скончались от полученных травм, восемь извлечены из экипажа из 346. Расследование затопления Баии позже, что 4 июля 1945 года, проводя зенитные учения, наводчик, сбивший летящего воздушного змея, продолжалть, отслеживая спускаемую цель. Были установлены надлежащие предохранительные упоры, которые можно было установить в стойку с боевыми глубинными бомбами.

Вывод из эксплуатации

После затопления Баии Омаха продолжала служить в Южной Атлантике до 12 августа, через два дня после того, как японцы объявили о своем намерении капитулировать в соответствии с условиями Потсдамской декларации, когда она в последний раз покинула Ресифи. Прежде чем отправиться на военно-морскую верфь Филадельфии, она совершила заходы в Сан-Хуан и Норфолк. Вскоре после прибытия в Филадельфию инспекционная комиссия рекомендовала вывести Омаху из строя.

Военно-морская верфь Филадельфии, 18 февраля 1946 года, сдача на металлолом в Сухом доке № 4 из Марблхед, Цинциннати, Омаха и Роли.

Омаха была выведена из эксплуатации 1 ноября 1945 г. и исключена из Военно-морского регистра 28 ноября 1945 г. Она была списана в Филадельфии. Военно-морская верфь к февралю 1946 года.

Выдающиеся командиры
ИмяДатаПолучено последнее звание
Капитан Фредерик Джозеф Хорн 14 июня 1924 г. - 16 января 1926 г.адмирал
капитан Сайрус Уиллард Коул 16 января 1926 г. - 25 августа 1927 г.контр-адмирал
капитан Лайал Эмент Дэвидсон 1 Февраль 1939 г. - 1 сентября 1939 г.Вице-адмирал
капитан Теодор Эдсон Чендлер 15 октября 1941 г. - апрель 1943 г.Контр-адмирал
Награды
Список литературы
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Омаха (CL-4).

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:57:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте