Ding ware

редактировать
Bowl (Ван) с пионами, хризантемами и спреями чернослива, описанными LACMA как «керамогранит с эффектным декором, прозрачной глазурью и полосатым металлическим ободом», хотя другие назвали бы его фарфором. XII век Блюдо (Кастрюля) с садовым пейзажем, описанное LACMA как «формованная керамика с рельефным декором, прозрачной глазурью и полосатым металлическим ободком», XIII век, диаметр 5,5 дюйма (14 см)

Ding ware, Ting ware (китайский : 定 瓷; pinyin : Dìngcí) или Dingyao Китайская керамика, в основном фарфор, которая производилась в префектуре Динчжоу (ранее латинизировалась как «Тин-чжоу ") в Хэбэе на севере Китая. Основные печи находились в Цзяньци в уезде Цюян. Они были произведены между Тан и Юань династиями имперского Китая, хотя их лучший период пришелся на 11 век, при Северная Песня. печи «работали почти непрерывно с начала восьмого до середины четырнадцатого века».

Наиболее характерными изделиями являются тонкий фарфор с белым или сероватым телом и почти прозрачным белым тонированные глазури, хотя некоторые относят их к керамограниту. Химический анализ показал, что они часто были полностью сделаны из каолинитовой глины без каких-либо петунц или «фарфоровых камней». В основном они украшены неокрашенными рисунками, вырезанными или очень мелкими рельефными.

Посуда Дин была самой известной северной китайской белой посудой во времена Сун, хотя конкуренция со стороны посуды Цинбай росла. из Цзиндэчжэнь на юге, который к концу Песни затмил посуду Дин, достигнув преобладания, которое она сохраняла в последующие века. Ключевым событием в этом процессе было бегство оставшихся Северных Сун дворов на юг после того, как они потеряли контроль над севером в разрушительных войнах Цзинь-Сун 1120-х годов. Новый суд Южной Сун находился в Ханчжоу. Возможно, это сопровождалось переездом гончаров в Цзиндэчжэнь.

Содержание
  • 1 Товары
  • 2 Слава и влияние
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Товары
Династия Сун Дин фарфор бутылка с железным пигментом под прозрачной глазурью цвета слоновой кости, ок. 1100. Как закрытая форма, так и расписное подглазурное украшение необычны в Дине.

Судя по всему, изделия Дин возникли с подражания посуды Син во времена династии Тан, но с Сун При династии Дин печи Дин заменили Син в качестве выдающихся производителей керамики в северном Китае. Белая глазурь посуды Ding отличалась легким кремовым оттенком или оттенком слоновой кости, кроме того, она была прозрачной. Раньше, до Сун, изделия имели голубоватый оттенок, так как (как изделия Xing ) они были обожжены деревом, создавая восстановительную атмосферу. Переход на обжиг углем, вероятно, в 10 веке, дал оттенок, описываемый как «слоновая кость».

Другие «второстепенные» изделия имели монохромную глазурь разных цветов: очень редкий черный, различные оттенки красного и коричневого, золотого и зеленого. Они «лучше известны по литературе, чем по сохранившимся примерам... только красный и черный представлены целыми фигурами». На них может отсутствовать какое-либо другое украшение. Во вкусе песенного двора ценились простые изделия, украшенные только изысканной монохромной глазурью в цветах, которые было очень трудно достичь, например, знаменитая изделия Ru, выпускавшаяся всего 40 лет, и уцелевшие изделия насчитывают двузначное число. Другая редкая группа - белая с окрашенным подглазурным орнаментом коричневого цвета, полученным из оксидов железа.

Изделия, изготовленные на посуде Дин, в основном представляли собой открытые сосуды относительно небольшого размера, формы и украшения часто заимствовались из металлоконструкций, как в чашах с лопастными бортиками. Вазы встречаются относительно редко. Первоначально изделия в основном набрасывались на гончарный круг, часто с шаблонами, но в конце 11 века стали использоваться формы, которые включали внутреннее украшение, ранее вырезанное или высеченное с помощью нож на кожаном штуке. Любые украшения на внешней стороне частей продолжали вырезаться вручную в течение некоторого времени.

Хотя украшение было вырезано вручную, в основном это были завитки в виде растений, включая лотос и пион, с некоторые простые животные, такие как утки и рыбы. Они были «в целом довольно открытыми и хорошо расставленными, исполненными с замечательной беглостью и явно неизменным чувством композиционного баланса». Формы позволили сделать более сложными сцены с детьми, пейзажами и другими животными.

Процесс обжига проходил с перевернутыми чашами в печи, что означало, что глазурь нужно было стереть с края, что оставило след ободок грубый, а многим изделиям был придан тонкий металлический обод из серебра или «латунного сплава». В печах Ding были разработаны ступенчатые саггары, позволяющие обжигать несколько чаш, немного уменьшенных в размерах, в одном и том же саггере, что увеличивает эффективность загрузки печи.

Традиционные восточноазиатские мышление классифицирует керамику только на глиняную посуду и фарфор, без промежуточного европейского класса керамики, а многие местные виды керамической посуды, такие как посуда Дин, в основном относились к фарфору, хотя часто не были белыми и полупрозрачными. В таких случаях могут использоваться такие термины, как «фарфоровый» или «почти фарфоровый».

Слава и влияние

Ассортимент и выпуск изделий был широким, производя керамику высокого качества для богатый купеческий класс и класс ученых-литераторов, а также данная керамика высочайшего качества для императорского двора. В хрониках записано, что «король пришел засвидетельствовать свое почтение в Цзондэ Диан и предложил 2000 предметов посуды Дин, украшенных золотом», но другие записи предполагают, что грубые края и «слезы», образованные бегущей глазурью, означали, что они не были считались достаточно хорошими для использования самим императором, или, по крайней мере, так считались поздней южной песней.

Посуда Дин позже была включена в одну из Пяти знаменитых печей. Он сильно повлиял на ранние белые изделия Цзиндэчжэня, где белый фарфор, предшествующий посуде Цинбай, известен как «Южный Дин», и Цинбай также оказывает значительное влияние на его украшение

.

Производство Дин продолжалось при династии Цзинь (1115–1234), некитайских вторжениях из Маньчжурии. Дворцовый вкус Цзинь сильно отличался от Сун, предпочитая элегантные свитки с растениями, теперь в основном лепные, которые были более замысловатыми, чем те, которые уже создавались при Северной Сун. Возобновились заимствования у танских украшений из серебра, лака и камня, а также из форм металлических изделий, таких как лопастные или зубчатые края чаш и тарелок. Повышенная сложность прокрутки рисунков растений сыграла важную роль в истории китайской керамики; эти монохромные узоры с очень мелким рельефом легли в основу культового словаря более поздней бело-голубой керамики, впервые появившейся в Цзиндэчжэне и оказавшей огромное влияние во всем мире.

Примечания
Ссылки
  • Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон по декоративному искусству, 1975, OUP, ISBN 0198661134
  • Rawson, Jessica, Chinese Ornament: The Lotus and the Dragon, 1984, British Museum Publications, ISBN 0714114316
  • Вайнкер, С.Дж., Китайская керамика и фарфор, 1991, British Museum Press, 9780714114705
  • Валенштейн, С. (1998). Справочник по китайской керамике (полностью доступен в Интернете), Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN 9780870995149
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Ding ware на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-17 06:32:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте