Умирающий светом | |
---|---|
Постер к театральному выпуску | |
Режиссер | Пол Шредер |
Продюсер | Скотт Клейтон. Гэри А. Хирш. Тодд Уильямс |
Автор | Пол Шредер |
В ролях | Николас Кейдж. Антон Ельчин. Ирэн Джейкоб |
Музыка | Фредерик Видманн |
Кинематография | Габриэль Кошут |
Отредактировал | Тим Силано |
Продакшн. компания | Red Granite Pictures. Grindstone Entertainment Group |
Распространяется | Lionsgate |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 94 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский. Румынский. Арабский |
Бюджет | 5 миллионов долларов |
Умирающий от света - американский психологический триллер 2014 года, сценарий и режиссер Пол Шредер, в главной роли Николас Кейдж, Анто n Ельчин и Ирен Джейкоб о правительственном агенте, который должен выследить и убить террориста, прежде чем он полностью потеряет память от слабоумия. Фильм был выпущен в кинотеатрах и в форматах VOD компанией Lionsgate 5 декабря 2014 года. Фильм получил крайне негативные отзывы, вызвавшие разногласия по поводу серьезного фальсификации и редактирования материала студией. который отказал Шрейдеру в привилегии финальной версии и заставил его и основных участников актерского состава отказаться от выпущенной версии и начать кампанию против нее.
Эван Лейк (Николас Кейдж ) - ветеран с высокими наградами агент ЦРУ и получатель звезды разведки, переведенный на офисную работу в Лэнгли со своим протеже и близким другом Милтоном " Милт "Шульц (Антон Ельчин ). Двадцать два года назад во время операции в Африке Лейк был схвачен террористом Мухаммедом Баниром (Александр Карим) и подвергнут пыткам, которым неоднократно наносили удары по голове и искалечили ухо. Во время эвакуации и последовавшего взрыва Банир пропал без вести и считался мертвым, хотя Лейк никогда не верил этому и с тех пор одержимо пытался найти Банир. В результате травмы, которую он получил под пытками, Лейк сейчас страдает ранней стадией лобно-височной деменции, и его начальник считает его обузой перед агентством.
В Бухаресте полиция выслеживает гражданина Кении Абди с загадочным USB-накопителем. Начинается автомобильная погоня, и вместо того, чтобы сдаться, курьер бросается и съезжает с моста. Румынская разведывательная служба извлекает диск и тело, но данные повреждены, поэтому впоследствии они отправляются в ЦРУ. Милт получает большое количество экспериментального препарата для лечения талассемии, информация подтверждена данными USB. Лекарства предназначены для анонимного кенийского клиента и поступают из клиники Бухарестского университета, которой управляет профессор доктор Юлиан Корнел. Поскольку талассемия является наследственной, Милт заключает, что Банир заказывает поставки препарата через посредника, доктора Вангари. Он говорит Лейку, который просит начальство отправиться за Баниром. Однако они все еще верят, что он мертв, и отказываются. Позже во время обыска у Лейк случается вспышка ярости, и она уходит в отставку на месте. В это время в Кении Банир отправляет своего человека Аасима в Бухарест, чтобы выяснить, почему Абди не доставил лекарство.
Лейк рассказывает Милту о своем умственном ухудшении, которое становится все более очевидным по мере прохождения фильма. Когда Лейк решает поехать в Румынию, Милт идет с ним. В Бухаресте мужчины встречают Мишель Зубараин (Ирен Джейкоб ), бывшую журналистку, возможный агент и бывшую любовницу Лейк, у которой есть информация о Корнеле, обеспечивающем препарат, в котором нуждается Банир. Трио встречается с профессором, вынуждая его признать свою роль и признать, что Банир вынуждает его поехать в Кению. Когда Лейк, Милт и Мишель покидают офисное здание профессора, Аазим видит их. На следующий день все трое возвращаются в кабинет профессора в надежде последовать за каждым, кого встретит профессор. Они смотрят, пока профессор не выходит на улицу, чтобы встретить Аасима, но Аазим замечает их и убегает. В то время как Лейк забирает у профессора деньги, лекарства и паспорт, чтобы выдать себя за него в Кении, Милт ловит Аазима и перерезает ему горло, эффективно предотвращая его контакт с Баниром.
Мишель находит специалиста по макияжу, чтобы помочь Лейк превратиться в профессора, а затем Лейк и Милт летят в Момбасу. Маскировка срабатывает, и Лейк вытесняется из города в убежище Банира, и с помощью уловки и небольшого рукопашного боя, наконец, остается наедине с Баниром. Лейк раскрывается перед террористом, но в этот момент у него происходит приступ подпитываемых слабоумием воспоминаний, во время которых разница между молодым террористом, изувечившим Лейк двадцатью двумя годами ранее, и стареющим, хрупким и неизлечимо больным человеком очень велика. Чисто. Не предпринимая никаких дальнейших действий, Лейк внезапно покидает Банир. На следующий день Лейк и Милт гуляют по бассейну и саду своего отеля в Момбасане, который полон людей, когда раздается выстрел и молодой кенийец, проезжающий мимо озера, внезапно падает. Лейк видит, что Милт тоже был ранен (не смертельно), и открывает ответный огонь по боевикам, в конечном итоге убивая обоих, а сам получает два выстрела. Понимая, что Банир послал их, он забирает их машину, едет в ночь обратно в убежище Банира, где он участвует в короткой (и лежащей) схватке на ножах с Баниром, прежде чем убить его. Но когда он возвращается в Момбасу, он все еще истекает кровью, и возвращаются воспоминания и голоса. Лейк, кажется, врезается в грузовик. Заключительные моменты фильма перемещаются (с закадровым голосом Лейк) к Национальному кладбищу Арлингтона, к Лэнгли, к Лэйк, выступающему с речью (в начале фильма), и к Милту, дающему Мишель памятный подарок. Лейк, что для нее важно.
В январе 2010 года Николас Виндинг Рефн был прикреплен к сценарию Пола Шрейдера с Харрисоном Фордом в главной роли. 15 февраля 2010 года Рефн покинул кинопроект, чтобы направить Драйв. 5 июня 2013 года было объявлено, что Пол Шрейдер будет снимать фильм по собственному сценарию, а Рефн присоединится к нему в качестве исполнительного продюсера. 30 июля 2013 года Николас Кейдж присоединился к фильму в главной роли, заменив Форда. 10 января 2014 года к фильму присоединились Антон Ельчин вместе с Ирен Якоб и Александром Каримом. 6 марта Red Granite International присоединились в качестве производителей. 19 августа было объявлено, что Lionsgate Home Entertainment приобрела права на распространение фильма.
Съемки должны были начаться 27 января 2014 года. будут сниматься в Румынии, в том числе в Castel Film Studios, Бухарест, и через пять недель завернуты, после чего постпродакшн будет произведен в США. 5 марта 2014 года Кейдж был замечен на съемочной площадке во время съемок фильма «Умирание света» в Квинсленде, Австралия. На следующий день, 6 марта, было объявлено, что съемки в Голд-Кост, Квинсленд завершились, а остальная часть фильма будет сниматься в Румынии.
16 октября 2014 года Шрейдер опубликовал на своей странице в Facebook: «Мы проиграли битву.« Умирающий свет », фильм, который я написал и снял, был отнят у меня, отредактирован, озвучен и сведен без мой вклад ". Этот пост сопровождался фотографиями его самого, Кейджа, Ельчина и Рефна в футболке с оговоркой о недопустимости дискредитации в их контрактах, которая запрещает им критиковать рассматриваемый фильм до, во время и в период непосредственно после релиза проекта. Шрейдер писал:
Вот мы, Ник Кейдж, Антон Ельчин, Ник Рефн и я, одетые в наши футболки «без уничижения». Положение о недопустимости унижения в контракте с художником дает владельцам фильма право подать в суд на художника, если владелец сочтет все, что художник сказал о фильме, «унизительным». У меня нет комментариев ни к фильму, ни к другим, связанным с ним.
8 декабря 2014 года оператор-постановщик фильма Габриэль Кошут объяснил в гостевой колонке на Variety.com, что его цвет - значительная часть кинематографа была изменена в цифровом виде, и ему «было отказано в возможности выполнить на постпродакшне то, что является обязанностью любого кинематографиста:» гарантировать, что то, что зрители увидят на экранах кино и телевидения, точно отражает «взгляд», задуманный режиссером » (согласно Руководству американского кинематографиста) ».
В 2017 году Шредер пересмотрел свой первый монтаж и, работая с DVD копиями рабочего отпечатка , создал черновую версию фильма, которая приближается к его первоначальному видению под новым названием Dark. Версия фильма Шредера не предназначалась для официального выпуска или публичной демонстрации, но ее можно увидеть по предварительному запросу в UCLA Film and Television Archive, Harry Ransom Center и Музей современного искусства Отдел кино. В 2018 году он также сделал фильм доступным через BitTorrent на The Pirate Bay.
Dying of the Light в настоящее время имеет рейтинг 8% на основе 32 обзоров на сайт агрегатора обзоров Rotten Tomatoes. На Metacritic фильм имеет рейтинг 31/100 на основе 12 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы».