МакГи Тайсон аэропорт База ВВС национальной гвардии МакГи Тайсон | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||||||
Владелец | Администрация аэропорта Метрополитен Ноксвилл | ||||||||||||||
Обслуживает | Ноксвилл, Теннесси | ||||||||||||||
Место нахождения | Алкоа, Теннесси, США | ||||||||||||||
Открыт | 1937 г. | ||||||||||||||
Фокус город для | Allegiant Air | ||||||||||||||
Высота над уровнем моря | 979 футов / 298 м | ||||||||||||||
Координаты | 35 ° 48′40 ″ с.ш. 083 ° 59′38 ″ з.д. / 35,81111 ° с.ш. 83,99389 ° з.д. / 35.81111; -83,99389 Координаты : 35 ° 48′40 ″ с.ш. 083 ° 59′38 ″ з.д. / 35,81111 ° с.ш. 83,99389 ° з.д. / 35.81111; -83,99389 | ||||||||||||||
Веб-сайт | http://www.flyknoxville.com | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
Схема аэропорта FAA по состоянию на январь 2021 г. | |||||||||||||||
TYS Показать карту Теннесси TYS Показать карту США | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: аэропорт МакГи Тайсон |
Аэропорт МакГи Тайсон ( IATA : TYS, ICAO : KTYS, FAA LID : TYS) - это общественный / военный аэропорт в 12 милях к югу от Ноксвилла, в Алкоа, округ Блаунт, Теннесси, США. Он назван в честь пилота ВМС США Чарльза МакГи Тайсона, погибшего в Первой мировой войне.
Принадлежащий администрации аэропорта Метрополитен Ноксвилл, он обслуживается несколькими крупными авиакомпаниями, и в нем работают около 2700 человек. Поездка до национального парка Грейт-Смоки-Маунтинс занимает 30 минут. Аэропорт является домом McGhee Tyson ВВС Национальной гвардии базы, с авиабазой на 134 - е дозаправку крыла (134 ARW) из Теннесси ВВС Национальной гвардии.
1 августа 1930 года открылся оригинальный аэропорт МакГи Тайсон, названный в честь Чарльза МакГи Тайсона. Это было на 60 акрах в Вест-Ноксвилле. В 1935 году город купил 351 акров земли в округе Блаунт для нынешнего аэропорта. 29 июля 1937 года приземлился самолет Stinson Trimotor компании American Airlines (около 10 кресел), первый рейс авиакомпании; перед этим американские "Стинсоны" приземлились в аэропорту острова Дикинсон к востоку от города. В справочнике за 1938 год показаны взлетно-посадочная полоса длиной 3100 футов (северная широта) и взлетно-посадочная полоса длиной 4200 футов (северо-восток - юго-запад) в МакГи Тайсоне; справочник 1939 г. показывает 4000 футов северной широты и 5000 футов северо-востока-юго-востока. В 1941 году город построил диспетчерскую вышку.
Развитие TYS помогло городу Алкоа диверсифицировать свою экономику и обрести экономическую независимость от того, что сегодня является Alcoa Inc., третьим по величине производителем алюминия в мире. Alcoa Inc. построила один из своих заводов в Алкоа из-за близости плотин вдоль реки Литтл Теннесси, которые служили источником гидроэлектрической энергии для производства алюминия.
В 1951 году ВВС США построили несколько объектов на поле и взлетно-посадочную полосу 5L длиной 7500 футов (2300 м). Федеральное управление гражданской авиации (FAA) добавлена система посадки инструмента для взлетно - посадочных полос 5L и 23R в 1959 г. В 1961 г. с финансированием в Теннесси ВВС Национальной гвардии, взлетно - посадочная полоса 5л была продлена до 9000 футов (2700 м). Первыми самолетами регулярных авиакомпаний были Delta DC-9 в декабре 1965 года.
В 1968 году МакГи Тайсон построил новый грузовой авиаперевозчик; новый пассажирский терминал открылся в 1974 году, через несколько лет после закрытия взлетно-посадочной полосы 18/36. Четыре года спустя было создано Управление аэропорта Метрополитен Ноксвилл (MKAA). В 1990 году взлетно-посадочная полоса 5R / 23L была реконструирована до 9000 футов. В 1992 году администрация аэропорта построила новый грузовой комплекс площадью 21 акр на северной стороне аэропорта для компаний Federal Express, UPS и Airborne Express. Здания спроектированы с учетом потребностей перевозчиков; 90% грузовых авиаперевозок выполняются UPS и Federal Express. Стоимость проекта оценивалась в 9,3 миллиона долларов.
В 2000 году были завершены работы по модернизации пассажирского терминала стоимостью 70 миллионов долларов, включая два новых зала, 12 новых ворот, билетные кассы и ресторан Ruby Tuesday. В 2002 году для Northwest Airlines был построен центр технического обслуживания самолетов, который стал их основным центром обслуживания CRJ MRO. Ныне несуществующая авиакомпания ExpressJet Airlines построила ангар для тяжелого техобслуживания рядом с грузовыми авиаперевозчиками для своего флота. В июне 2009 года был завершен новый ресторанный дворик с заведениями Starbucks, Quiznos, Cinnabon и Zia. Ресторан Zia был заменен в апреле 2013 года на пиццерию Uno Express.
В ноябре 2016 года агентство, управляющее McGhee Tyson, получило от Федерального управления гражданской авиации грант в размере 27,9 миллиона долларов на завершение следующего этапа многолетнего расширения взлетно-посадочной полосы, самого дорогостоящего проекта, который когда-либо предпринимал аэропорт. Северная взлетно-посадочная полоса 5L / 23R удлиняется до 10 000 футов. В ходе работ было снесено 3000 футов взлетно-посадочной полосы, а 6000 футов остались открытыми для небольших самолетов. Авиалайнеры по-прежнему приземляются на взлетно-посадочной полосе 5R / 23L, длина которой останется 9000 футов.
Аэропорт МакГи Тайсон занимает площадь 2250 акров (911 га ) на высоте 979 футов (298 м). У него две параллельные взлетно-посадочные полосы: 5L / 23R - это бетонная полоса размером 6005 на 150 футов (1830 x 46 м), которая будет увеличена до 10000 футов (3000 м) по завершении строительства к 2020 или 2021 году, а 5R / 23L - размером 9000 на 150 футов (2743 x 46 м) асфальт.
Оператором фиксированной базы (FBO) в TYS является компания Truman-Arnold (TAC Air). TAC Air впервые перешла в TYS 1 апреля 2005 г., когда она приобрела компанию Knox-Air, которая работала в TYS с 1974 г. Затем, через месяц, 5 мая 2005 г., TAC Air приобрела единственную оставшуюся компанию FBO, Cherokee Aviation, которая эксплуатировалась с 1954 года. TAC Air объединила эти два FBO под своим собственным именем, и с тех пор они продолжали оставаться единственным поставщиком авиационного топлива для коммерческих, корпоративных самолетов и самолетов общего назначения, а также с тех пор арендовали ангары в аэропорту.
В 2017 году в аэропорту было 106 584 воздушных судна, в среднем 292 рейса в день: 43 598 авиалайнеров общего назначения, 21 450 авиатакси, 20 271 военнослужащих и 21 265 авиакомпаний. В 2017 году в аэропорту базировалось 168 самолетов: 62 одномоторных, 32 многомоторных, 35 военных, 38 реактивных и 1 вертолет.
TYS - это база обслуживания Endeavour Air, базы экипажа Allegiant Airlines и PSA Airlines (региональный перевозчик для Америки), а также центры доставки, технического обслуживания и обучения для Cirrus Aircraft.
Аэропорт МакГи Тайсон имеет два уровня. На верхний уровень можно попасть через обрыв у тротуара и гараж. На верхнем уровне есть кассы, охрана, ворота, рестораны и магазины. Он оформлен в тематике Дымчатых гор, с искусственными водопадами и резьбой по дереву с изображением медведей. Нижний уровень используется для стоек проката автомобилей, двух мест выдачи багажа, офисов авиакомпаний и аэропортов. Всего 12 ворот. В обычный день ворота 2 и 4 используются компанией Allegiant Air, выходы 6 используются компанией Frontier, выходы 8, 10 и 12 используются компанией American, ворота 1, 3 и 5 используются компанией Delta, а ворота 7, 9 и т.д. amp; 11 используются United. Назначение ворот может быть изменено.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Ameriflight | Луисвилл |
FedEx Express | Индианаполис, Мемфис, Норфолк, Ричмонд |
UPS Airlines | Луисвилл, Майами |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Авиакомпания |
---|---|---|---|
1 | Атланта, Джорджия | 114 620 | Дельта |
2 | Шарлотта, Северная Каролина | 83 820 | Американец |
3 | Даллас / Форт-Уэрт, Техас | 62 590 | Американец |
4 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 52 220 | Американская, Юнайтед |
5 | Орландо-Сэнфорд, Флорида | 42 390 | Allegiant |
6 | Санкт-Петербург, Флорида | 33 120 | Allegiant |
7 | Денвер, Колорадо | 30 960 | Allegiant, Frontier, United |
8 | Хьюстон – Интерконтиненталь, Техас | 29 890 | Объединенный |
9 | Детройт, штат Мичиган | 28 590 | Дельта |
10 | Форт-Лодердейл, Флорида | 27 720 | Allegiant |
Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Endeavour Air | 484 000 | 20,26% |
2 | Allegiant Air | 480 000 | 20,10% |
3 | PSA Airlines | 265 000 | 11,09% |
4 | Дельта Эйр Лайнз | 208 000 | 8,71% |
5 | SkyWest Airlines | 196 000 | 8,19% |
6 | Другой | 756 000 | 31,65% |