U-107, подводная лодка, идентичная U-109 | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-109 |
Заказано: | 24 Май 1938 |
Строитель: | DeSchiMAG AG Weser, Bremen |
Номер верфи: | 972 |
Заложен: | 9 марта 1940 года |
Спущен на воду: | 14 сентября 1940 года |
Введен в эксплуатацию: | 5 декабря 1940 года |
Судьба: | Потоплен самолетом, весь экипаж |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Немецкая подводная лодка типа IXB |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Осадка: | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: | 230 м (750 футов) |
Дополнение: | От 48 до 56 офицеров и рядовых |
Вооружение: |
|
Служебная запись | |
В составе: | |
Командиры: |
|
Операции: | Девять |
Побед: |
|
Немецкая подводная лодка U-109 была подводной лодкой типа IXB из нацистской Германии Kriegsmarine, которая действовала во время World Вторая война. Она провела девять боевых патрулей, потопив 12 кораблей и повредив один. Все эти успехи, кроме одного, были достигнуты во время шести патрулей, которые она осуществила под командованием аса подводной лодки Генриха Блайхродта.
4 мая 1943 г. она была потоплена всеми руками под командованием B- 24 Liberator, эксплуатируется 86-й эскадрильей RAF.
U-109 была заказана Кригсмарине 24 Май 1938 г. (в рамках плана Z и в нарушение Версальского договора ). Ее киль был заложен 9 марта 1940 г. DeSchiMAG AG Weser, Bremen под номером 972. U-109 был спущен на воду 14 сентября 1940 г. и сданы в эксплуатацию 5 декабря под командованием Ханса-Георга Фишера.
немецкие подводные лодки типа IXB были немного крупнее оригинальных немецких Подводные лодки типа IX, позже обозначенные как IXA. U-109 имел водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) на поверхности и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 футов). 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 л. кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия, производящих в общей сложности 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 64 морских мили (119 км; 74 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-109 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 выстрелов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитная установка. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.
U-109 провела в общей сложности девять боевых патрулей за свою карьеру и потопила 12 вражеских судов за всего 79 969 брутто-регистровых тонн (брутто). Она также повредила еще одну машину на 6 548 брт.
После учений с 2-й флотилией подводных лодок с 5 декабря 1940 года по 30 апреля 1941 года U-109 была переведена на передовую, все еще как член 2. Unterseebootsflottille 1 мая. U-109 покинула Киль 6 мая. В течение 24 дней она бродила по Северному морю и, в конечном итоге, по Северной Атлантике в поисках конвоев союзников, направляющихся в Великобританию. Именно здесь она заявила о своем первом вражеском судне, британском пароходе Harpagus, которое было торпедировано и потоплено 20 мая, потеряв 5 173 тонны. После этой победы U-109 вошла в оккупированный немцами порт Лорьян во Франции. Этот город должен был оставаться ее базой до конца ее карьеры.
Второй и третий патрули U-109 прошли без каких-либо побед. Ее второй рейс начался 28 июня 1941 года, когда она покинула свой порт приписки Лорьян. В течение 51 дня она путешествовала на юг мимо Кабо-Верде в поисках конвоев союзников у берегов Африки. Не найдя ни одного, U-109 вернулась в Лорьян 17 августа.
Ее третий патруль был очень похож на второй. Покинув Лорьян 5 октября 1941 года, она отправилась на север, в Северную Атлантику. Подводная лодка проделала путь на запад до Новой Шотландии и на север до Лабрадора, прежде чем отправиться обратно, прибыв в Лорьян 18 ноября, проведя 45 дней в море и не потопив ни одного корабля.
Четвертый патруль U-109 был намного успешнее, чем два предыдущих. Подводная лодка покинула Лорьян 27 декабря 1941 года и в течение 59 дней путешествовала по восточному побережью Соединенных Штатов в поисках кораблей союзников в рамках операции «Паукеншлаг» («Удар барабана»). 23 января 1942 года она потопила свое первое вражеское судно, торпедировав британское торговое судно Thirlby. 1 февраля U-109 потопила еще одно британское судно Tacoma Star. За этими победами последовали затопления канадского Montrolite 5 февраля и панамского Halcyon 6 февраля. После этих побед U-109 вернулась в Лорьян 23 февраля 1942 г., как сообщила BBC, она была потоплена, а экипаж взят в плен.
Ее пятый патруль также был полон событий.. Покинув Лорьян 25 марта 1942 года, подводная лодка направилась к южному побережью Соединенных Штатов. 20 апреля он потопил британское торговое судно Harpagon. За этим последовало повреждение британского корабля La Paz у берегов Флориды 1 мая. Два дня спустя, 3 мая, U-109 торпедировала и потопила голландское судно Laertes. Она вернулась в Лорьян 3 июня 1942 года, после 72 дней в море.
Как и ее второй патруль, шестой вылет U-109 произошел у берегов Африки. За 81 день он прошел на юг до Голд-Коста и потопил пять вражеских судов: норвежский Arthur W. Sewall 7 августа; и еще четыре британских судна: Vimeira 11 августа, Ocean Might 3 сентября, Tuscan Star 6 сентября и Peterton 17 сентября. Затем U-109 вернулась в Лорьян 6 октября 1942 года.
Оставшиеся патрули U-109 прошли без побед. Подводная лодка покинула Лорьян 28 ноября 1942 г. и направилась на юг у северного побережья Южной Америки. 57 дней спустя, 23 января 1943 года, она вернулась в Лорьян без каких-либо побед.
Ее восьмой патруль был почти таким же. Подводная лодка вышла из порта 3 марта и прошла на юг до Азорских островов, обогнула цепь островов и вернулась в Лорьян 1 апреля после 30 дней в море и не заметив никаких судов противника.
Девятое и последнее военное патрулирование U-109 проходило с 28 апреля 1943 года, когда она покинула Лорьян 4 мая. Она была потоплена четырьмя глубинными бомбами с самолета RAF Liberator (89-я эскадрилья ) к югу от Ирландии. Самолет летел на встречу с конвоем союзников, когда он обнаружил лодку с помощью радара H2S к северо-востоку от Азорских островов. Было замечено, что подводная лодка всплыла перед тем, как медленно затонуть, очевидно, у экипажа было достаточно времени, чтобы покинуть ее, хотя никто не выходил из ее люков. Предполагается, что все 52 члена ее экипажа погибли вместе с ней.
U-109 участвовали в четырех волчьих стаях, а именно.
Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
20 мая 1941 года | Харпагус | Соединенное Королевство | 5,173 | Затоплено |
23 января 1942 года | Тирлби | Соединенное Королевство | 4,877 | Затоплено |
1 февраля 1942 года | Такома Стар | Соединенное Королевство | 7924 | Затоплено |
5 февраля 1942 года | Монтролайт | Канада | 11309 | Потоплен |
6 февраля 1942 г. | Halcyon | Панама | 3531 | Потоплен |
20 апреля 1942 г. | Гарпагон | Соединенное Королевство | ? | Потоплен |
20 апреля 1942 | Ла-Пас | Соединенное Королевство | 6,548 | Повреждено |
3 мая 1942 года | Лаэрт | Нидерланды | 5,825 | Потоплено |
7 августа 1942 г. | Артур В. Сьюолл | Норвегия | 6,030 | Затоплен |
11 августа 1942 г. | Вимейра | Великобритания | 5,728 | Затоплен |
3 сентября. 1942 | Ocean Might | Соединенное Королевство | 7,173 | Затоплено |
6 сентября 1942 года | Тосканская звезда | Соединенное Королевство | 11,449 | Затоплено |
17 сентября 1942 г. | Петертон | Соединенное Королевство | 5,221 | Затонувшие |
Координаты : 47 ° 13'N 22 ° 24'W / 47,22 ° N 22,40 ° W / 47,22; -22.40