| |||||||
Основана | Сентябрь 1971 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 28 сентября 1972 г. | ||||||
Прекращение деятельности | 3 июля 1984 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Майами | ||||||
Размер флота | 58 | ||||||
Пункты назначения | 99 | ||||||
Материнская компания | Air Florida, Inc. | ||||||
Штаб-квартира | Округ Майами-Дейд, Флорида | ||||||
Ключевые люди | Эли Тимонер (президент). Эд Акер Генеральный директор |
Air Florida был американцем низким -бюджетный перевозчик, который работал с 1971 по 1984 год. В 1975 году его штаб-квартира находилась в Dadeland Towers на территории Кендалл, Флорида в неинкорпорированном округе Майами-Дейд, Флорида.
Air Florida базировалась в международном аэропорту Майами. Она была основана в сентябре 1971 года уроженцем Майами, Флорида, Эли Тимонером, и была организована президентом компании Тедом Гриффином, бывшим директором по маркетингу Eastern Airlines. Она начала коммерческую деятельность 28 сентября 1972 года, действуя как внутригосударственная авиакомпания, используя два лайнера Boeing 707, приобретенных у Pan American World Airways, и предлагая обслуживание два раза в день. во Флориде между Майами (MIA), Орландо (MCO) и Санкт-Петербург (PIE) на маршрутах «треугольник» MIA-MCO-PIE-MIA и MIA-PIE- MCO-MIA с вводным тарифом в одну сторону в размере 12 долларов США. Позднее авиакомпания приобрела самолет Lockheed L-188 Electra турбовинтовой, который пришел на замену Boeing 707. Хотя Air Florida начала свою деятельность как внутригосударственный авиаперевозчик, полностью выполняющий рейсы в пределах штата Флорида, впоследствии она начала добавлять внутренние и международные направления за пределы штата. С этим расширением флот Air Florida расширился и стал включать Boeing 727-200, Boeing 737-100, Boeing 737-200, Douglas DC-8. -62, Douglas DC-9-10 и McDonnell Douglas DC-10-30 лайнеры.
Эд Акер, бывший генеральный директор Braniff International Airways руководила приобретением Air Florida в 1975 году и расширила авиакомпанию на межгосударственный рынок в соответствии с Законом о дерегулировании авиакомпаний 1978 года. В дополнение к Air Florida, имеющей большое присутствие на северо-востоке - На рынок Флориды в течение 1970-х и 1980-х годов авиакомпания также расширилась на международном уровне и обслуживала различные пункты в Карибском бассейне и Центральной Америке, а также в ряде европейских направлений, включая Амстердам, Брюссель, Дюссельдорф, Франкфурт, Лондон, Мадрид, Шеннон и Цюрих. Европейские авиалинии в основном выполнялись на самолетах McDonnell Douglas DC-10-30, хотя British Island Airways обеспечивала стыковочные пассажирские перевозки с их British Aircraft Corporation Самолеты BAC One-Eleven для Air Florida на некоторых внутриевропейских участках маршрута, например, Лондон-Амстердам. Авиакомпания также использовала арендованный самолет Douglas DC-8-62 для использования на трансатлантических рейсах в одной точке. Air Florida была хорошо известна своими привлекательными бортпроводниками, а на международных рейсах - четырехзвездочной кухней. В 1981 году, незадолго до крушения самолета Air Florida Flight 90, Акер покинул Air Florida и стал председателем, генеральным директором и президентом Pan American World Airways (Pan Am ).
Air Florida пыталась выкупить Western Airlines в течение 1980-х годов, чтобы увеличить свое присутствие на Западе, а также начать предполагаемые полеты в Мексику и западная Канада. Переговоры с Western закончились тем, что Air Florida стала владеть 16 процентами компании California. Позже Western была приобретена и слита с Delta Air Lines.
. Крушение самолета рейса 90 13 января 1982 года в сочетании с высоким уровнем финансового рычага Air Florida и зависимостью от торговли иностранной валютой для получения прибыли, привела к тому, что 3 июля 1984 года компания объявила о банкротстве и прекратила свою деятельность, несмотря на попытки нового главы Дональда Ллойда-Джонса (выпускника American Airlines ) спасти компанию. Когда операции прекратились, у Air Florida было более 18 месяцев необработанных покупок билетов по кредитным картам, а десятки летных экипажей бездельничали дома, потому что руководство не продлило аренду всех самолетов DC-10-30. Midway Airlines приобрела большую часть активов Air Florida за 53 миллиона долларов, в то время как Air Florida была защищена от банкротства Глава 11.
Air Florida Commuter была не авиакомпанией, а системой аффилированных пригородных и региональных авиаперевозчиков, которые обеспечивали трафик в хабы Air Florida. По схеме, широко известной как код-шеринг, каждая авиакомпания раскрашивала свои самолеты в цвета Air Florida, а их рейсы указывались в системах бронирования как рейсы Air Florida. Air Miami стала первой дочерней компанией в 1980 году, и более десятка других авиакомпаний стали частью системы, в том числе: Air Sunshine , Marco Island Airways , Florida Airlines, Key Air, Southern International , Skyway Airlines, North American Airlines, National Commuter Airlines , Gull Air , Pompano , Finair , Слокум , Атлантический залив , Скайвей оф Окала и другие. Когда Air Florida оказалась в затруднительном финансовом положении, в начале 1984 года система пригородных поездов была демонтирована.
Air Florida спонсировала Футбольный клуб Саутгемптона, английский Команда Футбольной лиги в сезоне 1983-84, в котором Саутгемптон занял второе место в лиге. Сделка была отменена через один сезон из-за неплатежеспособности Air Florida.
Когда Air Florida прекратила все операции, авиакомпания использовала следующие основные реактивные самолеты:
Самолет | Всего |
---|---|
Боинг 737-100 | 2 |
Боинг 737-200 | 8 |
Дуглас DC-8-62 (Super DC-8) | 0 |
Дуглас DC-9-10 | 0 |
McDonnell Douglas DC-10-30 | 1 |
Всего | 11 |
Air Florida также эксплуатировала следующие самолеты в своем основном парке, но сняла эти типы до прекращения существования авиакомпании:
Пригородные и региональные филиалы Air Florida эксплуатировали следующие винтовые и турбовинтовые самолеты:
City | фев. 1979 | декабрь. 1981 | сен. 1982 | янв. 1984 |
---|---|---|---|---|
Бермудские острова | X | |||
Бостон | X | X | X | |
Брюссель | X | X | ||
Берлингтон | X | X | ||
Чикаго О'Хара | X | X | ||
Цинциннати | X | |||
Кливленд | X | |||
Колумбус | X | |||
Дейтона-Бич | X | |||
Детройт | X | |||
Форт-Лодердейл | X | X | X | X |
Форт Майерс | X | X | ||
Фрипорт | X | X | X | |
Гейнсвилл | X | X | X | |
Джорджтаун | X | X | ||
Гранд-Терк | X | X | ||
Гватемала-Сити | X | X | ||
Хайаннис | X | |||
Индианаполис | X | |||
Джексонвилл | X | X | X | X |
Ки-Уэст | X | X | X | |
Кингстон | X | X | X | |
Лондон Гатвик | X | X | X | |
Марафон | X | |||
Остров Марко | X | |||
Марш-Харбор | X | X | X | X |
Майами | X | X | X | X |
Монтего-Бэй | X | X | X | |
Нантакет | X | |||
Ньюарк | X | |||
Новый Орлеан | X | |||
Нью-Йорк JFK | X | |||
Нью Йорк Ла Гуардия | X | X | X | |
Северная Эльютера | X | X | X | X |
Окала | X | X | X | |
Орландо | X | X | X | X |
Осло | X | |||
Панама-Сити, Флорида | X | |||
Пенсакола | X | X | X | X |
Филадельфия | X | X | ||
Порт-о-Пренс | X | X | X | |
Пуэрто-Плата | X | X | X | |
Rock Sound | X | X | X | X |
Сент-Крус | X | X | ||
Сент-Томас | X | |||
Сан-Хосе (CR) | X | X | X | |
Сан-Педро-Сула | X | X | X | |
Сан-Сальвадор | X | X | X | |
Санто-Доминго | X | X | ||
Сарасота | X | X | ||
Шеннон | X | X | ||
Стокгольм | X | |||
Стюарт | X | |||
Таллахасси | X | X | X | |
Тампа | X | X | X | X |
Тегусигальпа | X | X | X | |
Толедо | X | X | ||
Treasure Cay | X | X | X | X |
Вашингтон Нэшнл | X | X | X | X |
Вест-Палм-Бич | X | X | X | X |
Уайт Равнины | X | X | X |
Некоторые из вышеперечисленных пунктов назначения в США и на Багамах обслуживались пригородными авиаперевозчиками, выполняющими пригородные рейсы Air Florida Commuter с винтовыми и турбовинтовыми самолетами в соответствии с соответствующими соглашениями о совместном использовании кода.
Air Florida также обслуживала Чарльстон, Южная Каролина; Чикаго (Аэропорт Мидуэй ), Иллинойс; Даллас / Форт. Уорт (Аэропорт DFW ), Техас; Дюссельдорф, Германия; Франкфурт, Германия; Хьюстон (Аэропорт Хобби ), Техас; Мадрид, Испания; Провиденс, Род-Айленд; Саванна, Джорджия; и Цюрих, Швейцария, где в разные периоды своего существования обслуживались магистральные реактивные самолеты.
На Викискладе есть материалы, связанные с Air Florida. |