USS Milwaukee (CL-5)

редактировать
USS Milwaukee (CL-5) недалеко от Нью-Йорка, примерно в августе 1943 г. (19-N-51513).jpg USS Milwaukee в Нью-Йорке, 1943
История
США
Имя:Милуоки
Тезка:Город Милуоки, Висконсин
Награжден:27 августа 1917 г.
Строитель:Todd Dry Dock Construction Co.
Заложен:13 декабря 1918 г.
Запущен:24 марта 1922 г.
Спонсор:Mrs. Рудольф Пфейл
Введен в эксплуатацию:20 июня 1923 г.
Идентификация:Номер корпуса : CL-5
Судьба:Ссуда ​​Советскому Союзу, 20 апреля 1944 года
Советский Союз
Имя:Мурманск
Тезка:Мурманск
Оператор:Советский ВМФ
Принято:20 апреля 1944 года
Переименовано:20 апреля 1944 года
Судьба:Вернулся в Соединенные Штаты, 16 марта 1949 года
США
Имя:Милуоки
Приобретено :16 марта 1949 г.
Судьба:Продан за лом, 10 декабря 1949 г.
Общие характеристики)
Класс и тип:Omaha-class легкий крейсер
Водоизмещение:7 050 длинных тонн (7 160 т) (стандарт)
Длина:555 футов 6 дюймов (169,32 м)
Ширина:55 футов 4 дюйма (16,87 м)
Осадка:13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:35 kn (65 км / ч; 40 миль / ч)
Диапазон:6,500 морских миль (12,000 км; 7,500 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:458 офицеров и рядовых
Вооружение:
Броня:
Самолеты:2 × гидросамолеты
Авиационные средства:2 × катапульты

USS Milwaukee (CL-5) был лёгким крейсером класса «Омаха» , построенным для ВМС США в 1920-х годах. Корабль провел большую часть своей ранней карьеры в составе Азиатского и боевого флота. В 1941 году ее направили в Патруль нейтралитета, пока она не была переоборудована в Нью-Йорке в конце 1941 года. В начале 1942 года она сопровождала конвой с войсками в Тихий океан, прежде чем вернуться в Южную Атлантику, где она патрулировала немецкие коммерческие рейдеры и бегуны за блокаду. В ноябре она перехватила один из последних, но тот затопил сам, прежде чем его удалось захватить. В 1944 г. был временно передан в состав ВМФ и введен в эксплуатацию как Мурманск. Корабль был возвращен Советским Союзом в 1949 году и продан за лом в декабре.

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Изменения во время войны
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Межвоенный период
    • 2.2 Вторая мировая война
      • 2.2.1 Южная Атлантика
    • 2.3 Советская служба
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Описание

Правый вертикальный чертеж и фотография Милуоки

Милуоки был 550 футов (170 м) в длину по ватерлинии и 555 футов 6 дюймов (169,3 м) длиной общая, с шириной 55 футов 4 дюйма (16,9 м) и средней осадкой 13 футов. 6 дюймов (4,1 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 7 050 длинных тонн (7160 т) и 9 150 длинных тонн (9300 т) при полной нагрузке. Ее экипаж состоял из 29 офицеров и 429 рядовых. Корабль был оборудован мощным эхолотом.

. Корабль был оснащен четырьмя редукторными паровыми турбинами Westinghouse , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, генерируемый 12 Котлы тысячелистника. Двигатели имели номинальную мощность 90 000 лошадиных сил (67000 кВт) и были разработаны для достижения максимальной скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). При глубокой загрузке он перевозил 1852 длинных тонны (1882 т) мазута, что обеспечивало ей дальность действия 6500 морских миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 10 узлов ( 19 км / ч; 12 миль / ч).

Милуоки установил дюжину 53- калибра 6-дюймовых (152-мм) орудий ; четыре в двух спаренных орудийных башнях и восемь в многоярусных казематах в носовой и кормовой частях. Ее вторичное вооружение первоначально состояло из двух зенитных пушек (AA) 50 калибра 3 дюйма (76 мм) в одинарных установках, но во время постройки их количество увеличили до четырех. Первоначально Милуоки был построен с возможностью нести 224 мин, но они были удалены в начале ее карьеры, чтобы освободить место для размещения экипажа. Корабль имел надводные две трехместные и две сдвоенные торпедные аппараты крепления для 21-дюймовых (533 мм) торпед. Тройные крепления были установлены на верхней палубе, в корме катапульты, а сдвоенные крепления были на одну палубу ниже, прикрытые люками в бортах корпуса. Эти нижние опоры оказались очень влажными и были сняты, а отверстия покрыты металлическими покрытиями до начала Второй мировой войны. Еще одно изменение, сделанное перед войной, заключалось в увеличении 3-дюймовых (76-мм) орудий до четырех, все они были установлены в поясе корабля.

Корабль не имел полной длины ватерлинии бронепояс. Борта ее котельного и машинного отделений и рулевого механизма были защищены 3-дюймовым (76 мм) броней. Поперечные переборки в конце машинного отделения имели толщину 1,5 дюйма (38 мм) впереди и три дюйма в корме. Палуба над машинными помещениями и рулевым механизмом имела толщину 1,5 дюйма. Орудийные башни были защищены только от дульного взрыва, а боевая рубка имела 1,5 дюйма брони. «Милуоки» нес два гидросамолета на борту, которые хранились на двух катапультах. Первоначально это были, вероятно, Vought VE-9, но судно эксплуатировалось Curtiss SOC Seagulls с 1935 года и Vought OS2U Kingfishers после 1940 года.

Военное время. изменения

После 1940 года нижние кормовые шестидюймовые орудия были сняты, а казематы покрыты металлическими пластинами. К началу 1942 года зенитное вооружение корабля было дополнено двумя четырехместными 1,1-дюймовыми артиллерийскими установками, хотя позже в ходе войны они были заменены сдвоенными 40-мм артиллерийскими установками Bofors. Примерно в то же время Милуоки получил восемь 20-мм пушек Oerlikon.

История обслуживания

Межвоенный период

Контракт на Милуоки, третий корабль, названный в честь города Милуоки, штат Висконсин, был подписан 27 августа 1917 года, и судно было заложено компанией Todd Dry Dock Construction Co. на их Такоме., Вашингтонская верфь, 13 декабря 1918 года. Она была спущена на воду 24 марта 1921 года и сдана в эксплуатацию 20 июня 1923 года. Во время круиза корабля по вымучиванию, она посетила Сидней, Австралия, во время которого открылась 23 августа. С помощью своего нового оборудования для определения глубины «Милуоки» по пути исследовала дно Тихого океана. «Милуоки подводные горы в северной части Тихого океана названы в честь серии промеров, сделанных Милуоки в 1929 году».

Во время Проблемы с флотом VI, она столкнулась со своим родственное судно Детройт в Гуантанамо-Бэй, Куба, 1 февраля 1926 года, хотя ни одно из судов не было серьезно повреждено. Милуоки и разрушитель Гофф помогали жертвам сильного урагана, опустошившего остров Пайнс в октябре 1926 года. В 1928 году она была назначена на Азиатский флот. Во время столкновения с «вражескими» крейсерами во время проблемы IX флота 16 апреля 1930 года судьи учений сочли, что судно было подбито. Три года спустя, во время проблемы XIV флота, Милуоки был обнаружен истребителями авианосца Саратога и потоплен некоторыми из противостоящих крейсеров. В 1933 году корабль был передан в состав боевого флота. После инцидента в Панай в декабре 1937 года Милуоки совершил круиз по западной части Тихого океана с января по апрель 1938 года.

На пароходе к северу от Эспаньолы и Пуэрто. Рико 14 февраля 1939 года Милуоки открыл самое глубокое место в Атлантическом океане. Пятно, имеющее глубину 28 680 футов (8 740 м), теперь известно как «Глубина Милуоки ». К январю 1941 года корабль вернулся во 2-ю крейсерскую дивизию, которая теперь была закреплена за Карибским патрулем под командованием контр-адмирала Джонаса Х. Ингрэма из патруля нейтралитета, созданного после началась война. 2-й крейсерской дивизии было приказано патрулировать Атлантический океан между Тринидадом, островами Кабо-Верде и восточным выступом Бразилии в апреле, хотя Милуоки не сразу был доступен. Корабль в сопровождении эсминцев Somers и Jouett начал свое первое патрулирование в мае, совершив визит в порт Ресифи, Бразилия, 1 июня, ранее возвращение в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. Эти патрули продолжались в том же порядке до конца года.

Вторая мировая война

Южная Атлантика

Милуоки, под командованием капитана Форрест Б. Ройал, ремонтировался на Бруклинской военно-морской верфи, когда японцы напали на Перл-Харбор 7 декабря. Судно сопровождало конвой в Карибский бассейн из Нью-Йорка 31 декабря, а затем сопровождало восемь транспортных транспортных средств из Панамского канала на Острова Общества. По возвращении она присоединилась к патрульным силам Южной Атлантики и следующие два года проводит патрулирование между Бразилией и африканским побережьем. 19 мая он получил SOS с бразильского сухогруза SS Commandante Lyra, который был торпедирован итальянской подводной лодкой Barbarigo у берегов Бразилии. Милуоки обнаружил, что грузовое судно было брошено, горело и направляло в порт. Она спасла 25 выживших из их спасательных шлюпок, включая капитана корабля. При поддержке ее сестры Омаха и эсминца McDougal, пожары были взяты под контроль, груз был сброшен, чтобы облегчить судно, а Commandante Lyra отбуксировано в Форталеза, Бразилия. Вскоре после этого, в ночь на 20 мая, она подверглась нападению со стороны Барбариго, которым командовал Энцо Гросси (который принял ее за «Мэриленд- или Калифорния- типа "линкор") с двумя торпедами, которые промахнулись и даже не были замечены американскими кораблями; однако Гросси утверждал, что потопил свою цель, и был повышен до Капитано ди Фрегата (командир) и награжден Золотой медалью за военную доблесть и Железным крестом. Две последующие комиссии в 1949 и 1962 годах в конечном итоге отменили продвижение по службе и награды.

Контр-адмирал принял командование 2-й крейсерской дивизией в октябре и поднял свой флаг на борту «Милуоки». 21 ноября «Милуоки», ее сестра Цинциннати и эсминец Somers перехватили немецкого «бегуна». Когда Somers приблизился к 4 милям (3,5 морских миль; 6,4 км), немецкий корабль затопил себя, чтобы предотвратить захват. Милуоки спас 62 члена экипажа корабля. 2 мая 1943 года, когда судно находилось на ремонте в Ресифи, его экипаж помогал тушить пожар на нефтяном танкере . Милуоки и Омаха столкнулись 31 мая у побережья Бразилии, хотя масштабы ущерба неизвестны. Корабль отплыл на Бруклинскую военно-морскую верфь 8 февраля 1944 года в рамках подготовки к его временной передаче Советскому Союзу вместо итальянских кораблей, выделенных после капитуляции Италии, которая не могла быть доставлена. Она сопровождала конвой в Белфаст, Северная Ирландия 8 марта, прежде чем войти в состав эскорта Конвоя JW 58 во время его путешествия в Мурманск начиная с 29 марта.

Советская служба

Мурманск у Льюиса, Делавэр, 8 марта 1949 года

20 апреля корабль был передан в аренду Советскому Северному флоту в Мурманске. Он был введен в состав ВМФ СССР как Мурманск и до конца войны выполнял конвой и патрулирование в Северном Ледовитом океане. Впоследствии он стал учебным кораблем и участвовал в маневрах флота 1948 года. 16 марта 1949 года Милуоки вернули Соединенным Штатам. Он был первым из 15 американских военных кораблей, возвращенных Советским Союзом. Она поступила на верфь Филадельфии 18 марта 1949 года и была продана на слом 10 декабря компании American Shipbreakers, Inc. из Уилмингтон, Делавэр.

Сноски

Ссылки

  • Эриксон, Рольф Ф. (2015). «Вопрос 39/44: USS Milwaukee (CL-5) на советской службе». Военный корабль International. ЛИИ (4): 295–296. ISSN 0043-0374.
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-718-6.
  • Джорджерини, Джорджио (1994). Uomini sul fondo: storia del sommergibilismo italiano dalle origini a oggi. Мондадори. С. 534–42. ISBN 8804505370.
  • Нофи, Альберт А. (2010). Чтобы подготовить флот к войне: проблемы флота США. Историческая монография военно-морского училища. 18 . Ньюпорт, Род-Айленд: Издательство военно-морского колледжа. ISBN 978-1-884733-69-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • ВМС США. Командующий Южно-Атлантическими силами. Военно-морская администрация США во Второй мировой войне. Главнокомандующий Атлантическим флотом: XI. ВМС США. Проверено 12 января 2013 г.
  • Whitley, M. J. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Milwaukee (CL-5).

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:53:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте