Посуда Арита (Японский : 有 田 焼, Хепберн : Арита -яки) является широким термином для японского фарфора, изготовленного в районе города Арита, в бывшей провинции Хидзэн, северо-западном Кюсю остров. Он также известен как изделия Хидзэн (肥 前 焼, Хидзэн-яки) в честь более обширной территории провинции. Это была область, где производилось подавляющее большинство раннего японского фарфора, особенно японского экспортного фарфора.
В английском языке «посуда Арита» традиционно использовалась для экспортных товаров из синего и белого фарфора, в основном копируя китайские стили. Изделия с добавлением надглазурных цветов назывались Имари или (подгруппа) Какиемон. В настоящее время признано, что одни и те же печи часто производят более одного из этих типов, и «посуда Арита» чаще используется как термин для всех из них. Ярко окрашенная посуда Кутани - это еще один тип, который теперь признан происходящим из окрестностей Ариты, а также самого Кутани, и «тип Кутани» используется в качестве стилистического описания.
Согласно традиции, корейский гончар И Сам-пён (ум. 1655), или Канагае Санби (金 ヶ 江三兵 衛), часто считается отцом фарфора Arita. Однако это повествование оспаривается многими историками. Тем не менее, в святилище Суэяма он почитается как основатель.
Первый фарфор, сделанный в Японии, последовал за открытием фарфоровой глины около Ариты в конце 16 века. В этом районе открылось несколько обжиговых печей, и было изготовлено большое разнообразие стилей. Японский экспортный фарфор, предназначенный для Европы, часто использовал западные формы и китайские украшения. Ранние изделия использовали подглазурную синюю отделку, но к середине 17 века Арита была на переднем крае, так как Япония разработала надглазурные «эмалированные» украшения в различных ярких цветах.
Между второй половиной. 17 века и первой половины 18 века они широко экспортировались в Европу, сначала путешествуя из порта Ариты Имари, Сага к форпосту Голландской Ост-Индской компании в Нагасаки. Тип, называемый кин-ранде, был особенно популярен и поэтому известен на Западе также как изделия Имари (伊万 里 焼, Имари-яки). Обычно он оформляется подглазурным синим, затем красным, золотым, черным для контуров и иногда другими цветами, добавленными в надглазурь. В наиболее характерных цветочных узорах большая часть поверхности окрашена с «тенденцией к чрезмерному декорированию, что приводит к суетливости». Стиль был настолько успешным, что китайские и европейские производители начали его копировать.
Курильница (коро) с домашними сценами, поздний период Эдо / начало эпохи Мэйдзи, XIX векпосуда Набэсима принадлежала Арите. продукт с надглазурным декором очень высокого качества, произведенный для лордов Набэсима Сагской области с конца 17 века до 19 века, причем первая половина 18 века считается лучшим периодом. В то время он никогда не экспортировался. Какиэмон - термин, вызывающий дальнейшую путаницу, поскольку он является названием семьи, одной или нескольких печей и ярко окрашенной надглазурой, широко имитирующей китайские изделия. Этот стиль возник у семьи, чьи печи были основными производителями, но другие печи также сделали его, а печи Какиемон создали другие стили. Ему также широко подражали в Европе, а иногда и в Китае.
Свидетельства современных раскопок печных мест показывают, что большая часть кутанской посуды предположительно из Хонсю остров, фактически был построен вокруг Ариты. В основном это было сделано для экспорта на рынки Юго-Восточной Азии. Печи в Арите также производили простой белый фарфор Hakuji, часто имитирующий китайский эквивалент фарфора Dehua.
. Один из используемых узоров - Karako (唐 子) с изображением Китайские дети играют.
СМИ, относящиеся к посуде Arita на Wikimedia Commons