История | |
---|---|
США | |
Имя : | Эдисон |
Тезка: | Томас Альва Эдисон |
Строитель: | Федеральная судостроительная и сухопутная компания |
Заложен: | 18 марта 1940 года |
Спущен на воду: | 23 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию: | 31 января 1941 г. |
Списан: | 18 мая 1946 г. |
Поражен: | 1 апреля 1966 г. |
Судьба : | Продано 29 декабря 1966 и братан Кен на металлолом |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Gleaves-class эсминец |
Водоизмещение: | 1630 тонн |
Длина: | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Ширина: | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Осадка: | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 37,4 узла (69 км / ч) |
Дальность : | 6 500 миль (12 000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) |
Состав: | 16 офицеров, 260 в строю |
Вооружение: |
|
USS Edison (DD-439), a Класс эсминец, был первым кораблем ВМС США, названным в честь Томаса Алвы Эдисона, изобретателя и бизнесмена. который разработал много важных устройств и получил медаль за выдающиеся заслуги на флоте за свой вклад в флот во время Первой мировой войны. Эдисон был одним из немногих кораблей ВМС США, названных в честь гражданского лица.
Эдисон был спущен на воду 23 ноября 1940 года Federal Shipbuilding and Drydock Company, Кирни, Нью-Джерси при спонсорской поддержке миссис Томас Альва Эдисон, вдова изобретателя; и введен в строй 31 января 1941 г. лейтенант-командир А. К. Мердо в команде. Мердо было разрешено вручную выбрать стволы для конкретной пушки 5 "/ 38 калибра для установки на корабль, но, к его большому разочарованию, президент Рузвельт лично приказал передать их в британский крейсер HMS Delhi.
В течение нескольких месяцев после ввода в эксплуатацию, Эдисон работал на восточном побережье, обучаясь и тренируясь с флотом, выполняя пассажирские и почтовые перевозки на NS Argentia, Ньюфаундленд. В ноябре она сопровождала конвой в Исландию, свое первое из многих путешествий, в ходе которых оставались жизненно важные пути к северным базам и Великобритании.
. В феврале 1942 года Эдисон сопровождал Конвой ON-67 из Исландии в Галифакс, Новая Шотландия. С 21 по 25 февраля Эдисон помог отбить три атаки подводных лодок.
24 октября 1942 года Эдисон отправился из Норфолка с целевой группой b. раунд для вторжения в Федхала, Французское Марокко, 8 ноября. Она атаковала береговые батареи и вражеские эсминцы у мыса Федхала и защищала корабли, стоящие у плацдармов во время Морского сражения при Касабланке :
Всего было выпущено 362 выстрела, 74 по береговой батарее, 20 в первом бою и 268 во втором бою с эсминцем, из которых, по оценкам, 200 выстрелов было выпущено по первому эсминцу и 68 - по второму. Вся стрельба велась под контролем директора, скоростным непрерывным огнем. Средняя дальность стрельбы для первого выстрела составила 9500 ярдов, для второго - 14000 ярдов, а для третьего - 12500 ярдов...... Особенно приятно, что орудия поддерживали непрерывный скорострельный огонь в 268 выстрелов (в среднем 68 выстрелов на пистолет) с расчетной скоростью не менее 12 выстрелов в минуту без потерь.
Вернувшись в Норфолк 1 декабря, Эдисон совершил рейс в порты Персидского залива, сопровождая танкеры, затем возобновил охрану конвоев. из Нью-Йорка и Норфолк в Касабланка и Оран.
С июля 1943 года по февраль 1944 года Эдисон служил в. 10 июля она оказывала огневую поддержку войскам , высадившимся на Сицилии, к которым она до сентября сопровождала конвои поддержки из Алжира и Бизерты. Она прикрывала штурмовые транспорты во время вторжения в Салерно 9 сентября и оставалась в стороне от пляжей, чтобы охранять тральщики и оказывать огневую поддержку наступающим войскам. 16 декабря Эдисон продолжал охранять Средиземное море, а Вулси вынудил U-73 подняться на поверхность с помощью глубинных бомб и потопил его огнем. Эдисон подобрал 11 выживших. 21 января 1944 года Эдисон прибыл с Анцио для патрулирования во время высадки вторжения. Она оказывала огневую поддержку осажденным войскам и до февраля сопровождала транспортные и грузовые корабли на плацдарм, а затем отплыла домой для капитального ремонта.
Эдисон вернулся в Средиземное море 1 мая 1944 года для сопровождения и патрулирования у берегов Италии. 15 августа она оказалась в эпицентре вторжения в южную Францию . До конца года она продолжала обстреливать береговые батареи, железные дороги и скопления войск, а также патрулировать. В Нью-Йорке 17 января 1945 года «Эдисон» подвергся капитальному ремонту, а затем в течение апреля и мая сопровождал конвой в Гавр.
Конвой | Группа сопровождения | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
ON 34 | 12–21 ноября 1941 г. | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
HX 163 | 5–15 декабря 1941 г. | от Ньюфаундленда до Исландии; война объявлена во время конвоя | |
ON 47 | 22–23 декабря 1941 г. | из Исландии в Ньюфаундленд | |
HX 170 | 16–24 января 1942 г. | из Ньюфаундленда в Исландию | |
HX 173 | 3–10 февраля 1942 г. | из Ньюфаундленда в Исландию | |
ON 67 | 19–28 февраля 1942 г. | из Исландии в Ньюфаундленд | |
HX 180 | группа A5 MOEF | 19–26 марта 1942 | из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ON 81 | группа A5 MOEF | 30 марта-9 Апрель 1942 г. | из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
AT 17 | 1–12 июля 1942 г. | военные корабли из Нью-Йорка в Ферт-оф-Клайд |
Эдисон отплыл к побережью из Нью-Йорка 8 июня 1945 года и тренировался в Перл-Харборе, когда закончилась война. В сентябре она прибыла в Японию для оккупации. Она покинула Нагою 3 ноября, чтобы работать метеостанцией на Алеутских островах. Эсминец вернулся в Сан-Франциско 30 декабря, затем продолжил движение к восточному побережью, где был выведен из строя в резерве в Чарльстоне 18 мая 1946 года, позже в Филадельфии, где он лежал. в конце 1962 года. Она была продана 29 декабря 1966 года.
В эту статью включен текст из общедоступного Словаря американских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.