Рокки | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Г. Авилдсен |
Продюсировал | |
Автор | Сильвестр Сталлоне |
В главной роли |
|
Музыка | Билла Конти |
Кинематография | Джеймс Краб |
Отредактировал |
|
Продюсер. компания | Chartoff- Winkler Productions |
Распространяется | United Artists |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 119 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 960 000 долларов. (эквивалент 4313263,16 доллара в 2019 году) |
кассовые сборы | 225 миллионов долларов. (эквивалент 1010,92 миллиона долларов в 2019 году) |
Рокки американец 1976 года спортивный драматический фильм режиссера Джона Г. Авилдсена по сценарию и главной роли Сильвестр Сталлоне. Он рассказывает из грязи в богатство Американскую мечту историю Рокки Бальбоа, необразованного, добросердечного рабочего класса итальянец- Американский боксер, работающий взыскателем долгов у ростовщика в трущобах Филадельфии. Рокки, мелкий клубный боец , получает шанс на чемпионат мира в супертяжелом весе. В фильме также снимаются Талия Шир в роли Адриана, Берт Янг в роли брата Адриана Поли, тренер Рокки Микки Голдмилл и Карл Уэзерс в роли действующий чемпион, Аполло Крид.
Фильм, снятый с бюджетом чуть более 1 миллиона долларов, был хитом для сна ; он заработал 225 миллионов долларов мировых кассовых сборов, став самым кассовым фильмом 1976 года. Фильм был одобрен критиками и укрепил карьеру Сталлоне, а также положил начало его известности как главной кинозвезды той эпохи. Помимо прочих наград, он получил десять номинаций на премию Оскар, три из которых выиграли, в том числе за лучший фильм. В 2006 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». «Рокки» считается одним из величайших спортивных фильмов, когда-либо созданных, и был признан вторым лучшим в этом жанре после Бешеный бык по версии Американского института кино 10>в 2008 году.
Фильм породил семь сиквелов : Рокки II (1979), Рокки III (1982), Rocky IV (1985), Rocky V (1990), Rocky Balboa (2006), Creed (2015) и Creed II (2018). Сталлоне изображает Рокки во всех восьми фильмах, является автором семи из восьми фильмов и режиссером четырех из шести титульных частей.
В 1975 году чемпион мира по боксу в тяжелом весе Аполло Крид объявил о планах провести титульный бой в Филадельфия во время предстоящего двухсотлетия США. Однако через пять недель после даты боя ему сообщают, что его запланированный противник не может участвовать в соревнованиях из-за травмы руки. Когда все другие потенциальные замены забронированы или недоступны по другим причинам, Крид решает оживить ситуацию, давая местному сопернику шанс бросить ему вызов.
Крид выбирает Рокки Бальбоа, подмастерья левша боксера, который сражается в основном в небольших спортзалах и работает сборщиком денег у ростовщика. Рокки встречается с промоутером Джорджем Джергенсом, предполагая, что Крид ищет местных спарринг-партнеров. Поначалу неохотно, Рокки в конце концов соглашается на бой, за который ему будет выплачено 150 000 долларов. Рокки проходит несколько недель неортодоксальных тренировок, таких как использование говяжьих сторон в качестве боксерской груши.
Позже к Рокки обращается Микки Голдмилл, бывший боец легчайшего веса, который стал тренером и чей спортзал Рокки часто посещает, о его дальнейшем обучении. Рокки сначала не хочет, так как Микки не проявлял особого интереса к помощи ему раньше и считает его растраченным талантом, но в конце концов принимает предложение.
Тем временем Рокки начинает строить романтические отношения с Адрианом Пеннино, который работает неполный рабочий день в зоомагазине JM Tropical Fish , кульминацией которых становится поцелуй. Брат Адриана, Поли, помогает Рокки устроить свидание с сестрой и даже предлагает поработать с ним в углу. Поли завидует успеху Рокки, но Рокки успокаивает его, соглашаясь рекламировать бизнес по упаковке мяса, на который работает Поли, в рамках предстоящей битвы. В ночь перед боем бессонный Рокки посещает Филадельфийский спектрум и начинает терять уверенность. Он признается Адриану, что не верит, что может победить, но стремится пройти дистанцию против Крида, чего не делал ни один другой боец, чтобы доказать всем себя; если он сможет пройти дистанцию, он не будет просто «очередным бомжом из района».
В Новый год проводится драка, в которой Крид драматически появляется в образе Джорджа Вашингтона, а затем дяди Сэма. Воспользовавшись своей самоуверенностью, Рокки сбивает его с ног в первом раунде - это первый раз, когда Крид был сбит с ног. Смиренный и обеспокоенный, Крид более серьезно относится к Рокки до конца боя, хотя его эго никогда полностью не исчезает. Бой продолжается полные пятнадцать раундов, оба бойца получают различные травмы. Рокки, получивший удары по голове и опухшие глаза, требует, чтобы его правое веко было разрезано, чтобы восстановить зрение. Аполлон с внутренним кровотечением и сломанным ребром пытается дышать. В конце боя превосходному мастерству Крида противостоит очевидно неограниченная способность Рокки поглощать удары и его упорный отказ падать. Когда прозвучит последний раундовый звонок, оба бойца сцеплены в объятиях друг друга, они обещают друг другу, что реванша не будет.
После боя спортивные комментаторы и публика сходят с ума. Джергенс объявляет по громкой связи, что бой был «величайшим проявлением мужества и выносливости в истории ринга», а Рокки неоднократно зовет Адриана, который сбегает и выходит на ринг, пока Поли отвлекает охрану арены. Поскольку Джергенс объявляет Крида победителем в силу раздельного решения (8: 7, 7: 8, 9: 6), Адриан и Рокки обнимаются и заявляют о своей любви друг к другу, не заботясь о результате бой.
Сильвестр Сталлоне написал сценарий для Рокки за три с половиной дня, вскоре после просмотра матча за звание чемпиона между Мухаммедом Али и Чак Вепнер, который произошел в Richfield Coliseum в Ричфилде, Огайо 24 марта 1975 года. Вепнер получил технический нокаут в 15-м раунде матча Али, и мало кто ожидает, что он продержится так долго, как он. Несмотря на то, что матч побудил Сталлоне начать работу над «Рокки», он впоследствии отрицал, что Вепнер вдохновлял сценарий. Другие возможные источники вдохновения для фильма, возможно, включают характеристики реальных боксеров Рокки Марчиано и Джо Фрейзер, а также автобиографию Рокки Грациано Somebody Up There Likes Me и одноименный фильм. Вепнер подал иск, который в конечном итоге был урегулирован со Сталлоне в отношении суммы, не разглашаемой.
В то время Сталлоне представляла компания Film Artists Management Enterprises (FAME), которая была совместным предприятием голливудских агентов по талантам, Крейга Т. Румар и Ларри Кубик. Сталлоне представил сценарий Румару и Кубику, которые сразу увидели потенциал для превращения сценария в кино. Румар и Кубик продавали сценарий различным продюсерам и студиям в Голливуде, но им неоднократно отказывали, потому что Сталлоне настаивал на том, чтобы его взяли на главную роль. В конце концов, Румар и Кубик договорились о встрече с Winkler-Chartoff productions. После неоднократных переговоров с Румаром и Кубиком Винклер-Чартофф согласился подписать контракт со Сталлоне на роль сценариста и главной роли в «Рокки».
United Artists понравился сценарий Сталлоне, и они рассматривали его как возможное средство передвижения. для известных звезд, таких как Роберт Редфорд, Райан О'Нил, Берт Рейнольдс или Джеймс Каан. Агенты Сталлоне, Румар и Кубик, настаивали на том, чтобы Сталлоне изобразил главного героя, вплоть до предъявления ультиматума. Позже Сталлоне сказал, что никогда бы не простил себя, если бы фильм стал успешным с кем-то другим в главной роли. Он также знал, что контракт продюсеров Ирвина Винклера и Роберта Чартоффа со студией позволял им «дать зеленый свет» проекту, если бюджет был достаточно низким. Продюсеры также обеспечили любые возможные потери своей высокобюджетной записью, Нью-Йорк, Нью-Йорк (чьи возможные потери были покрыты успехом Рокки). Бюджет производства фильма составил 1 075 000 долларов, еще 100 000 долларов были потрачены на гонорары продюсеров и 4,2 миллиона долларов на рекламу.
Хотя Чартофф и Винклер были в восторге от сценария и Из-за идеи Сталлоне в роли главного героя они сомневались в том, что заголовок фильма неизвестен. У продюсеров также были проблемы с кастингом других главных персонажей истории, поскольку Аполлон Крид и Адриан были выбраны необычно поздно по производственным стандартам. Реальный боксер Кен Нортон изначально разыскивался на роль Аполло Крида, но он отказался, и роль в конечном итоге была отдана Карлу Уэзерсу. У Нортона было три боя с Мухаммедом Али, на котором Крид был слабо основан. Согласно The Rocky Scrapbook, Кэрри Снодресс изначально была выбрана на роль Адриана, но денежный спор заставил продюсеров искать в другом месте. Сьюзен Сарандон пробовалась на эту роль, но была сочтена слишком красивой для персонажа. После последующего прослушивания Талии Шайр Чартофф и Винклер вместе с Авилдсеном настояли на том, чтобы она сыграла свою роль.
Боксер Джо Фрейзер имеет эпизодическую роль появление в фильме. На характер Аполлона Крида повлиял откровенный боксер Мухаммед Али, который трижды дрался с Фрейзером. Во время 49-й церемонии вручения премии Оскар в 1977 году Али и Сталлоне устроили короткую шуточную конфронтацию, чтобы показать, что Али не обижен фильмом. Некоторые из самых запоминающихся моментов сюжета - сцены с нанесением ударов по тушам Рокки и бегом Рокки по ступеням Филадельфийского художественного музея в рамках своего режима тренировок - взяты из реальных подвигов Джо Фрейзера., за что он не получил кредита.
Из-за относительно небольшого бюджета фильма члены семьи Сталлоне играли второстепенные роли. Его отец звонит в звонок, сигнализируя о начале и конце раунда, его брат Фрэнк играет уличного певца, а его первая жена, Саша, фотографом. Среди других эпизодов - бывший телеканал Филадельфии, а ныне действующий телеканал Лос-Анджелеса спортивный комментатор Стю Нахан, играющий самого себя вместе с радио- и телеведущим Биллом Болдуином; и Ллойд Кауфман, основатель независимой кинокомпании Troma, в пьяном виде. Дайана Льюис, в то время ведущая новостей в Лос-Анджелесе, а затем в Детройте, имеет небольшую сцену в качестве репортера теленовостей. Тони Бертон появился в роли наставника Аполло Крида, Тони «Герцога» Эверса, роль, которую он будет повторять во всем сериале «Рокки», хотя ему не дают официального имени до Рокки II. Хотя в титрах не указано, Майкл Дорн, позже получивший известность как клингон Ворф в Звездном пути: Следующее поколение и Star Trek: Deep Space Nine, дебютировал в роли телохранителя Крида.
Основные съемки Рокки начались 9 января 1976 года. Съемки проходили в основном на протяжении Филадельфия, несколько сцен снимались в Лос-Анджелесе. Изобретатель / оператор Новый Steadicam Гаррета Брауна использовался для создания плавной фотографии во время бега рядом с Рокки во время бега / тренировок на улице Филадельфии в фильме и при подъеме по лестнице в Художественном музее., теперь в просторечии известная как Rocky Steps. Он также использовался для некоторых кадров в сценах боя, и его можно увидеть у ринга во время некоторых общих кадров финального боя. Рокки часто ошибочно называют первым фильмом, в котором использовался Steadicam, хотя на самом деле это был третий фильм после Bound for Glory и Marathon Man.
. Некоторые элементы истории были изменены во время съемок. Оригинальный сценарий имел более мрачный тон: Микки изображался как расист, и сценарий закончился тем, что Рокки бросил бой после того, как понял, что не хочет быть частью мира профессионального бокса. все.
Во время съемок Сталлоне и Уэзерс получили травмы во время съемок финального боя; Сталлоне получил ушибы ребер, а Уэзерс - повреждение носа - травмы, противоположные тем, которые были у их персонажей.
Первое свидание между Рокки и Адрианом, на котором Рокки подкупает дворника, чтобы тот разрешил им кататься после закрытия в часы работы. заброшенный каток, снимали так только из-за бюджетных ограничений. Первоначально планировалось снимать эту сцену на катке в обычные рабочие часы. Однако продюсеры решили, что они не могут позволить себе нанять сотни статистов, которые были бы необходимы для этой сцены.
На плакате над рингом перед боем Рокки с Аполло Кридом изображен Рокки в красных шортах с белым полосой, когда он на самом деле носит белые шорты с красной полосой. Когда Рокки указывает на это, ему говорят, что «это не имеет значения, не так ли?» Согласно комментариям режиссера Авилдсена к DVD, это была настоящая ошибка отдела реквизита, которую они не могли себе позволить исправить, поэтому Сталлоне написал короткую сцену, чтобы зрители не сочли ее глупостью. Напротив, Сталлоне заявил, что он действительно должен был носить красные шорты с белой полосой, как Рокки, но сменил их на противоположные цвета «в последний момент». Точно так же, когда халат Рокки прибыл слишком мешковатым в тот день, когда он был необходим для съемок, Сталлоне написал в диалоге, в котором Рокки указывает на это.
Музыкальная партитура для Рокки была написана Биллом Конти, ранее написавшим партитуру для режиссера Джона Г. Авилдсена WW. и Dixie Dancekings (1975), которые в конечном итоге были отклонены студией. Фактически, Дэвид Шир (тогдашний муж Талии Шир) был первым, кому предложили написать музыку для Рокки, но ему пришлось отказаться из-за предыдущих обязательств. Таким образом, Авилдсен обратился к Конти без какой-либо помощи студии из-за относительно небольшого бюджета фильма. «Бюджет на музыку составлял 25 тысяч долларов», - сказал Авилдсен. «И это было для всего: гонорар композитора, который должен был платить музыкантам, это было арендовать студию, то есть купить кассету, на которой она собиралась записываться».
Главное музыкальная тема, "Gonna Fly Now ", заняла первое место в списке Hot 100 журнала Billboard за одну неделю (с июля С 2 по 8 июля 1977 г.), а Американский институт кино поместил его на 58-е место в списке 100 лет AFI... 100 песен. Альбом саундтреков был выпущен 12 ноября 1976 года на лейбле United Artists Records. Альбом был переиздан в 1988 году на EMI на CD и кассете.
Фильм был выпущен в воскресенье, 21 ноября 1976 года, United Artists в Cinema II в Нью-Йорке.
Рокки собрал 5488 долларов в день открытия в Cinema II, что стало рекордом для дома.. Когда он был выпущен на национальном уровне, он собрал 5 миллионов долларов за первые выходные и стабильно работал в течение 8 месяцев и в конечном итоге достиг 117 миллионов долларов в прокате в Северной Америке. С поправкой на инфляцию фильм заработал в Северной Америке более 500 миллионов долларов по ценам 2018 года. Столь же неплохие были дела у «Зарубежья Рокки», собравшего 107 миллионов долларов при общемировом прокате в 225 миллионов долларов. Имея производственный бюджет в 1 миллион долларов, Rocky отличается всемирной процентной доходностью, превышающей 11000 процентов. Это был самый кассовый фильм, выпущенный в 1976 году в США и Канаде, и второй самый кассовый фильм 1977 года после Звездных войн.
Рокки получил положительные отзывы на момент его выпуска. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал ему 4 из 4 звезд и сказал, что Сталлоне напомнил ему «молодого Марлона Брандо ». Журнал Box Office Magazine утверждал, что зрители будут «рекламировать Сильвестра« Хитрого »Сталлоне как новую звезду». Фрэнку Ричу фильм понравился, он назвал его «почти 100-процентным шмальцем », но отдавая предпочтение этому цинизму, который был преобладал в фильмах того времени, хотя он называл сюжет «бесполезным», а сценарий - «деспотичным». В нескольких обзорах, в том числе в обзоре Ричарда Эдера (а также в негативном обзоре Кэнби), работа сравнивалась с работой Фрэнка Капры.
. Однако фильм не избежал критики. Винсент Кэнби из The New York Times назвал это «чистым воображением 30-х годов» и отверг как актерскую игру Сталлоне, так и режиссуру Авилдсена, назвав последнее «не слишком решающим». Эндрю Саррис счел сравнения Капры неискренними: «Фильмы Капры пробуждали в глубине души больше отчаяния, чем такой фильм, как Рокки, мог бы представить, и большинство предыдущих фильмов о рингах были гораздо более циничными в отношении сцены боя», и, комментируя работу Рокки как ростовщик, говорит, что фильм "балансирует на грани сентиментальных гангстеров". Саррис также обнаружил, что Мередит «странным образом сыграл роль, которую покойный Джеймс Глисон ковырял в зубах».
Четыре десятилетия спустя фильм пользуется репутацией классического фильма и до сих пор получает почти всеобщая похвала; Рокки имеет 94% -ный рейтинг «сертифицированной свежести» для Rotten Tomatoes, основанный на 65 обзорах, со средней оценкой 8,52 / 10. Согласно единодушному мнению сайта: «Эта история о неудачливом боксере полностью предсказуема, но сценарий Сильвестра Сталлоне и потрясающая игра в главной роли отбрасывают жалобы». Один из положительных онлайн-обзоров был получен с веб-сайта BBC Films, причем рецензент Альмар Хафлидасон и пользователи BBC поставили ему 5/5 звезд. В «1001 фильме Стивена Дж. Шнайдера, который вы должны увидеть, прежде чем умереть», Шнайдер говорит, что фильм «часто упускают из виду как шмальц».
В 2006 году Рокки был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимое».
Рокки получил десять номинаций на Оскар на 49-й церемонии вручения премии Оскар, выиграв три:
Награда | Результат | Номинант |
---|---|---|
Лучшая картина | Выиграл | Роберт Чартофф и Ирвин Винклер |
Лучший режиссер | Выиграл | Джон Г. Авилдсен |
Лучшая мужская роль | Номинация | Сильвестр Сталлоне |
Лучшая женская роль | Номинация | Талия Шайр |
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | Сильвестр Сталлоне |
Лучший актер второго плана | Номинация | |
Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | Берт Янг |
Лучший монтажный фильм | Вон | Ричард Хэлси и Скотт Конрад |
Лучшая музыка, оригинальная песня для "Gonna Fly Now " | Номинирован | Билл Конти (музыка). Кэрол Коннорс и Айн Роббинс (текст) |
Best Sound | Назначен | Гарри Уоррен Тетрик (посмертно ). Уильям МакКоги. Лайл Дж. Бербридж. Бад Альпер |
Гильдия режиссеров Америки награждена Рокки получил ежегодную награду за лучший фильм года в 1976 году, а в 2006 году оригинальный сценарий Сильвестра Сталлоне для Рокки был выбран на Премию Гильдии писателей Америки как 78-й лучший сценарий за все время.
В июне 2008 года AFI представила свою «Десять лучших » - десять лучших фильмов из десяти «классических» американских киножанров - после опроса более 1500 человек из творческого сообщества.. Рокки был признан вторым лучшим фильмом в спортивном жанре после Бешеный бык.
. В 2008 году британский киножурнал Empire назвал Рокки одним из 500 величайших фильмов всех времен.. Напротив, в опросе 2005 года, проведенном Empire, Рокки занял 9-е место в их списке «10 худших картин, получивших Оскар за лучшую картину».
В 2015 году The Hollywood Reporter опросил сотни членов Академии, прося их повторно проголосовать за прошлые спорные решения. Члены Академии указали, что при втором шансе они вручат Оскар 1977 года за лучший фильм Все люди президента вместо этого.
Рокки также появлялся на нескольких из американских Список 100 лет Института кино.
Продолжение под названием Rocky II было выпущено в 1979 году.
В июле 2019 года Сталлоне сказал в интервью, что дискуссии о приквеле к фильму продолжаются. оригинальный фильм, основанный на жизни молодого Рокки Бальбоа.
Знаменитая сцена, когда Рокки взбирается по ступеням Художественного музея Филадельфии, стала культурной иконой, ступени которой приобрели народное название «Rocky Steps». В 1982 году статуя Рокки, заказанная Сталлоне для Rocky III, была установлена на вершине Rocky Steps. Директор City Commerce Дик Доран утверждал, что Сталлоне и Рокки сделали для имиджа города больше, чем «кто-либо со времен Бена Франклина."
. Различные мнения о статуе и ее размещении привели к перемещению на тротуар. за пределами Spectrum Arena, хотя статуя была временно возвращена на верхнюю ступеньку в 1990 году для Rocky V, и снова в 2006 году к 30-летию оригинального Rocky (хотя на этот раз она была помещена на внизу ступеней). Позже в том же году ее навсегда переместили на место рядом со ступенями.
Сцена часто пародируется в средствах массовой информации. В фильме 2008 года Ты не связываешься с Зохан, заклятый враг Зохана, Фантом, проходит пародийную тренировочную последовательность, заканчивая тем, что он бежит по пустынной дюне и поднимает руки в знак победы. В финале четвертого сезона The Fresh Prince of Bel-Air, когда титры переходят в конце эпизода, видно, как Уилл бежит по тем же ступеням Филадельфии. художественный музей; однако, когда он празднует после завершения своего восхождения, он теряет сознание от истощения, и, пока он лежит без сознания на земле, карманник крадет его бумажник и шерстяную шляпу. В Чокнутый профессор есть сцена, где Шерман Кламп (Эдди Мерфи ) изо всех сил пытается и в конечном итоге преуспевает в беге по длинной лестнице в кампусе своего колледжа, победно нанося удары руками по вершина.
В 2006 году E! назвал сцену «Скалистые ступени» № 13 в списке «101 самый удивительный момент в индустрии развлечений».
Во время летних Олимпийских игр 1996 года эстафета факела, уроженка Филадельфии Дон Стейли была выбрана, чтобы взбежать по ступеням музея. В 2004 г. кандидат в президенты Джон Керри завершил свою предвыборную кампанию у подножия ступенек перед тем, как отправиться в Бостон, чтобы принять выдвижение своей партии на пост президента.
После выхода фильма на экраны новеллизация сценария была написана Розалин Дрекслер под псевдонимом Джулия Сорел и опубликована Ballantine Books в 1976 году.
Несколько видеоигр также были созданы на основе фильма. Еще один был выпущен в 1987 году для Sega Master System. В 1985 году Dinamic Software выпустила бокс-игру для Sinclair ZX Spectrum (также рекламируемую и / или публикуемую на Sega Master System, Amstrad CPC и MSX) под названием Rocky. Из соображений авторского права он был быстро переименован в «Рокко». Товары в рок-стиле - обычное дело в Филадельфии.
Совсем недавно в 2002 году была выпущена видеоигра Rocky для Nintendo GameCube, Game Boy Advance, PlayStation 2 и Xbox, а также продолжение, Rocky Legends, было выпущено в 2004 году для PlayStation 2 и Xbox. В 2016 году Tapinator выпустил мобильную игру под названием ROCKY для платформы iOS с запланированным выпуском в 2017 году для платформ Google Play и Amazon.
Был написан мюзикл Стивен Флаэрти и Линн Аренс (тексты и музыка), с книгой Томаса Михана, основанной на фильме. Премьера мюзикла состоялась в Гамбурге, Германия в октябре 2012 года. Его выступления начались в Winter Garden Theater на Бродвее 11 февраля 2014 года и официально открылись в марте. 13, 2014.
В фильме 2016 года Чак изображен Чак Вепнер, его титульный бой 1975 года с чемпионом в тяжелом весе Мухаммедом. Али и влияние боя на сценарий Рокки.
Рокки показан в документальном фильме 2017 года «Джон Г. Авилдсен: Король аутсайдеров» о режиссере Рокки, удостоенном премии «Оскар» Джоне Г. Авилдсене, режиссером и продюсером которого является Дерек Уэйн Джонсон. Позже Сталлоне выбрал Джонсона для постановки и продюсирования документального фильма о создании оригинального Рокки, который в настоящее время называется «40 лет Рокки: Рождение классика», который должен выйти в 2020 году. В этом документальном фильме Сталлоне будет рассказывать за кадром. кадры из съемок фильма.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Рокки (фильм) |