Переходный фарфор - это фарфор Цзиндэчжэнь, производимый на основном производственном участке керамики в Китае в годы во время и после перехода от Мин к Цин. Как и в случае с несколькими предыдущими сменами династии в Китае, это был длительный и болезненный период гражданской войны. Хотя датой начала правления Цин обычно считается 1644 год, когда последний император династии Мин повесился во время падения столицы, на самом деле война началась в 1618 году, и сопротивление династии Мин продолжалось до 1683 года. В течение этого периода существовала широкомасштабная система Мин. производство на Императорских фарфоровых заводах, заказы и платежи в основном поступали от императорского двора, окончательно рухнуло, и руководящим должностным лицам пришлось превратиться из послушных государственных служащих в бизнесменов, ищущих частных клиентов, включая иностранные торговые компании из Европы, японских купцов, и новые внутренние клиенты.
Эти новые клиенты привели к серьезным изменениям в стиле фарфора, большая часть которого окрашена в подглазурную кобальтово-синий на белом. К живописи был применен гораздо более свободный подход, на который повлияли другие китайские жанры живописи. Ксилографические иллюстрации к книгам часто использовались в качестве источников изображений или копировали их стиль. Выставка фарфора того периода называлась «Освобожденная кисть».
Такая ситуация длилась с 1620–1683 гг., Когда новая династия Цин, после нескольких десятилетий борьбы с силами Мин, наконец, возобновило широкомасштабное использование Цзиндэчжэня для официальных товаров при императоре Канси (годы правления 1662–1722). Большие печи и большая часть города были разрушены в 1674 году войсками Мин после того, как Восстание Трех Феодатов переросло в гражданскую войну. С 1680 по 1688 год восстановление промышленности находилось под контролем Цзан Инсюань из Цинского совета по работам. Организованное производство придворного фарфора возобновилось к 1683 году, а институт принудительного труда был заменен наемным. Последующие контролеры назначались провинциальной администрацией до 1726 года, когда Пекин назначил Нянь Сияо.
Началом периода условно считается 1620 год, при поздней династии Мин, со смертью императора Ванли (1573–1620), хотя наиболее характерный стиль Вероятно, это началось примерно с 1628 года. Во время правления Ванли качество керамики, спонсируемой государством, медленно ухудшалось, пока производство не было прекращено. Маньчжу режим династии Цин захватил столицу в 1644 году. В течение этих многих лет, а также в течение многих лет после этого, в частных печах создавались различные фарфоровые изделия для домашнего использования и экспорта в клиентские рынки, такие как Япония. До восстановления императорских обжиговых печей в Цзиндэчжэне частное использование имени династического правления на керамике было официально запрещено в 16-м году правления императора Канси в династии Цин (около 1677 г.).
Термин «переходный» обычно и наиболее правильно используется для одного характерного стиля, созданного в период 1620-83 гг. И, возможно, в течение некоторого времени после этого. Продолжали создаваться и другие стили фарфора, включая довольно скучные продолжения стилей Мин. Истинный переходный стиль - это тонкие горшочки и раскраски, с темно-синим цветом по сравнению с «фиалками в молоке». На многих произведениях изображены группы фигур в экстравагантном пейзаже с горами, облаками и луной. Несмотря на то, что они были очень «китайскими», они также понравились покупателям из Японии и Европы, и многие из них были немедленно экспортированы. Другие типы товаров были сделаны в японском стиле, например, изделия сёнсуи и ко сомецуке (古 染 付 け) или «старые бело-голубые» (этот же термин используется для японских версий стиль). Термин фарфор Тяньци в основном используется для этих типов на японском рынке, начиная с императора Тяньци (годы правления 1620-27).
Переходная посуда первых десятилетий Канси стала свидетелем отхода от дизайна и эстетических стандартов художника Дун Цичана к новым вкусам, характерным для художника и его использования западной перспективы. Влияние художника Донг Цичана можно легко увидеть на керамической посуде того периода с ее сильными акцентами в светлых и темных тонах. Изменения в Shen Shitung можно увидеть в щедрых вертикальных размывках, которые создают определенный контраст переднего и заднего плана. Неформальность дизайна и формы пришлась по вкусу японцам, и особенно тем, кто участвовал в чайной церемонии.
Дворцовая и императорская посуда традиционно находила много поклонников в Европе и Америке. Следы правления Канси на фарфоре немногочисленны в керамический период, но некоторые из них можно отождествить с десятилетиями до 1677 года. Часто можно встретить более ранние отметки периода Мин. Их стили близко соответствуют нескольким найденным знакам Канси и помогают в очертании переходного фарфора Канси.
Деталь вазы позднего династии Мин, 1627-1644 гг., Со сценой битвы из литературы. Несмотря на китайскую тематику, ваза экспортировалась в Европу.
Держатель для кистей, Цзиндэчжэнь, 1628 г.
Вазон для кистей с эпизодом из рассказа Сыма Гуан
Шестиугольная ваза с головкой чеснока
Ваза Цзиндэчжэнь, ок. 1625-1644
Цзиндэчжэнь, Чаша для цветения сливы
Зарядное устройство, 1644-1661
Ранняя ваза Цин, ок. 1650 г., wucai техника
Крытая банка, 1620-40 гг., Вероятно, для японского рынка
Ваза Канси, около 1700 г., демонстрирующая стиль жизни.
Знак стиля Мин
Ранний знак Канси
.
На Викискладе есть материалы, связанные с Переходным фарфором. |