Св. Международный аэропорт Пит – Клируотер

редактировать

St. Международный аэропорт Пит-Клируотер
St Petersburg Clearwater airport logo.jpg
St. Международный аэропорт Петербург-Клируотер, FL 31 декабря 2008.jpg USGS 1998 ортофото
Краткое описание
Тип аэропортаОбщественный
ВладелецОкруг Пинеллас
ОбслуживаетРайон залива Тампа
Местоположениенекорпоративный округ Пинеллас, рядом с парком Пинеллас
Фокус-город дляAllegiant Air
Высота AMSL 11 футов / 3 м
Координаты 27 ° 54′36 ″ N 082 ° 41'15 ″ Вт / 27,91000 ° N 82,68750 ° Вт / 27,91000; -82,68750 Координаты : 27 ° 54'36 ″ с.ш., 082 ° 41'15 ″ з.д. / 27,91000 ° с.ш., 82,68750 ° з.д. / 27,91000; -82.68750
Веб-сайтwww.Fly2PIE.com
Карта
PIE расположен во Флориде PIE PIE Местоположение аэропорта Показать карту Флориды PIE расположен в США PIE PIE PIE (США) Показать карту США
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
18/369,7302,966Асфальт
4/225,9031,799Асфальт
Статистика (2019)
Эксплуатация воздушных судов 12 месяцев, заканчивающихся апрелем 2019 года134,941
Базирующиеся самолеты302
Пассажиры2 288 692
Грузоподъемность 12 месяцев до июля 2017 года42,500
Источники: FAA, сайт аэропорта

St. Международный аэропорт Пит – Клируотер (IATA : PIE, ICAO : KPIE, FAA LID : PIE ) - это общественный / военный аэропорт в округе Пинеллас, Флорида, обслуживающий район Тампа-Бэй. Он находится прямо на северо-восточной границе парка Пинеллас, в 9 милях (14 км) к северу от центра Санкт-Петербурга, в 7 милях (11 км) к юго-востоку от Клируотер и в 17 милях. (27 км) к юго-западу от Тампа.

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2017–2021 годы классифицировал как центр первичных коммерческих услуг для малых узлов. В 2014 году он показал двузначный рост и обслужил более миллиона пассажиров, установив рекорд.

Большинство регулярных авиаперевозок в районе залива Тампа использует международный аэропорт Тампа (TPA), в 10 милях (16 км) к востоку, но Санкт-Пит – Клируотер остается местом назначения для недорогих перевозчиков. Санкт-Пит – Клируотер - это главный город Лас-Вегаса Allegiant Air. PIE также менее загружен, чем Тампа, и часто используется пилотами частных самолетов и самолетов бизнес-класса.

В аэропорту используется слоган «Tampa Bay The Easy Way» в качестве рекламного слогана и «Fly2PIE» в отношении своих трех -буквенные коды IATA и FAA.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Строительство и военное время
    • 1.2 Послевоенная эксплуатация
    • 1.3 Авиакомпания: с 1950-х до середины 2000-х
    • 1.4 Последние разработки
  • 2 Объекты
  • 3 События
  • 4 Авиакомпании и направления
    • 4.1 Пассажир
  • 5 Статистика
    • 5.1 Доля на рынке авиакомпаний
    • 5.2 Основные внутренние направления
    • 5.3 Годовой трафик
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Источники
  • 9 Внешние ссылки
История

Аэропорт находится на западном берегу Тампа-Бэй, в шести милях (10 км) к северу. г. г. Санкт-Петербург, Флорида («родина коммерческих авиаперевозок»). Спустя всего десять лет после первого полета братьев Райт на Китти Хок в 1903 году, первые билеты на авиаперелеты были проданы на St. Авиационная линия Петербург-Тампа из Тони Яннус для пассажиров, оплачивающих проезд. Первый полет на самолете-амфибии Benoist XIV был осуществлен с места недалеко от центра города St. Петербургский пирс. Мэр Санкт-Петербурга Абрам С. Фейл и Мэй Пибоди из Дубьюка, штат Айова, были первыми пассажирами, перелетевшими через залив в Тампу и, согласно сообщению United Press, предположительно достижение максимальной скорости 75 миль в час во время полета. По другим сообщениям, они достигли высоты 50 футов (15 м).

Это было началом коммерческих авиаперевозок в любую точку мира, и в память о нем есть копия самолета Бенуа и мемориальная доска в зоне выдачи багажа в терминале аэропорта. Еще одна копия находится в Историческом музее Санкт-Петербурга, примыкающем к пристани. С 1991 года в терминале хранятся архивы Авиационного исторического общества Флориды.

Строительство и военное время

Строительство аэропорта на его нынешнем месте началось в марте 1941 года. После нападения на Перл-Харбор, аэропорт был приобретен ВВС США, которые использовали его в качестве военной летной учебной базы, назначенной Третьим военно-воздушным силам.

304-й истребительной эскадрильи. учебно-боевое подразделение 337-й истребительной группы на базе P-40 Warhawks, а затем P-51 Mustang на армейском аэродроме Пинеллас (как он тогда назывался) в течение Вторая мировая война. Противолодочные патрули против немецких подводных лодок в Мексиканском заливе также осуществлялись с аэродрома.

В ознаменование жизненно важной роли аэропорта во время этого конфликта, в 1994 году Ассоциация пилотов-истребителей P-51 и бригадный генерал Джеймс Х. Ховард, который был единственный пилот-истребитель европейского театра военных действий, награжденный Почетной медалью во время Второй мировой войны, а затем последний командир базы военного времени на армейском аэродроме Пинеллас. Постоянная выставка, посвященная генералу Ховарду, находится в терминале.

Послевоенная операция

Схема FAA

После Второй мировой войны собственность была возвращена правительством США округу Пинеллас для использования в качестве гражданского аэропорта. Первоначально он назывался Международным аэропортом Пинеллас и получил обозначение IATA, PIE, которое он использует до сих пор, потому что PIA уже был принят Международным аэропортом Пеории. В 1958 году название было изменено на Международный аэропорт Санкт-Петербург - Клируотер, потому что, по словам менеджера аэропорта Бобо Хейса, туристы не знали, где находится округ Пинеллас.

Авиакомпания: 1950-е - середина 2000-х.

В 1950-х годах несколько авиакомпаний обслуживали как PIE, так и международный аэропорт Тампы, включая Delta Air Lines, Eastern Air Lines, Национальные авиалинии и Северо-западные авиалинии. В «Официальном справочнике авиакомпаний от апреля 1957 года» перечислено 17 вылетов авиакомпаний: десять - Восточной, шесть - Национальной и один - Mackey Airlines. Четыре вылета совершили беспосадочные перелеты за пределы Флориды, включая Eastern Douglas DC-4 в Чикаго и Lockheed L-1049G Super Constellation в Питтсбург. В 1956 году Mackey Airlines Douglas DC-4 совершил перелет в Нассау, Багамы через Тампу и Форт-Лодердейл. В 1959 году самолет National Airlines Douglas DC-7B вылетел в Нью-Йорк аэропорт Idlewild (ныне аэропорт имени Джона Кеннеди ) и Бостон через Джексонвилл. В 1960 году компания Delta использовала "Flying Scot" Douglas DC-6 на маршруте Санкт-Петербург - Атланта - Ноксвилл - Цинциннати - Чикаго аэропорт Мидуэй.

С с появлением реактивного возраста взлетно-посадочная полоса 17/35 была продлена на север в залив Тампа; первыми запланированными самолетами были Northwest Airlines Boeing 720Bs из Чикаго в конце 1961 года (в справочнике Aviation Week 1961 года говорится, что самые длинные взлетно-посадочные полосы PIE составляли 5700 футов, но, похоже, 17/35 составляли 8000 футов, когда прибыл 720B). Увеличение вместимости самолетов Boeing 707 и Douglas DC-8 побудило Совет по гражданской авиации (CAB) одобрить объединение авиалиний в районе залива Тампа в TPA в начале 1960-х гг.

В 1963 году компания Northwest летела на самолете Lockheed L-188 Electra Майами - Форт-Лодердейл - Санкт-Петербург - Атланта - Чикаго аэропорт О'Хара - Миннеаполис / Санкт-Петербург.. Пол - Фарго, Северная Дакота - Гранд-Форкс, Северная Дакота - Виннипег, Канада. Eastern была последней регулярной авиакомпанией PIE в середине 1960-х годов, и она прекратила полеты из аэропорта в 1964 году. Годом раньше Eastern выполняла прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Шарлотт, аэропорт Чикаго О'Хара, Кливленд и Луисвилл и с одной остановкой в ​​Колумбус, Огайо, Детройт и Индианаполис.

Регулярные авиаперевозки вернулись в PIE в 1972 году, когда Air Florida начала полеты внутри штата в Майами и Орландо с Boeing 707s. Air Florida заменила свои 707 на Lockheed L-188 Electras из PIE, а в 1974 году выполняла беспосадочные рейсы в Майами, Орландо и Таллахасси. Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), осенью 1979 года Санкт-Петербург обслуживала только одна авиакомпания: региональный авиаперевозчик Red Carpet Airlines, эксплуатировавший воздушные суда Convair 440 пять дней в неделю. без пересадок в неделю из Майами и два дня в неделю из Большого Каймана на Карибах. Согласно OAG, к 1981 году в аэропорту все еще имелся только один авиаперевозчик, выполняющий регулярные пассажирские перевозки: пригородная авиакомпания Sun Air, эксплуатирующая небольшие турбовинтовые самолеты Embraer EMB-110 Bandeirante с одним будним днем ​​без пересадок. Майами, а также один беспосадочный рейс в будний день из близлежащей Тампы.

Реактивные авиалинии вернулись в 1982 году с Northeastern International Airways, летающими Douglas DC-8 без пересадок на Аэропорт Лонг-Айленда Макартур в Ислипе, Нью-Йорк. К 1983 году компания Northeastern выполняла беспосадочные рейсы Boeing 727-100 в Форт-Лодердейл и Новый Орлеан, в дополнение к своим беспосадочным рейсам в Айлип. Также в 1983 году People Express выполнял беспосадочные рейсы в Нью-Йорк / Ньюарк Международный аэропорт Либерти на Boeing 727-200, 737-100s и 737-200s. Местный региональный авиаперевозчик Atlantic Gulf Airlines в 1983 году совершал беспосадочные рейсы на турбовинтовых самолетах Vickers Viscount в Майами, а к 1984 году эксплуатировал турбовинтовые Convair 580 в Атланту, Форт-Лодердейл., Майами и Таллахасси. К 1984 году компания Northeastern добавила беспосадочные полеты на реактивных самолетах из Уэст-Палм-Бич и прямые полеты на реактивных самолетах в Хартфорд / Спрингфилд, Канзас-Сити, Лас-Вегас, Литл-Рок, Оклахома-Сити, Сан-Диего и Талсу. People Express расширил свои рейсы из аэропорта и в 1985 году выполнял беспосадочные рейсы в Шарлотт и Нью-Йорк / Ньюарк, а также прямо в Бостон, Детройт и Сиракузы. В 1985 году Florida Express British Aircraft Corporation BAC One-Elevens выполняла рейсы в PIE: четыре ежедневных беспосадочных рейса в центр Орландо с прямыми рейсами в Колумбус, штат Огайо, Форт-Лодердейл, Индианаполис и Нэшвилл через Орландо. В 1987 году American Airlines открыла беспосадочные магистральные полеты на своем хабе в Роли-Дарем, но к октябрю 1989 года у PIE снова не было регулярных рейсов.

American Trans Air (ATA) и Air South начали полеты на реактивных самолетах из PIE в середине 1990-х годов. В начале 1994 года American Trans Air выполняла беспосадочные рейсы Boeing 757-200 из Чикаго Midway Airport, без пересадок Boeing 727-200 из Индианаполиса, беспосадочные Boeing 727-200. из Милуоки и еженедельно без остановок с широким кузовом Lockheed L-1011 TriStars из Филадельфии. К концу 1994 года American Trans Air расширила свои услуги и начала выполнять внутренние прямые рейсы в Форт-Лодердейл и Сент-Луис, а также прямые международные рейсы в Нассау, Багамы в дополнение к своим рейсам в Чикаго-Мидуэй, Индианаполис. и Милуоки. В конце 1994 года ATA в основном эксплуатировала на этих рейсах самолеты Boeing 727-200, но в это время также использовала более крупные лайнеры Boeing 757-200 на некоторых беспосадочных рейсах между аэропортом и Чикаго Мидуэй. Летом 1995 года Air South выполняла беспосадочные полеты на реактивных самолетах Boeing 737-200 в Атланту, Колумбию, Южный Судан, Майами и Таллахасси. В 1995 году авиасообщение Air South в Майами включало до пяти беспосадочных рейсов 737 в будние дни, в то же время пригородный авиаперевозчик Gulfstream International Airlines выполнял два раза в день беспосадочные рейсы в Майами маленьким Beechcraft 1900C <301.>турбовинтовые. В 1997 году Reno Air выполняла беспосадочные рейсы «Флайер побережья Мексиканского залива» в Галфпорт / Билокси с McDonnell Douglas MD-80s. К 1999 году OAG перечислила четыре авиакомпании, выполняющие рейсы в Санкт-Петербург: American Trans Air Boeing 727-200 без пересадок из аэропорта Чикаго Мидуэй и Индианаполис, Канада 3000 Airbus A320 без пересадок из Торонто, Nations Air Boeing 737-200 без пересадок из Gulfport / Biloxi и Royal Aviation Boeing 757- 200 без пересадок из Торонто. Также в 1999 году Air Transat, базирующаяся в Канаде регулярная и чартерная авиакомпания, использовала широкофюзеляжные самолеты Lockheed L-1011 TriStar на рейсах в аэропорт. В конце весны 2004 года Southeast Airlines выполняла прямые рейсы из аэропорта в Аллентаун, Пенсильвания (ABE), Колумбус, Огайо (LCK), Гэри, Индиана (GYY) и Ньюбург, Нью-Йорк (SWF).). American Trans Air прекратила свою деятельность в PIE в 2004 году из-за сокращения штата до объявления о банкротстве, Southeast Airlines прекратила свою деятельность осенью 2004 года, в то время как Air South перестала обслуживать аэропорт еще в 1996 году и впоследствии тоже вышла из бизнеса.. После ухода ATA в аэропорт снова не было регулярных пассажирских рейсов.

Последние события

В сентябре 2006 года Allegiant Air объявила о регулярных рейсах из Санкт-Петербурга в Клируотер в города Айовы, Иллинойса, Индианы, Мичигана, Миссури, Нью-Йорка., Огайо, Пенсильвания, Южная Каролина, Теннесси и Вирджиния. С тех пор количество пунктов назначения Allegiant из PIE увеличилось до 59 аэропортов на востоке США. В феврале служба в Лансинге, штат Мичиган, переместилась в Гранд-Рапидс, штат Мичиган с четырьмя еженедельными рейсами. Allegiant использует самолеты Airbus A319 и A320 на своих рейсах из аэропорта.

В 2009 году в аэропорту завершился ремонт стоимостью 22 миллиона долларов США, в том числе, среди прочего, большие ворота, новая сантехника и строительство пассажирских реактивных мостов.

В январе 2015 года Silver Airways объявила о начале обслуживания PIE, но в марте компания отменила свои планы.

Услуги
Взлетно-посадочная полоса 27 (март 1988 г.) Взлетно-посадочная полоса 17L и рулежная дорожка / взлетно-посадочная полоса 17R (1988 г.)

Площадь аэропорта составляет 1900 акров (769 га ) на высоте 11 футов (3 м). Он имеет две асфальтовые взлетно-посадочные полосы : 18/36 составляет 9730 на 150 футов (2966 x 46 м) с заходом на посадку ILS, а 4/22 - 5903 на 150 футов (1799 x 46 м).

В аэропорту также находится аэродромная станция береговой охраны Клируотер, самая большая и загруженная в США. Береговая охрана Аэродром в США, эксплуатирует самолеты HC-130 Hercules и MH-60T Jayhawk.

США Армейский резерв также содержит средство поддержки армейской авиации (AASF) в PIE непосредственно к западу от подходного конца взлетно-посадочной полосы 17R для рот A и F, 5-го батальона, 159-го авиационного полка и подразделения медицинской эвакуации, работающих UH-60 Blackhawk вертолеты.

США Таможенно-пограничная служба, Федеральное управление гражданской авиации (FAA), диспетчерская вышка, Центральная Флорида, регион Автоматизированная станция обслуживания полетов (AFSS) (которая является наиболее загруженной AFSS в Соединенных Штатах) и Санкт-Петербург VORTAC для навигации по воздушным трассам также являются важными государственными службами федерального значения в аэропорту.

Вся территория аэропорта обозначена как зона внешней торговли (ЗСТ), а большой индустриальный парк аэропорта, созданный в 1980-х годах, является крупным центром торговли. В аэропорту и его арендаторах работает более 3000 человек, а экономический эффект от района Тампа-Бэй составляет более 400 миллионов долларов в год.

В аэропорту есть круглосуточная служба спасения и пожаротушения (ARFF ) (индекс C), а также оперативный, вспомогательный, инженерный, охранный и административный персонал.

За год, закончившийся 30 апреля 2019 г., в аэропорту было 134 941 полетов воздушных судов, в среднем 369 полетов в день; из них 74% авиация общего назначения, 11% военная, 12% коммерческая и 3% воздушное такси. В апреле 2019 года в этом аэропорту базировалось 302 самолета: 118 одномоторных, 40 многомоторных, 68 реактивных, 39 вертолетных, 36 военных и 1 сверхлегкий.

События

Помимо года пандемии COVID-19, международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер служит базой для почетного рейса Западной и Центральной Флориды. Американские ветераны ежегодно совершают полеты в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы посетить мемориалы, посвященные людям, которые сражались на стороне Соединенных Штатов в различных войнах. Ежегодно в программе принимают участие от 75 до 80 ветеранов, которая предназначена для ветеранов старшего возраста, которые в противном случае не смогли бы посетить Вашингтон, округ Колумбия.

Авиакомпании и направления
Зона выдачи багажа с точной копией Benoist XIV летающей лодки, которую пилотировал пионер авиации Тони Яннус в 1914 году (Фото 2009 г.) В зоне выдачи багажа PIE есть четыре багажных карусели (фото 2009 г.)

St. Международный аэропорт Петербург – Клируотер имеет один терминал с двумя зонами выхода на посадку, известный как A-Side и B-Side. Сторона A имеет ворота 1-6, а сторона B - ворота 7-12. Выходы 1 и 12 предназначены только для выхода из зоны прибытия: выход 1 выходит в вестибюль A по продаже билетов, а выход 12 выходит в зону выдачи багажа.

Пассажир

АвиакомпанииПункты назначения
Allegiant Air Олбани (Нью-Йорк), Аллентаун, Эпплтон, Эшвилл, Бангор, Бельвиль / Сент. Луи, Блумингтон / Нормал, Сидар-Рапидс, Шарлотт / Конкорд, Чаттануга, Чикаго / Рокфорд, Цинциннати, Колумбус-Рикенбакер, Кливленд, Дейтон, Де-Мойн, Эльмира, Флинт, Форт-Уэйн, Гранд-Рапидс, Гринсборо, Гринвилл / Спартанбург, Харрисберг, Хантингтон (WV), Индианаполис, Канзас-Сити, Ноксвилл, Лексингтон, Луисвилл, Мемфис, Нэшвилл, Ньюбург, Ниагарский водопад, Норфолк, Омаха, Пеория, Питтсбург, Платтсбург, Роли / Дарем, Роанок, Су-Фолс, Саут-Бенд, Спрингфилд / Брэнсон, Государственный колледж, Сиракузы, Толедо, Траверс-Сити. Сезонно: Хагерстаун, Молин / Квэд-сити, Феникс / Меса, Ричмонд, Tri-Cities (TN), Талса
Sunwing Airlines Сезонно: Галифакс, Торонто – Пирсон
Статистика

Доля на рынке авиакомпаний

Доли перевозчика за (январь 2019 г. - декабрь 2019 г.)
ПеревозчикПассажиры (прибывающие и отправляющиеся)
Allegiant 2,241,000 (100%)

Основные направления внутри страны

Основные направления внутри страны (январь 2019 г. - декабрь 2019 г.)
РейтингГородПассажирыПеревозчики
1Эшвилл, Северная Каролина 69 030Allegiant
2Цинциннати, Огайо 61,570Allegiant
3Индианаполис, Индиана 53,640Allegiant
4Гранд-Рапидс, Мичиган 51,630Allegiant
5Ноксвилл, Теннесси 48,980Allegiant
6Шарлотта-Конкорд, Северная Каролина 44,340Аллегиант
7Флинт, Мичиган 29,430Аллегиант
8Сиракузы, Нью-Йорк 28 930Allegiant
9Аллентаун, Пенсильвания 28,660Allegiant
10Форт-Уэйн, Индиана 28,460Allegiant

Годовой трафик

Годовой пассажиропоток (взлетевший + вылетевший) в аэропорту Сент-Пит-Клируотер, С 1992 по 2019 год
ГодПассажирыГодПассажирыГодПассажиры
2010776,0872000734,940
20192,288,6922009776,5351999791,973
20182,237,4462008742,3801998911,195
20172,055,2692007747,3691997883,086
20161,837,0352006389,99719961,045,928
20151,645,4022005596,51019951,086,051
20141,247,98720041,333,0691994721,977
20131,017,0492003997,7611993561,322
20 12865,9422002623,9591992397,940
2011833,0682001637310
Несчастные случаи и происшествия
  • 30 сентября 2015 года пилот самолета Piper PA-30, зарегистрированный в Jet Aircraft Management, разбился и скончался. при отработке взлета и посадки.
См. также
  • flag Флоридский портал
  • Авиационный портал
Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с St. Международный аэропорт Петербург-Клируотер.
Последняя правка сделана 2021-06-09 05:51:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте