Международный аэропорт Де-Мойн | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||
Владелец | Город Де-Мойн | ||||||||||||||
Оператор | Администрация аэропорта Де-Мойна | ||||||||||||||
Обслуживает | Де-Мойн, Айова, США | ||||||||||||||
Фокус-сити для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 958 футов / 292 м | ||||||||||||||
Координаты | 41 ° 32'02 ″ N 093 ° 39'47 ″ W / 41,53389 ° N 93,66306 ° W / 41,53389; -93,66306 Координаты : 41 ° 32'02 ″ N 093 ° 39'47 ″ W / 41,53389 ° N 93,66306 ° W / 41,53389; -93.66306 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.DSMairport.com | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
. Схема FAA | |||||||||||||||
DSM Показать карту Айовы DSM Показать карту Соединенных Штатов | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Федеральное управление гражданской авиации Международный аэропорт Де-Мойн |
Международный аэропорт Де-Мойн (IATA : DSM, ICAO : KDSM, FAA LID : DSM ) - военно-гражданский аэропорт в 4,8 км к юго-западу от Де-Мойн., столица Айовы. Он имеет 25 стыковок с крупными авиационными узлами и местами отдыха.
В Национальном плане интегрированных систем аэропортов на 2017–2021 гг. назван аэропортом первичного коммерческого обслуживания. В 2016 году аэропорт посетили рекордные 2,48 миллиона пассажиров, что на 5 процентов больше, чем в 2015 году. В 2019 году DSM обслужила 2,92 миллиона пассажиров, что является рекордом для аэропорта.
В аэропорту находится 132-е крыло (132 WG) Национальной гвардии штата Айова.
В 1920-х годах в районе Де-Мойна было несколько небольших аэропортов для авиации общего назначения и авиапочты. В 1929 г. Генеральная ассамблея штата Айова приняла закон, разрешающий городам продавать облигации и взимать налоги на строительство муниципальных аэропортов. Было рассмотрено более 80 участков для аэропорта Де-Мойн, пока не было принято решение о строительстве на 160 акрах (0,65 км²) сельскохозяйственных угодий к югу от города. Строительство аэропорта началось в 1932 году и было завершено в 1933 году. Первый пассажирский терминал был построен вскоре после завершения строительства аэропорта. В 1950 году его заменил новый терминал, который несколько раз расширяли и реконструировали. Нынешние вестибюли были построены в 1970 году вместе с реконструкцией терминала. Сам аэропорт несколько раз расширялся с его первоначальной площади в 160 акров (0,65 км) и теперь занимает 2625 акров (10,6 км²).
Первоначально аэропорт находился в ведении Департамента парков города Де-Мойн. В 1960-х годах в городе было создано отдельное авиационное управление, а в 1982 году был создан отдельный Консультативный совет по авиационной политике. В 1986 году аэропорт был переименован в международный аэропорт Де-Мойна, чтобы подтвердить наличие в аэропорту офиса таможенной службы США.
В 2011 году город Де-Мойн передал управление от города Управлению аэропорта Де-Мойна. Город сохраняет право собственности на землю, но передает право собственности на все имущество и оборудование органам государственной власти. В свою очередь, власти согласились на 99-летнюю аренду земли.
В 2016 году аэропортом воспользовались рекордные 2,48 миллиона пассажиров, что на 5 процентов больше, чем в 2015 году. Федеральное управление гражданской авиации записывает скажем, в аэропорту было 919 990 посадок (посадок) пассажиров в календарный год 2008, 853 596 в 2009 и 932 828 в 2011.
В 2020 году аэропорт станет базой для Allegiant Air.
Работы по обновлению интерьера в аэропорту начались в 2009 году и завершились в 2010 году. Проект, разработанный Brooks Borg Skiles AE LLP, включает новые ковры, краску, стойки ворот, сидения, новый потолок, вывески и система пожаротушения. В обновление также включен проект общего пользования, позволяющий любой авиакомпании использовать любые выходы в аэропорт. Новый туалет также добавляется к залу C, чтобы обеспечить расширение зала в будущем. Аэропорт модернизирует возможности обработки багажа, расширяя также возможности обработки.
Помимо работ внутри пассажирского терминала, в аэропорту строится пункт проката автомобилей и новая парковка. Он также планирует новую взлетно-посадочную полосу длиной 5000 футов (которая будет увеличена до 9000 футов (2700 м) на более позднем этапе) и новый перрон авиации общего назначения (GA). Новый фартук GA частично является ответом на провал предложения по питанию в Адель, штат Айова и ограниченное пространство в текущей области GA.
Аэропорт занимает территорию в 2625 акров (1062 га ) на высоте 958 футов (292 м). Он имеет две взлетно-посадочные полосы: 5/23 - 9 003 на 150 футов (2744 x 46 м); 13/31 имеет размер 9002 на 150 футов (2744 x 46 м).
В году, закончившемся 31 марта 2019 года, в аэропорту было 71384 полетов самолетов, в среднем 195 в день: 44% авиакомпании, 13% авиатакси, 41% авиация общего назначения и 2% военные. Тогда в аэропорту базировалось 111 самолетов: 69 одномоторных, 12 многомоторных, 27 реактивных, два вертолетных и один военный.
Терминал имеет два вестибюля; зал A с выходами A1 – A5 (используется Allegiant Air, Southwest Airlines, United Airlines и United Express ) и зал C, с выходами C1 – C7 (используются American Airlines, American Eagle, Delta Air Lines, Delta Connection и Frontier Airlines ).
В аэропорту находится база обслуживания Endeavour Air.
По состоянию на декабрь 2019 года American Airlines обслужили 32% пассажиров DSM, за ними следуют Delta Air Lines (23%), United Airlines ( 20%), Allegiant Air (9%), Southwest Airlines (9%) и Frontier Airlines (6%).
Карта пунктов назначения |
---|
Де-Мойн Лас-Вегас Орландо / Сэнфорд Феникс / Меса Пунта-Горда Св. Петербург / Клируотер Лос-Анджелес Даллас / Форт-Уэрт Феникс – Скай-Харбор Шарлотта Чикаго – О'Хара Филадельфия Вашингтон – Нэшнл Атланта Миннеаполис / Сент. Пол Детройт Нью-Йорк – Ла-Гуардия Солт-Лейк-Сити Денвер Св. Луис Хьюстон – Интерконтиненталь Сарасота Нашвилл Майами Орландо Дестин / Форт-Уолтон-Бич Остин Чикаго – Мидуэй Мемфис Пункты назначения из Международный аэропорт Де-Мойн. (красный) = круглогодичный пункт назначения. (зеленый) = сезонный пункт назначения. (синий) = будущий пункт назначения |
авиалинии | Пункты назначения |
---|---|
FedEx Express | Сидар-Рапидс / Айова-Сити, Мэдисон, Индианаполис, Мемфис |
UPS Airlines | Бербанк, Сидар-Рапидс / Айова-Сити, Чикаго / Рокфорд, Хартфорд, Луисвилл, Майами, Ньюарк, Онтарио, Филадельфия, Портленд (OR), Сакраменто, Спокан |
Воздушная национальная гвардия использовала аэропорт на протяжении десятилетий.
С уходом в 2013 году F-16 132-го истребительного авиаполка ИА АНГ подразделение, которое более 70 лет летало на пилотируемых самолетах, разнообразило свои задачи. расширяется, чтобы включить подразделения RPA, ISR и cyber warfare.
Эти изменения миссии вызвали некоторые споры по поводу статуса базы как авиационной базы, поскольку аэропорт Де-Мойн попытался аннулировать аренду базы и взимать «справедливую рыночную стоимость» в соответствии с правилами финансирования FAA того времени. Кроме того, устранение боевиков привело к расформированию пожарной части охраны, что вынудило аэропорт приватизировать операции по тушению пожаров, которые ранее выполняла база. Спор был разрешен в краткосрочной перспективе путем передачи вертолетов Black Hawk из роты C, 2-й батальон, 147-й авиационный полк, Национальной гвардии армии Айовы, из Буна, штат Айова, на базу., занимая ангары, в которых раньше находились F-16. Этот вопрос был окончательно решен подписью президента Обамы на H.R. 5944, что позволило аэропортам продолжить доступ к грантам FAA, классифицируя операции RPA как авиационные.
С добавлением к базе подразделения Национальной гвардии армии начался переход к статусу совместной базы. В конце концов, операции ВВС займут территорию к западу от главных ворот, а операции армии - восток.
Год | Статистика пассажиров | Изменение в процентах |
---|---|---|
2013 | 2 201 388 | 5,8% |
2014 | 2319431 | 5,4% |
2015 | 2365643 | 2,0% |
2016 | 2,483,924 | 5,0% |
2017 | 2,578,308 | 3,8% |
2018 | 2,773,207 | 7,6% |
2019 | 2,919,904 | 5,3% |
Ранг | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 226 510 | American, United |
2 | Денвер, Колорадо | 160,190 | Frontier, United |
3 | Атланта, Джорджия | 123,390 | Дельта |
4 | Даллас / Форт-Уэрт, Техас | 115,350 | Американ |
5 | Феникс, Аризона | 110,820 | Американец, Фронтир, Юго-запад |
6 | Миннеаполис / Сент. Пол, Миннесота | 97,170 | Дельта |
7 | Детройт, Мичиган | 74,550 | Дельта |
8 | Лас-Вегас, Невада | 69,090 | Allegiant, Юго-Запад |
9 | Св. Луис, Миссури | 67,580 | Юго-запад |
10 | Шарлотт, Северная Каролина | 63,860 | Американец |
Декабрь 2, 1978, Douglas C-47 Самолет N41447 компании SMB Stage Line потерпел крушение у взлетно-посадочной полосы во время грузового рейса из Чикаго, Иллинойс. Причиной аварии стало обледенение планера.
1 декабря 2007 г. самолет United Express с 44 пассажирами соскользнул с рулежной дорожки, вырулившись на взлетно-посадочную полосу. Никто не пострадал, но аэропорт был закрыт на семь часов после инцидента из-за зимнего шторма, пронизывающего этот район.
13 марта 2008 г. Delta Connection рейс 4704, летавший в Атланту Bombardier CRJ-200, эксплуатируемый Atlantic Southeast Airlines, был задержался более чем на пять часов, когда незадолго до взлета с DSM была обнаружена мышь. Официальные лица задержали рейс, чтобы осмотреть самолет на предмет повреждений, которые могла вызвать мышь. Бригады технического обслуживания проверили электропроводку и компоненты самолета. Рейс вылетел в 11:39.
18 декабря 2010 года небольшой красный Beechcraft Bonanza разбился при выполнении аварийной посадки в DSM. Директор аэропорта заявил, что у небольшого корабля возникли проблемы с двигателем, и направился в аэропорт. Самолет в конечном итоге потерял двигатель, и пилот смог спланировать до конца взлетно-посадочной полосы. Самолет подрезал конец ограждения взлетно-посадочной полосы своим шасси, из-за чего нос корабля погрузился в снег. Полиция и служба экстренной помощи сообщили только о незначительных травмах.
18 марта 2016 года самолет American Airlines совершил вынужденную посадку в DSM после того, как сообщил о задымлении в кабине. Самолет перевез почти 200 пассажиров. Когда он совершил посадку, он летел из Чикаго в Феникс.
На Викискладе есть материалы, связанные с Международным аэропортом Де-Мойн. |