Лян Кай

редактировать

Лян Кай (Китайский : 梁楷; пиньинь : Лианг Кой; ок. 1140 - ок. 1210) - китайский художник из династии Южная Сун. Он был также известен как Безумец Лян из-за очень неформальных картинок. Он родился в Шаньдуне и работал в Линь Ань (позже Ханчжоу ). Известно, что он учился у мастера Цзя Шигу. Он был удостоен звания приглашенного художника при дворе Цзя Тай (1201–1204 гг., Южная династия Сун ), где он был известен своим мастерством рисования фигур, пейзажей и других второстепенных предметов. Он также был награжден Золотым поясом, однако оставил его, когда оставил свое положение при дворе, чтобы практиковать Чань буддизм.

Патриарх Шестого Чана рубит бамбук, начало 13 века. Висячий свиток, Токийский национальный музей.

.

Стиль живописи

Лян Кай наиболее известен тем, что создал или развил стиль живописи «Се Йи» (иногда переводится как «стиль эскиза»), цель которого - вызвать предмет или атмосфера с минимальным использованием деталей; он требует глубокого владения техникой рисования и безупречной концентрации, но также допускает красоту случайных эффектов. Стиль Се И тесно связан с аспектами «внезапного просветления», «внимательности» и «спонтанности» этой школы буддизма. К работам, которые обычно приписывают Лиан Коуи, относятся: картина поэта Ли Бай, Пьяный небесный (Мудрец), Шестой патриарх, режущий бамбук, а также в более академическом стиле серию картин под названием Восемь выдающихся монахов.

Шестой Чаньский Патриарх, в частности, является примером чаньского буддизма. На нем изображен Хуэйнэн, мастер чань, сидящий на корточках и рубящий бамбук. Это следует за идеей мирских задач, приобретающих духовную ценность в соответствии с философией. Нарисованная сцена показывает «момент Чана» патриарха, в котором он, наконец, достигает просветления благодаря резонирующему звуку клинка. Святая фигура нарисована неряшливо и почти карикатурно. Это должно было означать, что он свободен от мирских забот, таких как внешний вид и социальный статус / ожидания. В этой обманчиво простой картине Лян использует бледные и влажные мазки. Тем не менее, несколько темных линий разбросаны повсюду, как видно на лозе, растущей вокруг дерева в левой части изображения, и акцентах на одежде Хуэйнэна. Стиль Ляна в сокращенной выразительной живописи, а также его способность небрежно создавать убедительные образы сделали его известным среди монахов Чань.

См. Также
Ссылки
  1. ^ Шен, Чжию (1981). Шанхайский художественный музей. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., стр. 223–224. ISBN 0-8109-1646-0.
  2. ^Лор, Макс (1980). Великие художники Китая. Оксфорд: Phaidon Press. С. 215–216. ISBN 0-7148-2008-3.
  3. ^«Картины Лян Кая | Галерея китайского искусства | Китайский онлайн-музей». www.chinaonlinemuseum.com. Проверено 26 марта 2020 г.
  4. ^Кво, Да-Вэй (1981). Китайская кисть, ее история, эстетика и техники. Лондон: Джордж Прайор. С. 103–104. ISBN 0-8390-0267-X.
  5. ^Гарднер, Хелен, 1878-1946. (2005). Искусство Гарднера сквозь века. Кляйнер, Фред С., Мамия, Кристин Дж. (12-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Томсон / Уодсворт. ISBN 0-15-505090-7. OCLC 54830091. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лян Кай.
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:00:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте