Принцы Беатрикс в 1948 году | |
История | |
---|---|
Нидерланды | |
Имя : | MS Prinses Беатрикс |
Тезка: | Принцесса Нидерландов Беатрикс |
Владелец: | Стоомваарт Маатчаппий Зеландия |
Заказано: | декабрь 1937 г. |
Строитель: | Де Schelde, Vlissingen |
Номер верфи: | 210 |
Заложен: | 7 мая 1938 г. |
Спущен на воду: | 25 марта 1939 г. |
На вооружении: | 3 июля 1939 г. |
Не используется: | 1 сентября 1939 г. |
Судьба: | Требуется министерством военного транспорта, 15 мая 1940 г. |
Соединенное Королевство | |
Имя : | HMS Princess Beatrix |
Приобретено: | 15 мая 1940 г. |
Введено в эксплуатацию: | 22 января 1941 |
Списан: | 16 февраля 1946 |
Почести и. награды: |
|
Судьба: | Возвращен в Нидерланды, 13 апреля 1946 г. |
Нидерланды | |
Имя : | MS Prinses Beatrix |
Приобретен: | 13 апреля 1946 г. |
На службе: | 31 мая 1948 г. |
Не используется: | 1968 |
Судьба: | Списан на слом в Антверпене, 1968 |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Грузоподъемность: | |
Длина: | |
Ширина : | 47 футов (14 м) |
Осадка: | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Палубы: | 5 |
Силовая установка: | 2 × Sulzer дизельные двигатели, 12 500 л.с. (9 321 кВт) |
Скорость: | 24,5 узлов (45,4 км / ч; 28,2 миль / ч) |
Вместимость: | 1800 пассажиров |
Экипаж: | 58 |
Вооружение: |
|
HMS Princess Beatrix был десантным военным кораблем Королевского флота во время Второй мировой войны. Построенный как гражданский пассажирский лайнер в 1939 году, он был назван MS Prinses Beatrix в честь принцессы Нидерландов Беатрикс и эксплуатировался Stoomvaart Maatschappij Zeeland (SMZ) (Зеландская пароходная компания.) между Флашингом и Харвич вместе со своим сестринским кораблем MS Koningin Emma. После бегства в Великобританию после немецкого вторжения в 1940 году она была реквизирована британским Министерством военного транспорта, переименована в HMS Princess Beatrix и преобразована в военный корабль на верфи Харланда и Вольфа. в Белфасте. Во время войны ее главная роль заключалась в транспортировке британских коммандос, и она участвовала в рейде на Лофотенские острова и рейде на Дьепп. У нее было преимущество в высокой скорости, что позволяло выполнять операции «наезд и беги». Позже обозначенный как десантный корабль, пехота (средний), она принимала участие в высадках в Северной Африке, Сицилии, Салерно, Анцио и южная Франция. В 1946 году принцесса Беатрикс была возвращена своим владельцам и продолжала работать как паром от Хук-оф-Холланд до 1969 года, когда она была списана в Антверпен, Бельгия.
Корабль MS Prinses Beatrix был заказан Zeeland Steamship Company (SMZ) в декабре 1937 года для работы между Влиссингеном (Флашинг) и Харвичем. Киль был заложен 7 мая 1938 года на верфи De Schelde во Флиссингене, а судно было спущено на воду 25 марта 1939 года принцем Бернхардом.
. Во время ходовых испытаний принцы Беатрикс заработали более 24,5 узлов (45,4 км / ч; 28,2 миль / ч), что на 1,5 узла (2,8 км / ч; 1,7 миль / ч) больше, чем было оговорено в контракте. 19 мая 1939 года корабль был передан СМЗ. Он имел валовую вместимость 4 135 тонн и был способен перевозить 1800 пассажиров. Силовая установка обеспечивалась двумя двухтактными дизельными двигателями Sulzer общей мощностью 12500 л.с.
Prinses Beatrix поступили на вооружение 3 июля 1939 г., но после начала войны 1 Сентябрь 1939 г. был отозван и остался в порту. 10 мая 1940 года немцы начали свое вторжение в Нидерланды, сбрасывая мины в устье Шельды, бомбили и обстреливали корабли. Принцы Беатрикс незамедлительно бежали, прибыв в Лондон 15 числа.
Двумя днями позже британское военное министерство транспорта зафрахтовало ее как военный транспорт. Она была оснащена катушками «размагничивания » для защиты от немецких магнитных мин и плавала со своим первоначальным гражданским экипажем на борту в дополнение к отряду голландского морского пехотинца. 111>
Кораблю было приказано доставить французские войска, эвакуированные в Англию из Дюнкерка, обратно в Брест, чтобы продолжить бой. Она покинула Плимут 2 июня и отплыла с 2000 на борту в сопровождении французского корвета Commandant Rivière. Они вернулись на следующий день, затем снова отплыли с примерно 1500 человек на борту, вернувшись с британскими войсками.
В сентябре 1940 года принцы Беатрикс были официально приняты Адмиралтейством и преобразованы в «штурмовой корабль» на верфи Harland and Wolff в Белфасте. Верхняя палуба была в значительной степени очищена, и установлены гравитационные шлюпбалки, позволяющие перевозить шесть LCA и два LCM (1) s вместе с 450 военнослужащими. Принсес Беатрикс была вооружена двумя 12-фунтовыми пушками, двумя 2-фунтовыми пушками, четырьмя 20-мм пулеметами Hotchkiss и четырьмя пулеметами калибра.303 калибра. пулеметы. Корабль был введен в эксплуатацию под названием «Принцесса Беатрикс» 22 января 1941 года в качестве специального служебного корабля.
Ее первым важным действием в новой роли была «операция« Клеймор » ", рейд на Лофотенские острова в северной Норвегии. 22 февраля 1941 года принцесса Беатрикс прибыла в Скапа-Флоу, где сели на борт люди из 3 Commando, а также Royal Engineer специалисты по подрыву и контингент норвежских войск. Британские корабли - пять эсминцев и два боевых корабля - вошли в Вест-фьорд утром 4 марта и начали атаку. Удивление было полным, сопротивление почти не было. Все выбранные цели были обнаружены и уничтожены. Войска были погружены в 13.00, и через полчаса англичане ушли. После возвращения в Англию принцесса Беатрикс использовалась для тренировок и учений спецназа в Шотландии.
В конце 1941 года она была выбрана для присоединения к силам, собранным во Фритауне, Сьерра-Леоне, для «Операции Пилигрим», запланированной оккупации Канарских островов, если испанцы или немцы захватят Гибралтар. После технического обслуживания в Глазго принцесса Беатрикс отплыла во Фритаун, прибыв туда 5 октября 1941 года. Однако вскоре стало ясно, что Франко не планировал присоединяться к Оси и не был готов позволить немецкие войска получили свободный проход через Испанию для нападения на Гибралтар, и операция была отменена.
4 ноября 1941 года британский военный танкер RFA Olwen сообщил, что он подвергся нападению немецкого рейдера, между Наталом, Бразилия и Фритауном. Принцесса Беатрикс была одним из кораблей, отправленных на поиски. Немецкого рейдера обнаружить не удалось, и Адмиралтейство предположило, что по танкеру стреляла немецкая подводная лодка. Однако 22 ноября немецкий вспомогательный крейсер Атлантис был потоплен британским крейсером Девоншир в южной части Атлантического океана недалеко от острова Вознесения, а 1 декабря крейсер Дорсетшир потопил немецкий корабль снабжения Python в том же районе. Практически все экипажи обоих кораблей были взяты на борт немецких и итальянских подводных лодок. Британцы опасались, что немцы попытаются высадиться на Вознесении и сокрушат крошечный гарнизон. Принцесса Беатрикс была поспешно загружена войсками и отправилась в плавание. Однако по пути выяснилось, что немецкие члены экипажа направлялись в Бордо, и корабль был отозван.
14 февраля 1942 года принцесса Беатрикс покинула Фритаун и вернулась в Англию на переоборудования, после чего он был реклассифицирован как десантный корабль, пехота (средний).
В апреле 1942 года принцесса Беатрикс была выбрана для участия в рейде на побережье Франции в Дьеп. Вечером 18 августа 1942 года флот из более чем 200 кораблей пересек Ла-Манш. Принцесса Беатрикс и британский корабль Invicta высадили людей из Южного Саскачеванского полка на «Грин-Бич» к западу от Дьеппа в Поурвиль. Однако рейд не увенчался успехом, а потери были высокими. Принцесса Беатрикс получила легкие повреждения, когда она столкнулась с Инвиктой во время операций.
После ремонта принцесса Беатрикс была назначена в учебную эскадрилью D, базирующуюся на Клайде, выполняя упражнения со специальными Силы и отработка высадки наземных войск на вражеские пляжи. Все эти учения проводились в рамках подготовки к высадке в Северной Африке «Операция« Факел ». 26 октября 1942 года принцесса Беатрикс приняла войска из 1-го батальона США. 6-й бронетанковый пехотный полк, затем присоединился к конвою KMF-1 в Северную Африку, высадив свои войска к западу от Орана.
Принцесса Беатрикс осталась на западе, снабжая и перевозя подкрепление для Первой Армии. Вечером в пятницу, 13 ноября 1942 года, принцесса Беатрикс покинула Алжир с частями британской 78-й пехотной дивизии в направлении Бон, недалеко от линии фронта. На обратном пути в Алжир она неоднократно подвергалась атакам немецкой авиации, но без повреждений покинула порт.
Princess Beatrix, ее родственный корабль HMS Queen Emma и бывшие корабли Burn Laird Lines Королевский шотландец и Королевский Ольстерман стали известны как «Лунная эскадрилья» за то, что они предпочитали действовать ночью. После падения Туниса в мае 1943 г. корабли получили особую благодарность от командующего армией союзников и письмо британского адмирала Эндрю Каннингема, главнокомандующего западным Средиземноморьем. За время своего пребывания в Средиземном море принцесса Беатрикс перевезла 15700 человек, в том числе большое количество немецких и итальянских военнопленных, пройдя 12 000 миль.
Принцесса Беатрикс была прикреплена к кораблям «Операция Хаски», вторжение в Сицилию. Корабль был прикреплен к Force B и шел с конвоем SBF-1. На борту находились бойцы 51-й (Хайленд) пехотной дивизии и группа спецназа, которые должны были совершить набег на пляж под кодовым названием Барк Южный. 16 августа 1943 года принцесса Беатрикс участвовала в совместной англо-американской высадке на мысе Скарлетта под кодовым названием «Blackcock», направленной на Мессину. [1]
После того, как 8 сентября 1943 года было объявлено о перемирии с Италией, войска союзников были переброшены из Северной Африки на материковую часть Италии, и принцесса Беатрикс совершила ряд плаваний между Бриндизи и Таранто. В последующие месяцы она базировалась в Неаполе. 29 декабря 1943 г. принцесса Беатрикс участвовала в операции «Партридж » - рейде в устье реки реки Гарильяно с войсками 9 коммандос.
.>Высадка на Анцио 22 января 1944 года принцесса Беатрикс перевезла солдат 1-го и 3-го батальонов рейнджеров. Затем принцесса Беатрикс в конце месяца отплыла в Ферривилль, Тунис, чтобы отремонтировать свои двигатели.
После работы в окрестностях Корсика, поддерживая оккупационные операции, принцесса Беатрикс вышла в Адриатическое море и была одним из первых кораблей, вошедших в Анкону после ее освобождения. После непродолжительного пребывания на восточном побережье принцесса Беатрикс перебралась на другую сторону Италии, чтобы доставить французский спецназ для атак на французское побережье Средиземного моря в «операции« Ромео » ".
во время вторжения в южную Францию. в августе 1944 года принцесса Беатрикс была в конвое CR-1, высадив французские войска в [fr ] между Йером и Сен-Тропе.
, затем отплыла принцесса Беатрикс. для Великобритании, прибыв на корабль Clyde 1 сентября 1944 года. За два года, проведенных в Средиземном море, она проплыла 42,755 миль и перевезла 26 142 человека, включая большое количество военнопленных, участвовала в восьми десантных операциях с американскими, Британские и французские войска на борту без потерь. Только один член экипажа был схвачен, но был быстро освобожден и вернулся на корабль через восемь дней.
действовала принцесса Беатрикс какое-то время между Клайдом, Эйвонмаутом и Ливерпулем до того, как она была списана для адаптации к обслуживание в тропических водах в DW Henderson Ltd., Глазго. Затем она отплыла в Индийский океан и прибыла в Тринкомали 15 июля 1945 года. Через несколько дней после капитуляции Японии она приняла участие в операции «Юрист». - повторная оккупация Пенанга британскими морскими пехотинцами.
Принцесса Беатрикс затем выступила в качестве войскового транспорта, отплыв в Коломбо и доставив французские войска в Сайгон. 29 сентября судно вошло в порт Танджунг Приок, чтобы забрать голландских женщин и детей из японских концлагерей. В начале января 1946 года ей было приказано вернуться домой, и она прибыла в Портсмут 15 февраля.
Списана на следующий день, она была разоружена в Гринок, и 13 апреля 1946 года прибыл в порт приписки Влиссинген для возвращения голландскому правительству. Некоторое время она служила военным транспортным средством, прежде чем ее вернули на СМЗ, и она вернула свое первоначальное имя MS Prinses Beatrix.
Послевоенный дефицит материалов и рабочей силы означал, что только 31 мая 1948 года принцы Беатрикс смогли вернуться в строй, впервые отправившись в Харвич с Хук-оф-Холланд. Он оставался в эксплуатации на том же маршруте до 1968 года, когда его сменило новое поколение кораблей самоходных судов. Тридцатилетняя принцесса Беатрикс была выведена из эксплуатации и продана на слом незадолго до конца года в Антверпене.