Вдоль реки во время фестиваля Цинмин

редактировать
Картина, приписываемая Чжан Цзэдуаню

Вдоль реки во время фестиваля Цинмин
清明上河圖
Городские ворота Бяньцзин.JPG Небольшая часть картины, изображающая сцены у городских ворот Бяньцзин
ХудожникЧжан Цзэдуань
Год1085–1145
ТипЧернила и цвет на шелке; свиток
Размеры25,5 см × 525 см (10,0 дюйма × 207 дюйма)
МестоположениеДворцовый музей, Пекин
Вдоль реки во время фестиваль Цинмин
Вдоль реки QingMing.jpg
Традиционный китайский 清明
Упрощенный китайский 清明
Дословное значениеНазвание можно считать буквальным переводом; в качестве альтернативы: Изображение вверх по реке в Цинмин

Вдоль реки во время фестиваля Цинмин, также известного под своим китайским названием Цинмин Шанхэ Ту (упрощенный китайский: 清明上河图 традиционный китайский: 清明 上 河圖), это картина династии Сун живописца Чжан Цзэдуаня (1085–1145). На нем запечатлена повседневная жизнь людей и пейзаж столицы Бяньцзин (современный Кайфэн ) во время Северной Сун. Часто говорят, что тема празднует праздничный дух и мирские волнения на Фестивале Цинмин, а не церемониальные аспекты праздника, такие как чистка гробниц и молитвы. Последовательные сцены раскрывают образ жизни всех слоев общества от богатых до бедных, а также различные виды экономической деятельности в сельской местности и городе и дают представление о старинной одежде и архитектуре. Картина считается самой известной работой среди всех китайских картин, и ее называли «Китайской Моной Лизой."

. Как художественное произведение, это произведение почиталось и художниками последующих династии создавали интерпретирующие версии, каждая из которых следовала общей композиции и теме оригинала, но отличалась деталями и техникой. На протяжении веков свиток Цинмин собирался и хранился среди многочисленных частных владельцев, прежде чем он в конечном итоге вернулся в государственную собственность. Картина была особенным фаворитом Пуи, Последнего Императора, который взял с собой оригинал династии Сун, когда уезжал из Пекина. В 1945 году она была перекуплена и хранилась в Дворцовом музее в Запрещенном Город. Оригинал династии Сун и версия Цин в Пекине и дворцовом музее Тайбэя, соответственно, считаются национальным достоянием и экспонируются только на короткие периоды каждые несколько лет.

Содержание

  • 1 Оригинал песни
  • 2 выставка
  • 3 копии
    • 3.1 Связанное стихотворение
    • 3.2 Цифровая версия
  • 4 Галерея
  • 5 Анализ и вопросы
    • 5.1 Перевод названия
    • 5.2 Значение и содержание
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Оригинал песни

Свиток имеет высоту 25,5 см (10,0 дюймов) и длину 5,25 метра (5,74 ярда). На его длине 814 человек, 28 лодок, 60 животных, 30 зданий, 20 транспортных средств, 8 кресел-седанов и 170 деревьев. В оригинале династии Сун фигурирует всего около двадцати женщин, и только женщины с низким социальным статусом видны на улице, если их не сопровождают мужчины.

Сельская местность и густонаселенный город - две основные части картины, река извилистая по всей длине. Правый участок - сельская местность города. Здесь есть поля сельскохозяйственных культур и неторопливые сельские жители - преимущественно фермеры, пастухи коз и свиноводы - в деревенском пейзаже. Проселочная тропа переходит в дорогу и соединяется с городской дорогой. Левая половина - это городская территория, которая в конечном итоге ведет в сам город с воротами. В этой области можно увидеть много видов экономической деятельности, таких как погрузка грузов на лодку, магазины и даже налоговая служба. Изображены люди из всех слоев общества: торговцы, жонглеры, актеры, нищие, просящие милостыню, монахи, просящие милостыню, гадалки и провидцы, доктора, трактирщики, учителя, мельники, слесари, плотники, каменщики и официальные ученые всех рангов.

Сцена на мосту, где экипаж встречной лодки еще не полностью опустил паруса и рискует врезаться в мост.

За пределами города (разделенные воротами слева), есть предприятия все виды, продажа вина, зерна, подержанных товаров, посуды, луков и стрел, фонарей, музыкальных инструментов, золота и серебра, украшений, окрашенных тканей, картин, лекарств, игл и артефактов, а также множество ресторанов. Продавцы (а в версии Qing, сами магазины) тянутся вдоль большого моста, называемого Радужным мостом (虹橋 Хун Цяо) или, реже, мостом Шанду (上 土橋).

Место, где великий мост пересекает реку, находится в центре и в центре внимания свитка. Народ на мосту оживляет большой переполох. Лодка приближается под неудобным углом с не полностью опущенной мачтой, что угрожает врезаться в мост. Толпа на мосту и на берегу реки кричит и показывает на лодку. Кто-то у вершины мостика опускает веревку на протянутые руки экипажа внизу. Помимо магазинов и закусочных, здесь есть гостиницы, храмы, частные резиденции и официальные здания, различающиеся по величине и стилю, от хижин до особняков с большими передними и задними дворами.

Люди и товары перевозятся различными видами транспорта: колесными повозками, рабочими животными (в частности, большим количеством ослов и мулов), седанами и колесницами. Река забита рыбацкими лодками и пассажирскими паромами, а люди на берегу реки тянут большие корабли.

Многие из этих подробностей примерно подтверждаются писаниями династии Сун, в основном Дунцзин Мэн Хуа Лу, в которых описываются многие из тех же черт жизни в столице.

Выставка

В редких случаях оригинал песни был выставлен в Гонконге с 29 июня до середины августа 2007 года в ознаменование 10-й годовщины передачи Гонконга Народной Республике. Китая. Подсчитано, что стоимость доставки картины составила десятки миллионов долларов в дополнение к нераскрытым затратам на страхование этого бесценного произведения искусства.

2–24 января 2012 г. картина была выставлена ​​в Токийском национальном музее как центральный элемент специальной выставки, посвященной 40-летию нормализации дипломатических отношений между Китаем и Японией. с японскими чиновниками музея, обеспечивающими "высочайшие стандарты безопасности" для работы.

Копии

Оригинальная картина считается самым известным произведением искусства династии Сун. На протяжении веков он был гордостью личных императорских коллекций императоров. Эти императоры заказали копии или репродукции, переосмысления и разработки, более сорока из которых находятся в музеях Китая, Японии, Кореи, Тайваня, Великобритании, Северной Америки и Франции. У входа в здание Министерства иностранных дел в Пекине выставлена ​​большая современная репродукция.

Ранняя копия, обычно считающаяся очень верной оригиналу, была сделана Чжао Мэнфу во время династии Юань.

Известный римейк был написан в Династия Мин (14-17 вв.) Цю Инь. Эта версия имеет длину 6,7 метра, что больше, чем у оригинала. Он также заменил декорации из династии Сун на декорации династии Мин, основанные на современной моде и обычаях, обновив костюмы, которые носили персонажи, и стили транспортных средств (лодки и повозки). В римейке династии Мин деревянный мост Сун заменен каменным. Арка каменного моста намного выше, чем у деревянного оригинала, и там, где в оригинале лодка вот-вот врезалась в мост, в новой интерпретации лодка методично ведется под мостом на веревках, которые люди тянут на берег, несколько человек. другие большие лодки покорно ждут своей очереди, не потревоженные. 12-метровая копия периода позднего Мин хранится в коллекции Музея прикладного искусства в Вене в Австрии.

Другая версия пяти династии Цин двора художников (Чэнь Му, Сунь Ху, Цзинь Кунь, Дай Хун и Чэн Чжидао) был представлен императору Цяньлун 15 января 1737 года. Эта версия, показанная ниже, была позже перемещена вместе со многими другими артефактами, в Национальный дворец-музей в Тайбэе в 1949 году. Этот римейк обычно считается одним из самых выдающихся из всех более поздних ремейков из-за его относительно современного стиля, высокой степени детализации и высокого уровня сохранности.

В этом римейке Цин гораздо больше людей, более 4000, который также намного больше (11 метров на 35 см или 37 футов на 1 фут). Самая левая треть этой версии находится внутри дворца, где здания и люди выглядят изысканными и элегантными. Большинство людей в замке - женщины, с некоторыми хорошо одетыми чиновниками. Напротив, в оригинальной версии песни крайняя левая сторона по-прежнему представляет собой оживленный город.

Связанное стихотворение

В апреле 1742 года стихотворение было добавлено в правый конец римейка Цин. Поэма, по всей видимости, была написана императором Цяньлуном ; Каллиграфия выполнена в стиле начертания и находится в руке Лян Шичжэна (梁 詩 正), видного придворного чиновника и частого спутника императора Цяньлуна. Поэма гласит:

ОригиналПиньинь Дословный перевод
蜀錦 Шодзюн чжуан цзинь биНа Шу была возведена стена из золота. парча.
碎金 Wú gùng jù suìjīnРемесленники из Wu собирают мелочь
謳歌 萬井 ugē wànjǐng fùЧтобы отдать дань уважения бесчисленному множеству семей.
城闕 九重 chéngquè jiǔchóng shēnСторожевые башни города поднимаются на огромную высоту.
盛事 觀止 shèngshì chéng guānzhǐШумная сцена действительно впечатляет.
遺踪 探尋 yízōng jiè tànxúnЭто шанс исследовать остатки давно минувших дней.
當時 dāngshí kuā Yù dàВ то время люди восхищались размером Yu,
徽欽 cǐrì tàn Huī Qīn.А теперь мы оплакиваем судьбы Хуэ и Цинь.
Цифровая Река Мудрости, представленная на World Expo 2010.

Цифровая версия

В течение трех месяцев на World Expo 2010, представленной в Китайском павильоне, оригинальная картина была преобразована в трехмерную анимированную интерактивную для зрителя цифровую версию под названием «Река мудрости»; при 128 × 6,5 м это примерно в 30 раз больше размера оригинального свитка. Анимированная с помощью компьютера фреска с движущимися персонажами и объектами, изображающая сцену в 4-минутных дневных и ночных циклах, была одной из основных выставок в Китайском павильоне, создавая очереди до двух часов с оговоркой. Продуманная компьютерная анимация оживляет картину.

После выставки цифровая версия была представлена ​​на AsiaWorld – Expo в Гонконге с 9 по 29 ноября 2010 г., где это была главная реклама успех. Затем она была выставлена ​​на Macau Dome в Macau с 25 марта по 14 апреля 2011 года. Цифровая картина также побывала на Тайване и была выставлена ​​в Expo Dome. в Тайбэе с 1 июля по 4 сентября 2011 года. С 7 декабря 2011 года по 6 февраля 2012 года на выставке «Движущийся шедевр: династия Сун как живое искусство» цифровая репродукция экспонировалась на выставке Сингапур Экспо. Сегодня он находится в постоянной экспозиции Китайского художественного музея, Шанхай.

Галерея

Вдоль реки во время фестиваля Цинмин (清明上河圖), оригинал XII века работы Чжана. Цзэдуань "Имитация Сучжоу" вдоль реки во время фестиваля Цинмин (蘇州 片 清明上河圖), римейк мастера мастерской Сучжоу из династии Мин Цинмин в легкости и простоте (清明 易)簡圖), римейк неизвестного художника из династии Мин «Версия двора Цин» фильма «Вдоль реки во время фестиваля Цинмин» (清 院 本 清明上河圖), римейк 18-го века, созданный совместными усилиями Цинские придворные художники Чэнь Мэй, Сунь Ху, Цзинь Кун, Дай Хун и Чэн Чжидао Вдоль реки во время фестиваля Цинмин, римейк XVIII века Шэнь Юаня

Анализ и вопросы

Ученые внимательно изучали живопись во второй половине двадцатого и начале двадцать первого века, но не пришли к единому мнению по многим основным моментам.

Перевод названия

Ученые h ave оспаривал точность перевода названия картины; слово Цинмин может относиться либо к фестивалю Цинмин, либо к «миру и порядку». Было предложено несколько переводов, таких как:

  • Идем вверх по реке на фестивале Цинмин
  • Жизнь вдоль реки Бянь на фестивале Цинмин
  • Жизнь вдоль реки Бянь на фестивале чистой яркости
  • Риверсайд на фестивале Цинмин
  • Верхняя река во время фестиваля Цин Мин
  • Весенний фестиваль на реке
  • Весенний фестиваль вдоль реки или, альтернативно,
  • Мир царит над рекой

В конце 1960-х Тайбэйский дворец-музей выпустил серию книг (позже оцифрованных на компакт-дисках), видеороликов и марок о свитке, в которых он был переведен как Город Катай.

Значение и содержание

В отношении оригинальной картины были приняты три вещи:

Некоторые недавние ученые ставят под сомнение каждое из этих утверждений:

  • Изображенный город является идеализированным несуществующим nt city
  • Он был написан после падения династии Северная Сун в 1127 году
  • На нем изображена сцена ранней осени

В 2003 году была представлена ​​следующая интерпретация:

Интерпретация, опубликованная в 2013 году предположил, что картина была тонкой просьбой художника к императору разглядеть опасные тенденции под поверхностью процветания, и некоторые из предлагаемых намеков были:

  • Получение партии зерна в доках было решающим для Кайфэна, которое зависело от транспортировки еды из далеко на юге, но дежурил только скромный чиновник
  • Несколько охранников, стоявших у городских ворот и в доках, казалось, не были настороже и даже выглядели небрежно
  • Термин "Цинминь" "не относился к солнечному термину, но был взят из фразы 清明 之 世 (" Яркая и просвещенная эпоха ") из Книги Позже Хан, и название картины должно было быть ироничным

Деревянный мост, изображенный в оригинальной версии, был реконструирован группой инженеров и задокументирован в телешоу PBS NOVA во время их серии Secrets of Lost Empires.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вдоль реки во время фестиваля Цинмин.
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:47:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте