Аэропорт Финикс – Меса Гейтвэй

редактировать

Аэропорт в Месе, Аризона, США, обслуживает район Большого Феникса
Аэропорт Феникс – Меса Гейтвэй
Phoenix-Mesa Gateway Logo Ноябрь 2017.png
IW AIRPORT PHOENIX MESA GATEWAY ОТ РЕЙСА TUS-LAS ​​737 N748SW (10463774723) (2).jpg
Краткое описание
Тип аэропортаPublic
Владелец / ОператорУправление аэропорта Феникс Меса Gateway
ОбслуживаетСтоличный регион Феникс
МестоположениеМеса, Аризона
Фокус-сити для
Построен1941
Высота AMSL 1384 фута / 421 м
Координаты 33 ° 18′28 ″ N 111 ° 39′20 ″ W / 33,30778 ° N 111,65556 ° W / 33,30778; -111.65556
Веб-сайтGatewayAirport.com
Карты
диаграмма FAA . FAA диаграмма
IWA находится в Аризоне IWA IWA Показать карту Аризоны IWA находится в США IWA IWA Показать карту Соединенных Штатов
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
12C / 30C10,2013,109Асфальт / бетон
12L / 30R9,3002,835бетон
12R / 30L10,4013,170Бетон
Статистика (2019)
Эксплуатация воздушных судов (2018)288921
Базовые самолеты (2018)126
Пассажиропоток ( 2019)1,774,763
Источник: Федеральное управление гражданской авиации

Аэропорт Феникс – Меса Гейтвей (IATA : AZA, ИКАО : KIWA, FAA LID : IWA ), ранее Williams Gateway Airport (1994 –2008) и База ВВС Уильямс (1948–1993), это международный аэропорт в юго-восточной части Меса, Аризона, 20 миль (17 морских миль) к юго-востоку от Феникса, в Округ Марикопа. Аэропорт, принадлежащий и управляемый Управлением аэропорта Феникс – Меса Гейтуэй, является вспомогательным аэропортом для международного аэропорта Феникс Скай Харбор. Это база для Allegiant Air. Управлением аэропорта руководит совет из шести человек: мэры городов Гилберт и Куин-Крик, мэры городов Меса, Феникс и Апач-Джанкшн, а также губернатор племени Индейской общины реки Гила.

Национальный план интегрированных аэропортовых систем ФАУ на 2007–2011 годы под названием Феникс-Меса Шлюз a вспомогательный аэропорт, который является аэропортом гражданской авиации, который используется для уменьшения загруженности в аэропорту крупных авиакомпаний. Allegiant Air начал регулярные рейсы из Месы в октябре 2007 года. По данным аэропорта Феникс Меса Гейтуэй, в календарном 2017 году в аэропорту было 1338216 посадок пассажиров. Большинство аэропортов США используют один и тот же трехбуквенный идентификатор местоположения для FAA и IATA, но у аэропорта Феникс – Меса Гейтуэй для каждого из них разные коды. Авиационное сообщество обычно использует код FAA IWA, в то время как организации коммерческих пассажирских рейсов используют код IATA AZA.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Совет директоров
  • 3 Услуги
  • 4 Авиакомпании и пункты назначения
    • 4.1 Пассажир
    • 4.2 Другое
    • 4.3 Обучение
  • 5 Статистика
    • 5.1 Основные направления
    • 5.2 Годовой трафик
  • 6 Планы на будущее
    • 6.1 Планы терминала Ист-Сайд
  • 7 Наземный транспорт
  • 8 Исторические достопримечательности
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История
Вход в аэропорт с прежним названием Здание выдачи багажа Здание выдачи багажа

Аэропорт был построен в 1941 году как Higley Field; 24 февраля 1942 г. он был переименован в Уильямс-Филд в честь уроженца Аризоны 1-го лейтенанта Чарльза Линтона Уильямса (1898–1927), который во время службы в 19-й эскадрилье преследования с Уилер-Филд, Оаху, был убит, когда ему пришлось бросить свой Boeing PW. -9A, 26-353, в Тихом океане, примерно в миле от форта ДеРасси, территория Гавайев. Затем, в 1948 году, это поле было приобретено вооруженными силами США и в январе 1948 года переименовано в авиабазу Уильямс. Во время Второй мировой войны это был полигон для летной подготовки.

В 1948 году Уильямс стал первой реактивной учебной базой; в 1966 году это был первый сайт программы подготовки пилотов (UPT). Комиссия по перестройке и закрытию базы 1991 года рекомендовала закрыть базу, и она закрылась в 1993 году.

Поскольку база закрывалась, было решено, что с растущим трафиком на Международный аэропорт Скай-Харбор в Феникс, потребуется альтернативный аэропорт. Взлетно-посадочная полоса была расширена для размещения авиалайнеров, а объект открылся в 1994 году как аэропорт Williams Gateway. Практически сразу начались предложения некоторых авиакомпаний начать полеты.

В 2004 г. чартерная авиакомпания Ryan International Airlines начала полеты MD-82 в международный аэропорт Буллхед Сити в Буллхед Сити, штат Аризона, рядом с Лафлином, штат Невада и многими курортами. В последние годы аэропорт снова стал центром летной подготовки; несколько летных школ пользуются погодой в долине Феникс.

31 июля 2007 г. недорогой перевозчик Лас-Вегас Allegiant Air объявил о планах открыть focus city в Фениксе. Аэропорт Меса Гейтвей, соединяющий район Феникса с 13 городами. Обслуживание началось 25 октября 2007 года, а города были добавлены до 21 ноября 2007 года. В пресс-релизе от 17 сентября 2007 года управляющий совет Williams Gateway Airport утвердил изменение названия Williams Gateway Airport с 15 октября 2007 года на Phoenix. –Аэропорт Меса Гейтвэй.

16 июня 2015 года, после того как Elite Airways объявила о беспосадочных рейсах из Сан-Диего и Солт-Лейк-Сити в Феникс-Меса, Аллегиант угрожал покинуть аэропорт. В первую очередь это связано с льготами, которые аэропорт предлагает Elite. Если Allegiant вылетит, он рассмотрит возможность переезда в ближайший международный аэропорт Феникс Скай-Харбор.

21 января 2017 года Феникс-Меса приветствовал свой первый международный рейс и первые два международных направления, так как Westjet открыл свои сезонные перевозки в Калгари и Эдмонтон, Альберта. Westjet уже много лет добивается успеха в Феникс Скай Харбор: Калгари и Эдмонтон являются 1-м и 6-м наиболее популярными международными направлениями в Скай Харбор, соответственно.

Совет директоров директоров

В 1994 году было создано Управление аэропорта Уилламс Гейтвэй с советом из трех членов, в состав которого вошли представители трех городов, непосредственно прилегающих к Уильямс Филд. Первоначальный руководящий совет состоял из мэров городов Гилберт и Куин-Крик, а также города Меса, которые остаются его членами и сегодня.

В более поздние годы индейская община реки Гила и город Феникс присоединились к совету управления аэропорта Уильямс-Гейтвэй (ныне Управление аэропорта Феникс-Меса). Индейское сообщество реки Хила присоединилось к нему в 1995 году, а город Феникс присоединился к нему в 2006 году. Город Апач-Джанкшен присоединился к нему в 2013 году. Совет директоров аэропорта, состоящий из шести человек, состоит из выборных должностных лиц из соседних городов и правительства племен. Властные сообщества:

Услуги

Площадь аэропорта составляет 3020 акров (1220 га) и имеет три взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием:

  • 12C / 30C: 10201 футов × 150 футов (3109 м × 46 м), асфальт / бетон
  • 12L / 30R: 9300 футов × 150 футов (2835 м × 46 м), бетон
  • 12R / 30L: 10401 фут × 150 футов (3170 м × 46 м), бетон

В год, закончившийся 31 декабря 2018 г., в аэропорту было 288921 самолет, в среднем 791 самолет на рейс. день: 78% авиация общего назначения, 16% воздушное такси, 4% авиалиния и 2% военные. В 2018 году в этом аэропорту базировалось 126 самолетов: 87 одномоторных, 20 многомоторных, 18 реактивных и 1 вертолет.

Авиакомпании и направления

Пассажирские

Allegiant Air McDonnell Douglas MD-83 самолет Allegiant Air в ливрее Blue Man Group
AirlinesDestinations
Allegiant Air Appleton, Беллингхэм, Биллингс, Бисмарк, Бойс, Бозман, Сидар-Рэпидс, Чикаго / Рокфорд, Цинциннати, Де-Мойн, Юджин, Фарго, Фейетвилл / Бентонвилл, Форт-Уэйн, Гранд-Форкс, Гранд-Айленд, Гранд-Джанкшен, Гранд-Рапидс, Грейт-Фолс, Айдахо-Фолс, Калиспелл ​​, Канзас-Сити, Лас-Вегас, Майнот, Миссула, Молин / Quad Cities, Окленд, Огден, Омаха, Пеория, Прово, Рэпид-Сити, Редмонд / Бенд, Санта-Мария (начинается 19 ноября 2020 г.), Су-Фолс, Саут-Бенд, Спрингфилд / Брэнсон, Санкт-Петербург Клауд, Бельвиль / Сент. Луис, Стоктон, Траверс-Сити, Tri-Cities (WA), Уичито. Сезонный :Медфорд, Мемфис
Свуп Сезонный :Эдмонтон
WestJet Сезонный :Калгари

Другое

  • Эвакуация с воздуха (Medevac авиакомпания)
  • Fighter Combat International

Обучение

Статистика

Популярные направления

Самые загруженные внутренние маршруты из АЗА. (август 2019 - июль 2020)
РейтингГородПассажирыПеревозчики
1Прово, Юта 69,720Allegiant
2Фарго, Северная Дакота 38,870Аллегиант
3Су-Фолс, Южная Дакота 33310Аллегиант
4Гранд-Рапидс, Мичиган 27520Аллегиант
5Сидар-Рапидс, Айова 26,460Аллегиант
6Бисмарк k, Северная Дакота 24010Allegiant
7Пеория, Иллинойс 22160Allegiant
8Рапид-Сити, Южная Дакота 20800Allegiant
9Биллингс, Монтана 20370Allegiant
10Айдахо-Фолс, ID 19,950Allegiant

Годовой трафик

Годовой пассажиропоток трафик (запланированный + списанный) в АЗА, с 2001 по 2019 год
ГодПассажирыГодПассажиры
2001000,0002011953,337
2002000,00020121,382,070
2003000,00020131,359,032
2004000,00020141,240,993
2005000,00020151,281,741
2006000,00020161,351,827
2007000,00020171,338,216
2008350,66120181,531,648
2009573,48020191,774,763
2010799,6742020000,000
Планы на будущее

Одна из самых больших проблем IWA - это увеличение количества пассажиров с момента начала работы Allegiant Air. IWA не ожидала такого роста в течение первого года. Из-за увеличения с 14 588 самолетов в 2007 году до 159 481 в 2008 году объекты становились переполненными. Чтобы решить эту проблему, были завершены обширные ремонтные работы и расширения, в результате которых было добавлено около 70 000 квадратных футов (6500 м) новых площадей внутри терминала. Это добавило восемь ворот с момента основания IWA в 1994 году. В начале 2013 года аэропорт приступил к окончательному плану расширения, чтобы увеличить количество выходов до десяти. Однако у IWA заканчивается недвижимость на западной стороне аэродрома, что остановит расширение до тех пор, пока не будет завершено строительство восточного терминала.

Планы терминала Ист-Сайд

В ответ на проблемы с расширением PMGAA начала планирование нового восточного терминала. План под названием Gateway 2030 был разработан в июне 2012 года. В плане Gateway 2030 излагается процесс, основные выводы и рекомендации, связанные с экономически целесообразным поэтапным подходом к развитию около 700 акров (280 га) собственности аэропорта и вспомогательных Городская инфраструктура имеет решающее значение для обеспечения его успеха »(IWA, 2012b). План будет реализован в 4 этапа. После завершения первого этапа IWA сможет принимать 1,5 миллиона самолетов (3 миллиона пассажиров). Большая часть первого этапа будет решить столь необходимые вопросы доступа и инфраструктуры для доступа к новому терминалу. Расширение будет включать подъездные пути, парковку, рулежные дорожки, перроны для самолетов групп III и IV, а также новый концептуальный терминал причала площадью 300 000 квадратных футов (28 000 м). Новый терминал будет иметь 14 ворот, построенных таким образом, чтобы освободить место для 12 самолетов Группы III и двух самолетов Группы IV.

Второй этап еще не планировался подробно, но к нему добавится еще один причальный терминал. Главный вестибюль, добавление до шести ворот, парковка на 10 500 автомобилей и 300-метровая пристройка RW 12L / 30R. Второй этап предоставит IWA возможность обрабатывать 2,2 миллиона посадок. На третьем этапе первоначального плана Gateway 2030 к главному вестибюлю будет добавлен еще один причальный терминал и второй уровень, а также будут созданы дополнительные восемь ворот, новый перрон, дополнительная парковка и дополнительная рулежная дорожка.

Третий этап будет посвящен частным торговым, офисным и гостиничным зданиям, которые будут расположены на территории аэропорта. Третий этап позволит IWA разместить 5 миллионов самолетов.

Четвертая фаза завершит план до 2030 года, что позволит IWA ежегодно обрабатывать 10 миллионов посадок (20 миллионов пассажиров), имея в общей сложности 60 ворот и 21 000 парковочных мест. Четвертый этап, скорее всего, не будет реализован до 2030 года или позже, что делает оценку затрат практически невозможной.

Из-за меняющегося рынка вторая, третья и четвертая фазы, вероятно, изменятся. Стоимость Gateway 2030 оценивается более чем в 1,4 миллиарда долларов.

Наземный транспорт

По дороге терминал аэропорта обслуживается Соссаман-роуд. Путешественники могут попасть на Соссаман-роуд, выехав на Хос и Пауэр-роуд, которые проходят по Аризонской государственной трассе кольцевой 202, и свернув на Рэй-роуд.

Есть несколько такси, лимузинов, компаний по прокату автомобилей и маршрутных такси, чтобы добраться до местных отелей, Политехнический кампус Университета штата Аризона и Меса Деловой район. В вестибюле прибытия есть несколько агентств по аренде автомобилей.

Valley Metro автобусный маршрут 184 останавливается у здания терминала, прежде чем отправиться на север в Месу.

Путешественники могут припарковаться на почасовой или дневной стоянке. и идите к терминалу. К югу от аэродрома есть участок эконом-класса, который обслуживается бесплатным шаттлом до главного терминала.

Исторические достопримечательности
База ВВС Уильямс (ныне часть Феникс-Меса Gateway Аэропорт) в Месе, штат Аризона. (NRHP = Национальный регистр исторических мест). (MHP = Историческая недвижимость Меса)
См. Также
  • flag Портал Аризоны
  • Портал авиации
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:00:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте