Руанский фарфор

редактировать
Фарфор XVII века из Руана, Франция
Французский фарфор
Руанская фарфоровая ваза конца 17 века.jpg .

Руанская фарфоровая ваза с мягкой пастой, конец XVII века.

Руанский фарфор - это фарфор с мягкой пастой, изготовленный в городе Руан, Нормандия, Франция, во время короткий период примерно с 1673 по 1696 год. Это был самый ранний французский фарфор, но, вероятно, никогда не производился на коммерческой основе; сейчас считается, что уцелело только девять предметов.

Руан был центром производства руанского фаянса (глазурованной глиняной посуды керамики), по крайней мере, с тех пор, как 1540-е гг. Луи Потерат, владелец фарфоровой фабрики, происходил из семьи ведущих производителей фаянса в то время и продолжал производство фаянса на другой фабрике.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Характеристики и ключевые штук
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
История

В 1644 году Николас Пуарель, сье (лорд) Грандваля, получил пятидесятилетнюю королевскую монополию на производство фаянс в Руане. К 1647 году фабрика, принадлежавшая Эдме Потерату (1612–1687), который, вероятно, был опытным гончаром, производила фаянс по договоренности с Пуарелем. Луи Потерат, старший сын Эдме, получил в 1673 году монополию на производство фарфора во всей Франции. В монополии не упоминалось о более ранней монополии, предоставленной в 1664 году Клоду Реверену, парижскому импортеру голландской керамики, которая, похоже, не привела к какому-либо успешному производству. Реверен утверждал, что усовершенствовал этот процесс в Голландии; возможно, это был своего рода фаянс.

В XVII веке европейцы не знали, что для фарфора нужны особые глины с высоким содержанием каолина, а также что очень высокая температура обжига была необходима, на самом деле одна выше, чем могли бы достичь большинство европейских печей, даже если бы гончары знали об этом. Многие думали, что прозрачность китайского фарфора, которому они стремились подражать, можно было бы достичь, если бы в пасту было включено большое количество матового стекла. Продукт, полученный в результате этих попыток, называется фарфор с мягкой пастой, который, несмотря на многие недостатки, оказался приемлемой заменой истинному азиатскому фарфору с твердой пастой как в Англии, так и во Франции, и производился до 1800 в обеих странах. Например, ведущая французская фабрика Sèvres продолжала производить оба типа до 1804 года.

В 1670-х годах единственным фарфором с мягкой пастой, который производился в Европе, был Фарфор Медичи недолго производился во Флоренции веком раньше. Это было сделано примерно с 1575 по 1587 год как проект, спонсируемый Франческо I Медичи, великим герцогом Тосканы. Сохранилось около 60–70 экземпляров, почти все в различных музейных коллекциях по всему миру. Как и руанский фарфор, они почти все в подглазурном синем на белом фоне с более темными марганцевыми очертаниями; есть несколько простых или двухцветных.

Руанская фарфоровая чашка с мягкой пастой с крышкой, конец 17 века.

Новый Руанский мягкий фарфор, кажется, подходит для были изобретены отцом Луи Эдме. В то время импорт китайского экспортного фарфора и его японского эквивалента достиг высокого уровня, и правительства и гончары по всей Европе были очень заинтересованы в развитии своей собственной промышленности, но эта цель не была достигнута должным образом. до мейсенского фарфора не было разработано много десятилетий спустя.

Характеристики и ключевые изделия

Руан произвел первый фарфор с мягкой пастой во Франции, но только девять сохранившихся кусков мягкой пасты теперь обычно приписывают Руану с возможным десятым. Многие другие заявители были переведены на фарфор Saint-Cloud, который часто очень похож. Ни один из них не отмечен, и важным доказательством является герб нормандского юриста Асслена де Вилькье на горчичном горшке (показан ниже), который сейчас находится в музее Севра. Его руки также находятся на руанском фаянсе.

Все они (как и китайский бело-голубой фарфор ) украшены подглазурной росписью с использованием синего кобальта ; синий часто бывает очень глубокого цвета. В большинстве случаев оттенок «белого» глазурованного корпуса имеет тенденцию к серо-зеленому, и пять из девяти имеют характерные участки синей штриховки, включая горчичник и банку New York pot pourri, показанные здесь. Оба также разделяют «организацию росписи внутри фигурных панелей», которая присутствует на двух других предметах. Есть еще одна банка для горшочков той же модели, что и в Нью-Йорке; это связано с современными стилями в серебре. Нет никаких зарегистрированных дат производства, королевский патент 1673 года считается самой ранней из возможных дат; предполагается, что производство фарфора в Руане прекратилось после смерти Луи Потера в 1696 году.

Фарфор в Руане стал известен как "Porcelaine française". Эти события последовали за созданием Французской Ост-Индской компании в 1664 году и созданным ею притоком китайских товаров. Руанская паста была очень легкой, более легкой, чем любая другая французская марка, кроме севрского фарфора, и явно менее янтарной, чем фарфор Сен-Клу. В отличие от Сен-Клу, руанский фарфор производился в небольших масштабах и не был коммерчески жизнеспособным.

Когда в 1702 году владельцам фарфора Сен-Клу был выдан следующий королевский патент на фарфор, в гранте отмечалось, что фабрика в Руане «не сделала ничего, кроме как приблизилась к секрету, и так и не довела его до совершенства, которого достигли эти заявители».

Примечания
Ссылки
  • флаг Французский портал
На Викискладе есть материалы, связанные с Руанским фарфором.
  • Батти, Дэвид, изд., Sotheby's Concise Encyclopedia of Porcelain, 1990, Conran Octopus, ISBN 1850292515
  • Чафферс, Уильям, «Самая ранняя фарфоровая мануфактура в Англии. ", в The Art Journal, 1865, google books
  • Coutts, Howard, The Art of Ceramics: European Ceramic Design, 1500–1830, 2001, Yale University Press, ISBN 0300083874, 9780300083873, google books
  • Мангер, Джеффри, Салливан Элизабет, Европейский фарфор в Метрополитен-музее: основные моменты коллекции, 2018, Метрополитен-музей Art, ISBN 1588396436, 9781588396433, google books
  • Сэвидж, Джордж, (1959), Pottery через века, Penguin, 1959
  • Сэвидж, Джордж, (1963), Фарфор сквозь века, Пингвин, (2-е изд.) 1963
Последняя правка сделана 2021-06-04 11:05:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте