Якудза

редактировать
Якудза
The Yakuza 1975 poster.jpg Постер американского театрального релиза 1975 года
РежиссерСидней Поллак
ПроизводствоСидней Поллак
Сценарий
По сюжетуЛеонард Шрейдер
В ролях
МузыкаДэйва Грузина
Кинематография
Отредактировал
РаспространяетсяWarner Bros. Pictures
Дата выхода
  • 28 декабря 1974 г. (1974-12-28) (Япония)
  • 19 марта 1975 (1975-03-19) (Нью-Йорк)
Продолжительность112 минут (США). 123 минуты (Япония)
Страна
  • США
  • Япония
ЯзыкАнглийский
Бюджет5 миллионов долларов
кассовые сборы~ 1,5 миллиона долларов

Якудза - криминальная драма 1974 года нео-нуар фильм режиссера Сидни Поллака, в главной роли Роберт Митчам, К. ru Такакура и Брайан Кейт. Сценарий Пола Шрейдера и Роберта Тауна по рассказу Леонарда Шредера.

. Фильм рассказывает об американском детективе на пенсии, который возвращается в Японию после десятилетий отъезда в чтобы спасти дочь своего друга, похищенную одноименным преступным синдикатом. После тусклого первоначального выпуска фильм с тех пор приобрел культ после.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Оригинальный сценарий
    • 3.2 Роберт Олдрич
    • 3.3 Сидней Поллак
    • 3.4 Съемки
  • 4 Саундтрек
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критически
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Детектива на пенсии Гарри Килмера (Роберт Митчам ) вызывает старый друг Джордж Таннер (Брайан Кейт ). Таннер вела дела с гангстером якудза Тоно (Эйдзи Окада ), который похитил дочь Таннера, чтобы оказать давление на коммерческую сделку, связанную с продажей оружия. Таннер надеется, что Килмер сможет спасти девушку, используя свои японские связи.

Килмер и Таннер были членами парламента морской пехоты в Токио во время послевоенной оккупации. Килмер узнал о женщине по имени Эйко (Кейко Киси ), которая участвовала в черном рынке, чтобы купить пенициллин для своей больной дочери. Килмер вмешалась от имени Эйко во время стычки, спасая ей жизнь. После того, как они жили вместе, когда Килмер неоднократно просил Эйко выйти за него замуж, ее брат Кен (Кен Такакура ) вернулся с острова, где он застрял в качестве имперского японского солдата. Оба были возмущены тем, что она жила с его бывшим врагом, и в большом долгу перед Килмером за спасение жизни его (по-видимому) единственной оставшейся семьи, Кен исчез в преступном подполье якудза и отказался видеть или говорить со своей сестрой. Эйко, которая не сделала ничего, чтобы еще больше оскорбить Кена, прервала контакт с Килмером. Перед тем, как вернуться в США, Килмер купила Эйко бар (на деньги, взятые в долг у Джорджа Таннера), которым она управляет по сей день, названный в его честь Kilmer House. Килмер никогда не переставал любить ее.

Долг Кена перед Килмером, giri, является пожизненным обязательством, которое традиционно никогда не может быть погашено. Таннер считает, что Кен сделает все для Килмера, включая спасение дочери Таннера. Путешествуя в Токио с телохранителем Таннера Дасти (Ричард Джордан ), они останавливаются в доме другого старого военного приятеля по имени Оливер Уит (Херб Эдельман ). Килмер навещает Эйко во время закрытия бара, пытаясь найти Кена. Чувства Эйко к Килмеру явно сильны, как никогда. Он также снова знакомится с дочерью Эйко, Ханако, которая рада снова видеть Килмера. Эйко сообщает Килмеру, что ее брата можно найти в его школе кендо в Киото.

Килмер едет на поезде, чтобы навестить Кена в его школе кендо. Кен больше не является членом якудза, но все равно будет помогать Килмеру. Они находят и освобождают девушку. Поступая так, Кен снова «берет в руки меч», нападая на одного из людей Тоно, чтобы спасти Килмера. Это непростительное вмешательство Кена в дела якудза. Заключены контракты на жизни Кена и Килмера. Несмотря на протесты Таннера, Килмер настаивает на том, чтобы остаться, пока опасность для Кена не будет устранена. Эйко предлагает ему увидеться с братом Кена, высокопоставленным юрисконсультом вождей якудза. Горо (Джеймс Шигета ) не может вмешаться из-за своей беспристрастной роли в обществе якудза, но предполагает, что Кен может устранить угрозу смерти, убив Тоно мечом. Единственная альтернатива для Килмера - убить самого Тоно любыми средствами (как посторонний он не обязан использовать меч). Поскольку Килмер известен Горо как необычный гайдзин, который понимает и принимает японские ценности, он предполагает, что Килмер теперь имеет обязательства перед Кеном.

После покушения на жизнь Килмера в бане он узнает, что его старый друг Таннер расторг с ним контракт. Таннер тайно разорена и задолжала Тоно огромный долг. Дасти сообщает, что Таннер и Тоно - деловые партнеры. Во время жестокого нападения на Кена и Килмера в доме Оливера Уита Дасти зарезан мечом, а Ханако застрелен.

Снова обращаясь за советом к брату Кена, Горо сообщает им, что у них нет другого выбора, кроме как убить Таннера и Тоно. Это смутит партнеров в глазах якудза. Горо сообщает, что у него есть «своенравный сын», который присоединился к клану Тоно, и просит Кена защитить его, если он будет пойман в битве. Затем Горо раскрывает шокирующую семейную тайну Килмеру, что Эйко не сестра Кена, а его жена, а Ханако - их единственный ребенок. Килмер понимает истинное значение разрыва между Эйко и Кеном и тоску Кена по поводу смерти Ханако, вызванную его неоднократными ходатайствами в их жизнях.

Килмер врывается в квартиру Таннера и убивает его, затем присоединяется к Кену для почти самоубийственной атаки на резиденцию Тоно. Во время продолжительной битвы, после того, как Кен убивает Тоно традиционным способом из катаны, сын Горо нападает на них, и Кен убивает его в порядке самообороны. Сообщив эту новость своему брату, Кен собирается совершить Сэппуку, но его брат умоляет его не причинять больше страданий их семье. Вместо этого Кен исполняет юбицумэ (церемониальное извинение якудза путем отрезания мизинца). После того, как Кен извиняется, Горо хвалит Килмера за его приверженность японским традициям и преданность семье.

Перед отъездом из Японии Килмер навещает Кена дома и просит поговорить с ним официально. Пока Кен готовит чай, Килмер тихо совершает юбицумэ, и, когда Кен входит в комнату, ждет, когда он сядет. Сдвинув сложенный платок, на котором лежит его палец, Кену, он говорит: «Пожалуйста, примите это в знак моих извинений» за то, что «принесли вам большую боль как в прошлом, так и в настоящем». Кен соглашается, и Килмер просит: «Если вы можете простить меня, то вы можете простить Эйко», добавив: «Вся ваша семья очень любит и уважает вас». Кен заявляет, что «у человека нет лучшего друга, чем Килмер-сан», и Килмер, охваченный эмоциями, говорит то же самое о Кене. Теперь их обязательства, по-видимому, решены, Кен отвозит Килмера в аэропорт, и оба мужчины формально кланяются друг другу перед расставанием.

В ролях
Производство

Оригинальный сценарий

Пол Шрейдер говорит, что идея фильма возникла из письма, отправленного ему его братом Леонардом, который тогда жил в Японии; Леонард уехал из США, когда получил призывной билет в армию и нашел работу преподавателем английского языка в японском университете, но часто обнаруживал, что ему нечего делать, когда радикальные студенты закрывали кампус и в конечном итоге проводили много времени в управляемом якудза бары. Он также смотрел фильмы о якудза и был впечатлен присутствием Кена Такакуры и связанными с ним ритуалами. Он думал, что есть интересный фильм о человеке с Запада, который настолько увлекся якудза, что он «принесет эту высшую жертву, столь чуждую жителю Запада. Это предпосылка, с которой мы начали, пытаясь создать сюжет, который приведет к такой ситуации ».

Шредер рассказал об этой идее сопродюсеру Марку Гамилбургу, которому она понравилась, и он заплатил братьям за ее написание. Два месяца они смотрели фильмы, в частности Тоэй, в кинотеатре Лос-Анджелеса. «К тому времени, как я начал писать, я думал как сценарист Toei», - говорит Шрейдер. Они написали сценарий в квартире в Венеции больше месяца, между Днем благодарения и Рождеством. Шредер говорит, что Гамилбург увидел, что сценарий «должен был стать горячим: интенсивность, с которой люди заинтересовались, была очевидна. Он знал, что неспособен провести аукцион высокого уровня, поэтому он обратился к Робину Френчу», чтобы провести аукцион. Френч продал сценарий за 300 000 долларов.

Позже Шредер размышлял:

Сейчас это трудно увидеть, оглядываясь на фильм, который полностью провалился, но это была очень коммерческая идея. В нем было много коммерческих приколов, плюс сильная история любви, богатые персонажи и интересная тема. Казалось, что в нем есть все элементы для богатого коммерческого романа.

Роберт Олдрич

Первоначально Роберт Олдрич должен был режиссировать. Позже Олдрич назвал это «одним из немногих снимков, которые я действительно хотел сделать», хотя и хотел внести изменения. «Это был ужасный сценарий, - подумал я, но сенсационная идея. Я сказал:« Если я собираюсь сделать эту картину, я переверну этот сценарий вверх дном ». Я видел это одним особым образом, а Пол не видел этого ».

Олдрич думал, что его точка зрения возобладала бы, если бы Ли Марвин был выбран на главную, но Марвин не согласился. с Warner Brothers сверх размера гонорара актера. Вместо этого они бросили Роберт Митчам. Олдрич и Митчам вместе работали над фильмом Злые холмы (1959), и режиссер сказал: «Я действительно считал его своим другом и восхищался им. Я считаю, что он блестящий актер - странный, запутанный парень. Я знал, что не являюсь его любимым режиссером, но никогда не знал, что я ему не нравлюсь ». Они встретились, и Митчам впоследствии сказал Уорнерсу, что не хочет сниматься в фильме с Олдричем. «Жаль, - сказал позже Олдрич. «Я думаю, что можно было сделать из Якудзы чудесный фильм».

Сидни Поллак

Сидни Поллак затем к нему присоединился. Шрэдер говорит, что Поллак хотел переписать, в частности «смягчить» характер Гарри. Шредер говорит: «Меня уволили, потому что я не мог написать то, что хотел Сидней. Мы с Сидни не ладили, и ему нужен был человек его возраста, чью работу он уважал, для обратной связи». Роберт Таун переписал фильм.

Роберт Редфорд тоже был заинтересован, но затем решил, что он недостаточно взрослый.

Съемка

Поллак в интервью отметил сложности съемок в Японии с использованием японских съемочных групп и технических специалистов: и перенять методы и методы японского кинопроизводства. Помимо языковых барьеров, были творческие подходы, которые он синтезировал в фильме, чтобы соответствовать теме.

Саундтрек
Якудза
TheYakuzaOST.JPG
Альбом саундтреков от Дэйва Грузин
Выпущениюль 2005 г.
Длина1:10:22
Этикетка Оценка фильма по месяцам
Продюсер Лукас Кендалл
Профессиональные рейтинги
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд

Музыкальная партитура для «Якудза» была написана Дэвидом Грузином. В партитуре использованы как западный, так и восточный музыкальные влияния в том, что режиссер Сидней Поллак описал как способ, который «чувствовал и звучал по-японски, не будучи слишком странным для западного уха». Альбом саундтреков был выпущен Film Score Monthly в июле 2005 года.

Трек-лист
  1. "Prologue" 2:42
  2. "Main Title" 3:17
  3. «Источник самураев» 2:03
  4. «Возвращение в Токио» 1:29
  5. «20-летний монтаж» 3:28
  6. «Монтаж из альбома для вырезок / эпилог из альбома для вырезок» 2 : 13
  7. «Ритуал меча Кендо / Альтер-эго / Ночное спасение / Ампутация / Ампутация (альтернативно)» 3:19
  8. «Человек, который никогда не улыбается» 1:49
  9. «Таннер к Тоно / мост Тоно / Баня» 2:27
  10. «Девушка и Чай» 1:36
  11. «Павана» 1:10
  12. «Получить Таннера» 1:40
  13. «Передышка / Последний штурм» 4:43
  14. «Большая битва» 5:51
  15. «Без секретов» 1:32
  16. «Сайонара» 2:02
  17. «Извинения» 2:09
  18. «Поклоны / Конец названия (Кода)» 1:46
  19. «Сияй» 9:47
  20. «Блюзовое комбо» 6:20
  21. «20-летний монтаж / альбом для вырезок (микс из фильма)» 5:00
  22. «Конец заголовка (версия фильма)» 1: 10
  23. «Только ветер» 2:50
Прием

касса

Шрейдер говорит прием фильму w как "катастрофическое". Он стоил пять миллионов и принес, может быть, полтора миллиона ».

Он чувствовал, что кастинг Митчама, которым он был« очень доволен », повредил фильму в прокате, и если бы Редфорд сыграл роль роль «мы, вероятно, заработали бы деньги».

Шредер считал, что Поллак «направлен против сути сценария. Я написал жестокий преступный фильм о крови, долге и долге. Он снял своего рода насыщенный, романтический, транскультурный фильм. Любой из этих фильмов был бы интересен, если бы был полностью реализован, но конечный продукт оказался между этими двумя стульями; ни один фильм не был снят. Это не удовлетворило аудиторию, пришедшую посмотреть на мир жестких гангстеров, и не удовлетворило аудиторию ДЖЕРЕМИА ДЖОНСОНА - аудиторию Сиднея, - которая пришла увидеть некоторый поэтический реализм ».

Шредер выражает самое большое сожаление Из фильма следует, что Такакура так и не стал международной звездой.

Критический

На момент выхода фильм получил неоднозначные отзывы. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 59%, основанный на 17 рецензиях.

Роджер Эберт дал фильму смешанную рецензию, присвоив ему две с половиной звезды из четырех. Высоко оценив характеристики и выступления Роберта Митчама и Кен Такакура, он раскритиковал сюжет как довольно сложный для отслеживания и выразил обеспокоенность уровнем насилия: «Это для зрителей, которые за последние несколько лет привыкли к ведрам с кровью, потрохам и отрубленным рукам, летящим по воздуху. Он очень жестокий, и тот факт, что насилие поставил опытный режиссер (Сидни Поллак, снявший Они стреляют в лошадей, не так ли? ), только делает его еще более экстремальным ». Лоуренс Ван Гелдер из The New York Times писал: «Несмотря на восхищение своим сдержанным контрастом седого ритуала с современными атрибутами,« Якудза »... также носит назидательный характер. Он замедляется из-за необходимости наставить свою аудиторию на пути якудза; в его ранней экспозиции он испорчен каким-то непонятным английским с японским акцентом; оно отягощено ослаблением неинтересного любовного интереса (для которого персонаж Митчема открыто признает, что он слишком стар); и пара чрезвычайно важных разоблачений просто добавляется, как если бы ни у кого не было времени правильно их составить ».

Артур Д. Мерфи из Variety назвал это« запутанным и расплывчатым фильм, который откусывает больше, чем может искусно прожевать ». Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму три звезды из четырех и назвал его« особой разновидностью гангстерской картины »с «чрезвычайно сложная история» и «стильные сцены боя на мечах». Но не путайте их со скучными отбивками карате, которые так часто встречаются в восточной жиже, которая обычно заполняет наши театры в центре города. Бои в «Якудза» более ритуальные и более значимые, потому что мы знаем, кто на кого нападает и почему ».

Кевин Томас из Los Angeles Times думал, что фильм« страдает от такое отупляющее самосознание никогда не оживает, его чувство реальности (или ее отсутствие) проистекает из других фильмов, а не из самой жизни ».

Гэри Арнольд из The Washington Post назвал фильм «таким неуклюжим сочетанием насилия и непостижимости, что действие становится слегка смехотворным», - продолжая наблюдения: «Правильным режиссером для этого немного сомнительного материала был бы Сэм Пекинпа, обладающий вкусом и чутье на насилие... Сидней Поллак, выбранный режиссером, сентиментален по поводу жестоких мужчин, но он не на их волне ".

Тони Рейнс из The Monthly Film Bulletin написал что Такакура «доминирует на экране» своей «мастерски сдержанной игрой», заключая: «Если Якудза в конечном итоге больше не будет любопытная сноска к использованию западными восточными боевиками, то она находит, по крайней мере, некоторое самооправдание в том, чтобы донести главную личность фильма до гораздо более широкой аудитории ».

Квентин Тарантино - поклонник фильма, который говорит «в последний раз в качестве главной роли Митчам был живо жив... Мощное выступление Такакуры Кена на пике его славы в этом голливудском фильме про якудза кажется еще большим триумфом... последняя кодировка фильма,« The Сцена порезания пальца »для меня является одним из величайших финалов любого фильма той эпохи. И, возможно, единственный величайший актерский момент Митчама в фильме (если только какой-нибудь придурок в кинотеатре не смеется во время этого) ».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Якудза
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:55:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте