St. Международный аэропорт Пит-Клируотер | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
USGS 1998 ортофото | |||||||||||||||
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Округ Пинеллас | ||||||||||||||
Обслуживает | Район залива Тампа | ||||||||||||||
Местоположение | некорпоративный округ Пинеллас, рядом с парком Пинеллас | ||||||||||||||
Фокус-город для | Allegiant Air | ||||||||||||||
Высота AMSL | 11 футов / 3 м | ||||||||||||||
Координаты | 27 ° 54′36 ″ N 082 ° 41'15 ″ Вт / 27,91000 ° N 82,68750 ° Вт / 27,91000; -82,68750 Координаты : 27 ° 54'36 ″ с.ш., 082 ° 41'15 ″ з.д. / 27,91000 ° с.ш., 82,68750 ° з.д. / 27,91000; -82.68750 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.Fly2PIE.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
PIE Местоположение аэропорта Показать карту Флориды PIE PIE (США) Показать карту США | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: FAA, сайт аэропорта |
St. Международный аэропорт Пит – Клируотер (IATA : PIE, ICAO : KPIE, FAA LID : PIE ) - это общественный / военный аэропорт в округе Пинеллас, Флорида, обслуживающий район Тампа-Бэй. Он находится прямо на северо-восточной границе парка Пинеллас, в 9 милях (14 км) к северу от центра Санкт-Петербурга, в 7 милях (11 км) к юго-востоку от Клируотер и в 17 милях. (27 км) к юго-западу от Тампа.
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2017–2021 годы классифицировал как центр первичных коммерческих услуг для малых узлов. В 2014 году он показал двузначный рост и обслужил более миллиона пассажиров, установив рекорд.
Большинство регулярных авиаперевозок в районе залива Тампа использует международный аэропорт Тампа (TPA), в 10 милях (16 км) к востоку, но Санкт-Пит – Клируотер остается местом назначения для недорогих перевозчиков. Санкт-Пит – Клируотер - это главный город Лас-Вегаса Allegiant Air. PIE также менее загружен, чем Тампа, и часто используется пилотами частных самолетов и самолетов бизнес-класса.
В аэропорту используется слоган «Tampa Bay The Easy Way» в качестве рекламного слогана и «Fly2PIE» в отношении своих трех -буквенные коды IATA и FAA.
Аэропорт находится на западном берегу Тампа-Бэй, в шести милях (10 км) к северу. г. г. Санкт-Петербург, Флорида («родина коммерческих авиаперевозок»). Спустя всего десять лет после первого полета братьев Райт на Китти Хок в 1903 году, первые билеты на авиаперелеты были проданы на St. Авиационная линия Петербург-Тампа из Тони Яннус для пассажиров, оплачивающих проезд. Первый полет на самолете-амфибии Benoist XIV был осуществлен с места недалеко от центра города St. Петербургский пирс. Мэр Санкт-Петербурга Абрам С. Фейл и Мэй Пибоди из Дубьюка, штат Айова, были первыми пассажирами, перелетевшими через залив в Тампу и, согласно сообщению United Press, предположительно достижение максимальной скорости 75 миль в час во время полета. По другим сообщениям, они достигли высоты 50 футов (15 м).
Это было началом коммерческих авиаперевозок в любую точку мира, и в память о нем есть копия самолета Бенуа и мемориальная доска в зоне выдачи багажа в терминале аэропорта. Еще одна копия находится в Историческом музее Санкт-Петербурга, примыкающем к пристани. С 1991 года в терминале хранятся архивы Авиационного исторического общества Флориды.
Строительство аэропорта на его нынешнем месте началось в марте 1941 года. После нападения на Перл-Харбор, аэропорт был приобретен ВВС США, которые использовали его в качестве военной летной учебной базы, назначенной Третьим военно-воздушным силам.
304-й истребительной эскадрильи. учебно-боевое подразделение 337-й истребительной группы на базе P-40 Warhawks, а затем P-51 Mustang на армейском аэродроме Пинеллас (как он тогда назывался) в течение Вторая мировая война. Противолодочные патрули против немецких подводных лодок в Мексиканском заливе также осуществлялись с аэродрома.
В ознаменование жизненно важной роли аэропорта во время этого конфликта, в 1994 году Ассоциация пилотов-истребителей P-51 и бригадный генерал Джеймс Х. Ховард, который был единственный пилот-истребитель европейского театра военных действий, награжденный Почетной медалью во время Второй мировой войны, а затем последний командир базы военного времени на армейском аэродроме Пинеллас. Постоянная выставка, посвященная генералу Ховарду, находится в терминале.
После Второй мировой войны собственность была возвращена правительством США округу Пинеллас для использования в качестве гражданского аэропорта. Первоначально он назывался Международным аэропортом Пинеллас и получил обозначение IATA, PIE, которое он использует до сих пор, потому что PIA уже был принят Международным аэропортом Пеории. В 1958 году название было изменено на Международный аэропорт Санкт-Петербург - Клируотер, потому что, по словам менеджера аэропорта Бобо Хейса, туристы не знали, где находится округ Пинеллас.
В 1950-х годах несколько авиакомпаний обслуживали как PIE, так и международный аэропорт Тампы, включая Delta Air Lines, Eastern Air Lines, Национальные авиалинии и Северо-западные авиалинии. В «Официальном справочнике авиакомпаний от апреля 1957 года» перечислено 17 вылетов авиакомпаний: десять - Восточной, шесть - Национальной и один - Mackey Airlines. Четыре вылета совершили беспосадочные перелеты за пределы Флориды, включая Eastern Douglas DC-4 в Чикаго и Lockheed L-1049G Super Constellation в Питтсбург. В 1956 году Mackey Airlines Douglas DC-4 совершил перелет в Нассау, Багамы через Тампу и Форт-Лодердейл. В 1959 году самолет National Airlines Douglas DC-7B вылетел в Нью-Йорк аэропорт Idlewild (ныне аэропорт имени Джона Кеннеди ) и Бостон через Джексонвилл. В 1960 году компания Delta использовала "Flying Scot" Douglas DC-6 на маршруте Санкт-Петербург - Атланта - Ноксвилл - Цинциннати - Чикаго аэропорт Мидуэй.
С с появлением реактивного возраста взлетно-посадочная полоса 17/35 была продлена на север в залив Тампа; первыми запланированными самолетами были Northwest Airlines Boeing 720Bs из Чикаго в конце 1961 года (в справочнике Aviation Week 1961 года говорится, что самые длинные взлетно-посадочные полосы PIE составляли 5700 футов, но, похоже, 17/35 составляли 8000 футов, когда прибыл 720B). Увеличение вместимости самолетов Boeing 707 и Douglas DC-8 побудило Совет по гражданской авиации (CAB) одобрить объединение авиалиний в районе залива Тампа в TPA в начале 1960-х гг.
В 1963 году компания Northwest летела на самолете Lockheed L-188 Electra Майами - Форт-Лодердейл - Санкт-Петербург - Атланта - Чикаго аэропорт О'Хара - Миннеаполис / Санкт-Петербург.. Пол - Фарго, Северная Дакота - Гранд-Форкс, Северная Дакота - Виннипег, Канада. Eastern была последней регулярной авиакомпанией PIE в середине 1960-х годов, и она прекратила полеты из аэропорта в 1964 году. Годом раньше Eastern выполняла прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Шарлотт, аэропорт Чикаго О'Хара, Кливленд и Луисвилл и с одной остановкой в Колумбус, Огайо, Детройт и Индианаполис.
Регулярные авиаперевозки вернулись в PIE в 1972 году, когда Air Florida начала полеты внутри штата в Майами и Орландо с Boeing 707s. Air Florida заменила свои 707 на Lockheed L-188 Electras из PIE, а в 1974 году выполняла беспосадочные рейсы в Майами, Орландо и Таллахасси. Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), осенью 1979 года Санкт-Петербург обслуживала только одна авиакомпания: региональный авиаперевозчик Red Carpet Airlines, эксплуатировавший воздушные суда Convair 440 пять дней в неделю. без пересадок в неделю из Майами и два дня в неделю из Большого Каймана на Карибах. Согласно OAG, к 1981 году в аэропорту все еще имелся только один авиаперевозчик, выполняющий регулярные пассажирские перевозки: пригородная авиакомпания Sun Air, эксплуатирующая небольшие турбовинтовые самолеты Embraer EMB-110 Bandeirante с одним будним днем без пересадок. Майами, а также один беспосадочный рейс в будний день из близлежащей Тампы.
Реактивные авиалинии вернулись в 1982 году с Northeastern International Airways, летающими Douglas DC-8 без пересадок на Аэропорт Лонг-Айленда Макартур в Ислипе, Нью-Йорк. К 1983 году компания Northeastern выполняла беспосадочные рейсы Boeing 727-100 в Форт-Лодердейл и Новый Орлеан, в дополнение к своим беспосадочным рейсам в Айлип. Также в 1983 году People Express выполнял беспосадочные рейсы в Нью-Йорк / Ньюарк Международный аэропорт Либерти на Boeing 727-200, 737-100s и 737-200s. Местный региональный авиаперевозчик Atlantic Gulf Airlines в 1983 году совершал беспосадочные рейсы на турбовинтовых самолетах Vickers Viscount в Майами, а к 1984 году эксплуатировал турбовинтовые Convair 580 в Атланту, Форт-Лодердейл., Майами и Таллахасси. К 1984 году компания Northeastern добавила беспосадочные полеты на реактивных самолетах из Уэст-Палм-Бич и прямые полеты на реактивных самолетах в Хартфорд / Спрингфилд, Канзас-Сити, Лас-Вегас, Литл-Рок, Оклахома-Сити, Сан-Диего и Талсу. People Express расширил свои рейсы из аэропорта и в 1985 году выполнял беспосадочные рейсы в Шарлотт и Нью-Йорк / Ньюарк, а также прямо в Бостон, Детройт и Сиракузы. В 1985 году Florida Express British Aircraft Corporation BAC One-Elevens выполняла рейсы в PIE: четыре ежедневных беспосадочных рейса в центр Орландо с прямыми рейсами в Колумбус, штат Огайо, Форт-Лодердейл, Индианаполис и Нэшвилл через Орландо. В 1987 году American Airlines открыла беспосадочные магистральные полеты на своем хабе в Роли-Дарем, но к октябрю 1989 года у PIE снова не было регулярных рейсов.
American Trans Air (ATA) и Air South начали полеты на реактивных самолетах из PIE в середине 1990-х годов. В начале 1994 года American Trans Air выполняла беспосадочные рейсы Boeing 757-200 из Чикаго Midway Airport, без пересадок Boeing 727-200 из Индианаполиса, беспосадочные Boeing 727-200. из Милуоки и еженедельно без остановок с широким кузовом Lockheed L-1011 TriStars из Филадельфии. К концу 1994 года American Trans Air расширила свои услуги и начала выполнять внутренние прямые рейсы в Форт-Лодердейл и Сент-Луис, а также прямые международные рейсы в Нассау, Багамы в дополнение к своим рейсам в Чикаго-Мидуэй, Индианаполис. и Милуоки. В конце 1994 года ATA в основном эксплуатировала на этих рейсах самолеты Boeing 727-200, но в это время также использовала более крупные лайнеры Boeing 757-200 на некоторых беспосадочных рейсах между аэропортом и Чикаго Мидуэй. Летом 1995 года Air South выполняла беспосадочные полеты на реактивных самолетах Boeing 737-200 в Атланту, Колумбию, Южный Судан, Майами и Таллахасси. В 1995 году авиасообщение Air South в Майами включало до пяти беспосадочных рейсов 737 в будние дни, в то же время пригородный авиаперевозчик Gulfstream International Airlines выполнял два раза в день беспосадочные рейсы в Майами маленьким Beechcraft 1900C <301.>турбовинтовые. В 1997 году Reno Air выполняла беспосадочные рейсы «Флайер побережья Мексиканского залива» в Галфпорт / Билокси с McDonnell Douglas MD-80s. К 1999 году OAG перечислила четыре авиакомпании, выполняющие рейсы в Санкт-Петербург: American Trans Air Boeing 727-200 без пересадок из аэропорта Чикаго Мидуэй и Индианаполис, Канада 3000 Airbus A320 без пересадок из Торонто, Nations Air Boeing 737-200 без пересадок из Gulfport / Biloxi и Royal Aviation Boeing 757- 200 без пересадок из Торонто. Также в 1999 году Air Transat, базирующаяся в Канаде регулярная и чартерная авиакомпания, использовала широкофюзеляжные самолеты Lockheed L-1011 TriStar на рейсах в аэропорт. В конце весны 2004 года Southeast Airlines выполняла прямые рейсы из аэропорта в Аллентаун, Пенсильвания (ABE), Колумбус, Огайо (LCK), Гэри, Индиана (GYY) и Ньюбург, Нью-Йорк (SWF).). American Trans Air прекратила свою деятельность в PIE в 2004 году из-за сокращения штата до объявления о банкротстве, Southeast Airlines прекратила свою деятельность осенью 2004 года, в то время как Air South перестала обслуживать аэропорт еще в 1996 году и впоследствии тоже вышла из бизнеса.. После ухода ATA в аэропорт снова не было регулярных пассажирских рейсов.
В сентябре 2006 года Allegiant Air объявила о регулярных рейсах из Санкт-Петербурга в Клируотер в города Айовы, Иллинойса, Индианы, Мичигана, Миссури, Нью-Йорка., Огайо, Пенсильвания, Южная Каролина, Теннесси и Вирджиния. С тех пор количество пунктов назначения Allegiant из PIE увеличилось до 59 аэропортов на востоке США. В феврале служба в Лансинге, штат Мичиган, переместилась в Гранд-Рапидс, штат Мичиган с четырьмя еженедельными рейсами. Allegiant использует самолеты Airbus A319 и A320 на своих рейсах из аэропорта.
В 2009 году в аэропорту завершился ремонт стоимостью 22 миллиона долларов США, в том числе, среди прочего, большие ворота, новая сантехника и строительство пассажирских реактивных мостов.
В январе 2015 года Silver Airways объявила о начале обслуживания PIE, но в марте компания отменила свои планы.
Площадь аэропорта составляет 1900 акров (769 га ) на высоте 11 футов (3 м). Он имеет две асфальтовые взлетно-посадочные полосы : 18/36 составляет 9730 на 150 футов (2966 x 46 м) с заходом на посадку ILS, а 4/22 - 5903 на 150 футов (1799 x 46 м).
В аэропорту также находится аэродромная станция береговой охраны Клируотер, самая большая и загруженная в США. Береговая охрана Аэродром в США, эксплуатирует самолеты HC-130 Hercules и MH-60T Jayhawk.
США Армейский резерв также содержит средство поддержки армейской авиации (AASF) в PIE непосредственно к западу от подходного конца взлетно-посадочной полосы 17R для рот A и F, 5-го батальона, 159-го авиационного полка и подразделения медицинской эвакуации, работающих UH-60 Blackhawk вертолеты.
США Таможенно-пограничная служба, Федеральное управление гражданской авиации (FAA), диспетчерская вышка, Центральная Флорида, регион Автоматизированная станция обслуживания полетов (AFSS) (которая является наиболее загруженной AFSS в Соединенных Штатах) и Санкт-Петербург VORTAC для навигации по воздушным трассам также являются важными государственными службами федерального значения в аэропорту.
Вся территория аэропорта обозначена как зона внешней торговли (ЗСТ), а большой индустриальный парк аэропорта, созданный в 1980-х годах, является крупным центром торговли. В аэропорту и его арендаторах работает более 3000 человек, а экономический эффект от района Тампа-Бэй составляет более 400 миллионов долларов в год.
В аэропорту есть круглосуточная служба спасения и пожаротушения (ARFF ) (индекс C), а также оперативный, вспомогательный, инженерный, охранный и административный персонал.
За год, закончившийся 30 апреля 2019 г., в аэропорту было 134 941 полетов воздушных судов, в среднем 369 полетов в день; из них 74% авиация общего назначения, 11% военная, 12% коммерческая и 3% воздушное такси. В апреле 2019 года в этом аэропорту базировалось 302 самолета: 118 одномоторных, 40 многомоторных, 68 реактивных, 39 вертолетных, 36 военных и 1 сверхлегкий.
Помимо года пандемии COVID-19, международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер служит базой для почетного рейса Западной и Центральной Флориды. Американские ветераны ежегодно совершают полеты в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы посетить мемориалы, посвященные людям, которые сражались на стороне Соединенных Штатов в различных войнах. Ежегодно в программе принимают участие от 75 до 80 ветеранов, которая предназначена для ветеранов старшего возраста, которые в противном случае не смогли бы посетить Вашингтон, округ Колумбия.
St. Международный аэропорт Петербург – Клируотер имеет один терминал с двумя зонами выхода на посадку, известный как A-Side и B-Side. Сторона A имеет ворота 1-6, а сторона B - ворота 7-12. Выходы 1 и 12 предназначены только для выхода из зоны прибытия: выход 1 выходит в вестибюль A по продаже билетов, а выход 12 выходит в зону выдачи багажа.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Allegiant Air | Олбани (Нью-Йорк), Аллентаун, Эпплтон, Эшвилл, Бангор, Бельвиль / Сент. Луи, Блумингтон / Нормал, Сидар-Рапидс, Шарлотт / Конкорд, Чаттануга, Чикаго / Рокфорд, Цинциннати, Колумбус-Рикенбакер, Кливленд, Дейтон, Де-Мойн, Эльмира, Флинт, Форт-Уэйн, Гранд-Рапидс, Гринсборо, Гринвилл / Спартанбург, Харрисберг, Хантингтон (WV), Индианаполис, Канзас-Сити, Ноксвилл, Лексингтон, Луисвилл, Мемфис, Нэшвилл, Ньюбург, Ниагарский водопад, Норфолк, Омаха, Пеория, Питтсбург, Платтсбург, Роли / Дарем, Роанок, Су-Фолс, Саут-Бенд, Спрингфилд / Брэнсон, Государственный колледж, Сиракузы, Толедо, Траверс-Сити. Сезонно: Хагерстаун, Молин / Квэд-сити, Феникс / Меса, Ричмонд, Tri-Cities (TN), Талса |
Sunwing Airlines | Сезонно: Галифакс, Торонто – Пирсон |
Перевозчик | Пассажиры (прибывающие и отправляющиеся) |
---|---|
Allegiant | 2,241,000 (100%) |
Рейтинг | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Эшвилл, Северная Каролина | 69 030 | Allegiant |
2 | Цинциннати, Огайо | 61,570 | Allegiant |
3 | Индианаполис, Индиана | 53,640 | Allegiant |
4 | Гранд-Рапидс, Мичиган | 51,630 | Allegiant |
5 | Ноксвилл, Теннесси | 48,980 | Allegiant |
6 | Шарлотта-Конкорд, Северная Каролина | 44,340 | Аллегиант |
7 | Флинт, Мичиган | 29,430 | Аллегиант |
8 | Сиракузы, Нью-Йорк | 28 930 | Allegiant |
9 | Аллентаун, Пенсильвания | 28,660 | Allegiant |
10 | Форт-Уэйн, Индиана | 28,460 | Allegiant |
Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|
2010 | 776,087 | 2000 | 734,940 | ||
2019 | 2,288,692 | 2009 | 776,535 | 1999 | 791,973 |
2018 | 2,237,446 | 2008 | 742,380 | 1998 | 911,195 |
2017 | 2,055,269 | 2007 | 747,369 | 1997 | 883,086 |
2016 | 1,837,035 | 2006 | 389,997 | 1996 | 1,045,928 |
2015 | 1,645,402 | 2005 | 596,510 | 1995 | 1,086,051 |
2014 | 1,247,987 | 2004 | 1,333,069 | 1994 | 721,977 |
2013 | 1,017,049 | 2003 | 997,761 | 1993 | 561,322 |
20 12 | 865,942 | 2002 | 623,959 | 1992 | 397,940 |
2011 | 833,068 | 2001 | 637310 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с St. Международный аэропорт Петербург-Клируотер. |