Фан Куан | |
---|---|
Путешественники среди гор и ручьев (谿山 行旅), чернила и легкий цвет на шелке, размеры 6¾ футов x 2½ фута Национальный дворец-музей, Тайбэй | |
Родился | ок. 960 |
Умер | ок. 1030 |
Национальность | Китайцы |
Известны | Пейзажи |
Движение | Северный пейзажный стиль |
Фань Чжунчжэн (ок. 960 - ок. 1030), любезное имя Чжунли, более известный под псевдонимом Фань Куань (китайский : 范 寬; пиньинь : Фан Куан ; Уэйд-Джайлс : Фань Куан ), китайский пейзажист из династии Сун.
Большой свиток «Путешественники среди гор и ручьев» - это самая известная работа Фань Куаня и основополагающая картина школы Северной Сун. Он устанавливает идеал монументальной пейзажной живописи, к которому художники более позднего времени возвращались снова и снова за вдохновением. Очевидна классическая китайская перспектива трех планов - ближнего, среднего (представленного водой и туманом) и дальнего. В отличие от ранних примеров китайского ландшафтного искусства, величие природы является главной темой, а не просто фоном. Едва можно увидеть поезд вьючных лошадей, выходящий из леса у подножия высокой пропасти. Стиль картины включает архаические условности, восходящие к династии Тан.
Историк Патриция Эбрей объясняет свой взгляд на картину, что:
... передний план, представленный на уровне глаз, выполняется четкими, четко очерченными мазками. Ярко изображены выступающие валуны, жесткие кустарники, поезд мулов на дороге и храм в лесу на утесе. Между передним планом и возвышающимся центральным пиком позади есть подходящий промежуток, который рассматривается как задний план, подвешенный и вставленный в прорезь за передним планом. В этой сцене есть человеческие фигуры, но легко представить, что они подавлены величием и загадочностью своего окружения.
На шедевре Фана «Путешественники среди гор и ручьев» есть утраченная, наполовину скрытая подпись, вновь обнаруженная только в 1958 году. Содержание
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фан Куан. |