Бешеный бык

редактировать
Фильм 1980 года, режиссер Мартин Скорсезе

Бешеный бык
Бешеный бык poster.jpg Афиша театрального релиза Тома Юнга
Режиссер АвторМартин Скорсезе
Продюсировал
Сценарий
По мотивамБешеный бык: Моя история. от Джейк Ламотта. Джозеф Картер. Питер Сэвидж
В главной ролиРоберт Де Ниро. Кэти Мориарти. Джо Пеши
КинематографияМайкл Чепмен
ОтредактировалТельма Шунмейкер
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска
  • 14 ноября 1980 г. (1980-11-14) (Нью-Йорк)
  • 19 декабря 1980 г. (1980-12-19) (США)
Продолжительность129 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет18 миллионов долларов
кассовые сборы23,4 миллиона долларов (Северная Америка)

Бешеный бык - американец 1980 года биографический спорт драматический фильм режиссер Мартин Скорсезе, продюсер Роберт Чартофф и Ирвин Винклер и адаптирован Пол Шрейдер и Мардик Мартин из мемуаров Джейка ЛаМотта 1970 года Бешеный бык: Моя история. В фильме, распространяемом United Artists, снялся Роберт Де Ниро в роли Джейка ЛаМотты, итало-американского боксера среднего веса, чья саморазрушительная и навязчивая ярость, сексуальная ревность, а животный аппетит разрушил его отношения с женой и семьей. В фильме также фигурируют Джо Пеши в роли Джои, благонамеренный брат и менеджер ЛаМотты, который пытается помочь Джейку бороться с его внутренними демонами, и Кэти Мориарти в роли его жена. Николас Коласанто, Тереза ​​Салдана и Фрэнк Винсент - все они играют второстепенные роли в фильме.

Скорсезе поначалу отказывался от разработки проекта, хотя в конце концов он пришел к пониманию истории ЛаМотты. Шрейдер переписал первый сценарий Мартина, и Скорсезе и Де Ниро вместе внесли после этого некредитованный вклад. Пеши был неизвестным актером до фильма, как и Мориарти, которого на роль предложил Пеши. Во время основной фотографии каждая из боксерских сцен создавалась для определенного визуального стиля, и Де Ниро набрал около 60 фунтов (27 кг), чтобы изобразить ЛаМотту в его поздние пост-боксерские годы. Скорсезе был требователен в процессе монтажа и сведения фильма, ожидая, что это будет его последняя крупная работа.

Премьера фильма «Бешеный бык» состоялась в Нью-Йорке 14 ноября 1980 года и была показана в кинотеатрах 19 декабря 1980 года. Фильм имел умеренные кассовые сборы в 23,4 миллиона долларов при его бюджете в 18 миллионов долларов. После выхода фильм получил смешанные отзывы; в то время как выступление Де Ниро и его монтаж получили широкое признание, он вызвал критику из-за своего жестокого содержания. Несмотря на неоднозначные отзывы, фильм был номинирован на восемь премий Оскар на 53-й церемонии вручения наград (что связано с Человек-слон как фильм церемонии, номинированный самым большим количеством номинантов.), в том числе Лучший фильм и Лучший режиссер, и получил два: Лучший актер Де Ниро (его второй Оскар) и Лучший монтаж.

После выхода на экраны «Бешеный бык» завоевал высокую репутацию критиков, и теперь его часто считают величайшим произведением Скорсезе и одним из величайших фильмов, когда-либо созданных. В 1990 году он стал первым фильмом, отобранным для сохранения в Национальном реестре фильмов в первый год допуска.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
    • 2.1 ЛаМотта. противники
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Сценарий
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Основная фотография
    • 3.5 Пост-продакшн
    • 3.6 Судебное разбирательство по авторскому праву
  • 4 Прием
    • 4.1 Вставка офис
    • 4.2 Критический прием
    • 4.3 Похвалы
    • 4.4 Наследие
      • 4.4.1 Признание Американским институтом кино
  • 5 Саундтрек
  • 6 Предлагаемое продолжение
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В 1964 году стареющий, толстый итальянец, Джейк ЛаМотта, занимается комедией.

В 1941 году ЛаМотта участвует в крупном боксерском поединке против Джимми Ривза, где он впервые проиграл. Брат Джейка, Джои ЛаМотта, обсуждает потенциальный шанс завоевать титул чемпиона в среднем весе с одним из своих мафиозных связных, Сэлви Бэттсом. Некоторое время спустя Джейк замечает пятнадцатилетнюю девушку по имени Викки в открытом бассейне в его районе Бронкса. В конце концов он поддерживает с ней отношения, хотя уже женат. В 1943 году Джейк побеждает Шугар Рэя Робинсона, и три недели спустя ему предстоит матч-реванш. Несмотря на то, что Джейк доминирует над Робинсоном во время боя, судьи неожиданно приняли решение в пользу Робинсона, и Джоуи считает, что Робинсон победил только потому, что на следующей неделе он записался в армию . К 1945 году Джейк женится на Вики.

Джейк постоянно беспокоится о том, что Вики испытывает чувства к другим мужчинам, особенно когда она небрежно комментирует Тони Джаниро, соперника Джейка в его следующем бою. Его ревность очевидна, когда он жестоко побеждает Джаниро на глазах у местного босса мафии, Томми Комо и Вики. Пока Джои обсуждает победу с журналистами на Копакабане, он отвлекается, видя, как Вики приближается к столу с Салви и его командой. Джои разговаривает с Вики, которая говорит, что отказывается от его брата. Обвиняя Салви, Джои злобно нападает на него в драке, которая выходит за пределы клуба. Позже Комо приказывает им извиниться, а Джои говорит Джейку, что если он хочет получить шанс на чемпионский титул, который контролирует Комо, ему придется сначала нырнуть. В матче против Билли Фокса, после короткого избиения своего оппонента, Джейк даже не потрудился устроить драку. Вскоре после этого он был отстранен от доски по подозрению в проведении боя, хотя он осознал ошибку своего суждения, когда было уже слишком поздно. В конце концов, его восстановили в должности, и в 1949 году он выиграл чемпионский титул в среднем весе против Марселя Сердана.

. Год спустя Джейк спрашивает Джоуи, дрался ли он с Салви на Копакабане из-за Вики. Затем Джейк спрашивает, был ли у Джоуи роман с ней; Джои отказывается отвечать, оскорбляет Джейка и уходит. Джейк прямо спрашивает Викки об этой связи, и когда она прячется от него в ванной, он выламывает дверь, побуждая ее саркастически заявить, что она занималась сексом со всем соседом (включая его брата, Салви и Томми Комо). Джейк сердито идет к дому Джоуи, Викки следует за ним, и нападает на Джоуи на глазах у жены Джоуи Леноры и их детей, прежде чем сбить Викки без сознания. После защиты своего чемпионского пояса в изнурительной схватке из 15 раундов против Лорана Даутюля в 1950 году он звонит своему брату после боя, но когда Джои предполагает, что Сэлви находится на другом конце, он начинает оскорблять и проклинать на него Джейк ничего не говорит и вешает трубку. Отстраненный от Джоуи, карьера Джейка начинает медленно падать, и в конечном итоге он теряет свой титул Шугар Рэй Робинсон в их последней встрече в 1951 году.

К 1956 году Джейк и его семья переехали в Майами. После того, как он проведет всю ночь в своем новом ночном клубе, Викки говорит ему, что хочет развода (который она планировала с момента его выхода на пенсию), а также полной опеки над их детьми. Она также угрожает вызвать полицию, если он подойдет к ним. Позже его арестовывают за то, что он знакомит несовершеннолетних девочек с мужчинами в своем клубе. Он пытается, но ему не удается подкупить его, чтобы выйти из своего уголовного дела, используя драгоценности из своего чемпионского пояса вместо того, чтобы продавать сам пояс. В 1957 году он попадает в тюрьму, печально подвергая сомнению свое несчастье и плача от отчаяния. По возвращении в Нью-Йорк в 1958 году он встречает Джоуи, который прощает его, но неуловимо.

Снова, в 1964 году, Джейк теперь повторяет сцену «Я мог бы быть соперником» из фильма 1954 года На набережной, где Терри Мэллой жалуется, что его брат должен был быть рядом с ним, но также достаточно увлечен, чтобы дать себе немного расслабиться. После того, как рабочий сцены сообщает ему, что зал, где он собирается выступить, переполнен, Джейк начинает скандировать «Я босс», пока бокс с тенью.

В ролях

противники ЛаМотты

Производство

Разработка

Бешеный бык появился, когда Де Ниро прочитайте автобиографию , на которой основан фильм на съемочной площадке Крестный отец, часть II. Хотя он был разочарован стилем написания книги, он был очарован персонажем Джейка ЛаМотта. Он показал книгу Мартину Скорсезе на съемочной площадке Алиса здесь больше не живет в надежде, что тот рассмотрит этот проект. Скорсезе неоднократно отказывался от возможности снять фильм, утверждая, что понятия не имеет, о чем был Бешеный бык, хотя он и читал часть текста. Никогда не будучи спортивным фанатом, когда он узнал, чем ЛаМотта зарабатывал себе на жизнь, он сказал: «Боксер? Я не люблю бокс... Даже в детстве я всегда думал, что бокс - это скучно... Это было то, чего я не мог, не мог понять ». Его общее мнение о спорте в целом: «Все, что угодно с мячом, бесполезно». Затем книга была передана Мардику Мартину, соавтору сценария фильма, который сказал, что «беда в том, что черт возьми, уже сотню раз делали прежде - боец, у которого проблемы с братом, женой и мафией, преследует его. ". Де Ниро даже показал книгу продюсерам Роберту Чартоффу и Ирвину Винклеру, которые были готовы помочь, только если Скорсезе согласится. Почти умер от передозировки наркотиков, Скорсезе согласился снять фильм не только для того, чтобы спасти свою жизнь, но и чтобы спасти свою карьеру. Скорсезе начал очень лично относиться к истории Джейка ЛаМотты, и в ней он увидел, как боксерский ринг может быть «аллегорией всего, что вы делаете в жизни», что для него было аналогично кинопроизводству: «Ты снимаешь фильмы, ты в

Роберт Де Ниро на тренировке с настоящим Джейком ЛаМотта

Подготовка к фильму началась с того, что Скорсезе снял 8-миллиметровые цветные кадры, в которых Де Ниро боксирует на ринге. Однажды ночью, когда эти кадры показывали Де Ниро, Майклу Чепмену, и его другу и наставнику, британскому режиссеру Майклу Пауэллу, Пауэлл заметил, что цвет перчаток на время было бы только темно-бордовым, бычьим или даже черным. Скорсезе решил использовать это как одну из причин для создания черно-белого фильма «Бешеный бык». Другие причины заключались в том, чтобы отличить пленку от других цветных пленок того времени и признать проблему выцветания цветных пленок - проблему, которую признал Скорсезе. Скорсезе пошел на два матча в Мэдисон-Сквер-Гарден, чтобы помочь своим исследованиям, улавливая незначительные, но важные детали, такие как кровяная губка, а позже кровь на веревках (которая позже будет использована в фильме). Судя по кратким комментариям к вставке на DVD-диске Raging Bull, Скорсезе не был и до сих пор не является фанатом спорта или бокса, которые он описывает как скучные. Когда он увидел, как пропитанные кровью губки опускают в ведро, он вспоминает, как подумал про себя: «И они называют это спортом».

Сценарий

Под руководством Чартоффа и Винклера Мардика Мартина попросили начать писать сценарий. По словам Де Ниро, ни при каких обстоятельствах United Artists не примет сценарий Мартина. История основана на видении журналиста Пита Хэмилла стиля 1930-х и 1940-х годов, когда бокс был известен как «великий темный принц спорта». Однако Де Ниро не был впечатлен, когда он закончил читать первый черновик. Таксист сценарист Пол Шредер был быстро привлечен для переписывания сценария примерно в августе 1978 года. Некоторые изменения, внесенные Шрейдером. в сценарий включили переписывание сцены с сырым стейком и включение ЛаМотты, которого видели мастурбирующим в камере Флорида. Наконец, был добавлен персонаж брата ЛаМотты, Джои, которого ранее не было в сценарии Мартина. United Artists заметили значительное улучшение качества сценария. Тем не менее, его руководители, Стивен Бах и Дэвид Филд, встретились со Скорсезе, Де Ниро и продюсером Ирвином Винклером в ноябре 1978 года, чтобы сказать, что они обеспокоены тем, что содержание будет Материал с рейтингом X и у него нет шансов найти аудиторию.

По словам Скорсезе, сценарий был оставлен ему и Де Ниро, и они потратили две с половиной недели на остров Сен-Мартен экстенсивно перестраивает содержание фильма. Самым значительным изменением будет вся сцена, когда Ламотта ремонтирует телевизор, а затем обвиняет жену в романе. Другие изменения включали удаление отца Джейка и Джои; уменьшение роли организованной преступности в истории и серьезное переписывание битвы ЛаМотты с Тони Джаниро. Они также были ответственны за финальную сцену, где ЛаМотта совсем один в своей гримерке цитирует сцену «Я мог бы быть соперником» из На набережной. Был рассмотрен отрывок из Ричарда III, но Майкл Пауэлл подумал, что это будет плохое решение в контексте американского фильма. Согласно Стивену Баху, первые два сценариста (Мартин и Шрейдер) получат признание, но, поскольку за сценарий не было внесено никакой оплаты гильдии сценаристов, работа Де Ниро и Скорсезе останется незарегистрированной.

Кастинг

Одной из отличительных черт Скорсезе был подбор актеров и актрис, плохо знакомых с этой профессией. Де Ниро, который уже играл Джейка Ламотту, начал помогать Скорсезе найти незнакомые имена, чтобы сыграть его экранного брата Джои и жену Викки. Первым была сыграна роль Джои ЛаМотта. Де Ниро смотрел малобюджетный телевизионный фильм под названием Коллекционер смерти, когда он увидел роль молодого профессионального преступника, которого играет Джо Пеши (тогда еще никому не известный и испытывающий трудности), как идеал. кандидат. До того, как Де Ниро и Скорсезе позвонили с предложением сняться в фильме, Пеши не работал в кино в течение четырех лет и управлял итальянским рестораном в Нью-Джерси.

Роль Викки (переименована в Викки в последнем фильме), вторая жена Джейка, интересовалась повсюду, но именно Пеши предложил актрису Кэти Мориарти из фотографии, которую он однажды видел на дискотеке в Нью-Джерси. И Де Ниро, и Скорсезе считали, что Мориарти может сыграть эту роль после того, как несколько раз встретился с ней и заметил ее хриплый голос и физическую зрелость. Дуэт должен был доказать Гильдии киноактеров, что она подходит для роли, когда Сис Корман показала 10 фотографий Мориарти и настоящей Викки ЛаМотты, сравнивающих ее сходство. Затем Мориарти попросили пройти кинопроб, который ей удалось - отчасти с некоторыми импровизированными репликами Де Ниро - после некоторого замешательства, недоумевающего, зачем съемочная группа снимала ее дубль. Джо Пеши также убедил своего бывшего приятеля из шоу-бизнеса и коллегу по фильму Коллекционер смерти, Фрэнк Винсент попробовать себя на роль Салви Бэттса. После успешного прослушивания и кинопробы Винсенту позвонили и сказали, что он получил роль. Чарльз Скорсезе, отец режиссера, дебютировал в кино в роли Чарли, двоюродного брата Томми Комо.

Практикуя бронксский акцент и готовясь к своей роли, Де Ниро несколько раз встречался с Ламоттой и его бывшей женой Викки. Викки, которая жила во Флориде, рассказывала истории о своей жизни со своим бывшим мужем, а также показывала старые домашние фильмы (которые позже послужили вдохновением для создания аналогичного эпизода для фильма). Джейк ЛаМотта, с другой стороны, служил его тренером, в сопровождении Эла Сильвани в качестве тренера в клубе Gramercy в Нью-Йорке, приводя его в форму. Актер обнаружил, что бокс для него естественен; он вошел как боксер в среднем весе, выиграв два из трех своих боев на ринге Бруклин, который комментатор назвал «молодой ЛаМотта». По словам Джейка ЛаМотта, Де Ниро был одним из 20 лучших боксеров среднего веса всех времен.

Основная фотография

Съемки боксерских сцен с режиссером Скорсезе (в центре слева, с бородой) и Оператор-постановщик Майкл Чепмен (в центре справа, в белой рубашке).

По словам ведущего Майкла Эвье, съемки фильма начались в Лос-Анджелесе Olympic Auditorium 16 апреля 1979 года. Grips повесили огромные занавески из черного duvetyne по всем четырем сторонам кольца, чтобы сдерживать искусственный дым, широко используемый для визуального эффекта. 7 мая производство переместилось в студию Culver City, Stage 3, и там снимались до середины июня. Во время съемок Скорсезе дал понять, что не ценит традиционный способ показа боев с глаз зрителей в фильмах. Он настаивал на том, чтобы одна камера, управляемая оператором, Майклом Чепменом, была размещена внутри ринга, поскольку он будет играть роль противника, не мешающего другим бойцам, чтобы зрители могли видеть эмоции бойцов, в том числе Джейка. Точные движения боксеров должны были быть выполнены как танцевальные номера из информации книги об инструкторах танцев в стиле Артура Мюррея. В перерывах между дублями Де Ниро использовал боксерскую грушу в центре ринга, прежде чем он агрессивно перешел прямо к следующей сцене. Первоначальный пятинедельный график съемок боксерских сцен занял больше времени, чем ожидалось, что поставило Скорсезе под давление.

По словам Скорсезе, производство фильма было закрыто примерно на четыре месяца, при этом вся команда была заплатили, чтобы Де Ниро мог отправиться в путешествие по северной Италии и Франции. Когда он вернулся в Соединенные Штаты, его вес увеличился со 145 до 215 фунтов (с 66 до 97 кг). Сцены с более здоровенным Джейком ЛаМоттой, в том числе объявление о своем уходе из бокса и попадание ЛаМотты в камеру во Флориде, были завершены к Рождеству 1979 года за семь-восемь недель, чтобы не усугубить проблемы со здоровьем, которые уже влияли на осанку Де Ниро., дышать и говорить.

По словам Эвье, эпизод с ночным клубом Джейка был снят 3 декабря в закрытом клубе Сан-Педро. Сцена удара головой в тюремной камере была снята на Де Ниро построил декорацию, чтобы на ней присутствовал минимальный экипаж - не было даже оператора стрелы.

Финальный эпизод, в котором Джейк ЛаМотта находится перед своим зеркалом, был снят в последний день съемок, потребовалось 19 дублей, и только 13-й был использован для фильма. Скорсезе хотел создать такую ​​холодную атмосферу, чтобы слова оказали влияние, когда он пытается примириться со своими отношениями со своим братом.

Пост-продакшн

Редактирование «Бешеный бык» начался, когда производство было временно приостановлено, и было завершено в 1980 году. Скорсезе работал с редактором, Тельмой Скунмейкер, чтобы закончить монтаж фильма. Их главное решение состояло в том, чтобы отказаться от идеи Шредера о том, что выступление ЛаМотты в ночном клубе переплетается с воспоминаниями его юности, и вместо этого они просто следовали линиям единственного ретроспективного кадра, в котором оставались только сцены, где Ламотта тренирует свой стендап оформление документов фильм. Аранжировка звука была деликатным процессом, занявшим шесть месяцев. По словам Скорсезе, звук на «Бешеном быке» был трудным, потому что каждый удар, снимок камеры и вспышка были разными. Кроме того, возникла проблема с попыткой сбалансировать качество между сценами с диалогами и сценами с боксом (которые были выполнены в Dolby Stereo ). «Бешеный бык» прошел тестовый просмотр перед небольшой аудиторией, включая руководителей United Artists, Стивена Баха и Энди Олбека. Показ был показан в кинозале MGM в Нью-Йорке примерно в июле 1980 года. Позже Албек похвалил Скорсезе, назвав его «настоящим артистом».

По словам продюсеров Роберта Чартоффа и Ирвина Винклера, положение ухудшилось. когда United Artists решила не распространять фильм, но никакие другие студии не заинтересовались, когда они попытались продать права. Скорсезе не скрывал, что «Бешеный бык» станет его «голливудской лебединой песней», и он необычно позаботился о ее правах во время пост-продакшена. Скорсезе пригрозил удалить свой кредит из фильма, если ему не разрешат отсортировать катушку, скрывающую название марки виски, известной как «Катти Сарк », которое было слышно в сцене. Работа была завершена всего за четыре дня до премьеры.

В 2012 году «Бешеный бык» был признан Гильдией киноредакторов самым смонтированным фильмом в истории.

Судебный процесс по авторскому праву

Паула Петрелла, наследница Фрэнка Петрелло, чьи работы якобы были источниками для фильма, подала иск о нарушении авторских прав в 2009 году на основании продления авторских прав на фильм MGM в 1991 году. В 2014 году Верховный суд постановил в деле Петрелла против Метро-Голдвин-Майер, Инк., что иск Петреллы пережил защиту MGM по "laches ", правовой доктрине, которая защищает ответчиков. от необоснованных задержек со стороны потенциальных истцов. Дело было возвращено в суды низшей инстанции, что означает, что Петрелла могла получить решение по существу своего иска. MGM заключила соглашение с Petrella в 2015 году.

Приемная

кассовые сборы

Напиток насилия и гнева в сочетании с отсутствием надлежащей рекламной кампании привел к тому, что фильм остался в тепле. кассовые сборы всего 23 миллиона долларов по сравнению с его бюджетом в 18 миллионов долларов. Он заработал всего 10,1 миллиона долларов на прокате театров (около 27 миллионов долларов в долларах 2013 года). Скорсезе забеспокоился о своей будущей карьере и переживал, что продюсеры и студии могут отказаться финансировать его фильмы. Согласно Box Office Mojo, фильм собрал в местных кинотеатрах 23 383 987 долларов.

Критический прием

Когда он впервые был показан в Нью-Йорке 14 ноября., 1980, первый выпуск «Бешеного быка» был встречен поляризованными рецензиями, но позже фильм был встречен широкой критикой ». В настоящее время фильм имеет рейтинг 93%« Certified Fresh »на веб-сайте с обзорами. Rotten Tomatoes из 71 критика, со средним рейтингом 8,89 / 10. Согласно единодушному мнению критиков, «Бешеный бык, пожалуй, лучший фильм Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро, смотреть часто больно, но это жгучая и мощная работа о несимпатичный герой. "Аналогично тематический Metacritic оценивает фильм на 89/100 на основе 27 обзоров, что представляет" всеобщее признание ". Джек Кролл из Newsweek назвал" Бешеного быка "" лучшим фильмом год ". Винсент Кэнби из The New York Times сказал, что Скорсезе" сделал свой самый амбициозный фильм, а также его лучший "и продолжил хвалить дебютную игру Мориарти, сказав:" либо она одна из кино находок десятилетия, либо мистер Скорсезе Свенгали. Возможно и то, и другое ». Time похвалил Де Ниро, поскольку« большая часть Raging Bull существует из-за возможностей, которые предлагает Де Ниро для демонстрации своего собственного взрывного искусства ». Стивен Дженкинс из Британского института кино <198 Журнал «Monthly Film Journal» (BFI) заявил, что «Raging Bull может оказаться лучшим достижением Скорсезе на сегодняшний день».

Награды

НаградаКатегорияПолучательРезультат
Награды Академии Лучший фильм Ирвин Винклер и Роберт Чартофф Назначен
Лучший режиссер Мартин Скорсезе Номинация
Лучшая мужская роль Роберт Де Ниро Вон
Лучшая мужская роль второго плана Джо Пеши Номинация
Лучшая актриса второго плана Кэти Мориарти Номинация
Лучшая Кинематография Майкл Чепмен Номинация
Лучший монтаж фильма Тельма Скунмейкер Выиграла
Лучшее сведение звука Дональд О. Митчелл, Билл Николсон,. Дэвид Дж. Кимбалл и Лес Лазаровиц выдвинут
BAFTA Awar ds Лучший актер Роберт Де НироНоминация
Лучший монтаж Тельма СкунмейкерВон
Самый многообещающий новичок Джо ПешиВыигран
Кэти МориартиНоминация
на премию «Золотой глобус» Лучший фильм - драма Номинация
Лучший актер - драматический фильм Роберт Де НироВыигран
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший фильм Выигран
Лучший актер Роберт Де НироВыигран
Национальный совет по обзору Награды10 лучших фильмов 2 место
Лучший актер Роберт Де НироВыиграл
Лучший актер второго плана Джо ПешиВыиграл
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Бешеный быквведен в должность
Национальное общество кинокритиков Лучший фильм Назначен
Лучший режиссер Мартин СкорсезеВыиграл
Лучшая мужская роль Роберт Де НироНоминация
Лучшая мужская роль второго плана Джо ПешиВыиграл
Лучшая женская роль второго плана Кэти МориартиНоминация
Лучшая операторская работа Майкл ЧепменВыиграл

Оскар был проведен на следующий день после того, как Рональд Рейган был застрелен Джон Хинкли младший, который сделал это как попытку впечатлить Джоди Фостер, сыгравшую детскую проститутку в другом из известных фильмов Скорсезе, Таксист. Из-за боязни нападения Скорсезе пошел на церемонию с телохранителями ФБР, замаскированными под гостей, которые сопровождали его до объявления премии Оскар за лучший фильм (победитель Роберт Редфорд Обычные люди ).

Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса признала «Бешеный бык» лучшим фильмом 1980 года и лучшим актером Де Ниро. Национальный совет по обзору также признал Де Ниро лучшим актером и Пеши лучшим актером второго плана. Берлинский международный кинофестиваль выбрал «Бешеного быка» для открытия фестиваля в 1981 году.

В 2012 году Институт Параджанова-Вартанова заслуженный сценарист Мардик Мартин «За мастерство пера в культовых американских фильмах« Злые улицы »и« Бешеный бык ».

Наследие

К концу 1980-х годов« Бешеный бык »закрепил за собой репутацию современного классический. По результатам опросов многочисленных критиков, он был признан лучшим фильмом 1980-х годов и регулярно упоминается как лучший фильм Скорсезе и один из лучших когда-либо созданных американских фильмов. Несколько известных критиков, в том числе Роджер Эберт, объявили фильм мгновенной классикой и воплощением ранее обещанного Скорсезе. Эберт объявил его лучшим фильмом 1980-х годов и одним из десяти величайших фильмов всех времен. Фильм был признан «культурно, исторически и эстетически значимым» Библиотекой Конгресса США и был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов в 1990 году.

Бешеный бык был включен журналом Time в список All-TIME 100 Movies. Журнал Variety занял 39-е место в списке 50 фильмов. величайшие фильмы. Бешеный бык занял пятое место в списке 100 величайших фильмов всех времен Entertainment Weekly. Фильм был связан с The Bicycle Thieves и Vertigo под номером 6 в опросе Sight Sound о лучших фильмах всех времен и народов. Если объединить списки режиссеров и критиков Sight Sound за этот год, «Бешеный бык» получит наибольшее количество голосов из всех фильмов, снятых с 1975 года. В 2002 году Film4 провела опрос 100 величайших фильмов., по которому «Бешеный бык» получил номер 20. Британский киногид Холливелла поместил «Бешеного быка» на седьмое место в опросе, назвав их выбор на «1000 лучших фильмов». Телегид также включил этот фильм в свой список 50 лучших фильмов. Журнал Movieline включил фильм в свой список 100 лучших фильмов. Леонард Малтин включил «Бешеного быка» в свои 100 Список фильмов ХХ века, которые стоит посмотреть. Видеодетектив также включил фильм в свой список 100 лучших фильмов всех времен. Роджер Эберт назвал «превращение Роберта Де Ниро из гладкого боксера в толстого владельца ночного клуба в« Бешеном быке »» одним из 100 величайших фильмов Моменты. Национальное общество кинокритиков поставило его на 75 место в своем списке 100 основных фильмов. Журнал Rolling Stone поставил его на 6 место в своем списке 100 фильмов Maverick за последние 100 лет.

Опрос читателей 1997 года, проведенный LA. Daily News поставила фильм на 64 место в списке величайших американских фильмов. Гильдия писателей Америки назвала этот фильм 76-м лучшим сценарием всех времен. Raging Bull занимает седьмое место в списке "Centenary Top 100" Time Out Film Guide, а также занимает 16-е место (с Лоуренсом Аравийским ) в опросе читателей 1998 года. В 2008 году журнал Empire провел опрос «500 величайших фильмов всех времен», собрав голоса 10 000 читателей, 150 кинематографистов и 50 кинокритиков, в котором «Бешеный бык» занял 11-е место. помещен в аналогичный список 1000 фильмов по версии The New York Times. В 2010 году Total Film включил этот фильм в список 100 величайших фильмов всех времен. FilmSite.org, дочерняя компания из American Movie Classics. включил «Бешеного быка» в список 100 лучших фильмов. Кроме того, Films101.com поставило этот фильм на 17-е место среди лучших фильмов всех времен в списке из 10 790 самых заметных.

В 2012 году Гильдия редакторов кино включила этот фильм в список лучших фильмов. лучший смонтированный фильм всех времен, основанный на опросе его участников. Современники Скорсезе, такие как Фрэнсис Форд Коппола, регулярно включали его в свои списки любимых фильмов всех времен.

Признание Американским институтом кино

Soundtrack

Мартин Скорсезе решил собрать саундтрек из музыки это было популярно в то время, используя его личную коллекцию 78s. С помощью Робби Робертсона песни были тщательно отобраны, чтобы люди могли услышать их по радио, у бассейна или в барах и клубах, отражая настроение той конкретной эпохи. Некоторые тексты песен также вставлялись в диалоги. Интермеццо из Cavalleria rusticana итальянского композитора Пьетро Масканьи станет главной темой «Бешеного быка» после успешного опробования Скорсезе и редактором Тельма Скунмейкер, поверх начальных названий фильма. В фильме были использованы две другие пьесы Масканьи: Баркарола из Сильвано и Интермеццо из Гульельмо Ратклиффа. Саундтрек на двух компакт-дисках был выпущен в 2005 году, спустя много времени после выхода фильма, из-за трудностей с получением прав на многие песни, которые Скорсезе выбрал из своих детских воспоминаний, когда он рос в Нью-Йорке.

Предлагаемое продолжение

В 2006 году Variety сообщила, что Sunset Pictures разрабатывает продолжение под названием Raging Bull II: Продолжение истории Джейка Ламотта, рассказывающее о ранней жизни ЛаМотты, а также рассказано в продолжении одноименного романа. Съемки начались 15 июня 2012 года с Уильямом Форсайтом в роли старшего ЛаМотта и Моржаном Арией в младшей версии (до событий первого фильма). В фильме режиссера Мартина Гуигуи также снимались Джо Мантенья, Том Сайзмор, Пенелопа Энн Миллер, Наташа Хенстридж, Алисия. Витт, Рэй Уайз, Гарри Хэмлин и Джеймс Руссо как Рокки Грациано. В июле 2012 года MGM, владельцы United Artists, подали иск против ЛаМотты и продюсеров Raging Bull II, чтобы не допустить выхода нового фильма. Бывшая сторона утверждала, что у них есть права на создание любого разрешенного продолжения оригинальной книги, что восходит к соглашению, которое ЛаМотта и соавтор Питер Сэвидж заключили с Чартофф-Винклер, продюсерами оригинального фильма. Кроме того, MGM утверждает, что ответчики публично заявляют, что фильм является продолжением оригинального фильма, что, скорее всего, может «запятнать» репутацию его предшественника. В августе 2012 года продюсеры переименовали фильм Бронксский бык, заявив, что он является продолжением «Бешеного быка», и иск был впоследствии отклонен.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Бешеный бык
Последняя правка сделана 2021-06-03 06:32:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте