Одержимость (фильм 1976 года)

редактировать
Одержимость
ObsessionPoster.gif Оригинальный театральный плакат
РежиссерБрайан Де Пальма
ПродюсировалДжордж Литто
СценарийПол Шредер
Сказал
  • Брайан Де Пальма
  • Пол Шрейдер
В главной ролиКлифф Робертсон. Женевьев Бужолд. Джон Литгоу. Стокер Фонтелье
МузыкаБернарда Херрманна
КинематографияВильмос Зигмонд
Отредактировал
РаспространеноColumbia Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 1 августа 1976 г. (1976-08-01) (премьера в Нью-Йорке)
Продолжительность98 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,400,000 долларов (оценка)
кассовые сборы4,468,000 долларов (аренда)

Obsession - американец 1976 года нео-нуар психологический триллер детективный фильм режиссер Брайан Де Пальма, в главных ролях Клифф Робертсон, Женевьева Буджольд, Джон Литгоу и Штокер Фонтелье. Сценарий был написан Полом Шредером по рассказу Де Пальмы и Шредера. Бернард Херрманн обеспечил саундтрек к фильму перед своей смертью в 1975 году. История о бизнесмене из Нового Орлеана, которого преследует чувство вины после смерти его жены. и дочь во время попытки похищения-спасения потерпели неудачу. Спустя годы после трагедии он встречает и влюбляется в молодую женщину, которая является точным двойником его давно умершей жены.

И Де Пальма, и Шредер указали на фильм Vertigo (1958) Альфреда Хичкока (1958) в качестве основного источника вдохновения для рассказов и <31 компании Obsession.>тематические проблемы. Сценарий Шредера был тщательно переписан и урезан Де Пальма перед съемками, в результате чего сценарист заявил о полном отсутствии интереса к его последующему производству и выпуску. Завершенный в 1975 году, Columbia Pictures получил права на распространение, но потребовал внести незначительные изменения, чтобы уменьшить потенциально спорные аспекты сюжета. Когда, наконец, выпущенный в конце лета 1976 года, он стал первым существенным кассовым успехом Де Пальмы и получил неоднозначную реакцию критиков.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
  • 3 Актерский состав
  • 4 Прием
  • 5 Дискография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

В 1959 году жизнь Майкла Кортленда (Робертсон), застройщика в Новом Орлеане недвижимости, разрушена, когда похищают его жену Элизабет (Буджолд) и маленькую дочь Эми. Полиция рекомендует ему предоставить похитителям портфель измельченных чистых листов бумаги вместо требуемого выкупа, поскольку в этом случае похитители с большей вероятностью сдадутся, когда их загонят в угол, чем попытаются сбежать с наличными в руках. Кортленд соглашается с этим планом. Это приводит к неумелой автомобильной погоне, в которой похитители и жертвы гибнут в результате впечатляющего взрыва. Кортленд винит себя в смерти жены и дочери.

Пропустив вперед шестнадцать лет спустя, в 1975 году, Кортленд болезненно одержим своей мертвой женой и регулярно посещает памятник, который он построил в ее память. Памятник является точной копией церкви (Basilica di San Miniato al Monte ), где он и Елизавета встретились много лет назад во Флоренции, Италия. Его партнер по недвижимости Роберт Ласалль (Литгоу) убеждает Кортленда отправиться в командировку во Флоренцию. Находясь там, Кортленд снова посещает церковь и внезапно сталкивается лицом к лицу с молодой женщиной по имени Сандра (Буджольд в двойной роли), которая выглядит точно так же, как его покойная жена. Уже немного расстроенный Кортленд начинает ухаживать за молодой женщиной и тонко пытается превратить ее в идеальное зеркальное отражение его мертвой жены.

San Miniato al Monte, Florence Фасад базилики Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции, одно из важных мест в фильме.

Кортленд возвращается в Новый Орлеан с Сандрой, чтобы они могли пожениться. В первую брачную ночь Сандру похищают, и похитители оставляют записку о выкупе. Это точная копия сообщения похитителей шестнадцати лет назад. На этот раз Кортленд решает доставить требуемые деньги. Он снимает огромные суммы денег со своих счетов и бизнесов, разоряя его в финансовом отношении и вынуждая передать свои интересы в сфере недвижимости компании LaSalle. В процессе он обнаруживает, что все его испытания, включая первоначальное похищение, были спланированы LaSalle как способ получить единоличный контроль над пакетами акций компании Кортленда. Теперь почти безумный Кортленд закалывает ЛаСалля до смерти.

Зная, что Сандра должна была быть соучастником заговора против него, он идет в аэропорт, чтобы убить сбежавшую женщину. В самолете Сандра вспоминает воспоминание о своей роли в схеме; На самом деле она дочь Кортленда: после первоначального похищения ЛаСалль скрыл свое выживание и отправил ее жить в тайне с итальянским смотрителем, который вырастил Эми как ее собственного ребенка и дал ей имя Сандра. На протяжении многих лет ЛаСалль лгал ей о Кортленде, убеждая ее, что ее отец не заплатил выкуп, потому что не любил ее. Сандра, полюбившая Кортленд, пытается покончить жизнь самоубийством в самолете, и ее уносят с полета в инвалидном кресле. Кортленд видит ее и бежит к ней с пистолетом наготове. Охранник пытается остановить его, но Кортленд разбивает портфель с деньгами о голову охранника, в результате чего он теряет сознание. Портфель открывается, и вылетает все деньги. Сандра, увидев трепещущие купюры, встает и кричит: «Папа! Ты принес деньги!» Кортленд впервые понимает, кто такая Сандра на самом деле, и отец и дочь крепко обнимаются.

Производство

Де Пальма и Шредер придумали историю с повествованием, вдохновленным фильмом Альфреда Хичкока «Головокружение», которым они оба восхищались. Оригинальный сценарий Шредера под названием «Дежа вю», как сообщается, был намного длиннее, чем финальный фильм, с кодом, который продлился еще на десять лет после того, как фильм сейчас заканчивается. Де Пальма в конечном итоге обнаружил, что сценарий Шредера нельзя снимать из-за его длины, и сам переписал и сжал финал после того, как Шредер отказался внести требуемые изменения. По словам Де Пальмы, «финал Пола Шредера на самом деле стал очередным актом одержимости. Я чувствовал, что он слишком сложен и не выдержит, поэтому я сократил его». Композитор фильма Бернард Херрманн согласился с тем, что оригинальную концовку следует отбросить, сказав Де Пальме после прочтения версии Шредера: «Избавьтесь от этого - это никогда не сработает». Шрейдер был возмущен переписыванием Де Пальмы в течение многих лет и утверждал, что потерял всякий интерес к проекту после внесения изменений. Шредер указал, что «оригинальная трехчастная история завершается разделом, действие которого происходит в будущем (1985). Моя первоначальная идея в сценарии заключалась в том, чтобы написать навязчивую любовь, выходящую за рамки обычных ограничений времени».

Де Пальма сказал: «Это очень расстроило Шредера: он думал, что я обрезал его шедевр. С тех пор он никогда не был прежним». Шредер заявил, что «будущий раздел был вырезан из сценария по причинам бюджета», однако ходили слухи, что Бернард Херрманн предложил сокращения, когда он работал над музыкой для фильма, потому что он чувствовал, что последний третий сет в будущем не сработает.. В 2011 году полный сценарий Шредера из трех частей был выпущен как часть Arrow Video Blu-ray.

После того, как фильм был закончен, Бернард Херрманн считал его лучшим фильмом в своей музыкальной карьере.

Руководители Колумбии выразили беспокойство по поводу инцеста, особенно потому, что он был изображен в такой сильно романтизированной манере. Следовательно, было внесено несколько незначительных изменений в ключевой эпизод между Робертсоном и Буджолдом, в котором растворение и визуальная «рябь» добавлялись поверх свадебных и постсвадебных сцен, чтобы предположить, что завершение их брака произошло только во сне.. Редактор фильма согласился с решением скрыть тему инцеста, отметив: «Я подумал, что было ошибкой втягивать инцест в романтическую тайну, поэтому я предложил Брайану:« Что, если этого никогда не произошло? о том, чтобы они поженились, Майкл только мечтает о женитьбе? У нас есть снимок, на котором Клифф Робертсон спит. Мы могли бы использовать его, а затем перейти к свадебной сцене ». И это то, что мы сделали. Это стало проекцией его желаний, а не фактом ».

В документальном фильме Де Пальма режиссер указал, что, по его мнению, главный недостаток фильма был в кастинге обладатель премии «Оскар» Клифф Робертсон. Де Пальма чувствовал, что Робертсон не может сыграть страдания персонажа, и ему часто было трудно на съемочной площадке. Де Пальма неистово восхвалял Буджольд, у которой, по его мнению, была более сложная роль, которую она сыграла превосходно, придав фильму эмоциональный резонанс, необходимый для проекта.

Актеры
  • Клифф Робертсон как Майкл Кортленд
  • Женевьева Бужольд в роли Элизабет Кортленд / Сандра Портинари
  • Джон Литгоу в роли Роберта Ласалле
  • Стокер Фонтелье в роли доктора Эллмана
  • Сильвия Куумба Уильямс в роли горничной
  • Ванда Блэкман в роли Эми Кортленд
  • Дж. Патрик Макнамара в роли третьего похитителя
  • Стэнли Дж. Рейес в роли инспектора Бри
  • Ник Крейгер в роли Фарбера
  • Дон Худ в роли Фергюсона
  • Андреа Эстерхази в роли Д'Аннунцио
  • Томас Карр в роли газетчика
  • Том Феллеги в роли итальянского бизнесмена
  • Нелла Симончини Барбьери в роли миссис Портинари
  • Джон Кример в роли мирового судьи
  • Реджис Кордик в роли диктора
  • Лорейн Депрес в роли Джейн
  • Клайд Вентура в роли билетного агента
  • Фейн М. Когров в роли секретаря
Приемная

Фильм имел неожиданный финансовый успех. Колумбия продержалась у фильма почти год, прежде чем бросить его в кинотеатры в конце августа, традиционно "собачьих днях" посещения кино. Obsession удалось получить достаточно положительных критических отзывов, чтобы вызвать интерес, и принесла дистрибьютору более 4 миллионов долларов в виде аренды внутри страны (США и Канада).

Первоначальная критическая реакция на Obsession была неоднозначной. Роджер Эберт писал: «Одержимость Брайана Де Пальмы - переутомленная мелодрама, и это то, что мне нравится в ней больше всего... Мне не просто нравятся такие фильмы; я наслаждаюсь ими. его собственная награда. Если бы одержимость была даже немного более тонкой, имела бы даже немного больше смысла в каком-то скучном логическом плане, она бы вообще не сработала ». В рецензии Variety она описывалась как «превосходная романтическая и ненасильственная неизвестная драма... сценарий Пола Шредера... представляет собой сложную, но понятную смесь предательства, мучений и эгоизма...» In Time, Ричард Шикель фильм назвал «... изысканным развлечением...» Фильм также привносит в мелодраматическое облегчение некоторые узнаваемые человеческие истины: шок от внезапной потери, панику от попытки возместить ущерб, скорбь и чувство вины, ослепляющие главного героя. к множеству подозрительных знаков, поскольку он ищет искупления и шанса пережить свою жизнь заново. В некотором смысле фильм предлагает зрителям возможность единство, чтобы сделать то же самое - вернуться в более романтическую эпоху кино и к простым, трогательным удовольствиям, в которых зрители лишены нынешнего антиромантического духа фильмов ». Другие рецензенты регулярно хвалили стильную кинематографию Вильмоша Зигмонда, а красивая, очень романтичная музыка Бернарда Херрманна была одной из самых популярных в его выдающейся карьере, за что он посмертно получил Академию. Номинация на премию (композитор умер в декабре 1975 года, через несколько часов после завершения партитуры Мартина Скорсезе Таксист ). Национальный совет по обзору назвал «Одержимость» одним из десяти лучших фильмов 1976 года.

Но несколько критиков жаловались, что этот фильм явно был просто данью вертиго, но не был оригинальным или интересным. само по себе как триллер. Полин Кель, обычно одна из самых больших поклонниц Де Пальмы, отвергла фильм как «... не более чем упражнение в стиле, с камерой, вращающейся вокруг небытия...» Винсент Кэнби написал: «Откровенно говоря, одержимость - это не головокружение, остроумное, сардоническое исследование одержимости Хичкоком, выходящее за рамки его материала, что было не так уж плохо для начала. Сценарий Шредера... наиболее эффективен, когда он наиболее романтичен, и прозрачен, когда пытается быть загадочным... Сюжет... таков, что вы, вероятно, разгадываете загадку очень рано. "

Десятилетия спустя репутация Obsession значительно улучшилась. На веб-сайте Rotten Tomatoes рейтинг одобрения фильма составляет 73% на основе критических оценок выборки из 26 рецензентов.

Дискография

Саундтрек на компакт-диске написан и проведен автор Bernard Herrmann доступен на лейбле Music Box Records. На первом диске представлена ​​«Музыка к фильму», а на втором - «Оригинальный альбом саундтреков 1976 года».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:31:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте