Международный аэропорт Де-Мойна

редактировать
Аэропорт в Де-Мойне, штат Айова, США

Международный аэропорт Де-Мойн
Международный аэропорт Де-Мойна Logo.png
Международный аэропорт Де-Мойн.jpg
Резюме
Тип аэропортаPublic
ВладелецГород Де-Мойн
ОператорАдминистрация аэропорта Де-Мойна
ОбслуживаетДе-Мойн, Айова, США
Фокус-сити для
Высота AMSL 958 футов / 292 м
Координаты 41 ° 32'02 ″ N 093 ° 39'47 ″ W / 41,53389 ° N 93,66306 ° W / 41,53389; -93,66306 Координаты : 41 ° 32'02 ″ N 093 ° 39'47 ″ W / 41,53389 ° N 93,66306 ° W / 41,53389; -93.66306
Веб-сайтwww.DSMairport.com
Карты
Диаграмма FAA . Схема FAA
DSM находится в Айове DSM DSM Показать карту Айовы DSM находится в США DSM DSM Показать карту Соединенных Штатов
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
5/239,0032,744Асфальт / Бетон
13/319,0022,744Асфальт
Статистика
Всего пассажиров (2019)2,919,904
Груз ( фунтов) (2019)74,972,162
Операции в аэропортах (до 31.03.2019)71,384
Самолеты на базе (2019)111
Источник: Федеральное управление гражданской авиации Международный аэропорт Де-Мойн

Международный аэропорт Де-Мойн (IATA : DSM, ICAO : KDSM, FAA LID : DSM ) - военно-гражданский аэропорт в 4,8 км к юго-западу от Де-Мойн., столица Айовы. Он имеет 25 стыковок с крупными авиационными узлами и местами отдыха.

В Национальном плане интегрированных систем аэропортов на 2017–2021 гг. назван аэропортом первичного коммерческого обслуживания. В 2016 году аэропорт посетили рекордные 2,48 миллиона пассажиров, что на 5 процентов больше, чем в 2015 году. В 2019 году DSM обслужила 2,92 миллиона пассажиров, что является рекордом для аэропорта.

В аэропорту находится 132-е крыло (132 WG) Национальной гвардии штата Айова.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Расширение
  • 3 объекта
  • 4 Авиакомпании и направления
    • 4.1 Пассажир
    • 4.2 Груз
  • 5 Air National Guard
  • 6 Статистика
    • 6.1 Годовой трафик
    • 6.2 Основные направления
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Источники
  • 9 Внешние ссылки

История

В 1920-х годах в районе Де-Мойна было несколько небольших аэропортов для авиации общего назначения и авиапочты. В 1929 г. Генеральная ассамблея штата Айова приняла закон, разрешающий городам продавать облигации и взимать налоги на строительство муниципальных аэропортов. Было рассмотрено более 80 участков для аэропорта Де-Мойн, пока не было принято решение о строительстве на 160 акрах (0,65 км²) сельскохозяйственных угодий к югу от города. Строительство аэропорта началось в 1932 году и было завершено в 1933 году. Первый пассажирский терминал был построен вскоре после завершения строительства аэропорта. В 1950 году его заменил новый терминал, который несколько раз расширяли и реконструировали. Нынешние вестибюли были построены в 1970 году вместе с реконструкцией терминала. Сам аэропорт несколько раз расширялся с его первоначальной площади в 160 акров (0,65 км) и теперь занимает 2625 акров (10,6 км²).

Первоначально аэропорт находился в ведении Департамента парков города Де-Мойн. В 1960-х годах в городе было создано отдельное авиационное управление, а в 1982 году был создан отдельный Консультативный совет по авиационной политике. В 1986 году аэропорт был переименован в международный аэропорт Де-Мойна, чтобы подтвердить наличие в аэропорту офиса таможенной службы США.

В 2011 году город Де-Мойн передал управление от города Управлению аэропорта Де-Мойна. Город сохраняет право собственности на землю, но передает право собственности на все имущество и оборудование органам государственной власти. В свою очередь, власти согласились на 99-летнюю аренду земли.

В 2016 году аэропортом воспользовались рекордные 2,48 миллиона пассажиров, что на 5 процентов больше, чем в 2015 году. Федеральное управление гражданской авиации записывает скажем, в аэропорту было 919 990 посадок (посадок) пассажиров в календарный год 2008, 853 596 в 2009 и 932 828 в 2011.

В 2020 году аэропорт станет базой для Allegiant Air.

Расширение

Работы по обновлению интерьера в аэропорту начались в 2009 году и завершились в 2010 году. Проект, разработанный Brooks Borg Skiles AE LLP, включает новые ковры, краску, стойки ворот, сидения, новый потолок, вывески и система пожаротушения. В обновление также включен проект общего пользования, позволяющий любой авиакомпании использовать любые выходы в аэропорт. Новый туалет также добавляется к залу C, чтобы обеспечить расширение зала в будущем. Аэропорт модернизирует возможности обработки багажа, расширяя также возможности обработки.

Помимо работ внутри пассажирского терминала, в аэропорту строится пункт проката автомобилей и новая парковка. Он также планирует новую взлетно-посадочную полосу длиной 5000 футов (которая будет увеличена до 9000 футов (2700 м) на более позднем этапе) и новый перрон авиации общего назначения (GA). Новый фартук GA частично является ответом на провал предложения по питанию в Адель, штат Айова и ограниченное пространство в текущей области GA.

Услуги

Аэропорт занимает территорию в 2625 акров (1062 га ) на высоте 958 футов (292 м). Он имеет две взлетно-посадочные полосы: 5/23 - 9 003 на 150 футов (2744 x 46 м); 13/31 имеет размер 9002 на 150 футов (2744 x 46 м).

В году, закончившемся 31 марта 2019 года, в аэропорту было 71384 полетов самолетов, в среднем 195 в день: 44% авиакомпании, 13% авиатакси, 41% авиация общего назначения и 2% военные. Тогда в аэропорту базировалось 111 самолетов: 69 одномоторных, 12 многомоторных, 27 реактивных, два вертолетных и один военный.

Терминал имеет два вестибюля; зал A с выходами A1 – A5 (используется Allegiant Air, Southwest Airlines, United Airlines и United Express ) и зал C, с выходами C1 – C7 (используются American Airlines, American Eagle, Delta Air Lines, Delta Connection и Frontier Airlines ).

В аэропорту находится база обслуживания Endeavour Air.

Airlines и направлений

Пассажирский

Delta Air Lines A320 в выход C1

По состоянию на декабрь 2019 года American Airlines обслужили 32% пассажиров DSM, за ними следуют Delta Air Lines (23%), United Airlines ( 20%), Allegiant Air (9%), Southwest Airlines (9%) и Frontier Airlines (6%).

AirlinesПункты назначенияСсылки
Allegiant Air Лас-Вегас, Орландо / Сэнфорд, Феникс / Меса, Пунта-Горда (FL), St. Петербург / Клируотер. Сезонный: Остин, Чикаго – Мидуэй, Дестин / Форт-Уолтон-Бич, Лос-Анджелес, Мемфис, Нэшвилл, Сарасота
American Airlines Даллас / Форт-Уэрт, Феникс – Скай-Харбор
American Eagle Шарлотта, Чикаго-О'Хара, Даллас / Форт-Уэрт, Филадельфия, Вашингтон-Нэшнл. Сезонно: Майами
Delta Air Lines Атланта
Delta Connection Детройт, Миннеаполис / Сент. Пол, Нью-Йорк – Ла-Гуардия, Солт-Лейк-Сити
Frontier Airlines Денвер. Сезонно: Орландо, Финикс – Скай-Харбор
Southwest Airlines Денвер, Лас-Вегас, St. Луи. Сезонно: Финикс – Скай Харбор
United Airlines Чикаго – О'Хара, Денвер
United Express Чикаго – О'Хара, Денвер, Хьюстон – Интерконтиненталь

грузовой

грузовой перрон DSM
авиалинииПункты назначения
FedEx Express Сидар-Рапидс / Айова-Сити, Мэдисон, Индианаполис, Мемфис
UPS Airlines Бербанк, Сидар-Рапидс / Айова-Сити, Чикаго / Рокфорд, Хартфорд, Луисвилл, Майами, Ньюарк, Онтарио, Филадельфия, Портленд (OR), Сакраменто, Спокан

Воздушная национальная гвардия

Воздушная национальная гвардия использовала аэропорт на протяжении десятилетий.

С уходом в 2013 году F-16 132-го истребительного авиаполка ИА АНГ подразделение, которое более 70 лет летало на пилотируемых самолетах, разнообразило свои задачи. расширяется, чтобы включить подразделения RPA, ISR и cyber warfare.

Эти изменения миссии вызвали некоторые споры по поводу статуса базы как авиационной базы, поскольку аэропорт Де-Мойн попытался аннулировать аренду базы и взимать «справедливую рыночную стоимость» в соответствии с правилами финансирования FAA того времени. Кроме того, устранение боевиков привело к расформированию пожарной части охраны, что вынудило аэропорт приватизировать операции по тушению пожаров, которые ранее выполняла база. Спор был разрешен в краткосрочной перспективе путем передачи вертолетов Black Hawk из роты C, 2-й батальон, 147-й авиационный полк, Национальной гвардии армии Айовы, из Буна, штат Айова, на базу., занимая ангары, в которых раньше находились F-16. Этот вопрос был окончательно решен подписью президента Обамы на H.R. 5944, что позволило аэропортам продолжить доступ к грантам FAA, классифицируя операции RPA как авиационные.

С добавлением к базе подразделения Национальной гвардии армии начался переход к статусу совместной базы. В конце концов, операции ВВС займут территорию к западу от главных ворот, а операции армии - восток.

Статистика

Годовой трафик

ГодСтатистика пассажировИзменение в процентах
20132 201 388Увеличить 5,8%
20142319431Увеличить 5,4%
20152365643Увеличить 2,0%
20162,483,924Увеличить 5,0%
20172,578,308Увеличить 3,8%
20182,773,207Увеличить 7,6%
20192,919,904Увеличить 5,3%

Популярные направления

Самые загруженные направления внутри страны из DSM. (апрель 2019 г. - март 2020 г.)
РангАэропортПассажирыПеревозчики
1Иллинойс Чикаго – О'Хара, Иллинойс 226 510American, United
2Колорадо Денвер, Колорадо 160,190Frontier, United
3Джорджия (штат США) Атланта, Джорджия 123,390Дельта
4Техас Даллас / Форт-Уэрт, Техас 115,350Американ
5Аризона Феникс, Аризона 110,820Американец, Фронтир, Юго-запад
6Миннесота Миннеаполис / Сент. Пол, Миннесота 97,170Дельта
7Мичиган Детройт, Мичиган 74,550Дельта
8Невада Лас-Вегас, Невада 69,090Allegiant, Юго-Запад
9Миссури Св. Луис, Миссури 67,580Юго-запад
10Северная Каролина Шарлотт, Северная Каролина 63,860Американец

Несчастные случаи и происшествия

Декабрь 2, 1978, Douglas C-47 Самолет N41447 компании SMB Stage Line потерпел крушение у взлетно-посадочной полосы во время грузового рейса из Чикаго, Иллинойс. Причиной аварии стало обледенение планера.

1 декабря 2007 г. самолет United Express с 44 пассажирами соскользнул с рулежной дорожки, вырулившись на взлетно-посадочную полосу. Никто не пострадал, но аэропорт был закрыт на семь часов после инцидента из-за зимнего шторма, пронизывающего этот район.

13 марта 2008 г. Delta Connection рейс 4704, летавший в Атланту Bombardier CRJ-200, эксплуатируемый Atlantic Southeast Airlines, был задержался более чем на пять часов, когда незадолго до взлета с DSM была обнаружена мышь. Официальные лица задержали рейс, чтобы осмотреть самолет на предмет повреждений, которые могла вызвать мышь. Бригады технического обслуживания проверили электропроводку и компоненты самолета. Рейс вылетел в 11:39.

18 декабря 2010 года небольшой красный Beechcraft Bonanza разбился при выполнении аварийной посадки в DSM. Директор аэропорта заявил, что у небольшого корабля возникли проблемы с двигателем, и направился в аэропорт. Самолет в конечном итоге потерял двигатель, и пилот смог спланировать до конца взлетно-посадочной полосы. Самолет подрезал конец ограждения взлетно-посадочной полосы своим шасси, из-за чего нос корабля погрузился в снег. Полиция и служба экстренной помощи сообщили только о незначительных травмах.

18 марта 2016 года самолет American Airlines совершил вынужденную посадку в DSM после того, как сообщил о задымлении в кабине. Самолет перевез почти 200 пассажиров. Когда он совершил посадку, он летел из Чикаго в Феникс.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Международным аэропортом Де-Мойн.
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:37:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте