Кундун

редактировать
Фильм 1997 года, режиссер Мартин Скорсезе

Кундун
Kundun Film poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерМартин Скорсезе
ПродюсировалаБарбара Де Фина
АвторМелисса Мэтисон
В главной роли
  • Тензин Тутоб Царонг
  • Гюрме Тетхонг
  • Тулку Джамьянг Кунга Тензин
  • Тензин Еши Пайчанг
МузыкаФилип Гласс
КинематографияРоджер Дикинс
ОтредактировалТельма Шунмейкер
Производство. компанияTouchstone Pictures. StudioCanal
РаспространяетсяBuena Vista Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 25 декабря 1997 г. (1997-12-25)
Продолжительность134 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет28 миллионов долларов
Кассовые сборы5,7 миллионов долларов

Кундун - американский эпический биографический фильм 1997 года, написанный Мелиссой Мэтисон и снятый Мартином Скорсезе. Он основан на жизни и трудах Тензина Гьяцо, 14-го Далай-ламы, политического и духовного лидера Тибета в изгнании. Тензин Тутоб Царонг, внучатый племянник Далай-ламы, играет взрослого Далай-ламы, а Тенчо Гьялпо, племянница Далай-ламы, выступает в роли матери Далай-ламы.

Фильм, согласно Роджеру Эберту, был «сделан из эпизодов, а не сюжета», и он дал фильму три звезды из четырех. Стивен Холден из The New York Times назвал фильм «эмоционально далеким», но похвалил его внешний вид и музыку. Ричард Корлисс высоко оценил кинематографию и музыку. Барри Норман, главный кинокритик BBC, полагал, что Кундун был создан одновременно красиво и умно.

«Кундун» (སྐུ་ མདུན་ Wylie : sku mdun на тибетском ), что означает «присутствие», - это титул, которым Далай-лама адресован. Кундун был освобожден всего через несколько месяцев после Семи лет в Тибете, где он поделился местонахождением последнего и его изображением Далай-ламы на нескольких этапах его юности, хотя Кундун охватывает период в три раза дольше.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Саундтрек
    • 4.1 Список треков
  • 5 Выпуск
  • 6 Прием
    • 6.1 Критические обзоры
    • 6.2 В популярной культуре
    • 6.3 Похвалы
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет
В начале фильма двухлетнего мальчика (Тензин Еши Пайчанг) навещают в его деревне, где он родился в Амдо путем поиска лам и предпринимается проверка, чтобы подтвердить свою личность как «Бодхисаттвы».

Фильм имеет линейную хронологию с событиями, охватывающими период с 1937 по 1959 год; настройка - Тибет, за исключением коротких последовательностей в Китае и Индии. Он начинается с поиска 14-го мысленного потока эманации Далай-ламы. После видения от Ретинга Ринпоче (регента Тибета) несколько лам, переодетых слугами, обнаруживают многообещающего кандидата: ребенка, рожденного в фермерской семье в провинции. из Амдо, недалеко от границы с Китаем.

Эти и другие ламы проводят испытание для ребенка, в котором он должен выбрать из различных предметов те, которые принадлежали предыдущему Далай-ламе. Ребенок проходит испытание, и его вместе с семьей отправляют в Дворец Потала в Лхасе, где он будет назначен Далай-ламой, когда достигнет совершеннолетия.

Во время путешествия ребенок тоскует по дому и напуган, но его утешает Ретинг, который рассказывает ему историю первого Далай-ламы, которого ламы называли «Кундун». По ходу фильма мальчик взрослеет и в возрасте, и в учебе. После непродолжительной борьбы за власть, в которой Ретинг оказывается в тюрьме и умирает, Далай-лама начинает играть более активную роль в управлении и религиозном лидерстве.

Между тем китайские коммунисты, недавно одержавшие победу в своей революции, провозглашают Тибет традиционной частью Имперского Китая и выражают свое желание воссоединить его с недавно сформированным Китайская Народная Республика. В конце концов, несмотря на призывы Тибета к США, Соединенным Штатам, Соединенному Королевству и Индии о вмешательстве, коммунистические силы Китая вторгаются в Тибет. Китайцы поначалу помогают, но когда тибетцы сопротивляются коммунистической реорганизации и перевоспитанию своего общества, китайцы становятся репрессивными.

После серии зверств, понесенных его людьми, Далай-лама решает встретиться с председателем Мао Цзэдуном в Пекине. Хотя Мао публично выражает свои симпатии тибетскому народу и Далай-ламе и настаивает на том, что изменения должны быть внесены так, как Далай-лама считает нужным, отношения неизбежно ухудшаются. Во время их личной встречи в последний день визита Далай-ламы Мао разъясняет свою социалистическую точку зрения, что «религия - это яд» и что тибетцы «отравлены и неполноценны» из-за этого.

По возвращении в Тибет Далай-лама узнает о новых ужасах, совершенных против его народа, который к настоящему времени отказался от своего договора с Китаем и начал партизанские действия против китайский. После того, как китайцы заявили о своем намерении убить его, Далай-лама убежден своей семьей и лордом Чемберленом бежать в Индию.

Посоветовавшись с оракулом Нечунга о правильном пути к отступлению, Далай-лама и его сотрудники переоделись и ускользнули из Лхасы под покровом темноты. Во время тяжелого путешествия, на протяжении которого их преследуют китайцы, Далай-лама сильно заболевает и переживает два личных видения: во-первых, их поездка в Индию будет благоприятной и что, аналогичным образом, их возможное возвращение в Тибет также будет благоприятным. В конце концов группа добирается до небольшого горного перевала на границе с Индией. Когда Далай-лама идет к сторожевому посту, к нему подходит индийский охранник, приветствует и спрашивает: «Вы Господь Будда ?» Далай-лама отвечает последней строкой фильма: «Я думаю, что я отражение, как луна в воде. Когда вы видите меня, и я стараюсь быть хорошим человеком, вы видите себя». Когда Далай-лама прибывает в свою новую резиденцию, он распаковывает телескоп и выходит на улицу. Подняв его и сняв очки, он смотрит сквозь них на Гималаи - и на Тибет. Фильм завершается двумя строчками, напечатанными на экране: «Далай-лама еще не вернулся в Тибет. Он надеется однажды совершить путешествие». Слова мерцают на черном экране, когда начинается титры.

Актеры
Далай-лама, изображенный в фильме в юном возрасте. Молодой Далай-лама, изображенный в фильме.
  • Тензин Тутоб Царонг в роли Далай-ламы (Взрослый)
    • Гюрме Тетхонг в роли Далай-ламы (12 лет)
    • Тулку Джамьянг Кунга Тензин в роли Далай-ламы (5 лет)
    • Тензин Еши Пайчанг в роли Далай-лама (возраст 2)
  • Тэнчо Гьялпо в роли матери Далай-ламы
  • Тензин Топджар в роли Лобсанга (возраст от 5 до 10)
  • Цеванг Мигьюр Кхангсар в роли отца Далай-ламы
  • Тензин Лодо в роли Такстера Ринпоче
  • Церинг Лхамо в роли Церинг Долма
  • Геши Еши Гьяцо в роли ламы Серы
  • Лосанг Гьяцо в роли Посланника (в лице Лобсанга Гьяцо)
  • Сонам ​​Пунцок в роли Ретинг Ринпоче
  • Гьяцо Лукханг в роли лорда Чемберлена
  • Лобсанг Самтен в роли Мастера кухни
  • Джигме Царонг в роли Тактры Ринпоче (в роли Цеванг Джигме Царонга)
  • Тензин Тринли в роли Лин Ринпоче
  • Роберт Лин в роли председателя Мао Цзэдун
  • Джурме Ван gda в роли премьер-министра Лукхангвы
  • Джилл Сиа в роли Маленькой девочки
Производство

Проект начался, когда сценарист Мелисса Мэтисон, чья самая известная работа была ET, встретился с Далай-ламой и спросил его, может ли она написать о его жизни. Согласно Turner Classic Movies, «он дал ей свое благословение и свое время, давая интервью, которые легли в основу ее сценария»; Мэтисон предложил пригласить Скорсезе в качестве режиссера.

Большая часть фильма была снята на киностудии Atlas Film Studios в Уарзазате, Марокко; некоторые сцены были сняты в монастыре Карма Трияна Дхармачакра в Вудстоке, Нью-Йорк.

Саундтрек

Все треки были написаны Филипом Глассом. Музыкой дирижировал Майкл Рисман. Музыка продюсировала Курт Мункачи. Исполнительным музыкальным продюсером был Джим Келлер.

Трек-лист

  1. «Sand Mandala» - 4:04
  2. «Северный Тибет» - 3:21
  3. «Dark Kitchen» - 1:32
  4. «Выбор» - 2:13
  5. «Глаза Ретинга» - 2:18
  6. «Потала» - 1:29
  7. «Лорд Чемберлен» - 2: 43
  8. «Игра Норбу» - 2:12
  9. «Норбулингка» - 2:17
  10. «Китайское вторжение» - 7:05
  11. «Рыба «- 2:10
  12. « Обезумевший »- 2:59
  13. « Тринадцатый Далай-лама »- 3:23
  14. « Переместитесь в Дунгкар »- 5:04
  15. «Проектор» - 2:04
  16. «Ночная Лхаса» - 1:58
  17. «Побег в Индию» - 10:05
Выпуск

Еще до того, как фильм был выпущен на экраны, китайское руководство горячо возражало Disney по распространению фильма, даже до такой степени, что это поставило под угрозу будущий доступ Disney к Китаю как рынку. Стойкость Диснея резко контрастировала с Universal Pictures, которая ранее «отказалась от возможности распространять Kundun из страха расстроить китайцев». Скорсезе, Матисон и несколько других участников производства были запрещены китайским правительством когда-либо въезжать в Китай в результате создания фильма. В ответ Китай запретил фильмы Диснея и снял мультфильмы Диснея. В 1998 году Дисней извинился за выпуск фильма и начал «устранять ущерб», что в конечном итоге привело к сделке по открытию Шанхайского Диснейленда к 2016 году. Майкл Эйснер назвал фильм «глупым» ошибка "и сказал:" Плохая новость в том, что фильм был снят; хорошая новость в том, что его никто не смотрел. Здесь я хочу извиниться, и в будущем мы должны предотвратить такие вещи, которые оскорбляют наших друзей, происходить ".. "

Прием

Фильм потерпел неудачу в прокате, собрав менее 6 миллионов долларов в ограниченном прокате в США. Кундун был номинирован на четыре премии Академии : за лучшую художественную постановку (Данте Ферретти, художественный руководитель и Франческа Ло Скьяво, декорации), Лучшая операторская работа (Роджер Дикинс ), Лучший дизайн костюмов и Лучшая оригинальная музыка (Филип Гласс ). Фильм имеет 75% "свежий" рейтинг на Rotten Tomatoes на основе 61 отзыва, что указывает на в целом положительные отзывы. Критический консенсус гласит: «Галлюцинаторный, но лишенный характеристик, Кундун - портрет молодого Далай-ламы, представленный как праздник зрения и звука».

Критические обзоры

Фильм согласно Роджер Эберт был «сделан из эпизодов, а не из сюжета». Стивен Холден из The New York Times назвал фильм «эмоционально далеким», высоко оценив его внешний вид и музыку: «Этот фильм - триумф кинематографиста Роджера Дикинса, который придал ему вид иллюминированной рукописи. По мере того, как его образы становятся все более сюрреалистичными и мистически абстрактными, эфирная электронная партитура мистера Гласса предлагает гималайский музыка сфер собирает силу и энергию, а музыка и изображения достигают безупречной синергии ». Ричард Корлисс высоко оценил кинематографию и музыку:« С помощью безупречной камеры Роджера Дикинса и эйфорический гул партитуры Филипа Гласса, Скорсезе придумывает стихотворение с текстурами и тишиной. Видения, кошмары и история сочетается с таким тонким гобеленом, как великолепные мандалы тибетцев ».

Роджер Эберт поставил фильму три звезды из четырех, сказав:« Редко возникает ощущение, что живой, дышащий и (смею сказать?) человек, подверженный ошибкам, обитает в теле Далай-ламы. В отличие от портрета Иисуса Скорсезе в Последнее искушение Христа, это не человек, стремящийся к совершенству, а совершенство в форме мужчины.... Как только мы поймем, что "Кундун" не будет драмой с участием правдоподобного человеческого персонажа, мы сможем увидеть фильм таким, какой он есть: акт преданности, акт даже духовного отчаяния, брошенный в глаза материализму ХХ века.. Визуальные эффекты и музыка в фильме богаты и вдохновляют, и, как месса Баха или церковная живопись эпохи Возрождения, она существует как вспомогательное средство для поклонения: она хочет усилить, а не подвергать сомнению ". Дэвид Эдельштейн назвал фильм житие, «музыка которого связывает воедино все красивые картинки, придает повествованию некоторый импульс и помогает вызвать своего рода бдительную отстраненность, так что вам не особенно интересно и не скучно».

Майкл Уилмингтон из The Chicago Tribune дал фильму четыре звезды из четырех, написав: «Поразительно красивый, восхитительно серьезный и чрезвычайно амбициозный,« Кундун »- именно тот фильм, на который критики жалуются ведущие голливудские студии.

Барри Норман, главный кинокритик BBC высказал мнение, что Кундун был «красиво и разумно сделан, гораздо больше». впечатляет, например, чем последние Семь лет в Тибете ". Поскольку Kundun был выпущен в Великобритании f Через несколько месяцев после его первого выпуска Норман смог узнать у Скорсезе о продвижении фильма. Рассказывая о своем интервью со Скорсезе, Норман сказал:

Тем не менее, похоже, что Скорсезе, а не студия, делает больше всего для продвижения фильма. Поэтому я спросил его: «Дисней поддержал вас, когда он вышел? Неужели они действительно стояли за этим, пытаясь продать его?» Сейчас Скорсезе порядочный и дипломатичный человек, который любит быть справедливым по отношению ко всем, но в конце концов он сказал: «Я лично считаю, что, к сожалению, они не продвинули картину». Из-за боязни обидеть Китай? "Кто знает?" он сказал. Но, что, возможно, важно, он также сказал: «Рынок, который представляет Китай, огромен не только для Disney, но и для многих других корпораций по всему миру».

В массовой культуре

Во втором эпизоде ​​Сопрано под названием «46 Long », Кристофер Молтисанти и Брендан Филоне видят Мартина Скорсезе возле клуба, которому Кристофер говорит: «Марти! Кундун, мне понравилось ".

Этот фильм вдохновил хард-рок-группу Guns N 'Roses <295 на написание песни «Chinese Democracy » из одноименного альбома >В 2017 году веб-сериал Кот с лазаньей показал полную музыку фильма в часовом эпизоде ​​«27.07.1978», в котором Джон Блит Бэрримор представляет философский монолог о ленте Гарфилда, опубликованной в указанную дату.

Награды

ЦеремонияКатегорияПолучательРезультат
Награды Академии Лучшая операторская работа Роджер Дикинс Номинация
Лучшая художественная постановка Данте Ферретти и Франческа Ло Скьяво Номинация
Лучшая Дизайн костюмов Данте ФерреттиНоминация
Лучшая оригинальная драматическая оценка Филип Гласс Номинация
Американское общество кинематографистов Выдающиеся достижения в кинематографии в театральных фильмах Роджер ДикинсНоминация
Австралийского института кино Лучший иностранный фильм Мартин Скорсезе и Барбара Де Фина Номинация
Бостонского общества кинокритиков Лучшая операторская работа Роджер ДикинсВон
Чикагская ассоциация кинокритиков Лучшая операторская работа Роджер ДикинсНоминация
Лучший оригинальный саундтрек Филип ГлассНоминация
Австралийский кружок кинокритиков Лучший иностранный фильмКундунНазначен
Золотой глобус Лучший оригинальный саундтрек Филип ГлассНоминирован
Кинофестиваль Heartland Премия Truly Moving PictureМартин СкорсезеВон
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса Лучшая музыка Филип ГлассВон
Национальное общество кинокритиков Лучшая операторская работа Роджер ДикинсВон
Круг кинокритиков Нью-Йорка Лучший оператор Роджер ДикинсВон
Источники
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Кундун
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:22:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте