В спальне | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Тодд Поле |
Продюсер | Тодд Филд. Росс Кац. Грэм Лидер |
Сценарий | Тодд Филд. Роберт Фестингер |
По мотивам | Killings. Андре Дубуса |
В ролях | Сисси Спейсек. Том Уилкинсон. Ник Сталь. Мариса Томей |
Музыка | Томас Ньюман |
Кинематография | Антонио Кальваш |
Отредактировал | Фрэнк Рейнольдс |
Производство. компания | Good Machine. Eastern Standard Film Компания. GreeneStreet Films |
Распространяется | Miramax Films |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 131 минута |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,7 миллиона долларов |
кассовые сборы | 43,4 миллиона долларов |
В спальне - преступление американского независимого 2001 года драма фильм режиссера Тодда Филда по сценарию Филда и Роберта Фестингера, основанному на рассказе 1979 года «Убийства » Андре Дубуса. Звезды: Сисси Спейсек, Том Уилкинсон, Ник Шталь, Мариса Томей и Уильям Мапотер. Фильм сосредоточен на внутренней динамике переходной семьи. Мэтт Фаулер (Уилкинсон) - врач, практикующий в штате Мэн, женат на Рут Фаулер (Спейсек), учительнице музыки. Их сын Франк (Шталь) вовлечен в любовную связь со старшей матерью-одиночкой Натали Строут (Томей). Когда красота короткого и быстротечного лета в штате Мэн подходит к концу, эти персонажи оказываются в эпицентре невообразимой трагедии.
Заголовок относится к заднему отделению ловушки для омаров, известному как «спальня», и к тому, как он может вместить только два лобстера, прежде чем лобстеры начнут включаться. друг друга. Премьера «В спальне» прошла на кинофестивале «Сандэнс». Он был показан в ограниченных кинотеатрах 23 ноября 2001 года и собрал 43,4 миллиона долларов при бюджете в 1,7 миллиона долларов.
Фильм хвалили за режиссуру Филда, его сценарий и выступления (особенно Спейсека, Уилкинсона и Томея). «В спальне» был выбран Американским институтом кино как один из десяти лучших фильмов года, а спектакль Спейсек был назван лучшим женским спектаклем года. Фильм получил пять номинаций на Оскар на 74-й церемонии вручения премии Оскар : Лучший фильм, Лучшая женская роль (для Spacek), Лучшая. Актер (для Уилкинсона), Лучшая женская роль второго плана (для Томеи) и Лучший адаптированный сценарий, а также три номинации на 59-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» в том числе за лучший фильм - драма и победитель конкурса за лучшую женскую роль - драма (для Spacek).
В городке на Среднем побережье Камден, штат Мэн, Мэтт и Рут Фаулер наслаждается счастливым браком и хорошими отношениями со своим сыном Фрэнком, недавним выпускником колледжа, который приехал домой на лето. Фрэнк влюбился в пожилую женщину с детьми Натали Строут.
Фрэнк собирается поступить в аспирантуру по архитектуре, но задумывается и подумывает остаться в городе, чтобы продолжить работу рыбаком и, что более важно, быть рядом с Натали и ее детьми. Бывший муж Натали, Ричард Строут, пытается проникнуть в жизнь своей бывшей жены и детей, идет на все более жестокие меры, чтобы донести свои намерения до Натали, включая нападение на Фрэнка. Рут открыто обеспокоена отношениями Фрэнка с Натали, в то время как Мэтт считает, что это всего лишь интрижка. Фрэнк сопротивляется настойчивому требованию Рут сообщить в полицию о насилии Ричарда, но ни она, ни Мэтт им тоже не звонят.
Фрэнк мчится к дому Натали, получив испуганный телефонный звонок от одного из ее детей. Он приходит и обнаруживает, что гостиная разгромлена, а Натали в беде. Она говорит ему, что Ричард только что ушел, и умоляет его не вызывать полицию, но Ричард возвращается почти сразу же, все еще в ярости. Натали ведет мальчиков наверх, и Фрэнк настаивает через запертую входную дверь, чтобы Ричард ушел. Он притворяется, что делает это, только чтобы прорваться через черный ход и убить Фрэнка из пистолета.
Хотя Мэтт и Рут одинаково опустошены, они по-разному горюют: Мэтт делает смелое лицо, а Рут становится затворницей и тихой. Ричард освобожден под залог, который платит его состоятельная семья, и Мэтт и Рут вынуждены видеть его по городу.
Пара уединяется с друзьями Уиллисом и Кэти Гриннел в уединенном коттедже на выходные, но Рут далеко; она редко участвует в разговоре, подозрительно смотрит, как Мэтт пьет, и большую часть пути домой спит. В следующую субботу Мэтт говорит Рут, что идет в офис, но вместо этого идет в магазин, где работает Натали. Эти двое коротко говорят, но Мэтт начинает нервничать, поэтому он уходит. Он идет на рыбалку и сильно порезал себе указательный палец правой руки, таща ловушки для омаров.
Напряжение между Мэттом и Рут усиливается, когда их адвокат сообщает им, что отсутствие очевидца стрельбы Фрэнка означает, что Ричард будет обвинен в непредумышленном убийстве и, скорее всего, отсидит от пяти до десяти лет тюрьмы. Рут откровенно обезумела от этого, Мэтт кажется опустошенным. Он и Уиллис проводят вечер, выпивая и сетуя на несправедливость ситуации.
Натали подходит к Рут на работе и пытается извиниться, но Рут дает ей пощечину, прежде чем пренебрежительно вернуться к своим бумагам. Натали в слезах уходит. Позже в тот же день Рут случайно снова сталкивается с Ричардом, покупая сигареты.
Когда она возвращается домой, между парой вспыхивает спор, в котором каждый противостоит и эмоционально жестоко изводит другого. Маленькая девочка стучит в дверь, прерывая их, и Мэтт покупает у нее шоколад на 10 долларов. Он возвращается, измеренный, и извиняется перед Рут, которая в свою очередь извиняется и, сломавшись, рассказывает Мэтту о встрече с Натали и Ричардом. Двое обнимаются. Когда воздух прояснился, пара наконец-то смогла найти общий язык в своем горе.
Затем Мэтт похищает Ричарда под дулом пистолета, говоря, что он устроил так, чтобы Ричард отказался от залога и покинул штат, чтобы избавить их от боли, увидев его в Камдене. Он заставляет Ричарда «собирать одежду для теплой погоды» и устанавливает расписание поездов в своей квартире. Он заставляет Ричарда отвезти их в хижину Гриннеля, где Уиллис ждет с другим автомобилем. Он начинает загружать вещи Ричарда, но Мэтт колеблется - и затем стреляет Ричарду один раз в плечо и два раза в спину, убивая его. Уиллис в шоке, упрекая Мэтта за то, что он не следовал плану. Мэтт просто отвечает, что не может ждать. Двое успешно закапывают тело Ричарда глубоко в лесу за хижиной, но по возвращении домой неожиданно застревают на мосту. Уиллис сетует, что это стоило им почти часа - то есть они возвращаются в город сразу после восхода солнца в 4:00, а не в темноте в 3:00 - и Мэтт приносит свои извинения.
Мэтт возвращается домой и заворачивает свою одежду в старое одеяло, а затем умывается в раковине внизу. Он возвращается в спальню наверху и обнаруживает, что Рут не спит и курит в постели. Она спрашивает его: «Ты это сделал?» Мэтт выглядит обеспокоенным и не отвечает. Он забирается в кровать и отворачивается от нее. Наконец, Рут встает, чтобы сварить кофе. Мэтт переворачивается на спину и снимает лейкопластырь с пальца, который он повредил, поднимая ловушки - палец на спусковом крючке - чтобы осмотреть заживающую рану под ним. Рут кричит из кухни: «Мэтт, хочешь кофе?» Мэтт не отвечает.
После выхода фильм получил признание критиков за его режиссуру, сценарий и исполнение, особенно Уилкинсона и Спейсека. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения «сертифицированного свежего» 93%, основанный на 138 рецензиях, со средней оценкой 7,91 / 10. Консенсус сайта гласит: «Мастерски созданная и исполненная,« В спальне »- это тихое мучительное изображение горя». На Metacritic фильм получил 86 баллов из 100 на основе отзывов 31 критика, что указывает на «всеобщее признание».
Дэвид Эдельштейн из Slate Magazine написал на в своей рецензии, что это «лучший фильм за последние несколько лет», и назвал его «самым вызывающим воспоминания, самым загадочным, самым безутешным разрушительным» фильмом. Он также упомянул, что эффект фильма «не заканчивается, когда вы покидаете кинотеатр», и что он «всегда будет там». Он также назвал In the Bedroom «шедевром».
Нил Норман из Evening Standard заявил, что «... Филд изучал не только мастеров кинематографического преуменьшения, таких как Одзу и Бергман, но он полностью понимает их процессы... Достижение Филда - это настолько совершенный союз намерения и исполнения, что ему никогда не понадобится снимать еще один фильм. Я не был бы один, Я думаю, в надежде, что он сделает гораздо больше ».
Уильям Арнольд из Seattle Post-Intelligencer сравнил направление Филда с Кубриком, сказав, что это« ему удается одновременно чувствовать себя хорошо контролируемым и непринужденно спонтанным; и его снятие фасада этой живописной декорации Нормана Роквелла выполнено с хирургической точностью ". Он также отметил, что «как Кубрик, поле не делает никаких моральных суждений о своих героях, и его фильм упорно остается загадочным. Это может быть прочитано как высококлассным мести триллер, ода бесполезности мести или почти ничего в между. "
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times заявил в своем обзоре, что это" один из лучших режиссерских фильмов года "и что" в каждом спектакле есть идеальный тон ". Он назвал фильм «В спальне» своим третьим лучшим фильмом 2001 года.
Rolling Stones 'Питер Трэверс назвал фильм «необычайно хорошим фильмом», который «поразит вас сильно». Он также упомянул, что «Оскар был бы дураком», если бы игнорировал «карьерные выступления Сисси Спейсек и Тома Уилкинсона».
А. О. Скотт включил фильм в свое эссе New York Times «Самые важные фильмы последнего десятилетия - и почему они так важны».
В спальне также был выбран кинокритики New York Times за их «1000 лучших фильмов всех времен».
В февральском номере журнала New York Magazine от 2020 года перечислено: «В спальне» рядом с гражданином Кейном, бульваром Сансет, доктором Стрейнджлавом, Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид, Разговор, Нэшвилл, Таксист, Человек-слон, Криминальное чтиво, Будет кровь и Рома как «Лучшие фильмы, потерявшие лучший фильм на церемонии вручения Оскара».
Среди негативных отзывов о фильме можно выделить Пола Татара из CNN, упомянувшего, что фильм «барахтается», несмотря на хорошие выступления. Стивен Хантер из The Washington Post сказал, что «открывается блестяще», но переходит к «самоотрицательному абсурду».
«В спальне» был первым официальным фильмом кинофестиваля «Сандэнс», получившим номинацию на премию Оскар за лучший фильм, включая еще три номинации за актерское мастерство и номинацию за адаптированный сценарий.. Он получил наибольшее количество номинаций среди всех фильмов, премьера которых состоялась на «Сандэнсе» до Precious в 2009 году.
«В спальне» был вторым по прибылям фильмом, премьера которого состоялась на Кинофестиваль Сандэнс с 2000 по 2009 год, после Наполеон Динамит. Фильм собрал в мировом прокате 43 368 779 долларов. В то время он стал самым кассовым не- IMAX фильмом в истории, который никогда не попадал в топ-10 за определенную неделю, а также одним из самых успешных фильмов в истории с Соотношение расходов к прибыли составляет 1:25.
Blu-ray для этой игры не существует. Единственный доступный DVD - это так называемая передача стандартной четкости. Диск не содержит массовки и режиссерских комментариев. В 2002 году, когда New York Times спросили Филда, почему это произошло, он сказал: «Как только фильм становится доступным для публики, право на интерпретацию принадлежит зрителю. Если это не что-то историческое - как гражданин Кейн или Бешеный бык - кажется действительно глупым иметь такие вещи ".
В течение четвертого сезона (восьмой эпизод «Слияния и поглощения») Клан Сопрано Тони показывает Кармеле новый медиацентр, который он установил в доме у бассейна., и она отвечает, что заберет в спальне, чтобы они посмотрели.
Награда | Категория | Получатели | Результат |
---|---|---|---|
Оскар | Лучшая картина | Лидер Грэма, Росс Кац и Тодд Филд | Назначен |
Лучший актер | Том Уилкинсон | Назначен | |
Лучшая женская роль | Сисси Спейсек | Номинация | |
Лучшая актриса второго плана | Мариса Томей | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Роберт Фестингер и Тодд Филд | номинированы на | |
Премию Американского института кино | 10 лучших фильмов | Грэм Лидер, Росс Кац, Тодд Филд | Вон |
Актер года | Том Уилкинсон | Номинация | |
Актриса года | Сисси Спейсек | Выиграна | |
BAFTA Awards | Лучший актер в Главная роль | Том Уилкинсон | Номинация |
Лучшая женская роль в главной роли | Сисси Спейсек | Номинация | |
Награды Ассоциации критиков телерадиовещания | Лучший фильм | Лидер Грэма, Росс Кац, Тодд Филд | Номинация |
Лучшая женская роль | Сисси Спейсек | Выиграла | |
Лучшая роль второго плана Актриса | Мариса Томей | Номинация | |
Чикагская ассоциация кинокритиков | Лучший фильм | Лидер Грэма, Росс Кац, Тодд Филд | Номинация |
Лучшая мужская роль | Том Уилкинсон | Номинация | |
Лучшая женская роль | Сисси Спейсек | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана | Мариса Томей | Номинация | |
Ассоциация кинокритиков Даллас-Форт-Уэрт | Лучшая актриса | Сисси Спейсек | Выиграла |
Лучшая актриса второго плана | Мариса Томей | выиграла | |
Премию Круга кинокритиков Флориды | Лучшая актриса | Сисси Спейсек | выиграла |
премию «Золотой глобус» | Лучший фильм - доктор ama | Грэм Лидер, Росс Кац, Тодд Филд | Номинация |
Лучшая женская роль в драматическом фильме | Сисси Спейсек | Вон | |
Лучшая женская роль второго плана - Кинофильм | Мариса Томей | Номинация | |
Independent Spirit Awards | Лучший первый полнометражный фильм | Тодд Филд | Выигран |
Лучшая мужская роль | Том Уилкинсон | Выиграл | |
Лучшая женская роль | Сисси Спейсек | Выиграла | |
Лучший сценарий | Роберт Фестингер и Тодд Филд | Номинированы | |
на премию Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучший фильм | Лидер Грэма, Росс Кац, Тодд Филд | Вон |
Лучшая женская роль | Сисси Спейсек | выиграла | |
награду National Board of Review Awards | Лучший режиссер | Тодд Филд | выиграла |
Best Сценарий | Роберт Фестингер и Тодд Филд | выиграли | |
награду New York Film Critics Circle Awards | Лучший первый фильм | Тодд Филд | выиграл |
Лучший актер | Том Уилкинсон | Вон | |
Лучшая женская роль | Сисси Спейсек | Выиграла | |
Премию Общества кинокритиков онлайн | Лучший фильм | Лидер Грэма, Росс Кац, Тодд Филд | Номинация |
Лучший режиссер | Тодд Филд | Номинация | |
Лучшая мужская роль | Том Уилкинсон | Номинация | |
Лучшая женская роль | Сисси Спейсек | Номинация | |
Лучшая актриса второго плана | Мариса Томей | Номинация | |
Лучший сценарий - адаптированный | Роберт Фестингер и Тодд Филд | Номинация | |
Лучший режиссер-прорыв | Тодд Филд | Номинация | |
Satellite Awards | Лучший фильм - драма | Грэм Лидер, Росс Кац, Тодд Филд | Выиграла |
Лучшая актриса - драма | Сисси Спейсек | Выиграла | |
Лучшая женская роль второго плана - драма | Мариса Томей | Номинация | |
Лучший сценарий - адаптированный | Роберт Фестингер и Тодд Филд | Выигран | |
Премией Гильдии киноактеров | Выдающаяся роль актера в главной роли Роль | Том Уилкинсон | Номинация |
за выдающуюся роль актрисы в главной роли | Сисси Спейсек | Номинация | |
за выдающуюся роль в кино | Уильям Мапотер, Сисси Спейсек, Ник Шталь, Мариса Томей, Селия Уэстон, Том Уилкинсон, Уильям Уайз | Номинация | |
на награду Юго-восточной ассоциации кинокритиков | Лучшая актриса | Сисси Спейсек | Выиграла |
Лучшая актриса второго плана | Мариса Томей | Выиграла | |
Награды кинофестиваля Sundance | Специальный приз жюри - драматическая игра | Сисси Спейсек и Том Уилкинсон | Выиграли |
премию USC Scripter Award | USC Scripter Award | Роберт Фестингер и Тодд Филд (сценаристы) и Андре Дубус (автор) | Вон |
Круг кинокритиков Ванкувера | Лучшая актриса | Сисси Спейсек | Вон |
35-мм безопасный print находится в постоянной коллекции UCLA Film Television Archive.