Японский экспортный фарфор

редактировать
Kakiemon чайник, 1670–1690

Японский экспортный фарфор включает широкий диапазон фарфор, который был изготовлен и декорирован в Японии в основном для экспорта в Европу, а затем в Северную Америку, при этом значительные количества отправляются на рынки юга и юго-востока Азии. Производство для экспорта на Запад почти полностью разделено на два периода, сначала между 1650-ми и 1740-ми годами, а затем период с 1850-х годов.

Производимые товары представляют собой сложную и разнообразную смесь стилей, основанную на китайский фарфор, местная японская керамика и фарфор (на который сильно повлиял корейский фарфор ), а также европейские стили и вкусы. Часто формы были продиктованы экспортными рынками, но декор был преимущественно восточноазиатским по стилю, хотя довольно часто он возник на основе голландских имитаций китайских предметов. В первый период подавляющее большинство товаров производилось в районе Арита, в старой провинции Хидзен и подпадало под условия изделия Арита ( или изделия Hizen ), изделия Imari и Kakiemon, все из которых имеют усложнения в их значениях на английском языке.

Посуда Arita синяя и белая подглазурная фарфоровая кружка с голландской серебряной крышкой 1690 года

В более поздний период посуда Сацума производилась почти полностью на экспорт, и фабрики начали маркировать свои изделия Noritake и Керамика Nikko хорошо известна на Западе.

Содержание
  • 1 Ранний период
    • 1.1 История торговли
    • 1.2 Изделия и стили
  • 2 Поздний период
  • 3 Различия отечественных и экспортных товаров
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранний период

История торговли

Китайский экспортный фарфор, производимый для европейских рынков, был хорошо развитая торговля до того, как японское производство фарфора даже началось, но J Апанские печи смогли занять значительную долю рынка с 1640-х годов, когда переходные войны между династией Мин и династией Цин нарушили производство Цзиндэчжэнь фарфор, который составлял основную часть продукции для Европы и действительно был ранее очень популярен в самой Японии.

Тарелка с японскими придворными женщинами и птицами, посуда Имари, 1710–1730 гг.

Политика Сакоку закрытия Японии для иностранцев, полностью действовавшая к 1639 году, позволила только голландской Ост-Индской компании и китайцам отправлять экспортные товары из Японии, после 1641 года и через контролируемые торговые посты в Нагасаки, голландцы в Деджима. Затем китайцы перепродавали грузы другим европейцам в Китае. Голландцы начали закупать в небольших количествах в 1650-х годах, заказав к 1656 году 4 149 штук. Но в 1659 г. было заказано 64 866 штук, что положило начало крупномасштабной торговле, которая продолжалась почти столетие; в более поздние годы заказы часто были шестизначными. До конца столетия большая часть японского фарфора шла на экспорт. Голландцы также отправили в Японию большое количество кобальта, необходимого для подглазурного синего цвета. Так же как и в Европе, значительные количества голландцев вывозили в Индию, Персию и Юго-Восточную Азию. Этой торговле, по-видимому, предшествовал экспорт изделий из арита селадона в Юго-Восточную Азию, где и находится большинство сохранившихся примеров.

Большая экспортная тарелка, ок. 1660–1670, посуда Arita, фарфор с твердой пастой с надглазурной эмалью, декоративный рисунок на посуде Kraak китайский экспортный фарфор, хотя обычно это синий и белый.

Огромный заказ, размещенный в 1659 году, перегрузил обжиговые печи Ариты, и, как показала археология, потребовалось два года, чтобы выполнить с помощью других обжиговых печей и построить много новых более крупных в Арите. Через несколько лет вокруг Ариты появилось около двенадцати печей для производства экспортных товаров, и только одна или две производились для внутреннего рынка.

Голландские грузы, прибывшие в Европу (вместо того, чтобы продаваться на обратном пути), например, в Индии) были проданы на аукционе в Амстердаме. Китайские закупки фарфора были проданы в китайских портах, в основном другим европейским торговым компаниям. Товары, поступающие в европейские страны, значительно различались, вероятно, из-за выбора первоначальных экспортеров. Какиемон гораздо чаще встречается в старых европейских коллекциях за пределами Голландии (Англия, Франция и Германия), вероятно, потому, что китайцы его оценили. Высококачественная посуда «Кенджо-Имари» чаще встречается в Германии, чем где-либо еще.

Японский фарфор обычно продавался в Европе по более высоким ценам, чем китайский товар, и только в 18 веке фабрики в Европе начали производили собственный фарфор, поэтому торговля была очень прибыльной для голландцев и других стран, доставляющих товары в Европу, а также для японских производителей, которые были менее эффективны, чем китайцы, и брали больше. Но к 1720-м годам китайские товары стали более привлекательными для Европы как с точки зрения цены, так и с точки зрения качества, и японский экспорт сократился, почти прекратившись к 1740-м годам, когда производство европейского фарфора быстро увеличивалось. Торговля уже снизилась с 1680-х годов, поскольку голландцы были заняты войнами в Европе, и китайские печи снова достигли полной производительности.

Товары и стили

В целом формы соответствовали европейским потребностям, следующие модели предоставлены голландцами; большие плоские блюда также подходят для блюд Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Голландцы также поставляли модели для китайских стилей декора, которые они хотели, но, очевидно, они были скопированы на дереве с китайских оригиналов голландскими резчиками, что объясняет грубость некоторых японских попыток создания китайских образов. Ввоз иностранной керамики был запрещен японским правительством в 1668 году, хотя некоторые более поздние изделия, похоже, достигли Японии; до этого японские лорды запрашивали образцы фаянсовой посуды. Одной из форм экспортной посуды, редко производимой в Японии, в отличие от Китая, была гербовая утварь, по крайней мере, отчасти из-за трудностей, связанных с "уединением" Японии в передаче рисунков из Европы японским декораторам. Были некоторые исключения около 1700 года.

Изначально в бело-голубых изделиях использовался несколько грубый стиль китайского экспортного фарфора, известный как изделия Kraak, которые имитировали для «открытого» "формы, такие как тарелки и блюда. Похоже, что он был первоначально разработан китайцами для исламских рынков Юго-Восточной Азии, но стал популярным среди европейцев. «Закрытые» формы, такие как вазы и бутылки, имитировали китайские «переходные товары », которые в значительной степени экспортировались в Японию с 1620-х годов; Японские изделия этого стиля датируются в основном 1660–1680 годами. На них свободно расписывались сцены подглазурным синим.

Изделия Arita с надглазурным декором («эмалями») в более широком диапазоне цветов традиционно называются Имари as это обширная группа, хотя они часто изготавливались в тех же печах вокруг Ариты, что и подглазурные изделия из синего цвета. Имари был просто местным портом, откуда они отправлялись голландцам и китайцам в Нагасаки, а не центром производства. Большая группа оформлена подглазурным синим цветом, к которому добавлена ​​надглазурная красная и золотая, с черным контуром, а иногда и другими цветами. Окраска богатая и, как правило, покрывает большую часть тарелки с множеством растительных орнаментов. Это контрастирует со стилем Какиемон с очень чистым белым телом и редким, но очень ярким надглазурным декором в широком китайском стиле с птицами и животными, фигурными сценами и орнаментом на основе растений. На некоторых изделиях Имари также не было подглазурного синего цвета.

Последняя из основных групп - изделия Ко-Кутани, сложная коллекция изделий, в основном определяемая их палитрами надглазурных цветов и, как правило, довольно темные тона, а также тенденция отражать традиционные японские, а не китайские влияния в их оформлении. Несмотря на то, что Кутани был местом, кажется, что там было сделано мало, если вообще было, и многие, безусловно, были сделаны вокруг Ариты.

Более поздний период
Разработанный «сенча кувшин или экспортный чайник», посуда Хирадо, вторая половина 19 века

После Ансейские договоры 1850-х годов возобновили торговлю с Японией. В частности, большое влияние на европейскую публику оказал японский павильон на Парижской выставке Exposition Universelle 1867, где можно было увидеть посуду Сацума (тогда еще глиняную посуду ) и другие керамика скорее пришлась по вкусу японцам, чем экспортные товары более раннего периода. Это было началом вкуса Japonisme, который имел сильное влияние на всю оставшуюся часть века. Японская керамика и фарфор продолжали развиваться или во многих случаях сохраняли свой традиционный стиль в период минимального экспорта, и раннее развитие товаров, которые быстро находили новые экспортные рынки, часто неясно.

Товары Imari продолжала развиваться для внутреннего рынка и снова стала очень популярной в Европе, а теперь и в Америке. Качество версий 19-го века сильно различается, от очень грубо раскрашенных до очень тонких изделий от лучших фабрик. Посуда Сацума изначально была украшена глиняной посудой и в ранний период не экспортировалась. Но его показали в Париже, и у местного феодала были политические связи на Западе, и он стал самой успешной экспортной посудой, превратившись в основном в фарфоровое тело. Изделия конца 19-го века были очень богато украшены, разного качества и подвергались большой эстетической критике в то время и впоследствии. Кутанская посуда также имела сложную историю, и в этот период производилась как фарфор, так и фаянс на экспорт. Посуда Хирадо из очень тонкого белого фарфора была развитием промежуток между периодами вывоза, и часто использовался для изготовления маленьких фигурок и сложных форм, часто с использованием ажур, для которого подходил тонкий материал.

Японские фарфоровые мастера довольно переоценили сами, а в 1880-х годах была какая-то чрезмерная реакция, и японский фарфор приобрел репутацию низкого качества, а цены и спрос упали. Дешевые товары могли продаваться, но товары более высокого качества страдали, хотя небольшие количества товаров высочайшего качества находили рынок. Такая ситуация в основном продолжалась до Второй мировой войны. В послевоенный период большая часть японского экспорта была теперь в современном западном стиле, как это интерпретируется более крупными японскими компаниями.

Различие отечественных и экспортных товаров
Кенди для рынков Юго-Восточной Азии, 17 век

Обычно, но не всегда, специалист может сказать по самому объекту, произведен ли он для внутреннего рынка или на экспорт. Некоторые формы определенно европейские, в том числе бритвенные чаши с вырезом в форме полумесяца для горлышка, кофейники и другие формы, основанные на формах европейского серебра, «аптекарские бутылки», бутылки, имитирующие европейские формы стекла, и другие. Некоторые изделия были отправлены в Европу в виде простых «заготовок» и получили там надглазурное украшение, обычно в Голландии, или металлические оправы в Европе; они даже могут быть датированы, что особенно полезно для историков. Многие экспортные кувшины имели отверстия в верхней части шеи для облегчения крепления, но никогда не устанавливались.

На других предметах есть инициалы или надписи, особенно монограмма «VOC» (от Vereenigde Oostindische Compagnie) на голландском языке. Ост-Индская компания. Некоторые экспонаты могут быть задокументированы в тот период в старых европейских коллекциях, например, Какиемон слон, записанный в Burghley House в Англии в 1688 году и до сих пор там. Хотя это становится все менее полезным, предметы раннего периода, которые имеют происхождение столетие или более, особенно из мест в Индии, Юго-Восточной Азии или Ближнем Востоке, вероятно, были экспортированы в эту область после производство. Некоторые формы были специально изготовлены для неевропейских экспортных рынков; Исламский мир хотел, чтобы большие тарелки для блюд на основе риса подавались вместе, и кенди (или «горгула») - характерный для Юго-Восточной Азии сосуд для питья или наливания с двумя отверстиями, одно наверху шея, а другая нижняя на теле с округлым бугорком. Некоторые изделия имеют старинные ближневосточные металлические оправы.

Раскрашенное украшение предметов также дает четкие указания на предполагаемое предназначение, либо копируя европейские стили, либо используя стиль, который понравился японскому вкусу, но предполагалось, что это не так. обращение к европейцам. Но интерпретации китайских стилей могут быть предназначены для любого рынка, хотя в целом качество росписи товаров для дома лучше. В более поздний период большая часть продукции на экспорт была изготовлена ​​и окрашена плохо и слишком искусно.

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с японским экспортным фарфором.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:17:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте