Посуда Цичжоу

редактировать
Династия Цзинь, коричневая и кремовая винная бутылка с железным пигментом и нарисованными мальчиками с надписью «Таверна Доброты и Гармонии»

Посуда Цичжоу или Посуда Цзы-чжоу (кит. : 磁州窯; пиньинь : Cízhōu yáo; Уэйд– Giles : Tz'u-chou yao) - это термин, обозначающий широкий спектр китайской керамики между концом династии Тан и началом династии Мин <143.>, но особенно связаны с периодом Северной Сун до Юань в 11–14 веках. Становится все более очевидным, что очень большое количество мест в северном Китае производили эти изделия, и их декор очень разнообразен, но наиболее характерно использование черного и белого цветов в различных техниках. По этой причине тип Цичжоу часто предпочитается как общий термин. Все они керамогранит в западных терминах и «высокотемпературный» или фарфор в китайских терминах. Они имели менее высокий статус, чем другие типы, такие как селадоны и Junware, и считаются «популярными», хотя многие из них красиво и тщательно декорированы.

Единственный среди основных типов керамики Сун, их эффект во многом зависит от декорирования контрастных цветов, обычно черного на белом, но иногда и полихромного. В то время, в отличие от более поздних периодов, керамика для двора была «безжалостно монохромной», и изделия Цичжоу не упоминаются в большом количестве «дани», переданных из провинции императору, многие из которых были перераспределены или, возможно, проданы. ; «Конфуцианская эстетика подчеркивала простоту».

Он был назван в честь Цичжоу, префектуры, теперь называемой округом Ци в Ханьдань на юге Хэбэй, один из основных центров производства. В большинстве изделий Cizhou используется прозрачная глазурь, нанесенная на белое скользящее тело, с дальнейшим декорированием, выбранным из самых разных техник.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Влияние
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Описание
Подголовник со сценой из популярной драмы «Династия Юань», конец 13 века, с надписью на левом поле. Бин- фигурный подголовник с цветной глазурью и резным и врезным декором, династия Цзинь чаша 13 века с полихромной надглазурной эмалью

Изделия, как правило, прочные и часто довольно большие. Многие формы относятся к употреблению вина, и керамические подушки или подголовники являются обычным явлением. Глиняные тела окрашены в разные оттенки белого, серого и коричневого, в зависимости от местоположения. Основными используемыми методами формования являются метание колеса и формовка из плит, иногда с использованием форм, в основном для подголовников. Обычно покрытие белого, реже черного или коричневого шликера наносилось на всю поверхность, чтобы скрыть это не очень привлекательное тело. После декорирования была нанесена глазурь, обычно она была прозрачной, но, особенно в более поздние периоды, использовались зеленые и бирюзовые глазури, в том числе более лакировка. Кроме того, те же печи часто производили изделия, покрытые черной и коричневой глазурью и менее украшенные. Условно и, возможно, довольно искусственно, они обычно не классифицируются как товары Цичжоу (если они не сильно украшены), а по таким терминам, как «Северные черные товары» или «Северные темные товары». Помимо подглазурной росписи в шликере, иногда впервые в Китае использовалась надглазурная эмаль.

Применяется очень широкий спектр декоративных техник, часто в сочетании. Самая распространенная и характерная техника - рисование черной или коричневой накладкой поверх слоя белой накладки. Рисунки также формируются с помощью множества техник скольжения или сграффито, где накладку царапают или отрезают, чтобы обнажить другую накладку или тело под ней; ваза с резными свитками пионов в Индианаполисе использует эту технику. Другие техники включают в себя мелкую резьбу, обычную для других керамических изделий Сун, таких как изделия Ding и Celadon или зелени, вырезание, тиснение и работу с рулеткой или инструментом с зубчатым колесом. В более ранних произведениях сграффито фон часто оформлялся «кольцевым матированием», когда конец куска бамбука отпечатывался через накладку, оставляя узор из кругов, стиль, заимствованный из металлических конструкций. Гребнеобразные инструменты также использовались для создания узоров из параллельных линий.

Предмет декора одинаково разнообразен и основан на более ранних или современных работах в различных средах, включая керамику, изделия из металла и китайский живопись, особенно особый жанр живопись птиц и цветов. Цветы, особенно пион, мальва и лотос, имеют изящные лепестки и усики, расположенные в виде прокручивающихся узоров. Рыбы и птицы обычны, часто раскрашены с большой свободой и жизнью. Могут использоваться человеческие фигуры, и особенно в большом плоском пространстве, предлагаемом вершиной подголовника, иногда их несколько вместе, помещенных в пейзаж и, возможно, изображающих сцену из литературы или легенды. Часто встречаются нарисованные надписи, как правило, связанные с выпивкой на соответствующих предметах, с пожеланиями хорошего сна на подголовниках или короткие стихи. Иногда имитируют более дорогие изделия, в том числе белые изделия Дин, а в черных изделиях - особые эффекты остекления изделий Цзянь чайных чаш.

Некоторые типы предметов, включая подголовники, под ними часто проставляется штамп или надпись с именем гончара или указанием даты или источника предмета, что обычно редко встречается в китайской керамике. В частности, на многих подголовниках, в основном XII – XIII веков, но, возможно, с середины XI до середины XIV веков, выбито название семейной мастерской Чжан (张家) из провинции Хэнань. К ним относятся слегка изогнутые коробки с плоскими поверхностями для рисования, другие печи причудливой формы с плоской панелью для головы; тигры, предположительно для покупателей-мужчин, являются обычным явлением.

В большинстве украшений используются два контрастных цвета, но некоторые предметы полихромны, особенно из более поздних периодов. Были использованы две техники: первая - глазури на основе свинца, являющаяся продолжением техники династии Тан sancai, и вторая надглазурная эмаль, разработанная в Цичжоу. обжиговые печи около 1200 г., и впервые встречаются на китайской керамике. Это использовалось на персидской минаиской посуде 1180 г. или ранее; на металле стекловидная эмаль использовалась в Средиземноморье и в Европе с древних времен. Самый ранний датированный образец, в Токио, датируется 1201 годом.

Основные цвета эмали - красный, желтый и зеленый, а части маленьких чаш, подголовников и маленьких фигурок, вероятно, многие. игрушки или куклы, но некоторые религиозные деятели и, возможно, фигурки, сделанные для гробниц, как и в более ранние периоды, представляли слуг для загробной жизни. Есть также простые сосуды с (обычно) цветочными узорами нескольких цветов на кремовом фоне. Для эмалирования надглазурной глазури потребовался первый обжиг глазурованного изделия при температуре около 1200 ° C или более с последующим дальнейшим обжигом при более низкой температуре около 800 ° C после нанесения глазури или эмали на основе свинца; они не дали бы нужного цвета при высокой температуре.

Влияние
Деталь полосатого декора на необычайно сложной вазе, 12–13 век

Несмотря на то, что некоторые изделия в стиле Цичжоу находились в значительной степени на севере, производились на юге, и продукты были очень широко распространены по всему Китаю, хотя мало экспортировалось. По всей видимости, в значительной степени свободные от диктата придворного или аристократического вкуса, производители могли свободно экспериментировать с огромным разнообразием техник, предметов и мотивов для украшения. Они и их клиентура также меньше пострадали от политических изменений, чем их эквиваленты для высокостатусных товаров, что позволило развивать товары на протяжении многих веков и династий с относительно небольшими нарушениями.

В своем акценте на росписи, будь то Под или над глазурью посуда Цичжоу предвосхищала стиль, который в конечном итоге станет доминирующим в китайской керамике, даже в придворной. В конце концов, здесь в основном использовалось изобретение Цичжоу - надглазурной эмали. Еще одно развитие Цичжоу (если игнорировать прецедент древнегреческой вазописи ), которое стало частью общего китайского и мирового искусства, керамика украшала высокие сосуды широкими полосами главного украшения, окруженными более мелкими полосами повторяющиеся мотивы или в посуде похожие круглые границы.

Было высказано предположение, что перемещение гончаров из печей Цичжоу на юг, особенно в начале династии Юань, было частью этого влияния. Это могло быть связано либо с перемещением ремесленников непосредственно в Цзиндэчжэнь, либо с печами, производящими посуду из Цзичжоу, что, в свою очередь, повлияло на Цзиндэчжэнь. Монголы часто вынуждали художников перемещаться, и в этот период зародилась подглазурная роспись бело-голубого фарфора из Цзиндэчжэня.

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с складами Цичжоу.
  • «Роща»: Oxford Art Online, «Китай, §VIII, 3: Керамика: историческое развитие», различные авторы
  • Медли, Маргарет, Китайский гончар: Практическая история китайской керамики, 3-е издание, 1989 г., Phaidon, ISBN 071482593X
  • Нидхэм, Джозеф (ред), Наука и цивилизация в Китае, том 5, часть 12, 2004 г., Cambridge University Press, ISBN 0521838339, 9780521838337, google books
  • Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства, 1975, OUP, ISBN 0198661134
  • Rawson, Jessica (ed). Книга китайского искусства Британского музея, 2007 (2-е изд.), British Museum Press, ISBN 9780714124469
  • Вайнкер, SJ, Китайская керамика и фарфор, 1991, British Museum Press, 9780714114705
  • Валенштейн, С. (1998). Справочник по китайской керамике, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN 9780870995149, полностью доступно в Интернете
  • Уотсон, Оливер, «Гончарное дело под монголами» в книге «За пределами наследия Чингисхана», 2012, BRILL, Ed.. Линда Комарофф, ISBN 9004243402, 9789004243408, Google Книги
Дополнительная литература
  • Ютака Мино, Свобода глины и кисти через семь веков в Северном Китае : Tz'u-chou Type Wares, 960–1600 AD, 1980, Indianapolis University Press
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:32:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте