Французский фарфор |
---|
. Шантильи, 1750-1755. |
фарфор Chantilly - французский фарфор с мягкой пастой, произведенный между 1730 и 1800 годами на мануфактуре Chantilly в Уазе, Франция. Товары обычно делятся на три периода: 1730-51, 1751-1760 и постепенное снижение с 1760 по 1800 год.
Фабрика производила столовую и чайную посуду, маленькие вазы и некоторые фигурки, все это Восточные.
Хозяйственные постройки были приобретены в марте 1730 года на берегу небольшой реки Нонет рядом с обширным парком его замка Шантийи. Луи Анри де Бурбон, принц де Конде, принц крови, изгнанный из двора, который основал фабрику. В этот период капитальные вложения, необходимые для основания фарфоровой мануфактуры, были настолько значительными, что требовалось присутствие королевского или аристократического покровителя; только в Британии раннее производство фарфора было капитализировано классом купцов. Элитные изделия Chantilly были предназначены для конкуренции с фарфором Saint-Cloud, пионером среди французских производителей мягкого фарфора, и другими небольшими производителями в Mennecy под защитой герцог де Вильрой, а также с импортным мейсенским фарфором и китайским фарфором.
Как и на других французских фабриках этого периода, и в отличие от «Саксонского» жесткого -паста из фарфора , производимая в Мейсене, каолин не входила в состав сырья для тела шантильи.
Конде был страстным коллекционером восточноазиатского фарфора, как китайского, так и японского, и первые десять лет производства его мануфактуры Шантильи показали заметное влияние фарфора Арита, особенно в «Kakiemon "палитра мягкого железа красного и сине-зеленого цвета, видимая в чайнике слева
Декоративные вазы и статуэтки (или магнитов) для дымохода мы переработанные и полезные товары включали изящно смоделированные рококо чайники и кувшины для сливок, кофейные сервизы или кабаре с подносами, закрытые супницы, бурдалуэ, тарелки и чашки, вплоть до фарфоровых цветов для включения в люстры и ручки для ножей.
Патент, выданный фабрике в 1735 году Людовиком XV, конкретно описывает право сделать японский фасад из фарфора, «имитирующий Японский фарфор»; его ссылка на десятилетний успешный эксперимент со стороны Ciquaire Cirou (ок. 1700-1751) является основанием для датировки начала фабрики 1725 годом, обнаруженной во многих источниках.
Сначала корпус посуды был покрыт непрозрачной оловянной глазурью наподобие той, которая использовалась для фаянса, что обеспечивало чистый белый фон для редких декоров в цветах эмали. Позже была использована слегка желтоватая прозрачная свинцовая глазурь.
Принц де Конде умер в 1740 году, после чего фабрика была вынуждена поддерживать себя и уменьшила свои амбиции. Управляющим фабрикой до своей смерти в 1751 году оставался Чиквер Сиру; под его опекой Шантильи производил свои наиболее характерные фарфоровые изделия, которые так ценились коллекционерами в XIX веке, что многие успешные подделки были произведены такими мастерами, как Эдме Самсон, воспроизводящими знаменитую подглазурную фабричную марку из охотничьего рога.
Салон фарфора, Шато де Шантильи.
Террин из мягкого фарфора Шантильи, японский стиль Какиемон, 1725–1751.
Фарфоровая чаша из мягкой пасты шантильи с китайским драконом, 1725–1751 гг.
Фарфоровое море шантильи с мягкой пастой или ведерко для вина, 1725–1751 гг.
Фарфоровая бутылка из мягкой пасты шантильи в японском стиле Какиемон, 1730-1735 гг.
Чайник из мягкого фарфора шантильи с китайским драконом, 1735-1740 гг.
Фарфор мягкой пасты шантильи Маготс, 1740.
Фарфоровая тарелка шантильи в стиле Какиемон, 1725-1751 гг.
Сахарница из фарфора шантильи в стиле Какиемона, 1725-1751 гг.
Молочник шантильи в стиле Какиемон, 1725-1751 гг.
Фармакологический сосуд шантильи с рисунками Какиемона, 1725–1751 гг.
Фарфоровая тарелка мягкой пасты шантильи с японским рисунком Какиемон, 1725–1751 гг.
Французский бурделу, шантильи, мягкий фарфор, ок. 1735.
Гончары из Шантильи были вынуждены переехать в Винсенн, положив начало производству фарфора, которое получит королевское покровительство в Севре и поглотить французский рынок фарфора высочайшего качества; патентные письма 1752 года, предоставляющие Vincennes монополию на полихромные декоры, еще больше сузили сферу применения Chantilly.
Фарфор Chantilly с мягкой пастой, 1750-1760.
Фарфор мягкой пасты шантильи, 1750-1760 гг.
Фарфор мягкой пасты шантильи, 1750-1760 гг.
Фигура, сидящая на льве, Фарфоровый завод Шантильи, около 1750 года.
Тарелка из мягкого фарфора Шантильи, около 1760 года.
Фабрика в Шантийи производила некоторые изделия во вкусе Венсен-Севр, но, особенно после продажи в 1781 году дамой Адам, к концу Ancien Régime, зажатой между конкуренция Севра на верхнем сегменте рынка и, после англо-французского торгового договора 1788, кремовая посуда Веджвуда для столовых изделий. Его менеджер, англичанин Кристофер Поттер, купил его на ранних этапах Французской революции (1792), но он закрылся в 1800 году. Фактически, Поттер основал два разных завода..