Немецкая подводная лодка U-125 (1940)

редактировать
U-505chicago.jpg U-505, типичная лодка Type IXC
История
Нацисты Германия
Имя:U-125
Заказано:7 августа 1939 г.
Производитель:DeSchiMAG AG Weser, Бремен
Номер верфи:988
Заложен:10 мая 1940 г.
L сдан:10 декабря 1940
Введен в эксплуатацию:3 марта 1941
Судьба:Затонул, 6 мая 1943 года
Общие характеристики
Класс и тип:Тип IXC подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1120 т (1100 длинных тонн) в надводном положении
  • 1232 т (1213 длинных тонн) под водой
Длина:
Ширина:
  • 6,76 м (22 футов 2 дюйма) o /a
  • Прочный корпус 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота:9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Осадка:4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
  • 4 400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Дальность:
  • 13,450 морских миль (24,910 км; 15480 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 64 морских миль (119 км; 74 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 мили в час) под водой
Глубина испытания:230 м (750 футов)
Дополнение:4 офицера, 44 военнослужащих
Вооружение:
Служебная запись
В составе:
Командиры:
Операции:
  • 1-й патруль: 15-28 июля 1941 г.
  • 2-й патруль: 12 августа - 5 ноября 1941 г.
  • 3-й патруль: 18 декабря 1941 г. - 23 февраля 1942 г.
  • 4-й патруль: 4 апреля - 13 июня 1942 г.
  • 5-й патруль: 27 июля - 6 ноября 1942 г.
  • 6-й патруль : 9 декабря 1942 г. - 19 февраля 1943 г.
  • 7-й патруль: 13 апреля - 6 мая 1943 г.
Победы:потоплено 17 торговых судов - 82873 GRT

немецкая подводная лодка U -125 была подводной лодкой типа IXC из нацистской Германии из Кригсмарине во время Второй мировой войны. Она была заложена на DeSchiMAG AG Weser под номером 988 10 мая 1940 г., спущена на воду 10 декабря и сдан в эксплуатацию 3 марта 1941 года. За семь патрулей он потопил 17 кораблей на общую сумму 82873 брутто-регистровых тонн (GRT). Лодка входила в состав трех волчьих стай. Он был потоплен 6 мая 1943 года. Все 54 человека на борту погибли.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 1-й и 2-й патрули
    • 2.2 3-й патруль
    • 2.3 4-й патруль
    • 2.4 5-й и 6-й патрули
    • 2,5 7-й патруль потеря
      • 2.5.1 Судьба
  • 3 Краткое изложение истории рейдов
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного больше оригинальных Type IXB. U-125 имел водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) на поверхности и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,76 м ( 22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 63 морских мили (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 13450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-125 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.

История обслуживания

1-й и 2-й патрули

U-125 отправился Киль 15 июля 1941 года во время своего первого патрулирования под командованием капитанлейтнанта Гюнтера Кунке, прибыв в недавно захваченный французский атлантический порт Лорьян четырнадцать дней спустя. Ее маршрут пролегал вдоль норвежского побережья через пропасть , разделяющую Фарерские и Шетландские острова, и в Атлантический океан.

Второй патруль провел ее вдоль побережья Западной Африки, затем через Атлантику и обратно в порт приписки без каких-либо атак. Она пролетела вдоль и поперек, направляясь в Бразилию и обратно в Африку, к Сьерра-Леоне и Либерии.

3-й патруль

U-125 имела свой первый успех в своем третьем патрулировании. 26 января 1942 года под ее новым командиром капитанлейтнантом Ульрихом Фолкерсом потопило американское торговое судно West Ivis у мыса Хаттерас, Северная Каролина. Корабль раскололся надвое. и отключился через 14 минут. Экипаж из 36 человек и девять вооруженных гвардейцев (корабль был вооружен 4-дюймовым (100-мм) орудием, четырьмя пулеметами калибра.50 и четырьмя пулеметами.30 калибра )

4-й патруль

U-125 вышла в свой четвертый и самый успешный рейс из Лорьяна 4 апреля 1942 года. Она совершила свою первую атаку 23-го числа, потопив американское торговое судно Ламмот-дю-Пон, примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к юго-востоку от Бермудских островов. В период с 3 по 18 мая он потопил еще восемь торговых судов в Карибском бассейне, к югу от Кубы, вернувшись в свой порт приписки 13 июня. Одна жертва, Калгаролит, была поражена двумя торпедами, но, несмотря на оседание, не утонула. Из зенитных орудий катера пробивались пробоины в корпусе. После гибели Камаягуа самолет ВМС США безуспешно искал подводную лодку; затем полетел в Джорджтаун, где сбросил записку в саду комиссара с информацией о выживших.

5-й и 6-й патрули

Следующий патруль U-125, пятый, начиная с 27 июля 1942 года, доставил его к побережью Западной Африки, где он потопил шесть торговых судов в период с 1 сентября по 8 октября, вернувшись в Лорьян 6 ноября 1942 года. После затопления барона Огилви 29 сентября выжившие заметили небольшого конвоя 1 октября и сумел привлечь их внимание сигнальными ракетами. К сожалению, один из них загорелся в руке старшего офицера, вызвав сильные ожоги.

Гленден опустился на дно через 90 секунд после удара. Несмотря на такую ​​скорость, 38 человек из 43 человек экипажа выжили при затоплении.

U-125 вышла в свой шестой патруль 9 декабря 1942 года в центральную Атлантику, к юго-западу от Азорских островов, но она не совершила атак, прежде чем вернуться в Лорьян 19 февраля 1943 года.

7-й патруль и потеря

U-125 в последний раз покинула Лорьян во время своего седьмого патрулирования 13 апреля 1943 г. Она присоединилась к "волчьей стае" "Финк" (англ : Finch) из 28 подводных лодок, которые атаковали конвой ONS-5 в период с 26 апреля по 6 мая 1943 года. в период, когда британские взломщики кодов не могли читать сигналы немецких подводных лодок, в то время как они могли читать сигналы британских конвоев, а ONS-5 был перехвачен сильными силами подводных лодок во время атлантического шторма. Тем не менее, лодка потопила только одно судно, 4 мая к югу от мыса Фэруэлл (Гренландия), возможно, по иронии судьбы ее звали Лорьян, отставший из ONS-5; Выживших не было.

ONS-5 представлял собой колонну из 43 кораблей, шириной девять миль и длиной два, с одним эсминцем, одним фрегатом, тремя корветами и двумя спасательными буксирами для его защиты. На него напали около тридцати подводных лодок, и в общей сложности было потеряно тринадцать кораблей, а семь подводных лодок были потоплены эскортом и самолетами поддержки. Это было особенно кровопролитное сражение, которое стало поворотным моментом в Битве за Атлантику, показав, что, хотя решительная массовая атака подводных лодок может прорвать оборону конвоев, это окажется слишком дорогостоящей тактикой, чтобы заставить U - война на лодках - выигрышная стратегия для Германии. Адмирал Карл Дёниц потерял сына в этой битве.

Судьба

В 03:00 6 мая 1943 года U-125 была обнаружена радаром в густом тумане, протаранила HMS Oribi и отключилась, она не могла нырнуть.. В 03:54 подводную лодку заметили корветы класса «Цветок» и «Подсолнух», и, когда Снежинка маневрировала в атаку, приблизившись на 100 ярдов, экипаж U-125, осознавая свою незащищенную позицию, затопил. лодка. Капитан «Снежинки» подал сигнал старшему офицеру эскорта, лейтенант-командиру Роберту Шервуду, предлагая забрать их, и получил ответ: «Не разрешено забирать выживших». После этого Снежинка и Подсолнух заняли свои позиции вокруг конвоя, а экипаж U-125 погиб в Атлантике в течение следующих нескольких часов.

Краткое изложение истории рейдов

ДатаИмяНациональностьТоннажСудьба
26 января 1942 г.Западный Айвис США 5,666Затонул
23 апреля 1942 г.Ламмот Дюпон США 5,102Затоплен
3 мая 1942 г.Сан-Рафаэль Доминиканская Республика 1973Затоплен
4 мая 1942 г.Тускалуса-Сити США 5,687Затонул
6 мая 1942 г.Империя Буффало Соединенное Королевство 6,404Затоплен
6 мая 1942 г.Грин-Айленд США 1,946Затоплен
9 мая 1942 г.Калгаролит Канада 11 941Затонул
14 мая 1942 г.Комаягуа Гондурас 2493Затонул
18 мая 1942 г.Меркурий Сан США 8,893Затоплен
18 мая 1942 г.Уильям Дж. Салман США 2616Потоплен
1 сентября 1942 г.Илорин Соединенное Королевство 815Потоплен
23 сентября 1942 г.Брюйер Соединенное Королевство 5335Потоплен
29 сентября 1942 г.Барон Огилви Соединенное Королевство 3391Потоплен
30 сентября 1942 г.Empire Avocet Соединенное Королевство 6,015Потоплено
30 сентября 1942 г.Кумсанг Соединенное Королевство 5,447Потоплено
8 октября 1942 г.Гленден Соединенное Королевство 4,412Затоплено
4 мая 1943 г.Лорьян Соединенное Королевство 4737Затоплено

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

  • Helgason, Guðmundur. «Катер типа IXC U-125». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. «U 125». Deutsche U-Boote 1935-1945 - u-boot-archiv.de (на немецком языке). Проверено 30 января 2015 года.

Координаты : 52 ° 30'N 45 ° 20'W / 52,500 ° N 45,333 ° W / 52,500; -45.333

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:36:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте