Немецкая подводная лодка U-109 (1940)

редактировать
Bundesarchiv Bild 101II-MW-4287-16A, U-Boot U- 107 дюймов, Rettungsboot.jpg U-107, подводная лодка, идентичная U-109
История
Нацистская Германия
Имя:U-109
Заказано:24 Май 1938
Строитель:DeSchiMAG AG Weser, Bremen
Номер верфи:972
Заложен:9 марта 1940 года
Спущен на воду:14 сентября 1940 года
Введен в эксплуатацию:5 декабря 1940 года
Судьба:Потоплен самолетом, весь экипаж
Общие характеристики
Класс и тип:Немецкая подводная лодка типа IXB
Водоизмещение:
  • 1051 т (1034 длинных тонны), всплывшее
  • 1178 т (1159 длинных тонн) погруженный
Длина:
Ширина:
  • 6,76 м (22 футов) 2 дюйма) в целом
  • Прочный корпус 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота:9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Осадка:4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
  • 4 400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Дальность действия:
  • 12000 морских миль (22000 км; 14000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 64 морских миль (119 км; 74 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 мили в час) под водой
Глубина испытания:230 м (750 футов)
Дополнение:От 48 до 56 офицеров и рядовых
Вооружение:
Служебная запись
В составе:
Командиры:
Операции:Девять
Побед:
  • Всего потоплено 12 кораблей из 86517 GRT
  • 1 корабль поврежден на общую сумму 6 548 GRT

Немецкая подводная лодка U-109 была подводной лодкой типа IXB из нацистской Германии Kriegsmarine, которая действовала во время World Вторая война. Она провела девять боевых патрулей, потопив 12 кораблей и повредив один. Все эти успехи, кроме одного, были достигнуты во время шести патрулей, которые она осуществила под командованием аса подводной лодки Генриха Блайхродта.

4 мая 1943 г. она была потоплена всеми руками под командованием B- 24 Liberator, эксплуатируется 86-й эскадрильей RAF.

Содержание
  • 1 Строительство и проектирование
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первый патруль
    • 2.2 Второй и третий патрули
    • 2.3 Четвертый патруль
    • 2.4 Пятый патруль
    • 2.5 Шестой патруль
    • 2.6 Седьмой и восьмой патрули
    • 2.7 Потеря
    • 2.8 Волчьи стая
  • 3 Краткое изложение истории рейдов
  • 4 Источники
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Строительство и дизайн

Строительство

U-109 была заказана Кригсмарине 24 Май 1938 г. (в рамках плана Z и в нарушение Версальского договора ). Ее киль был заложен 9 марта 1940 г. DeSchiMAG AG Weser, Bremen под номером 972. U-109 был спущен на воду 14 сентября 1940 г. и сданы в эксплуатацию 5 декабря под командованием Ханса-Георга Фишера.

Дизайн

немецкие подводные лодки типа IXB были немного крупнее оригинальных немецких Подводные лодки типа IX, позже обозначенные как IXA. U-109 имел водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) на поверхности и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 футов). 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 л. кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия, производящих в общей сложности 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 64 морских мили (119 км; 74 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-109 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 выстрелов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитная установка. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.

История обслуживания

U-109 провела в общей сложности девять боевых патрулей за свою карьеру и потопила 12 вражеских судов за всего 79 969 брутто-регистровых тонн (брутто). Она также повредила еще одну машину на 6 548 брт.

Первый патруль

После учений с 2-й флотилией подводных лодок с 5 декабря 1940 года по 30 апреля 1941 года U-109 была переведена на передовую, все еще как член 2. Unterseebootsflottille 1 мая. U-109 покинула Киль 6 мая. В течение 24 дней она бродила по Северному морю и, в конечном итоге, по Северной Атлантике в поисках конвоев союзников, направляющихся в Великобританию. Именно здесь она заявила о своем первом вражеском судне, британском пароходе Harpagus, которое было торпедировано и потоплено 20 мая, потеряв 5 173 тонны. После этой победы U-109 вошла в оккупированный немцами порт Лорьян во Франции. Этот город должен был оставаться ее базой до конца ее карьеры.

Второй и третий патрули

Второй и третий патрули U-109 прошли без каких-либо побед. Ее второй рейс начался 28 июня 1941 года, когда она покинула свой порт приписки Лорьян. В течение 51 дня она путешествовала на юг мимо Кабо-Верде в поисках конвоев союзников у берегов Африки. Не найдя ни одного, U-109 вернулась в Лорьян 17 августа.

Ее третий патруль был очень похож на второй. Покинув Лорьян 5 октября 1941 года, она отправилась на север, в Северную Атлантику. Подводная лодка проделала путь на запад до Новой Шотландии и на север до Лабрадора, прежде чем отправиться обратно, прибыв в Лорьян 18 ноября, проведя 45 дней в море и не потопив ни одного корабля.

Четвертый патруль

Четвертый патруль U-109 был намного успешнее, чем два предыдущих. Подводная лодка покинула Лорьян 27 декабря 1941 года и в течение 59 дней путешествовала по восточному побережью Соединенных Штатов в поисках кораблей союзников в рамках операции «Паукеншлаг» («Удар барабана»). 23 января 1942 года она потопила свое первое вражеское судно, торпедировав британское торговое судно Thirlby. 1 февраля U-109 потопила еще одно британское судно Tacoma Star. За этими победами последовали затопления канадского Montrolite 5 февраля и панамского Halcyon 6 февраля. После этих побед U-109 вернулась в Лорьян 23 февраля 1942 г., как сообщила BBC, она была потоплена, а экипаж взят в плен.

Пятый патруль

Ее пятый патруль также был полон событий.. Покинув Лорьян 25 марта 1942 года, подводная лодка направилась к южному побережью Соединенных Штатов. 20 апреля он потопил британское торговое судно Harpagon. За этим последовало повреждение британского корабля La Paz у берегов Флориды 1 мая. Два дня спустя, 3 мая, U-109 торпедировала и потопила голландское судно Laertes. Она вернулась в Лорьян 3 июня 1942 года, после 72 дней в море.

Шестой патруль

Как и ее второй патруль, шестой вылет U-109 произошел у берегов Африки. За 81 день он прошел на юг до Голд-Коста и потопил пять вражеских судов: норвежский Arthur W. Sewall 7 августа; и еще четыре британских судна: Vimeira 11 августа, Ocean Might 3 сентября, Tuscan Star 6 сентября и Peterton 17 сентября. Затем U-109 вернулась в Лорьян 6 октября 1942 года.

Седьмой и восьмой патрули

Оставшиеся патрули U-109 прошли без побед. Подводная лодка покинула Лорьян 28 ноября 1942 г. и направилась на юг у северного побережья Южной Америки. 57 дней спустя, 23 января 1943 года, она вернулась в Лорьян без каких-либо побед.

Ее восьмой патруль был почти таким же. Подводная лодка вышла из порта 3 марта и прошла на юг до Азорских островов, обогнула цепь островов и вернулась в Лорьян 1 апреля после 30 дней в море и не заметив никаких судов противника.

Потеря

Девятое и последнее военное патрулирование U-109 проходило с 28 апреля 1943 года, когда она покинула Лорьян 4 мая. Она была потоплена четырьмя глубинными бомбами с самолета RAF Liberator (89-я эскадрилья ) к югу от Ирландии. Самолет летел на встречу с конвоем союзников, когда он обнаружил лодку с помощью радара H2S к северо-востоку от Азорских островов. Было замечено, что подводная лодка всплыла перед тем, как медленно затонуть, очевидно, у экипажа было достаточно времени, чтобы покинуть ее, хотя никто не выходил из ее люков. Предполагается, что все 52 члена ее экипажа погибли вместе с ней.

Волчьи стаи

U-109 участвовали в четырех волчьих стаях, а именно.

  • Запад (13–23 мая 1941 г.)
  • Зюд (22 июля - 5 августа 1941 г.)
  • Мордбреннер (16 октября - 3 ноября 1941 г.)
  • Вольгемут (12–18 марта 1943 г.)
Краткое изложение истории набегов
ДатаКорабльНациональностьТоннажСудьба
20 мая 1941 годаХарпагус Соединенное Королевство 5,173Затоплено
23 января 1942 годаТирлби Соединенное Королевство 4,877Затоплено
1 февраля 1942 годаТакома Стар Соединенное Королевство 7924Затоплено
5 февраля 1942 годаМонтролайт Канада 11309Потоплен
6 февраля 1942 г.Halcyon Панама 3531Потоплен
20 апреля 1942 г.Гарпагон Соединенное Королевство ?Потоплен
20 апреля 1942Ла-ПасСоединенное Королевство 6,548Повреждено
3 мая 1942 годаЛаэрт Нидерланды 5,825Потоплено
7 августа 1942 г.Артур В. Сьюолл Норвегия 6,030Затоплен
11 августа 1942 г.Вимейра Великобритания 5,728Затоплен
3 сентября. 1942Ocean Might Соединенное Королевство 7,173Затоплено
6 сентября 1942 годаТосканская звезда Соединенное Королевство 11,449Затоплено
17 сентября 1942 г.Петертон Соединенное Королевство 5,221Затонувшие
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXB U-109». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 2 февраля 2015 г.
  • Хофманн, Маркус. «U 109». Deutsche U-Boote 1935-1945 - u-boot-archiv.de (на немецком языке). Дата обращения 2 февраля 2015 г.

Координаты : 47 ° 13'N 22 ° 24'W / 47,22 ° N 22,40 ° W / 47,22; -22.40

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:36:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте