USS Memphis (CL-13)

редактировать

USS Memphis (CL-13) на якоре в водах Австралии, в 1920-х годах (SLV H91.325.415).jpg USS Memphis (1925)
История
США
Имя :Memphis
Namesake :Город Мемфис, Теннесси
Заказано:1 июля 1918 года
Награжден:24 января 1919 года
Строитель:William Cramp Sons, Филадельфия
Номер верфи:503
Заложен:14 октября 1920 г.
Запущен:17 апреля 1924 г.
Спонсор:Мисс Элизабет Р.. Пейн
Комп. сдан:1 апреля 1922 года
Введен в эксплуатацию:4 февраля 1925 года
Списан:17 декабря 1945 года
Поражен:8 января 1946 года
Обозначение:
Судьба:Продан на металлолом, 18 декабря 1947 года
Статус:Списано в Балтиморе, 1947
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип:Омаха-класса легкий крейсер
Водоизмещение:
Длина:
  • 555 футов 6 дюймов (169,32 м) oa
  • 550 футов (170 м) pp
Ширина :55 футов (17 м)
Осадка:14 футов 3 дюйма (4,34 м) (среднее)
Установленная мощность:
  • 12 × котлы White-Forster
  • 90,000 ihp (67,000 кВт) ( Расчетная мощность, выработанная на испытаниях)
Движущая сила:
Скорость:
Экипаж :29 офицеров 429 зачислены ( мирное время)
Вооружение:
Броня:
Самолеты имели:2 × гидросамолеты
Авиационные средства:
Общие характеристики (1945)
Вооружение:

USS Memphis (CL-13) был легким крейсером класса класса «Омаха», первоначально классифицированным как крейсер-разведчик, ВМС США. Это был четвертый корабль ВМФ, названный в честь города Мемфис, Теннесси.

Содержание
  • 1 Построен в Филадельфии, Пенсильвания
    • 1.1 Изменения в вооружении
  • 2 Межвоенный период
  • 3 Мировая война II
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Построен в Филадельфии, штат Пенсильвания

Мемфис был авторизован 1 июля 1918 года и передан William Cramp Sons, Филадельфия 24 января 1919 г. Она была заложена 14 октября 1920 г., а спущена на воду 17 апреля 1924 г. при спонсорской поддержке мисс Элизабет Р. Пейн, дочери мэра Мемфис. Мемфис был введен в строй 4 февраля 1925 года под командованием будущего адмирала, капитана Генри Э. Лэки.

Мемфис имел длину 550 футов (170 метров) по ватерлинии с общей длиной 555 футов 6 дюймов (169,32 метра), ее ширина составляла 55 футов 4. дюймов (16,87 метра) и средней осадки 13 футов 6 дюймов (4,11 метра). Ее стандартное водоизмещение составляло 7 050 длинных тонн (7160 т) и 9 508 длинных тонн (9661 т) при полной нагрузке. В мирное время ее экипаж состоял из 29 офицеров и 429 рядовых.

Мемфис приводился в движение четырьмя паровыми турбинами Парсонса с редуктором паровыми турбинами, каждая приводила по одной винт, использующий пар, вырабатываемый 12 котлами White-Forster. Двигатели были разработаны для выработки 90000 указанной мощности (67000 кВт) и достижения максимальной скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Он был спроектирован так, чтобы обеспечивать дальность действия 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч), но был способен только 8 466 морских миль. (15670 км; 9740 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)

Основное вооружение Мемфиса претерпело множество изменений во время его проектирования. Первоначально она должна была установить десять орудий 6 дюймов (150 мм) / 53 калибра ; по два с каждой стороны на поясе, а остальные восемь смонтированы в многоярусных казематах по обе стороны от носовой и кормовой надстроек. После вступления Америки в Первую мировую войну ВМС США работали вместе с Королевским флотом, и было решено установить четыре пушки калибра 6 дюймов / 53 в двух сдвоенных орудийных башнях в носовой и кормовой частях, а восемь орудий оставить в боевой готовности. многоуровневые казематы, так что у нее было восемь орудий залпового огня и, из-за ограниченных дуг огня от казематов, от четырех до шести орудий, стреляющих вперед или назад. Ее вторичное вооружение состояло из двух одиночных зенитных орудий 3 дюйма (76 мм) / 50 калибра . Мемфис изначально был построен с возможностью нести 224 мин, но они были удалены в начале ее карьеры, чтобы освободить место для большего количества помещений для экипажа. Она также несла две тройные и две сдвоенные надводные торпедные аппараты для 21-дюймовых (530 мм) торпед. Тройные крепления были установлены по обе стороны верхней палубы, в корме авиационных катапультов, а сдвоенные крепления были на одну палубу ниже с каждой стороны, прикрытые люками сбоку.

Кораблю не хватало полноразмерного ватерлинии бронепояса. Борта ее котельного и машинного отделения и рулевого механизма были защищены 3-дюймовым (76 мм) броней. Поперечные переборки в конце машинного отделения имели толщину 1,5 дюйма (38 мм) впереди и три дюйма в корме. Палуба над машинными помещениями и рулевым механизмом имела толщину 1,5 дюйма. Орудийные башни не были бронированы и обеспечивали защиту только от дульного взрыва, а боевая рубка имела 1,5 дюйма брони. На борту Мемфиса находились два гидросамолета , которые хранились на двух катапультах. Первоначально это были, вероятно, Vought VE-9 до начала 1930-х годов, когда корабль мог эксплуатировать OJ-2 до 1935 года и Curtiss SOC Seagulls до 1940 года, когда Зимородки Vought OS2U использовались на кораблях без ангаров.

Изменения вооружения

За свою карьеру Мемфис претерпел несколько изменений в вооружении, некоторые из этих изменений были направлены на снижение веса, а другие - для увеличения ее зенитного вооружения. Нижние крепления торпедных аппаратов оказались очень влажными и были сняты, а отверстия покрыты металлическими пластинами до начала Второй мировой войны. Еще одно изменение, внесенное перед войной, заключалось в увеличении 3-дюймовых орудий до семи, все они были установлены в поясе корабля. После 1940 г. нижняя кормовая 6-дюймовая (150-мм) пушка была снята, а казематы обшиты по той же причине, что и нижние торпедные установки. К концу войны зенитное вооружение корабля было усилено двумя спаренными 40-мм (1,6 дюйма) орудиями Bofors и 12 20-мм (0,79 дюйма) пушками Oerlikon. 84>

Межвоенный период
Мемфис катапультирует Vought O2U Corsair гидросамолет во время маневров флота 10 мая 1933 года.

В конце февраля Мемфис стартовал. для круиза по Карибскому морю. 13 апреля крейсер принял участие в открытии американских мемориальных ворот коммодору Оливеру Хазарду Перри в Порт-оф-Спейн, Тринидад. Через шесть лет после того, как неукротимый Перри победил британцев на озере Эри 10 сентября 1813 года, он умер на борту фрегата «Джон Адамс» в Порт-оф-Спейн и был похоронен там до тех пор, пока его останки не были перевезены в Ньюпорт, Род-Айленд. семь лет спустя. В июне Мемфис вместе с кораблями разведывательного флота у берегов Гонолулу, Гавайи, совершил круиз в южную часть Тихого океана в течение сентября с посещениями Австралии и Новой Зеландии. С октября 1925 года по апрель 1926 года она снова работала в Вест-Индии, прежде чем вернуться в свой порт приписки, Нью-Йорк.

Мемфис затем отплыл в Европу, прибыв с St. Назер, Франция, 26 июня 1926 г. и освободил Питтсбург с должности командующего ВМС США в Европе 4 июля. Новым командующим ВМС США в Европе стал вице-адмирал. Вице-адмирал Беррейдж служил командующим ВМС США в Европе с 1926 по 1928 год. Мемфис действовал в европейских водах до 1927 года. Во время пребывания в Сантандере, Испания, с 31 июля по 31 августа 1926 года корабль находился на плаву. король Альфонсо XIII.

3 июня 1927 г. Мемфис сел на борт капитана Чарльза А. Линдберга и его самолет «Дух Святого Луи» в Саутгемптоне, Англия. его беспосадочный рейс из Нью-Йорка в Париж. На следующий день крейсер отправился в Шербур, Франция, прибыв в Вашингтон, округ Колумбия, 11 июня, чтобы высадить своего знаменитого пассажира на Вашингтонской военно-морской верфи. Остаток года она выполняла обязанности по наблюдению за Атлантическим побережьем.

В январе 1928 года Мемфис действовал в составе группы сопровождения президента Кэлвина Кулиджа в круизе в Вест-Индию.. После четырех месяцев операций в Карибском бассейне она служила в западной части Тихого океана в составе ВТОРОЙ дивизии легких крейсеров, прикрепленной к Азиатскому флоту вместе с Милуоки и Трентоном.

5 мая. В июне крейсер прибыл в Бальбоа, зона канала для дежурства у побережья Центральной Америки до мая 1933 года. Мемфис выполнял миротворческие операции в Коринто, Никарагуа, во время инаугурации президента Хуан Баутиста Сакаса в 1932 году. В следующие пять лет она чередовала дежурство вдоль западного побережья с патрулями в неспокойном районе Вест-Индии.

После доброй воли круиз в Австралию в январе 1938 года, Мемфис достиг Гонолулу 1 апреля, чтобы присоединиться к флоту для операций до тех пор, пока он не участвовал в президентской проверке у Сан-Франциско 12 июля 1939 года. В августе он отплыл на Аляску, проработав там до начала 1941 года.

Вторая мировая война

Когда приблизилось время участия США во Второй мировой войне, Мемфис отплыл на восточное побережье. Она вылетела Ньюпорт 24 апреля 1941 года, чтобы принять участие в патрулировании нейтралитета океанического треугольника Тринидад - мыс Сан-Роке - Острова Зеленого Мыса, прибыв Ресифи, Бразилия, 10 мая. Она продолжала операции в Южной Атлантике большую часть войны. В марте 1942 года корабль сопровождал два армейских транспорта в составе конвоя на остров Вознесения, где высадился 38-й армейский инженерный полк общего обслуживания, чтобы построить аэропорт в качестве базового пункта для самолетов, летевших из США в Африку. К маю он патрулировал у входа в Форт-де-Франс, Мартиника.

В январе 1943 года крейсер управлял самолетом президента Франклина Делано Рузвельта. flag off Батерст, Гамбия, во время конференции в Касабланке, 14–24 января. Президент и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль обрисовал тогдашние планы вторжения в Сицилию и Италию. С февраля по сентябрь Мемфис снова патрулировал блокадные бегуны, в основном у берегов Баии и Ресифи, Бразилия.

президент Уругвая Амензога и президент Бразилии Гетулио Варгас совершили поездку по кораблю. в январе 1944 г., в то время как их страны продолжали оказывать ценную помощь в блокаде "Атлантических узких мест". В следующем году Мемфис отплыл в Европу, прибыв в Неаполь, Италия, 16 января 1945 года. 27 января в качестве флагмана адмирала Гарольда Р. Старка, командующего, Военно-морские силы США в Европе, она отправилась в Валлетту, Мальта, где проходили предварительные конференции союзников перед Ялтинской конференцией в феврале. До конца января крейсер посетило два важных гостя: адмирал флота Эрнест Дж. Кинг и генерал армии Джордж К. Маршалл <272.>18 февраля Мемфис прибыл в Алжир на последнюю конференцию союзников президента Рузвельта перед его возвращением в Соединенные Штаты. В течение следующих восьми месяцев она продолжала принимать выдающихся руководителей. Участвовала в церемонии первой годовщины высадки союзников на Св. Рафаил и св. Тропе, юг Франции, 15 августа, и празднование Дня военно-морского флота в Неаполе, Италия, 27 октября. В конце ноября "Мемфис" вылетел из Танжера в Филадельфию, откуда она списана 17 декабря. Она была исключена из военно-морского реестра судов 8 января 1946 года и продана компании Patapsco Scrap Co., Вифлеем, штат Пенсильвания, 18 декабря для утилизации после доставки 10 января 1947 года.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Memphis (CL-13).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:53:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте