Фарфор переходного периода

редактировать
Ваза с пейзажем, середина века Блюдо с драконом, поздний мин, ок. 1640

Переходный фарфор - это фарфор Цзиндэчжэнь, производимый на основном производственном участке керамики в Китае в годы во время и после перехода от Мин к Цин. Как и в случае с несколькими предыдущими сменами династии в Китае, это был длительный и болезненный период гражданской войны. Хотя датой начала правления Цин обычно считается 1644 год, когда последний император династии Мин повесился во время падения столицы, на самом деле война началась в 1618 году, и сопротивление династии Мин продолжалось до 1683 года. В течение этого периода существовала широкомасштабная система Мин. производство на Императорских фарфоровых заводах, заказы и платежи в основном поступали от императорского двора, окончательно рухнуло, и руководящим должностным лицам пришлось превратиться из послушных государственных служащих в бизнесменов, ищущих частных клиентов, включая иностранные торговые компании из Европы, японских купцов, и новые внутренние клиенты.

Эти новые клиенты привели к серьезным изменениям в стиле фарфора, большая часть которого окрашена в подглазурную кобальтово-синий на белом. К живописи был применен гораздо более свободный подход, на который повлияли другие китайские жанры живописи. Ксилографические иллюстрации к книгам часто использовались в качестве источников изображений или копировали их стиль. Выставка фарфора того периода называлась «Освобожденная кисть».

Такая ситуация длилась с 1620–1683 гг., Когда новая династия Цин, после нескольких десятилетий борьбы с силами Мин, наконец, возобновило широкомасштабное использование Цзиндэчжэня для официальных товаров при императоре Канси (годы правления 1662–1722). Большие печи и большая часть города были разрушены в 1674 году войсками Мин после того, как Восстание Трех Феодатов переросло в гражданскую войну. С 1680 по 1688 год восстановление промышленности находилось под контролем Цзан Инсюань из Цинского совета по работам. Организованное производство придворного фарфора возобновилось к 1683 году, а институт принудительного труда был заменен наемным. Последующие контролеры назначались провинциальной администрацией до 1726 года, когда Пекин назначил Нянь Сияо.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Стиль
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
История

Началом периода условно считается 1620 год, при поздней династии Мин, со смертью императора Ванли (1573–1620), хотя наиболее характерный стиль Вероятно, это началось примерно с 1628 года. Во время правления Ванли качество керамики, спонсируемой государством, медленно ухудшалось, пока производство не было прекращено. Маньчжу режим династии Цин захватил столицу в 1644 году. В течение этих многих лет, а также в течение многих лет после этого, в частных печах создавались различные фарфоровые изделия для домашнего использования и экспорта в клиентские рынки, такие как Япония. До восстановления императорских обжиговых печей в Цзиндэчжэне частное использование имени династического правления на керамике было официально запрещено в 16-м году правления императора Канси в династии Цин (около 1677 г.).

Стиль

Термин «переходный» обычно и наиболее правильно используется для одного характерного стиля, созданного в период 1620-83 гг. И, возможно, в течение некоторого времени после этого. Продолжали создаваться и другие стили фарфора, включая довольно скучные продолжения стилей Мин. Истинный переходный стиль - это тонкие горшочки и раскраски, с темно-синим цветом по сравнению с «фиалками в молоке». На многих произведениях изображены группы фигур в экстравагантном пейзаже с горами, облаками и луной. Несмотря на то, что они были очень «китайскими», они также понравились покупателям из Японии и Европы, и многие из них были немедленно экспортированы. Другие типы товаров были сделаны в японском стиле, например, изделия сёнсуи и ко сомецуке (古 染 付 け) или «старые бело-голубые» (этот же термин используется для японских версий стиль). Термин фарфор Тяньци в основном используется для этих типов на японском рынке, начиная с императора Тяньци (годы правления 1620-27).

Переходная посуда первых десятилетий Канси стала свидетелем отхода от дизайна и эстетических стандартов художника Дун Цичана к новым вкусам, характерным для художника и его использования западной перспективы. Влияние художника Донг Цичана можно легко увидеть на керамической посуде того периода с ее сильными акцентами в светлых и темных тонах. Изменения в Shen Shitung можно увидеть в щедрых вертикальных размывках, которые создают определенный контраст переднего и заднего плана. Неформальность дизайна и формы пришлась по вкусу японцам, и особенно тем, кто участвовал в чайной церемонии.

Дворцовая и императорская посуда традиционно находила много поклонников в Европе и Америке. Следы правления Канси на фарфоре немногочисленны в керамический период, но некоторые из них можно отождествить с десятилетиями до 1677 года. Часто можно встретить более ранние отметки периода Мин. Их стили близко соответствуют нескольким найденным знакам Канси и помогают в очертании переходного фарфора Канси.

.

Примечания
На Викискладе есть материалы, связанные с Переходным фарфором.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:54:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте